V. Условия реализации Программы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

V. Условия реализации Программы

2023-01-01 25
V. Условия реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

18. Реализация Программы должна обеспечить приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

19. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

20. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

21. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

22. В целях закрепление полученных при обучении теоретических знаний и практических умений, необходимых для безопасного выполнения работ, а также освоение и выработка непосредственно на рабочем месте практических навыков, безопасных методов и приемов выполнения работ обучающийся должен пройти стажировку на конкретном рабочем месте под руководством более опытного специалиста.

23. Порядок проведения стажировки,ее содержание и продолжительность определяет образовательная организация.

 

VI. Оценка качества освоения Программы

 

22. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу (модулю) Типовой программы и итоговую аттестацию.

23. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.

24. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателей.

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.

25. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[18] лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), оформляемый на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

26. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ[19] лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.


 

Приложение № 3

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МЧС России

от __________ № ____

ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

I. Общие положения

1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[20] (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).

2. Типовая программа направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации[21].

3. Обучение проводится по рабочей программе, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании Типовой программы.

4. Структура рабочей программы должна соответствовать Типовой программе.

5. Содержание Программы должно включать дисциплины (модули), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.

Минимально допустимый срок освоения рабочей программы, включающей общепрофессиональный модуль и один из профессиональных модулей, не может быть менее 72 часов, в том числе практической части - менее 16 часов, из которых не менее 8 часов в форме стажировки.

При этом, срок освоения каждого профессионального модуля не может быть менее 44 часов, в том числе практической части - менее 4 часов.

При увеличении количества профессиональных модулей количество часов должно быть увеличено пропорционально количеству часов, необходимому для изучения профессионального модуля, включаемого в рабочую программу образовательной организации.

6. Для получения слушателями знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий,а также стажировки, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Стажировка может проводиться по месту выполнения обучающимся своих трудовых функций, связанных с монтажом техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

7. Для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации.

Слушателями являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

8. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Профессиональная переподготовка может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации Программы.[22]

 

II. Цели и планируемые результаты обучения

9. Целью освоения Типовой программы является повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту, в том числе диспетчеризацию и проведению пусконаладочных работ систем пожаротушения, систем пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, оповещения и эвакуации при пожаре, дымоудаления и противодымной вентиляции, противопожарных занавесов и завес, заполнений проёмов в противопожарных преградах, фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе проведению огнезащиты материалов, изделий и конструкций.

10. Задачами программы являются:

- приобретение обучающимися теоретических знаний по новым образцам пожарно-технической продукции, современных технологий обработки и учета информации в профессиональной деятельности;

- совершенствование теоретических знаний и практических навыков при осуществлении экспертизы проектной документации;

- совершенствование теоретических знаний и практических навыков по работе со специальным программным обеспечением информационно-справочной поддержки принятия решений.

11. По результатам освоения программы профессиональной переподготовки обучающемуся присваивается право на ведение профессиональной деятельности в области пожарной безопасности.

12. В результате обучения слушатели должны знать:

организационные основы обеспечения пожарной безопасности;

законодательные и иные нормативные правовые акты в области пожарной безопасности;

технические регламенты и нормативные документы по пожарной безопасности;

нормы и требования общеотраслевых, отраслевых правил, регламентов, требования локальных нормативных документов по пожарной безопасности;

знание принципов построения, конструкции и особенностей функционирования систем противопожарной защиты зданий и сооружений, и предупреждения пожаровзрывоопасных ситуаций;

знание нормативно-правовых документов по монтажу, ремонту, наладке, эксплуатации и обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

13. В результате обучения слушатели должны уметь:

проводить экспертизу проектной документации в части соблюдения требований пожарной безопасности;

применять полученные знания в практической работе при монтаже, ремонте, наладке, эксплуатации и обслуживании систем противопожарной защиты зданий и сооружений;

14. В результате обучения слушатели должны владеть:

методами инженерных расчетов и решений в области разработки основных технических мероприятий, монтажа, ремонта, наладки, эксплуатации и обслуживании систем противопожарной защиты зданий и сооружений.

 

III. Содержание Типовой программы

 

15. Типовая программа основана на модульном принципе формирования образовательного процесса и включает:

1) общепрофессиональный модуль, формирующий базовые знания в области пожарной безопасности;

2) профессиональные модули, направленные на приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

16. При формировании рабочей программы необходимо исходить из итого, что темы 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела IV Типовой программы включаются в рабочую программу в обязательном порядке. При этом, изучение темы 4.4 должно осуществляться с учетом тех профессиональных модулей которые включены в рабочую программу.

17. Объем учебного времени, тематика курсов (дисциплин), изучаемых в рамках Типовой программы и необходимых для достижения слушателями необходимых компетенций, а также календарный учебный график, рабочие и (или) примерные программы учебных модульных дисциплин, курсов и иных компонентов (в том числе оценочных и методических материалов) определяются (утверждаются) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно по согласованию с заказчиком обучения с сохранением общего объема учебной нагрузки.

 

IV. Содержание дисциплин общепрофессионального модуля

4.1. Общие вопросы организации обучения

Организация учебного процесса. Расписание занятий. Противопожарный инструктаж. Цель, задачи и программа курса обучения. Актуальность курса. Требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста по пожарной профилактике.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.