Глава 4. Дары, вложенные Богом — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 4. Дары, вложенные Богом

2023-01-01 26
Глава 4. Дары, вложенные Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какое отношение это имеет ко мне?

 

До сих пор мы говорили о робости и ее последствиях только в связи с тем, что касается лидеров церкви. Но вполне вероятно, что многие из читающих книгу не являются служителями полного времени. И, может быть, вы спрашиваете: "Какое отношение это имеет ко мне?"

 

Бог дал место, или позицию, в духе каждому верующему. Помните, Павел объяснял, что Бог нас "воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2:6). Там и должны пребывать искупленные дети Божьи. Это место находится "превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего главою Церкви, Которая есть тело Его, полнота наполняющего, все во всем" (Еф. 1:21-23).

 

Церковь - это тело Христа. Также как наши физические тела состоят из различных частей, различных по функциям и способностям, также и члены тела Христова действуют в различных призваниях и дарах. Бог определил их цели и действия. Каждый важен, но никто не независим от других.

 

Павел провозгласил, что все демонические духи помещены под ноги Иисуса. Это ясно показывает, что никакой бес не может применить свою власть по отношению к верующему. Даже если вы - нога в теле Христа, демоны все равно под вами. Иисус сказал:

 

"Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам" (Лук. 10:19). Однако если мы не тренируемся и не ходим в Богом данной власти, кто-нибудь заберет ее, и использует против нас! Враг охотится за нашей духовной позицией.

Дары даны, чтобы мы действовали

Давайте продолжим изучение послания Павла Тимофею.

 

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим. 1:6).

 

По-гречески "дар" - "харизма". Симфония Стронга определяет это слово как "духовный вклад". Другое определение из Vine`s dictionary: "дар благодати, которым наделены верующие через действие Духа Святого". Итак, слово "харизма" описывает те духовные способности, которыми Бог наделил верующих.

 

Ничто в сфере духа не происходит без этой "харизмы", или сверхъестественной способности от Бога. Без этого мы не сможем ни проповедовать, ни петь, ни пророчествовать, ни вести за собой, ни даже прислуживать. Ничто не происходит в жизни без такого рода благодати. Безжизненная религия рождается в результате человеческих попыток служить Богу по-нашему, нашими собственными силами. Когда мы служим другим, не имея дара от Бога, мы трудимся тщетно.

 

Заметьте, что дар уже пребывал в Тимофее. Дар, который насаждает Бог, он приходит и уходит, но пребывает в нас. "Ибо дары ("харизма") и призвание Божие непреложны" (Рим.. 11:29). Такой дар, такая сила, - это снаряжение, необходимое для исполнения призвания, которое Бог дал каждому из нас. Действие в этих дарах должно быть для нас чем-то естественным и удобным. Как роли и функции частей нашего тела не изменяются, не появляются откуда не возьмись и не исчезают вдруг, точно также и дары, которые вкладывает Бог.

 

Павел писал римским верующим: "Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему" (Рим. 1:11). Церковь не будет утверждена без таких даров, без духовного оружия, делающего Божьих детей способными исполнить Его волю. Внимательно прочитайте следующий стих:

 

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1Петр. 4:10).

 

но раздувать и поддерживать!

 

Есть люди с чистыми сердцами и истинными намерениями, которые думают, что если Бог хочет чего-то, то это произойдет само собой. Но это неправильно. Эдмунд Берк написал в 1795 году: "Чтобы зло восторжествовало, нужно только, чтобы хорошие люди ничего не делали ". У Тимофея было чистое сердце. Вспомните, как Павел превозносил его характер? "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас. Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна" (Фил. 2:20-22). И все-таки именно Павел дважды предупреждал Тимофея не пренебрегать Божьим даром. А иначе бы дар не проявился.

 

Итак, нам нужно ответить на два вопроса: "Что приводит к тому, что дар остается в спящем состоянии?" и "Как мы можем его возгревать?". Я отвечу на второй вопрос в одной из следующих глав, а сейчас давайте рассмотрим первый. Что приводит к тому, что Божий дар бездействует?

 

Ответ находим в следующем стихе:

 

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2Тим. 1:6-7).

