Отправные понятия теории и методики физической культуры. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Отправные понятия теории и методики физической культуры.

2022-12-30 45
Отправные понятия теории и методики физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отправные понятия теории и методики физической культуры.

В теории и методике физического воспитания используются такие понятия, как "физическая культура", "физическое воспитание", "физическое здоровье", "физическое развитие", "физическая подготовленность", "физическое состояние", "физические качества", "физическая рекреация", "физическая реабилитация", "двигательная активность", "норма" и др. Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия, так или иначе, вытекают из определений более общих категорий. Главным и наиболее общим из них является понятие «физическая культура».

 

Физическая культура как общественное явление, её социальные функции и формы.

Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. Возникновение физической культуры относится к древнейшим временам. Она, как и культура в целом, является результатом общественно-исторической практики людей. В процессе труда люди, воздействуя на окружающую их природу, в то же время меняют и свою собственную природу. Необходимость подготовки людей к жизни, и, прежде всего к труду, а также к другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение и дальнейшее развитие физической культуры.

Особенность данного социального феномена состоит в том, что физическая культура, как многогранное общественное явление, не ограничивается решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.

Специфические принципы.

Специфические принципы отображают специфические закономерности процесса физического воспитания:

Принцип последовательности и динамичности. Для эффективного развития физических качеств важно постепенно и планомерно: усложнять технику упражнений, увеличивать интенсивность и объем нагрузок, расширять тактический и технический потенциал.

Принцип систематичности. Непрерывность физического воспитания и тренировочных воздействий обусловлена особенностями привыкания организма обучающегося к физическим нагрузкам. Результативность и эффект каждого последующего занятия должен накладываться на результаты предыдущего, закрепляя и углубляя его. Важно грамотно чередовать физическую активность и отдых.

Циклическое построение занятий. Программа физического воспитания ориентирована на композиционное повторение основных целей и задач. В практической деятельности применяют: микроциклы (7-14 дней, характеризуются разнонаправленностью и одновременно повторностью упражнений); мезоциклы (от 2 до 6 микроциклов, изменяется содержание и порядок чередования); макроциклы длятся на протяжении всего года. Возрастная адекватность направлений физического воспитания. Направленность системы физического воспитания находится в зависимости от возраста обучающихся. На каждом этапе физического развития должно отдаваться предпочтение развитию определенных физических качеств. В системе физического воспитания существует определенная иерархия принципов воспитания. Вся практическая деятельность педагога базируется на идейных основах общих принципов. В методических принципах изложен универсальный регламент методики занятий. Правила системного построения обучающего процесса лежат в основе специфических принципов.

 

Отправные понятия теории и методики физической культуры.

В теории и методике физического воспитания используются такие понятия, как "физическая культура", "физическое воспитание", "физическое здоровье", "физическое развитие", "физическая подготовленность", "физическое состояние", "физические качества", "физическая рекреация", "физическая реабилитация", "двигательная активность", "норма" и др. Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия, так или иначе, вытекают из определений более общих категорий. Главным и наиболее общим из них является понятие «физическая культура».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.