Цель и задачи практики «Наблюдения и пробные занятия». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цель и задачи практики «Наблюдения и пробные занятия».

2022-12-30 22
Цель и задачи практики «Наблюдения и пробные занятия». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование у учащихся системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций.

2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

3. Развитие у учащихся способности выбирать педагогические приемы, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка.

4. Создание у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

5. Самостоятельно организовывать и проводить режимные процессы и занятия в разных возрастных группах.

6. Самостоятельно готовить конспекты организации и проведения разнообразной воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах.

 

Для организации практики колледж обеспечивает:

- заключение прямых договоров с базовыми организациями, согласование с ними программ и календарных графиков прохождения практики учащимися;

- распределение учащихся по базам практики;

-назначение руководителей практики из числа преподавателей колледжа;

- учебно-методическое руководство практикой;

- проведение медицинского осмотра учащихся, направляемых на практику.

Общее руководство организацией производственного обучения осуществляет заведующий по производственной практике.

Заведующий по производственной практике:

- осуществляет подбор дошкольных учреждений в качестве баз практики, устанавливает связь с их руководителями с целью подготовки к приему учащихся;

- согласует с директором, председателями цикловых комиссий вопрос о назначении руководителей;

- осуществляет рациональное распределение учащихся по местам педагогической и преддипломной практики;

- составляет проект приказа о прохождении учащимися колледжа практики;

- оформляет выписки из приказа о направлении в ДОУ каждой подгруппы учащихся;

- организует инструктивно-методические совещания с участием руководителей практики, а также преподавателей педагогики и психологии с целью комплексного методического обеспечения практики, повышения качества реализации программ практики;

- организует и проводит установочные и итоговые конференции по практике;

- выборочно посещает занятия, мероприятия, проводимые практикантами с целью изучения специальной и психолого-педагогической подготовки учащихся колледжа и качества проводимой ими воспитательно-образовательной работы;

- контролирует работу групповых руководителей практики.

 

3.2. Подготовка к проведению практики.

Практику «Наблюдения и пробные занятия» целесообразно проводить в дошкольных учреждениях с хорошей материальной базой, педколлектив которого использует современные методы и приемы работы с детьми и имеет хорошую педагогическую подготовку.

Перед выходом на практику на 2 курсе в колледже (базовом ДОУ) проводится инструктивное совещание, на котором практикантов знакомят с содержанием практики, правилами ведения документации, требованиями по распорядку рабочего дня. С учащимися проводится инструктаж по охране труда с обязательными отметками о его проведении в соответствующем журнале. Повторный инструктаж проводится непосредственно в базовом дошкольном учреждении, выбранном для  базы практики, о чем делается так же отметка в журнале. Знакомят учащихся с должностной инструкцией воспитателя дошкольного учреждения. Учащиеся распределяются по 5-6 человек в дошкольные учреждения. В подгруппе учащихся выбирается староста, который оказывает помощь в решении организационных вопросов руководителю практики, администрации ДОУ и учащимся-практикантам.

На совещание приглашаются все групповые руководители практики, преподаватели психолого-педагогических дисциплин, руководители дошкольных учреждений.

Руководство практикой

Для прохождения практики колледж  заключает договоры с организациями различных форм собственности, соответствующим профилю подготовки специалистов по согласованию с отделом образования Гомельского горисполкома.

На период практики приказом директора за учащимися закрепляется руководитель от колледжа.

Руководитель практики учащихся:

- осуществляет непосредственное руководство работой учащихся-практикантов своей подгруппы;

- совместно с администрацией дошкольного учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками дошкольного учреждения, принимающими участие в практике, распределяет учащихся по возрастным группам;

- знакомит прикрепленных к нему учащихся с программами, необходимыми в процессе педагогической практики;

- проводит консультативную работу с учащимися по вопросам планирования воспитательно-образовательной деятельности, при разработке конспектов занятий и режимных процессов;

- оказывает методическую помощь в составлении конспектов занятий и режимных моментов;

- участвует в «проигрывании» учащимися предстоящих занятий;

- посещает проводимые учащимися занятия, режимные процессы, осуществляет их анализ и дает советы по их дальнейшему совершенствованию;

- организует наблюдение и анализ педагогического процесса;

- дифференцированно оценивает каждый день работы учащихся;

- способствует установлению отношений сотрудничества между педколлективом дошкольного учреждения и коллективом учащихся, помогает учащимся установить с детьми личностно-ориентированные отношения;

- подводит итоги практики, проверяет и анализирует отчетную документацию учащихся.

Руководитель дошкольного учреждения:

- обеспечивает создание условий для проведения педагогической практики в дошкольном учреждении;

- совместно с руководителем практики проводит инструктаж по охране труда;

- знакомит учащихся с дошкольным учреждением, его историей и перспективами развития;

- совместно с руководителем практики от колледжа осуществляет закрепление практикантов за наиболее квалифицированными воспитателями групп;

- выборочно посещает занятия, режимные процессы, проводимые практикантами, участвует в их анализе;

- принимает участие в проведении итогов педагогической практики и обсуждает  её с руководителем практики от колледжа.

Воспитатель дошкольного учреждения:

- знакомит учащихся-практикантов с материально-технической базой группы, контингентом детей группы, информирует о психологических особенностях детей;

- помогает (совместно с руководителем практики от колледжа) определить темы, цели занятий, режимных процессов, которые практиканты проводят самостоятельно;

- проводит показательные занятия, организацию игровой и трудовой деятельности, режимных процессов;

- знакомит с планами занятий, режимных процессов, с планированием воспитательно-образовательной работы в группе;

- оказывает практическую помощь при подготовке занятий, режимных процессов, проводимых практикантами, участвуют в их анализе;

- дает объективную характеристику практиканту по окончанию практики в возрастной группе.

Обязанности практиканта

На время практики приказом директора колледжа  практикант закрепляется за конкретным дошкольным учреждением, в котором он в течение всего периода практики принимает непосредственное участие в проведении занятий, режимных процессов, трудовой и игровой деятельности детей в закрепленной группе.

Продолжительность рабочего дня практиканта должна составлять не менее 4 часов. Она включает в себя время, затрачиваемое на изучение учебной, справочной и методической литературы, на проведение занятий, на ведение документации.

В период  практики практикант обязан:

- прибыть в организацию – базу практики в указанные сроки,  имея при себе направление на практику, программу прохождения практики, медицинские документы (санитарную книжку);

- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- проявлять заинтересованность в педагогической работе и овладении необходимыми профессиональными умениями и навыками;

- представлять медицинские документы в случае болезни и отсутствии на практике руководителю практики;

- соблюдать режим дня и правила внутреннего распорядка дошкольного учреждения, в котором он проходит практику, выполнять все распоряжения и указания администрации;

- быть аккуратным, вежливым, организованным, дисциплинированным, не  опаздывать (приходить за 15-20 минут до начала занятий), не пропускать занятия без уважительной причины;

- выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

- разработать индивидуальный план практики;

- ежедневно вести дневник, согласно установленной форме;

- пополнять методическую копилку;

- самостоятельно разрабатывать конспекты проведения занятий, режимных процессов, согласовывая и утверждая их у воспитателя группы  и руководителя практики;

- по окончанию практики написать отчет о прохождении практики.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.