 

По-гречески "страх" - дейлиа. Это слово заключает в себе значение застенчивости и трусости. Оно ни разу не используется в Писании в положительном значении (Vine`s dictionary). Еще раз посмотрим на 7-й стих New International Version:

 

Ибо Бог не дал нам духа робости (2Тим. 1:7).

 

Этот перевод предлагает "робость" как самое подходящее слово в этом стихе. Я тоже так считаю. Таким образом, Павел говорит Тимофею: "Твой дар не активен из-за твоей робости, застенчивости". Почти не изменяя значения слов, мы можем перевести этот стих так:

 

Тимофей, дар Божий в тебе бездействует по причине робости!

 

Робкие верующие теряют власть в духе, отказываясь от выполнения своих обязанностей. В результате, дар. Божья способность в них, остается как бы спящим, неактивным. Хотя дар присутствует, он не действует.

 

Я действительно оказался обескуражен, когда тот старейшина в Мичигане передал мне слова лидера прославления, считавшего, будто я слишком жесток. Неожиданно дар Божий стал бессильным, и я не смог проповедовать под помазанием, которое присутствовало на предыдущих служениях. Казалось, что жизнь Божья ушла. Смущение пришло. Я потерял решительность. Я не хотел встречаться с людьми. Почему? Потому что оробел и выпустил данную мне Богом власть.

Определение робости

Сейчас давайте посмотрим на определение слов "робость" и "робеть". Oxford English Dictionary (Оксфордский словарь английского языка) дает такое описание слова "робеть":

 

В этом стихе мы рассмотрим три пункта:

 

1. Каждый получает дар.

 

2. Дар не принадлежит нам, мы - только управляющие.

 

3. Дар - это часть Божьей многоразличной благодати.

 

1. Каждый получает дар.

 

Заметьте, что сказано в Библии: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил". Петр не сказал: "Тем даром, какой получили немногие избранные". Нет. Если вы рождены свыше и наполнены Духом, вы получили Божий дар, чтобы действовать в Его теле.

 

Павел говорит в Ефесянам 4:7: "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова". И еще в 1 Коринфянам 7:7: "Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе".

 

Если мы находимся в неведении об этом, мы не подходим для служения и неспособны служить. Тогда наше призвание остается неисполненным. Также как маленькие дети учатся обращаться с различными частями их тела, мы должны развивать и тренировать эти служебные дары в Божьем теле. Ни одна часть Его тела не может действовать вне Его сверхъестественных способностей.

 

2. Дар не принадлежит нам, мы - только управляющие.

 

Поскольку мы не владеем этим даром, то не можем пренебречь им или использовать для собственной пользы. Он не наш, чтобы делать с ним, что нам угодно. Он дан для служения другим, и мы ответственны за наше отношение к нему.

 

Вспомните притчу о талантах. Хозяин раздал "одному... пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе" (Мф. 25:15). И отправился в путешествие. Два первых человека использовали таланты мудро и принесли прибыль, а третий свой закопал. Когда хозяин вернулся, двое первых отчитались о том, что было сделано с доверенными им талантами. И хозяин повелел каждому из них: "хорошо, добрый и верный раб".

 

Затем отчитываться пришел третий человек. От страха он закопал свой талант. Он представлял своего хозяина несправедливым и слишком требовательным. Поэтому слуга чувствовал себя вправе быть небрежным, эгоистичным и беспечным. В итоге, он сказал своему господину: "Вот тебе твое". Хозяин, увидев, что слуга пренебрег тем, что было поручено его заботам, назвал его лукавым и ленивым. Единственный талант у него забрали и отдали тому, кто свои удвоил. А не приносящий прибыли раб был изгнан вон (Мф. 25:16-30).

 

Мы дадим отчет за доверенные нам дары, как все управляющие дают отчет своим работодателям. Еще одно слово для обозначения дара - "способность", что значит умение, гениальность, сила. Иначе говоря, талант. В этой притче мы видим живую иллюстрацию того, как важно, заботиться о своем даре, способности или таланте, доверенном нам Богом, и развивать его.

