Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-01-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:
1) новорожденный — первые 4 недели жизни;
2) грудной (младенческий) — до 1 года;
3) ранний детский — от 1 года до 3 лет;
4) дошкольный — от 3 до 6 (7) лет.
Оздоровительные задачи: 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. 2. Укрепление ОДА и формирование правильной осанки. 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (ССС, дыхательной система, обменные процессы, пищеварение и теплорегуляция). 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Образовательные задачи: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям ФК.
Воспитательные задачи: I. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности. смелости, настойчивости и др.). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Основными формами занятий ФУ являются:
Утренняя гимнастика - направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Для детей от 2 до 4 лет - 5 мин (3-4 упражнения). 4-5 лет - 6-8 мин, 6 лет - 8-10 мин. Через 7-10 дней необходимо заменять 1-2 упражнения.
Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы. Цель - обучение новым движениям, закрепления ранее освоенных действий, воспитание физ. способностей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 15-20 мин (3-4 года), 20-25 мин (4-5 лет), 25-30 мин (5-6 лет). Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. Часто используют ходьбу, бег. Прыжки, переползание и др. способы передвижения. Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных систематических положениях тела. Несколько хорошо освоенных упражнений динамического характера 2-3 минуты.
|
Физкультурные праздники. Демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении ФУ. Проводится не реже 2-3 раз в год.
Самостоятельные занятия ФУ. Самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в выборе вида занятий по своему желанию.
Существует две формы организации ФВ детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (детские ясли - до 3 лет и детский сад - от 3 до 6-7 лет); самодеятельная (в семье). Государственная является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные учреждения. Методика направленного использования ФК определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий. Основу двигательной активности детей до 2 лет составляют ходьба, лазание, преодоление препятствий, игры с мячом, игрушками, обручем и др. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. На занятиях с детьми 2-3 лет большое значении придается методам использования слова и наглядного действия. Широко используется имитации («бежим тихо, как мышки» и т.д.). Нагрузка рассчитывается по пульсу: разница в частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. В 3-4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упр-я, дающие ЧСС не менее 130-140 уд/мин, в 5-7-летнем - не менее 140-150 уд/мин. В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств
Методические особенности физического воспитания детей раннего возраста
|
Этап (до 2,5-3 мес.)
- массаж мышц-сгибателей;
- вызывания комплекса "Оживления" (улыбка, гуканье, энергичное движение рук и ног);
- развитие умения держать голову в вертикальном и горизонтальном положении '(лежа на животе, с 2-3 недель);
- развитие мышц ног (отталкивание ногами в вертикальном положении).
Этап (от 2,5-3 до 5-6 мес).
- действия с предметами:
- побуждать брать игрушки одной и двумя руками из различных положений;
- побуждать ползать к игрушкам;
- побуждать к отталкиванию ногами от опоры.
Этап (от 5-6 до 9 - 10 мес.)
- научить ползать;
- самостоятельно садиться и ложиться из седа, сидеть без поддержки (к 8 мес);
- ходить с опорой руками (9 мес.);
- подниматься на горку по лесенке, спускаться с нее по скату,
перелезание через бревно, влезание в ящик и др.;
- продолжать руководить действиями с предметами;
- учить по слову выполнять некоторые движения (ползти, сидеть и др)
Этап (с 9-10 до 12 мес).
- ходить самостоятельно без опоры;
- хорошо ползать, лазать, переходить от предмета к предмету с опорой;
- побуждать к выполнению простых игровых действий («покачай ля-лю», «покорми собачку» (с 10-11 мес.);
- игры-развлечения – «Прятки», «Поехали-поехали», «Сорока-белобока», «Догоню-догоню», подбрасывание воздушных шаров, мяча и др.
На втором году жизни продолжается закаливание:
- прогулки и игры на открытом воздухе;
- сон с дозированным доступом свежего (холодного) воздуха;
- ходьба босиком, перебежка из холодной в теплую комнаты;
- общие обливания (душ с понижением температуры воды с 35 до 26-18 С).
