Тема 2. Фандрайзинг в социальном предпринимательстве. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2. Фандрайзинг в социальном предпринимательстве.

2023-01-01 63
Тема 2. Фандрайзинг в социальном предпринимательстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные вопросы темы:

1.Рассмотреть понятие фандрайзинга, основные определения.

2.История возникновения фандрайзинга.

3.Классификация видов фандрайзинга.

4.Задачи, решаемые в ходе фандрайзинга.

5.Фандрайзинговая кампания: основные этапы.

6.Показатели оценки эффективности фандрайзинговой кампании.

 

Рекомендации по изучению темы:

Вопрос 1 изложен на с.83-87[2]

Вопрос 2 изложен на с.83-87 [2]

Вопрос 3 изложен на с.83-87[2]

Вопрос 4 изложен на с.83-102[2]

Вопрос 5 изложен на с.83-102[2]

Вопрос 6 изложен на с.83-102[2]

 

Вопрос 1 кратко изложен на с.91-92 учебника

Также чрезвычайно лаконично второй вопрос рассматривается на с.92-93

На с.93-97 приведен материал по вопросу 3 данной темы

Календарное планирование проекта обсуждается на с.97-103 учебника

Теоретический материал по вопросу планирования затрат можно почерпнуть из параграфа 5.5. учебника на страницах 104-108.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные виды и формы фандрайзинга?

2.Охарактеризуйте понятие и сущность фандрайзинга с социокультурных позиций

3.Проект как средство управления деятельностью и основа фандрайзинга

4.В чем состоит принципиальное отличие операционного фандрайзинга от проектного?

5.Охарактеризуйте основные этапы фандрайзинговой кампании.

Кейсы для самостоятельной работы:

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФАНДРАЙЗИНГ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ KVINNA TILL KVINNA СТОКГОЛЬМ, ШВЕЦИЯ

КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРАКТИКА

Фонд Kvinna till Kvinna (в переводе со шведского «Женщина – женщине») начал свою деятельность как инициативная группа женщин в 1993 году, а официально был зарегистрирован в 1995 году. Фонд поддерживает женщин в зонах военных конфликтов, а также развивает программы в области прав женщин на Балканах, на Южном Кавказе, в Армении, Грузии, Азербайджане, в Абхазии и Южной Осетии, на Ближнем

Востоке и в Африке (Конго, Либерия).

С 1993 года, когда инициатива «Женщина – женщине» еще только зарождалась, ее целью стала поддержка женщин, переживших сексуальное насилие во время Балканской войны. Одним из видов деятельности тогда была подготовка к отправке в зоны конфликтов т.н. «зеленых пакетов», состоявших из предметов первой необходимости для женщин,

о которых обычно не думают: медикаменты, гигиенические пакеты и т.п.

Из этой работы впоследствии выросли другие направления – социальная и психологическая поддержка, центры реабилитации и многое другое. Но идея делать женщинам подарки сохранилась, и со временем стала традицией организации.

СУТЬ ПРАКТИКИ И ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ежегодно Фонд Kvinna till Kvinna организует рождественскую фандрайзинговую кампанию – люди могут приобрести подарок и одновременно сделать пожертвование. Для того, чтобы собрать средства и одновременно привлечь внимание к проблеме прав женщин, в разные годы использовались разные технологии. В их основе – символические подарки (это широко используется в благотворительности, в т.ч. и в нашей стране).

ОТКРЫТКА ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Фонд выпустил тираж рождественских открыток. Человек, который приобретал такую открытку в подарок, фактически делал пожертвование в пользу Фонда. На самой открытке было указано: «Тот, кто подарил тебе эту открытку, с её помощью сделал пожертвование в Фонд Kvinna till Kvinna». В открытках не хватало возможности донести правозащитное послание.

КОРОБКА ДЛЯ ПОДАРКА ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Поэтому в 2014 году открытки были заменены куском картона, из которого можно было по схеме собрать коробочку для подарка. Внутри коробочки напечатано послание от фонда и рассказ о том, на что именно пойдут собранные средства. Коробочки отдаются за пожертвование, сумму жертвователь может указать любую, при этом существует нижний предел в 100 шведских крон (около 10 евро).

РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2014 году за 6 недель сбора средств рождественская кампания с коробочками для подарков принесла фонду 235 000 шведских крон, это более 25 тысяч евро.

ОЦЕНКА

Главным секретом успеха фандрайзинговых кампаний Фонд Kvinna till Kvinna считает грамотный выбор целевой аудитории и ориентацию именно на нее. Важное замечание: учиться фандрайзингу и коммуникационной деятельности сотрудникам Фонда приходится в ходе работы. И большим подспорьем в этом являются мероприятия по классическому маркетингу.

Помимо рождественской фандрайзинговой компании, Фонд Kvinna till Kvinna также использует другие способы привлечения средств:

• Простой банковский перевод на счет Фонда;

• Система реккурентных платежей («система постоянных доноров») – каждый, кто хочет стать другом, может на сайте Фонда зарегистрировать свой банковский счет, и каждый месяц с него будет списываться фиксированная сумма пожертвования;

• Сезонные смс кампании – доноры присылают смс сообщения с разными словами (например, «борьба», «сила», «моя мама» и др.), и с их мобильного счета списывают фиксированную сумму пожертвования;

• Другие кампании – к Международному женскому дню (8 марта), ко Дню матери (31 мая), к Международному дню защитниц прав женщин (28 ноября);

• Ящики для сбора пожертвований, которые стоят в различных публичных местах (сейчас эта технология фандрайзинга почти не используется, т.к. перестала быть эффективной);

• Возможность составить завещание в пользу Фонда.

ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ:

Благотворительный фонд / Правозащитная организация Kvinna Till Kvinna (KTK)

+46 (0) 8 588 891 00 http://kvinnatillkvinna.se [email protected]

Исполнительный директор: Лена Эг

Поддержка женщин и женских некоммерческих организаций во время войн и в зонах конфликтов, пропаганда правовой культуры и гендерного равенства как её

неотъемлемой части.

• Создание и расширение сети женских организаций, чьи ценности включают в себя веру

в равноправие граждан и устойчивое демократическое развитие общества

• Поддержка партнерских организаций в зонах конфликтов и военных действий

РУКОВОДИТЕЛИ

Тесты для самостоятельной работы

1. Дополните цепочку:

Методы проведения фандрайзинга: «один на один»,.......,

.......,.......,.........., благотворительная распродажа, лотерея.

 

2. Дополнить недостающую часть определения фандрайзинга:

Фандрайзинг — это процесс.......,.......,.............

3. Дополнить перечень сфер, в которых может осуществляться спонсорская деятельность: культурная; ………

4. Выберите правильные, на ваш взгляд, утверждения.

1) Привлечение финансов — это привлечение людей.

2) Фандрайзинг — это процесс.

3) Деньги нужно уметь находить.

4) Если ваш проект стоящий, то вы автоматически можете получить много пожертвований.

5) При осуществлении фандрайзинга не обязательна этика.

6) Если человек не может помочь деньгами, то другие средства не годны.

5. Расположите в правильном порядке этапы фандрайзинга:

1). Определить методы сбора средств.

2) Составить план проведения компании.

3) Провести мониторинг и выявить целевые группы, на которые вы хотите направить проект.

4) Определить цели и задачи проекта.

5) Разработать необходимые письма, раздаточные материалы.

6) Распределить обязанности исполнителей проекта.

Тема 3. Краудфандинг.

Основные вопросы темы:

1.Понятие краудфандинга, история возникновения.

2.Краудфандинговые платформы.

3.Виды краудфандинга, их классификация.

4.Денежная и неденежная формы краудфандинга.

5.Преимущества краудфандинга перед другими источниками финансирования социальных проектов.

6.Риски краудфандинга.

7.Ведущие краудфандинговые платформы за рубежом и в Российской Федерации.

 

Рекомендации по изучению темы:

Вопрос 1 изложен на с.87-101 [2]

Вопрос 2 изложен на с.87-101 [2]

Вопрос 3 изложен на с.87-101 [2]

Вопрос 4 изложен на с.87-101 [2]

Вопрос 5 изложен на с.87-101 [2]

Вопрос 6 изложен на с.87-101 [2]

Вопрос 7 изложен на с.87-101 [2]

 

Контрольные вопросы:

1. Как можно охарактеризовать понятие «краудфандинговая платформа»?

2. Какие цели могут преследовать доноры, выделяя личные средства на финансирование проектов в рамках краудфандинга?

3. Почему краудфандинг часто называют «народным финансированием»?

4.Назовите ведущие краудфандинговые платформы за рубежом и в Российской Федерации.

Кейсы для самостоятельной работы:

ОПЫТ КРАУДФАНДИНГА НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБИНАРОВ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЛДАТСКИЕ МАТЕРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

Опыт краудфандинга на проведение образовательных вебинаров СПБ РОПО «Солдатские матери Санкт-Петербурга»

Привлечение средств через краудфандинговую платформу для решения задач текущей деятельности

Кейс подготовлен по материалам интервью с председателем Региональной общественной правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Эллой Поляковой и исполнительным директором Ольгой Алексеевой

КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРАКТИКА

Правозащитная организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга» с 1991 года осуществляет деятельность по защите законных прав граждан, подлежащих призыву на военную службу и направлению на альтернативную гражданскую службу (АГС), а также военнослужащих и членов их семей.

Система привлечения средств в организации долгие годы оставалась неизменной: источником необходимых для работы «базовых» средств выступали, как правило, зарубежные и российские фонды. С недавнего времени «Солдатские матери» также начали осваивать привлечение частных пожертвований для разрешения конкретных сложных ситуаций, где необходима экстренная адвокационная помощь, лечение конкретным военнослужащим или активистам. Частные пожертвования на экстренные нужды, как правило, направлялись напрямую на личные счета получателей помощи: общественная организация предоставляла только информационную платформу (вебсайт), выступая таким образом в качестве посредника между донорами и нуждающимися.

«Классическая схема сбора средств нас немножечко разбаловала. И, наверное, утвердила наше понимание, что не сами граждане, а кто-то другой должен оплачивать нашу работу.

На самом деле, были такие времена, когда мы совершенно четко отдавали себе отчет, что люди, которые приходят к нам, не имеют возможности никакого соучастия. Хотя со временем люди понимают, что, если они и не могут оплатить услуги, то всегда есть возможность посильно помочь организации: перевезти что-то, принести просто пачку бумаги для принтера».

Ольга Алексеева

Посильное участие в деятельности организации тех, на кого, собственно, и была направлена её работа, укрепило «Солдатских матерей» в решении привлекать частные пожертвования не только в экстренных ситуациях, но и для текущей деятельности. В некоторой степени этому способствовали общий фон недоверия к получателям иностранных денег и информационная кампания, развернутая против правозащитных организаций летом 2014 года. Находясь под давлением со стороны надзорных органов и оказавшись в эпицентре борьбы с «агентами», организация решилась на кардинальные изменения в своей фандрайзинговой стратегии.

«Поговорив с людьми, с фандрайзерами, мы тоже поняли, что и другие этим занимаются, просят помощи у граждан. И граждане откликаются. И не только те, кто приходит в организацию за услугами и за помощью, но и люди, которые просто сочувствуют этой деятельности».

Ольга Алексеева


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.