 

Павлу было вверено служение учительства и апостольства. Он сказал: "служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его" (Еф. 3:7). Обратите внимание, как серьезно он относится к тому, чтобы быть верным своему дару.

 

Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение. (1Кор. 9:16-17).

 

Павел говорит: "горе мне". "Горе" - это очень сильное слово. Иисус использовал его, чтобы предупредить о грядущем суде отдельных людей или целые города. Он сказал "горе" Хорацину и Вифсаиде, и эти города перестали существовать (Мф. 11:21-22). Он говорил "горе" книжникам и фарисеям (Мф. 23) и Иуде (Мф. 26:24).

 

Слово "горе" используется в послании Иуды для описания суда над нечестивцами в церкви. В книге Откровения оно используется по отношению к обитателям земли во время Божьего суда над ней (Откр. 8:13). Используя слово "горе", Павел подчеркивал огромную ответственность за верность Божьему дару.

 

Христианин уйдет от Бога, если не будет действовать в своем даре и призвании, подобно тому, как мускулы атрофируются, если их не используют. Бездействующий верующий изолирует себя и становится легкой добычей для врага. Изучая жизнь великих мужей и жен Божьих, я выяснил, что те из них, кто падали, однажды начали праздно и пренебрежительно относиться к своему призванию. Может быть, они даже и продолжали служить, но их служение все больше было похоже на живой памятник собственным достижениям прошлых лет. Они начали использовать Божьи дары для собственной выгоды, а не для того, чтобы защищать других и служить им.

 

Царь Давид впал в грех, когда должен был пойти на войну.

 

Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех израильтян; и они поразили Амонитян, и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме (2Цар. 11:1).

 

Давид был царем. Бог поставил его царем, чтобы он, как пастух, пас Израиля и заботился о нем. Он должен был отравиться на битву, а не оставаться дома в Иерусалиме и наслаждаться плодами прошлых побед. Он расслабился и стал почивать на лаврах. Скучая, он обозревал свои владения с балкона и увидел купавшуюся Вирсавию. Остальное вы знаете.

 

Дело в том, что мы здесь не на каникулах. Даже наши жизни не принадлежат нам, потому что они были куплены, а потом отданы нам обратно в управление. Мы здесь просто посетители, а не вечные жители. Однако многие люди ведут себя так, будто эта жизнь является конечным пунктом их назначения!

 

Иисус сказал: "Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить волю Его" (Ин. 4:34). Такой должна быть и наша диета. Иисус знал, что нужно для поддержания формы. Мы черпаем силы из пищи, физической или духовной. Если мы прекращаем творить Его волю, используем Его провизию только для себя, то становимся утомленными и теряем силу, как если бы вообще перестали есть. А потеряв силу, мы выясняем, что, оказывается, легче плыть по течению этого мира, а не против него. Мы становимся самодовольными, самоправедными, сконцентрированными на себе и служащими только самим себе.

 

У нас великая ответственность. Мы не должны быть теми, кто просто ходят в церковь и ничего не использует для жизни из того, что слышат там. Такие люди просто жиреют от Слова Божьего. Бог предостерегает в Иезекииле 34:20: "Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею".

 

Кто эти тучные овцы? Те, кто служат сами себе Божьим добром, и пренебрегают другими. Понаблюдайте, как Бог описывает тучных овец.

 

Разве мало вам того что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду. а оставшуюся мутите ногами вашими-Так вы толкаете боком и плечем, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, то Я спасу овец Моих и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. (Иез. 34:18, 21-22).

 

Дары Божьи - не для нашего излишка. Бог испытает нас своей благостью. Нам нужно использовать Божьи возможности в нашей жизни для служения тем, кто слаб, молод или неспособен. И тогда тело будет единым.

 

Не поймите меня неправильно. Нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться плодами своей работы. Бог дает нам и отдых и освежение. Но когда все наше внимание вращается только вокруг нас самих, мы становимся жирными и беспечными. Дары и таланты, использованные только для служения самим себе, не умножаются.