Физическое воспитание:
1 этап (от 1 до 1,5 лет):
- ходьба в прямом направлении;
- ходьба по дорожке, доске (на полу), по наклонной доске (ширина 25 см);
- поднимание на опрокинутый вверх дном ящик (50х50 см) высотой 10 см;
- перешагивание через веревочку или палку, приподнятых до 5-10 см;
- проползание в обруч, подползание под скамейку, влезание на стремянку до 1м;
- катание мяча, бросание мяча вниз, вдаль.
2 этап (от 1,5 до 2-х лет):
- ходьба по наклонной доске (наклон – 20 см);
- поднимание на опрокинутый ящик высотой 15 см;
- перешагивание через веревку, палку высотой 12-18 см;
- взбирание на бугорки, перешагивание канавки;
- подползание под веревку, перешагивание бревна лежащего на земле, влезание на стремянку до 1,5 м;
|
- скатывание мячей с горки, переноска мячей, катание мяча в паре с воспитателем, бросание малого мяча одной рукой вдаль;
- упражнения для кистей, рук, приседания с поддержкой, сидя - поворот, передача предметов, повороты;
- подвижные игры организованные воспитателем, самостоятельные игры с игрушками (каталками, тележками, авто).
Методические требования:
- доступность объяснений, преимущественно показ;
- иммитация и подражание по доходчивому образу, сюжетно-образные задания (махать руками как птицы, прыгать как киска и т.п.);
-.двигательная задача ставится в конкретной, форме (перешагнуть, догнать, пройти по доске);
- целостный метод обучения т.к. при расчленении теряется смысл упражнения и интерес к нему;
- широкое использование упражнений с различными предметами (мячи, палки, флажки и т.п.), что способствует большей заинтересованности;
- помощь взрослых.
Методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
1 Закаливание:
-развивать и закреплять навыки личной гигиены.
-водные процедуры - локального и общего воздействия (обтирания, обливания, душ, купание, с 5 лет - плавание).
-воздушные ванны - в летнее время весь день на открытом воздухе, зимой - дозированно.
-солнечные ванны - строго дозированно. Рекомендуются комбинированные солнечные и воздушные ванны (световоздушные (сочетая их с играми и физическими упражнениями
78. характеристика возрастных периодов жизни (1 фаза - роста)
Весь цикл индивидуальной жизни человека после рождения можно условно разделить на три фазы – роста, стабилизации и старения.
Фаза роста начинается от рождения и продолжается до 20–22 лет.
Она характеризуется поступательным развитием организма, сопровождающимся увеличением массы тела и его частей, количества и размеров клеток, приобретением присущих ему форм, а также повышением уровня сложности организации и взаимодействия всех систем.
Фаза роста включает четыре возрастных периода: ранний, детский, подростковый и юношеский. Наибольшей интенсивностью процессы роста отличаются в раннем и подростковом возрасте. Характерной особенностью этих процессов является неравномерность и волнообразность динамики развития. Периоды усиленного роста сменяются периодами замедления темпов развития.
|
79. характеристика возрастных периодов жизни (2 фаза - стабилизации)
Фаза стабилизации продолжается от 18–20 до 30–35 лет и характеризуется замедлением или прекращением процессов роста и сохранением достигнутого возрастного развития всех функций организма.
Она включает в себя один период – молодёжный (первый этап зрелого возраста).
Первый этап зрелого возраста характеризуется сохранением показателей жизнедеятельности людей на довольно высоком жизненном уровне, достигнутом ими в предшествующие годы своего развития.
После 35-40 лет независимо от образа жизни у людей начинают существенно проявлять себя признаки инволюции, которые выражаются в:
- неблагоприятных изменениях показателей физического развития (увеличиваются масса тела, толщина КЖС, индексы телосложения (тучности, Пинье, крепости тела и др.);
80. характеристика возрастных периодов жизни (3 фаза – старения)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!