Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-30 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций.
2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.
3. Развитие у учащихся способности выбирать педагогические приемы, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка.
4. Создание у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
5. Самостоятельно организовывать и проводить режимные процессы и занятия в разных возрастных группах.
6. Самостоятельно готовить конспекты организации и проведения разнообразной воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах.
Для организации практики колледж обеспечивает:
- заключение прямых договоров с базовыми организациями, согласование с ними программ и календарных графиков прохождения практики учащимися;
- распределение учащихся по базам практики;
-назначение руководителей практики из числа преподавателей колледжа;
- учебно-методическое руководство практикой;
- проведение медицинского осмотра учащихся, направляемых на практику.
Общее руководство организацией производственного обучения осуществляет заведующий по производственной практике.
Заведующий по производственной практике:
|
- осуществляет подбор дошкольных учреждений в качестве баз практики, устанавливает связь с их руководителями с целью подготовки к приему учащихся;
- согласует с директором, председателями цикловых комиссий вопрос о назначении руководителей;
- осуществляет рациональное распределение учащихся по местам педагогической и преддипломной практики;
- составляет проект приказа о прохождении учащимися колледжа практики;
- оформляет выписки из приказа о направлении в ДОУ каждой подгруппы учащихся;
- организует инструктивно-методические совещания с участием руководителей практики, а также преподавателей педагогики и психологии с целью комплексного методического обеспечения практики, повышения качества реализации программ практики;
- организует и проводит установочные и итоговые конференции по практике;
- выборочно посещает занятия, мероприятия, проводимые практикантами с целью изучения специальной и психолого-педагогической подготовки учащихся колледжа и качества проводимой ими воспитательно-образовательной работы;
- контролирует работу групповых руководителей практики.
3.2. Подготовка к проведению практики.
Практику «Наблюдения и пробные занятия» целесообразно проводить в дошкольных учреждениях с хорошей материальной базой, педколлектив которого использует современные методы и приемы работы с детьми и имеет хорошую педагогическую подготовку.
Перед выходом на практику на 2 курсе в колледже (базовом ДОУ) проводится инструктивное совещание, на котором практикантов знакомят с содержанием практики, правилами ведения документации, требованиями по распорядку рабочего дня. С учащимися проводится инструктаж по охране труда с обязательными отметками о его проведении в соответствующем журнале. Повторный инструктаж проводится непосредственно в базовом дошкольном учреждении, выбранном для базы практики, о чем делается так же отметка в журнале. Знакомят учащихся с должностной инструкцией воспитателя дошкольного учреждения. Учащиеся распределяются по 5-6 человек в дошкольные учреждения. В подгруппе учащихся выбирается староста, который оказывает помощь в решении организационных вопросов руководителю практики, администрации ДОУ и учащимся-практикантам.
|
На совещание приглашаются все групповые руководители практики, преподаватели психолого-педагогических дисциплин, руководители дошкольных учреждений.
Руководство практикой
Для прохождения практики колледж заключает договоры с организациями различных форм собственности, соответствующим профилю подготовки специалистов по согласованию с отделом образования Гомельского горисполкома.
На период практики приказом директора за учащимися закрепляется руководитель от колледжа.
Руководитель практики учащихся:
- осуществляет непосредственное руководство работой учащихся-практикантов своей подгруппы;
- совместно с администрацией дошкольного учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками дошкольного учреждения, принимающими участие в практике, распределяет учащихся по возрастным группам;
- знакомит прикрепленных к нему учащихся с программами, необходимыми в процессе педагогической практики;
- проводит консультативную работу с учащимися по вопросам планирования воспитательно-образовательной деятельности, при разработке конспектов занятий и режимных процессов;
- оказывает методическую помощь в составлении конспектов занятий и режимных моментов;
- участвует в «проигрывании» учащимися предстоящих занятий;
- посещает проводимые учащимися занятия, режимные процессы, осуществляет их анализ и дает советы по их дальнейшему совершенствованию;
- организует наблюдение и анализ педагогического процесса;
- дифференцированно оценивает каждый день работы учащихся;
- способствует установлению отношений сотрудничества между педколлективом дошкольного учреждения и коллективом учащихся, помогает учащимся установить с детьми личностно-ориентированные отношения;
- подводит итоги практики, проверяет и анализирует отчетную документацию учащихся.
Руководитель дошкольного учреждения:
- обеспечивает создание условий для проведения педагогической практики в дошкольном учреждении;
|
- совместно с руководителем практики проводит инструктаж по охране труда;
- знакомит учащихся с дошкольным учреждением, его историей и перспективами развития;
- совместно с руководителем практики от колледжа осуществляет закрепление практикантов за наиболее квалифицированными воспитателями групп;
- выборочно посещает занятия, режимные процессы, проводимые практикантами, участвует в их анализе;
- принимает участие в проведении итогов педагогической практики и обсуждает её с руководителем практики от колледжа.
Воспитатель дошкольного учреждения:
- знакомит учащихся-практикантов с материально-технической базой группы, контингентом детей группы, информирует о психологических особенностях детей;
- помогает (совместно с руководителем практики от колледжа) определить темы, цели занятий, режимных процессов, которые практиканты проводят самостоятельно;
- проводит показательные занятия, организацию игровой и трудовой деятельности, режимных процессов;
- знакомит с планами занятий, режимных процессов, с планированием воспитательно-образовательной работы в группе;
- оказывает практическую помощь при подготовке занятий, режимных процессов, проводимых практикантами, участвуют в их анализе;
- дает объективную характеристику практиканту по окончанию практики в возрастной группе.
Обязанности практиканта
На время практики приказом директора колледжа практикант закрепляется за конкретным дошкольным учреждением, в котором он в течение всего периода практики принимает непосредственное участие в проведении занятий, режимных процессов, трудовой и игровой деятельности детей в закрепленной группе.
Продолжительность рабочего дня практиканта должна составлять не менее 4 часов. Она включает в себя время, затрачиваемое на изучение учебной, справочной и методической литературы, на проведение занятий, на ведение документации.
В период практики практикант обязан:
- прибыть в организацию – базу практики в указанные сроки, имея при себе направление на практику, программу прохождения практики, медицинские документы (санитарную книжку);
- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики;
|
- проявлять заинтересованность в педагогической работе и овладении необходимыми профессиональными умениями и навыками;
- представлять медицинские документы в случае болезни и отсутствии на практике руководителю практики;
- соблюдать режим дня и правила внутреннего распорядка дошкольного учреждения, в котором он проходит практику, выполнять все распоряжения и указания администрации;
- быть аккуратным, вежливым, организованным, дисциплинированным, не опаздывать (приходить за 15-20 минут до начала занятий), не пропускать занятия без уважительной причины;
- выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;
- разработать индивидуальный план практики;
- ежедневно вести дневник, согласно установленной форме;
- пополнять методическую копилку;
- самостоятельно разрабатывать конспекты проведения занятий, режимных процессов, согласовывая и утверждая их у воспитателя группы и руководителя практики;
- по окончанию практики написать отчет о прохождении практики.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!