 

Каждая часть вашего тела ответственна перед другими частями. Если ваши ноги откажутся работать, все ваше тело будет страдать. Если ваши легкие или сердце решат остановиться, все другие члены просто погибнут! Если сатана сфокусирует наше внимание на самих себе, отвлечет вас от служения другим, то все тело будет страдать.

 

3. Дар - это часть Божьей многоразличной благодати.

 

Ключевое слово здесь "многоразличной". Петр делит дары на две основные категории. Первые - это речевые дары или дары говорения. Вторые - дары служения. "Говорит ли кто, говори как слова Божьи; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог" (1Петр. 4:11).

 

Далее Павел дает определение этим двум категориям. Посмотрите на этот отрывок из послания Римлянам:

 

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы. многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, - увещавай; раздаватель ли, - раздавай в простоте; начальник ли, - начальствуй с усердием; благотворитель ли, -благотвори с радушием (Рим. 12:4-8).

 

К речевым дарам относят пророчество, учение, увещевание и начальствование; к дарам служения относят служение полного времени, даяние, благотворительность.

 

Позвольте мне вставить одно замечание. Вы не окажетесь на позиции с использованием речевых даров, на лидерской позиции, пока не будете испытаны на верность в служении тому, кто на такой позиции уже находится. Есть много желающих стать лидером и проповедовать, но в действительности не положивших свою жизнь на служение. Не важно, насколько они талантливы. Их таланты будут только во вред и им самим, и тем, кто окажется под их попечением. Если характер не развит в служении другим, они будут использовать лидерскую позицию для господства над людьми.

 

Я видел, как обе крайности проявлялись из-за недостатка понимания. Первой крайности подвержены люди, думающие о себе больше, чем должны были бы. Ошибочно принимая речевые дары за единственные существующие, они думают, что служение полного времени - это вершина всего, и не верят, что есть другой способ служения Богу.

 

Это неверно. "Тело же не из одного члена, но из многих... Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? (1Кор. 12:14, 17). Они все хотят быть ртом. Но важна каждая часть. Без служения вспоможения речевые дары ограничены. Люди пытаются двигаться в тех дарах, которые хотят иметь, а не в тех, которые имеют!

 

Другая крайность - это те, кто думают, что любое служение ограничивается проповедниками и работниками миссий. Такое мышление уродует тело, заставляя его вести себя как инвалида.

 

Павел объясняет: "Напротив члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения (1Кор. 12:22-23). Это поднимает важность тех, кто незамечен. Бог сделал невидимые вещи более решающими, чем видимые. Ты можешь жить без голоса, но не можешь без печени или сердца. Без них мы не сможем ни ходить, ни говорить.

 

В книге Деяний апостолов показано отношение к дарам в ранней церкви. Ранние христиане поняли, что служение Богу - это нечто большее, чем просто проповедь, исцеление, освобождение и пророчество. В Деяниях 6-й главе говорится, что к некоторым вдовам в Иерусалимской церкви относились пренебрежительно. Они нуждались в еде и помощи в повседневных нуждах.

 

Когда лидеры обратили на это внимание, они ответили: "Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту должность" (Деян. 6:3). Были найдены люди, отвечающие этим требованиям, и приведены к апостолам. "Сии помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме" (Деян. 6:6-7).

 

Что произошло, когда апостолы возложили на них руки? Они получили дар служения, и как следствие, слово Божие распространялось и умножалось число учеников. Удивительный факт! Мужчины служат вдовам, и это приводит к распространению Божьего слова и к увеличению числа учеников.

 

Я думаю, что одна из причин, по которой наши церкви не растут и не умножаются, - потому что не все люди (простые верующие и лидеры) двигаются в своих дарах. Книга Деяний даже показывает, как лидер, действующий в дарах, может привести ограниченное число людей ко спасению, и насколько больше становятся результаты, когда за дело берется вся церковь.

 

Прямо в день Пятидесятницы, когда Петр проповедовал "присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян. 2:41, см. также стих 47). Даже когда Петр ходил по улицам Иерусалима под исцеляющим помазанием, "верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин" (Деян. 5:14).

