VI . Оценка качества освоения Программы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

VI . Оценка качества освоения Программы

2023-01-01 24
VI . Оценка качества освоения Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

22. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу Типовой программы и итоговую аттестацию.

23. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.

24. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателей.

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.

25. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[13] лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), оформляемый на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

26. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[14] лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.


 

Приложение № 2

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МЧС России

от __________ № ____

 

ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

I. Общие положения

1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[15] (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).

2. Типовая программа направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации[16].

3. Обучение проводится по рабочей программе, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании Типовой программы.

4. Структура рабочей программы должна соответствовать Типовой программе.

5. Содержание Программы должно включать дисциплины (модули), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.

Минимально допустимый срок освоения рабочей программы, включающей общепрофессиональный модуль и один из профессиональных модулей, не может быть менее 72 часов, в том числе практической части - менее 16 часов, из которых не менее 8 часов в форме стажировки.

При этом, срок освоения каждого профессионального модуля не может быть менее 44 часов, в том числе практической части - менее 4 часов.

При увеличении количества профессиональных модулей количество часов должно быть увеличено пропорционально количеству часов, необходимому для изучения профессионального модуля, включаемого в рабочую программу образовательной организации.

6. Для получения слушателями знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий,а также стажировки, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Стажировка может проводиться по месту выполнения обучающимся своих трудовых функций, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

7. Для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации.

Слушателями являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

8. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Профессиональная переподготовка может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации Программы.[17]

 

II. Цели и планируемые результаты обучения

9. Целью освоения Типовой программы является подготовка квалифицированных специалистов пожарной охраны, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по вопросам организации тушения пожаров, а также тактики тушения пожаров на различных объектах и проведения аварийно-спасательных работ.

10. Задачами программы являются:

- приобретение обучающимися теоретических знаний по новым образцам пожарно-технической продукции, современных технологий обработки и учета информации в профессиональной деятельности;

- совершенствование теоретических знаний и практических навыков при организации тушения пожаров, а также тактики тушения пожаров на различных объектах и проведения аварийно-спасательных работ;

11. По результатам освоения программы повышения квалификации обучающемуся присваивается право на ведение профессиональной деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

12. В результате обучения слушатели должны знать:

организационные основы обеспечения пожарной безопасности;

законодательные и иные нормативные правовые акты в области пожарной безопасности;

технические регламенты и нормативные документы по пожарной безопасности;

структуру, назначение и задачи Государственной противопожарной службы;

организацию и несение караульной службы пожарной охраны;

устройство и правила эксплуатации специальной защитной одежды и снаряжения, спасательных средств, механизированного и немеханизированного ручного инструмента, аварийно-спасательного оборудования, пожарных рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных пожарных лестниц, огнетушителей;

виды, назначение, устройство и технические характеристики основных пожарных автомобилей;

правила содержания и эксплуатации пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования;

правила охраны труда при работе с пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием;

типы и правила эксплуатации средств связи, применяемых в пожарной охране;

основные правила ведения радиообмена и требования радиодисциплины;

условия прекращения горения различными способами;

основную задачу на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;

основные действия подразделений пожарной охраны по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;

меры безопасности при ведении основных действий на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ.

13. В результате обучения слушатели должны уметь:

организовать и проводить действия при ликвидации пожаров и аварийно-спасательных работах, проводить проверки противопожарного состояния объектов и составлять документацию по их результатам;

применять пожарную технику, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование при тушении пожаров и ликвидации аварий;

работать на средствах связи, применяемых в пожарной охране.

14. В результате обучения слушатели должны владеть:

несения гарнизонной и караульной службы и проведения действий при ликвидации пожаров и аварий.

 

III. Содержание Типовой программы

 

15. Типовая программа основана на модульном принципе формирования образовательного процесса и включает:

1) общепрофессиональный модуль, формирующий базовые знания в области пожарной безопасности;

2) профессиональные модули, направленные на приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфрастрктуры.

16. При формировании рабочей программы необходимо исходить из итого, что темы 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела IV Типовой программы включаются в рабочую программу в обязательном порядке. При этом, изучение темы 4.4 должно осуществляться с учетом тех профессиональных модулей которые включены в рабочую программу.

17. Объем учебного времени, тематика курсов (дисциплин), изучаемых в рамках Типовой программы и необходимых для достижения слушателями необходимых компетенций, а также календарный учебный график, рабочие и (или) примерные программы учебных модульных дисциплин, курсов и иных компонентов (в том числе оценочных и методических материалов) определяются (утверждаются) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно по согласованию с заказчиком обучения с сохранением общего объема учебной нагрузки.

 

IV. Содержание дисциплин общепрофессионального модуля

4.1. Общие вопросы организации обучения

Организация учебного процесса. Расписание занятий. Противопожарный инструктаж. Цель, задачи и программа курса обучения. Актуальность курса. Требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста по пожарной профилактике.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.