 

Но когда верующие начали учить каждый день в каждом доме (Деян. 5:42), тогда церковь начала "умножаться" (Деян. 6:7). Следующим шагом в служении верующих стала забота о вдовах. После этого церковь "весьма умножалась" (Деян. 6:7).

 

Сегодня пасторы фактически выклянчивают себе помощников. Как грустно! В книге Деяний вы не увидите, чтобы лидеры просили себе помощников. Тогда настолько серьезно относились к позиции служения вспоможения, что искали способных работников даже для того, чтобы накрывать на стол. Способных, - в том, что касается характера, а не талантов. Таких назначали. Какое большое значение придавали тогда верующие тем вещам, которые сегодня мы считаем обыденными!

Ответственность быть верным

Что бы произошло, если бы все верующие оказались на своих местах? Какие потрясающие вещи мы бы увидели! Пробуждение - не для проповедников, а для всего тела. В пробуждении каждый человек занимает свою позицию. Помните: дар - это способность, которую дает нам Бог. Мы не отвечаем за то, чего нам не доверяли. Нога не отвечает за зрение. Но даже если и так, воля Божья может исполниться только благодаря способностям, данным Духом. "Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога" (2Кор. 3:5).

 

Совместное действие этих даров враг и хочет остановить. И когда ему это удается, он может серьезно помешать нашему росту! Он знает, что не может заставить Бога не раздавать дары, поэтому охотится за нашей свободой их использовать. Робость - его первый способ помешать нам.

Раздел 2. Разоблачая робость

Глава 5. Безумствующие дары

Почему так многие из нас неэффективны?

 

Мы уже говорили, что каждый верующий имеет позицию власти, которая приходит вместе с Богом данными талантами и дарами, и сокрыта во Христе Иисусе превыше всех демонических сил. Так почему же многие из нас неэффективны? Чтобы ответить, давайте перечитаем напоминание Павла Тимофею:

 

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение (2Тим. 1:6).

 

По-гречески слово "возгревать" - аназопурео, что значит "зажигать снова или поддерживать полный огонь" (Vine`s dictionary). Если Павлу пришлось ободрять этого молодого человека возгревать дар (харизма), то, значит, дар может быть недействующим. Дар не работает автоматически. Как и огонь, его нуж1. Оказаться робким, застенчивым.

 

2. Вдохновляться страхом.

 

3. Быть в страхе и трепете, быть запуганным.

 

Merriam Websters Collegiate Dictionary (10-е издание) определяет "робеть" следующим образом:

 

быть обескураженным, подавленным, угнетенным, под угрозой.

 

Oxford English Dictionary (Оксфордский словарь английского языка) определяет "робость" так:

 

1. Состояние испуга.

 

2. Последствие угроз или насилия с целью принудить к какому-либо действию или удержать от него.

 

Цель робости - удержать вас от действия, подавить и подчинить вас. Робость хочет захлестнуть вас чувством неполноценности и страха. Уступив и подчинившись, сознательно или бессознательно, вы становитесь слугой того, кто подавляет вас. Вы уже не свободны исполнить волю Божью, но обречены исполнять желания вашего захватчика.

 

В результате Божий дар. Его духовная способность, не действует. Вас лишили власти, чтобы использовать против вас самих и тех, кто находится в сфере вашего влияния.

 

Природа робости - страх, исходящий от нашего врага, дьявола. Он - автор всякого страха и робости (Быт. 3:1-10, особенно стих 10). Он будет атаковать нас мыслями, представлениями и видениями, или использует обстоятельства и людей, находящихся под его влиянием, чтобы запугать нас. Иначе говоря, у него одна цель - контролировать и ограничивать.

Был ли напуган Илия?

Пророк Илия действовал в огромной силе Божьей. Он смело встал перед нечестивым царем, не имевшим страха Божьего, и провозгласил: "В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (З Цар. 17:1). Он не испугался этого безбожного царя.

 

Следующие несколько лет он жил в сфере сверхъестественных чудес. Во-первых, его кормили вороны; затем его поддерживала вдова, чьи хлеб и масло не кончались во время всеобщего голода. Сын вдовы внезапно умер, и Бог, услышав молитву Илии, воскресил мальчика из мертвых. У этого человека было мощное служение.

 

Спустя много времени он снова предстал перед царем. Царь обвинил Илию в испытаниях и страданиях из-за засухи, и приветствовал его словами: "Ты ли это, смущающий Израиля" (З Цар. 18:17).

 

Илия смело ответил: "Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам" (З Цар. 18:18). Затем он повелел царю собрать 850 пророков Ваала и привести их на гору Кармил вместе со всем народом Израиля. В день противостояния весь Израиль собрался, чтобы увидеть, кто есть истинный Бог! Илия смело бросил вызов пророкам Ваала, и предложил им принести жертву своим богам, и в то же время сам принес жертву Господу. "Тот Бог, который даст ответ посредством огня, есть Бог" (З Цар. 18:24).

 

Господь Бог ответил огнем, и народ Израиля пал на свои лица и обратился к Богу. Затем по приказу Илии были убиты 850 лжепророков. Затем Илия заявил, что скоро будет дождь, горячо молился и взывал, хотя не было видно ни малейшего признака дождя. Через несколько минут небо потемнело и пошел сильный дождь. Когда Ахав бежал из дворца, рука Божья была над Илией и он обогнал колесницу Ахава.

 

Это был только один день из жизни Илии. Весь народ был потрясен. Нечестивцы уничтожены. Долгая засуха закончилась. Илия мог ясно слышать голос Божий, делал, что слышал, и видел великие чудеса.

Столкновение с женой царя

Но в тот же самый день жена Ахава Иезавель услышала, что сделали с пророками, и послала Илии сообщение: "пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них" (З Цар. 19:2). Она была в ярости на Илию, потому что это были ее пророки, проповедовавшие ее послание. Сейчас смотрите, что ответил Илия:

 

Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути, и, пришедши, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже. Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих (З Цар. 19:3-4).

 

В один и тот же день он выиграл великую битву, а потом дрожал за свою жизнь. Он был так напуган и обескуражен Иезавелью, что хотел умереть. Цель этого запугивания состояла в том, чтобы помешать Илии исполнить Божью волю. Иезавель хотела сохранить свое влияние над страной, уничтожить Илию, убрать его со своего пути. Хотя она не смогла убить пророка, но все-таки достигла своей цели, напугав так, что тот убежал и желал себе смерти. Невольно он действовал по ее плану. Если бы он ясно понял суть происходящего, то мог бы никуда и не бегать.

Симптомы робости

Дух робости высвобождает смущение, упадническое настроение и растерянность. Его цель - заставить вас потерять правильное видение. Все будет казаться подавляющим, трудным и даже невозможным. Если с робостью не разобраться немедленно, она приведет к тому, что вы начнете делать вещи, которые никогда не сделали бы без ее влияния. Это и есть цель запугивания. Я вспоминаю случаи, когда сам был атакован робостью, и могу представить, что чувствовал Илия. Прежде чем я понял, как действует этот дух, я сидел в отеле и сражался со смущением и безнадежностью. И удивлялся, что же такое происходит? Иногда меня посещали такие мысли даже после успешного утреннего собрания.

 

Я вспоминаю один конкретный случай, когда я не мог абсолютно ничего делать целый день. Я не мог стряхнуть эту тяжесть. Я молился, и казалось, что Бога вообще нет. Так же как Илия, я думал только о себе, о себе, о себе. Я чувствовал, что неэффективен, мое служение казалось бесполезным. Поэтому Илия и сказал: "Довольно уже. Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих" (ЗЦар. 19:4).

 

В конце того самого безнадежного дня. Бог показал мне, как Илия был напуган Иезавелью. И, наконец, я понял, что мое поведение было именно таким, как хотел этот запугивающий, обескураживающий дух. Он хотел, чтобы я оступился от того, что Бог послал меня исполнить. В той церкви были люди, не любящие проповеди о покаянии и святости, которые Бог повелел проповедовать. Немедленно я нашел корень симптомов, с которыми сражался целый день. Это был дух робости. Я смело вырвался на свободу и почувствовал облегчение от смущения и растерянности. И у нас было мощное собрание в тот вечер! Позже я объясню, как противостоять духу робости. Но пока давайте еще посмотрим на жизнь Илии, чтобы научиться распознавать этот дух.

"Что ты здесь, Илия?"

Илия был выбит с позиции своей власти, когда отказался противостать запугиванию со стороны Иезавели. В результате его дар служения для всей нации был подавлен, и он отправился в направлении не угодном Богу. Уверен, что когда Илия убегал от конфронтации, то выглядел совсем иначе, чем когда раньше вступил в нее. Он направился в противоположном направлении, оставил своего слугу и шел сорок дней и ночей к горе Хорива. Первое, что он услышал, придя туда: "Что ты здесь, Илия?" (ЗЦар. 19:9).

 

Представьте себе: он до смерти разочарован, измотан за сорок дней похода, и вообще, находится в состоянии полной депрессии. А Бог спрашивает: "Ты зачем сбежал со своего поста и спрятался здесь?".

 

Вы, может быть, думаете: "Да, но Бог же послал своего ангела, и он дал Илии две лепешки, чтобы тот продолжал путешествие сорок дней и ночей". Но почему же тогда Бог спрашивает: "Что ты здесь, Илия?". Бог знал, что Илия все равно сбежит. Когда человек что-то замыслил в своем сердце. Бог часто позволяет этому произойти, даже если это и не является Его совершенной волей.

 

То же самое было и с Валаамом, когда Валак, моавитский царь, просил его придти и проклясть Израиль. Господь сказал Валааму не ходить, но Валаам вернулся и спросил Господа во второй раз. Казалось, что Бог передумал и сказал Валааму пойти.

 

На следующее утро Валаам оседлал ослицу, чтобы отправиться в путь. И, как сказано в Библии: "И воспылал гнев Божий за то, что он пошел" (Числ. 22:22). И Ангел Божий пришел убить его.

 

Почему же Бог сказал пойти, а когда Валаам так и поступил, разозлился? Господь позволил Валааму пойти, потому что знал его сердце. Он знал, что Валаам хотел чести и денег, предложенных Валаком, больше, чем послушания Богу. Когда человек решает в своем сердце сделать что-то. Бог не будет останавливать, хотя это и не является Его совершенной волей.

 

Этот же случай произошел с Илией. Бог желал, чтобы он вернулся и противостал Иезавели, также как пророкам Ваала. Это бы завершило начатое на горе Кармил. Но Илия не захотел встречаться с ней. Ему надоело давление, он хотел выйти из-под него. Бог послал ангела, чтобы дать необходимую для путешествия пищу. Господь был готов подождать и разобраться с робостью Илии позже на горе Хорива.

Один в ответе за все

Работа, начатая Богом через Илию, не могла быть завершена без конфронтации с Иезавелью. Она была корнем всех проблем Израиля. В Библии сказано:

 

"Не было еще такого как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное перед очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель" (ЗЦар. 21:25). Господь оставался с Илией, так же как Он был с ним на горе Кармил. Но пророк был напуган Иезавелью и выбит с позиции своей власти. Дар, данный, чтобы довести дело до конца, бездействовал. Посмотрите сейчас, что Бог сказал Илии, после вопроса о том, зачем он пришел на гору Хорива:

 

И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, помажь в пророка вместо себя. Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей" (ЗЦар. 19:15-17).

 

Заметьте, что Бог сказал Илии помазать Елисея в пророки вместо себя и помазать Ииуя в царя над Израилем. Бог нашел двух мужчин, которые не убегут от Иезавели. Они исполнят его предназначение.

 

Дело Илии было приостановлено, когда он убежал, испугавшись Иезавели. Помните, что именно влияние Иезавели стояло за всем нечестием, расползавшимся по Израилю. Если неправильное влияние лидера не получило отпора и ему не положен конец, то это только вопрос времени, чтобы нечестие распространилось и на тех, кто находится под началом этого лидера.

 

Иисус учил такому принципу: "Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, - и тогда расхитит дом его" (Марк. 3:27). "Сильный" - это лидер. "Дом" - это его домен, или территория влияния. "Его вещи" - плоды, или результаты влияния. Сейчас, используя эту интерпретацию, снова прочитайте то, что сказал Иисус:

 

Никто, вошед на территорию лидера, не может искоренить результаты его влияния, пока он не положит конец самому лидеру. И тогда получит его территорию (Марк. 3:27, авторский парафраз).

 

Вы скажете: "Ахав был лидером, и Илия не испугался его". И да, и нет. Ахав носил лидерский титул, но он уступил свою власть жене. Поэтому в духовном мире именно она была "сильным", стоявшим за идолопоклонством в Израиле. Именно она подстрекала поклоняться Ваалу. Именно ее влияние привело к тому, что весь народ Израиля, за исключением семи тысяч верных людей, отступил от поклонения единственному истинному Богу. И так как никто не выступил открыто против, ее влияние сохранялось.

 

Я видел подобные вещи много раз. Бывает, что человек называется пастором или лидером, и в то же время другие люди контролируют его и манипулируют им. Обычно такие люди должны быть просто при нем. Это жены, помощники, члены совета, дьяконы, ходатаи и т.д. Они хозяйничают за кулисами и контролируют человека, называющегося лидером.

 

Такое происходит и в семьях. Родители боятся своих детей. Мужья робеют перед женами, и фактически не являются главой семьи. Важно, чтобы у лидера были вокруг него советники, - и дома, и в служении. Однако еще важнее, чтобы он сам пребывал в своей власти, и мог служить и защищать, используя данный ему Богом дар, будь то в семье или в служении.

 

Если вы продолжите читать о событиях, последовавших за бегством Илии, то увидите, что начатое им дело завяло. Ахав продолжал бесчестно угнетать народ. Влияние Иезавели на мужа и на царство росло. Поклонение Ваалу было восстановлено, хотя Илия и поразил пророков Ваала и весь народ был свидетелем силы Божьей. Убежав от Иезавели, Илия забрал с собой и смелость израильтян. Ахав умер, но два сына, правившие после него, уводили народ с истинного пути все глубже в идолопоклонство (ЗЦар. 22:51-4Цар. 9).

Двое, не отдавших свою власть

Итак, Илия сбежал от источника всего этого извращения и разложения. Поэтому Господь и сказал ему помазать двух человек, чтобы разобраться с этой злой женщиной. В итоге именно Ииуй убил Иезавель (4Цар. 9:30-37). Когда она попыталась контролировать его, он отказался подчиниться ее запугиванию. После одного единственного сражения, ее влияние было разрушено и уничтожено (4Цар. 10).

 

Ииуй и его люди убили всех семьдесят сыновей Ахава. Он созвал всех поклонников Ваала вместе, предал их мечу, вошел в храм Ваала и сжег все святыни. Люди Ииуя низвергли статую Ваала и сравняли с землей храм, превратив его в пыльную помойку. А сейчас смотрите, что Библия говорит об Ииуе:

 

И истребил Ииуй Ваала с земли Израильской (4Цар. 10:28).

 

Бог прямо сказал Илии: "Кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей" (ЗЦар. 19:17). Потребовались два человека, чтобы довершить дело, на которое первоначально был послан Илия. Бог сказал Илии помазать Елисея "в пророка вместо себя", потому что Илия уступил свое место власти из-за робости. А Ииуй и Елисей не уступили данной им Богом / власти кому-либо из дома Ахава, поэтому Божий дар больше не был бессильным, и страна освободилась от поклонения Ваалу.

 

Когда мы робеем, мы оставляет нашу позицию власти. В результате Божий дар, данный для служения и защиты, остается бездействующим. Непроизвольно мы начинаем способствовать достижению цели того, кто запугал нас.

 

В Ветхом Завете есть много примеров, когда люди Божьи отступали вместо того, чтобы прорываться вперед. Как писал Павел: "Все это происходило с ними как образы; а написано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор. 10:11). И еще в послании к Римлянам: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4). В этой книге я приведу еще много примеров и из Ветхого и из Нового заветов. Потому что нельзя полностью понять, как применять Новый Завет, не зная примеров из Ветхого. В следующей главе мы увидим, как робость препятствует Божьей работе не только в жизни лидера, но также в жизнях людей, которым он служит.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.