Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-30 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Достойно удивления то, что человек может легко воздерживаться от запретной еды притеснения других, прелюбодеяния, воровства, употребления вина, взоров на запретное и тому подобных вещей, но ему бывает трудно проявлять сдержанность в словах. Сколь много видим мы людей, которые страшатся совершения непристойного и допущения несправедливости, но при этом произносят слова лжи, порочащие живых и мёртвых, и не обращают внимания на то, что они говорят».
Вахб сказал: «Когда-то я дал обет соблюдать однодневный пост за каждое слово хулы о ком-либо, что утомило меня, ибо я часто злословил о людях и столь же часто постился. В конце концов я решил, что за каждое слово хулы стану подавать дирхем милостыни, и тогда я отказался от хулы, ибо любил дирхемы».
Суфйан бин аль-Хусайн сказал:
− Однажды, когда я сидел вместе с Ийасом Ибн Му‘авийей, мимо нас прошёл один человек, и я сказал о нём что-то обидное, а он сказал мне: «Замолчи». После этого Ийас спросил меня: «Участвовал ли ты в походе на византийцев?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «А в походе на турок?» Я ответил: «Нет». Тогда он воскликнул: «Убереглись от тебя и византийцы, и турки, но не уберёгся твой брат в исламе!» − и после этого я больше никогда не поступал так.
Йахйа бин Му‘аз сказал: «Да послужат уделом верующего, который достанется ему от тебя, три вещи: если ты не приносишь верующему пользу, то хотя бы не причиняй ему вреда; если тебе нечем порадовать его, то хотя бы не огорчай его, а если ты не отзываешься о нём с похвалой, то хотя бы не порицай его».
Как-то раз один человек стал порочить другого в присутствии Ма‘руфа аль-Кархи, и Ма‘руф сказал ему: «Вспомни о том моменте, когда на глаза тебе положат хлопок [Имеются в виду куски хлопка, которые кладут на глаза покойному]».
Однажды Ибрахима бин Адхама пригласили принять участие в трапезе. Когда он занял своё место, люди стали говорить: «Такой-то не пришёл», а один из них сказал: «Он − неприятный человек». Тогда Ибрахим воскликнул: «Довело меня до этого только моё чрево − я присутствовал на трапезе, где ты злословил о мусульманине!» − после чего ушёл, не притронувшись к еде.
Кто-то сказал ар-Раби‘у бин Хусайму: «Мы никогда не слышали, чтобы ты кого-нибудь осуждал», на что он ответил: «Я слишком недоволен собой, чтобы находить время для порицания других».
Когда аль-Хасану аль-Басри сообщили: «Такой-то говорит о тебе дурное», аль-Хасан подарил этому человеку блюдо фиников. Тот пришёл к нему и сказал: «Я говорил о тебе дурное, а ты сделал мне подарок!» − на что аль-Хасан ответил: «Ты подарил мне свои добрые дела[См. передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, который приводится ниже], и я захотел отблагодарить тебя».
Ибн аль-Мубарак сказал: «Если бы пришлось мне порочить кого-либо, я непременно стал бы порочить собственных родителей, ибо они имеют больше прав на мои добрые дела!»
Ашхаб бин ‘Абд аль-‘Азиз написал человеку, который плохо отзывался о нём, письмо, где были такие слова: «Далее, поистине, написать тебе, чтобы ты делал больше того, что делаешь, мешает мне только нежелание оказывать тебе помощь в ослушании Аллаха. Знай, что среди твоих добрых дел я подобен овце, которая находится на пастбище! Мир тебе».
Дорогой брат, запомни слова поэта:
Хулитель делится с тобой своими добрыми делами,
и дарит тебе награду за свои посты и молитвы,
и понесёт он вместо тебя такую ношу, которую отказался
бы нести
вместо лучших из числа сыновей и дочерей своих!
Абу Бакр бин ‘Абд ар-Рахман сказал: «Пусть люди ни в коем случае не отвлекают тебя от тебя самого, ибо всё это придёт к тебе, а они останутся в стороне, и не порти день свой упоминаниями о таком-то и таком-то, ведь всё, что ты говоришь, запоминают[Имеются в виду ангелы, записывающие все слова и дела людей]».
Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: «В этом городе[Имеется в виду Медина] я застал людей, у которых не было недостатков, когда же они стали осуждать других, недостатки у них появились. И в этом городе я застал людей, у которых были недостатки, однако они не говорили о недостатках других, благодаря чему и об их недостатках никто не вспоминал».
Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Некоторые люди только и делают, что осуждают других, забывая о добрых делах представителей различных групп и национальностей и упоминая об их недостатках. Такой человек подобен мухе, которая покидает здоровое место и садится на рану, а причина этого кроется в порочности душ и дурном нраве».
О том, как следует избавляться от обыкновения злословить о людях
Сообщается, что однажды пророк ‘Иса, мир ему, спросил своих апостолов: «Скажите мне, если бы подошли вы к спящему человеку, с которого ветер сорвал одежду, частично обнажив его срам, прикрыли бы вы его?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А вы всегда срываете и всё остальное!» Они воскликнули: «Преславен Аллах! Как же мы можем срывать остальное?!» ‘Иса сказал: «Разве, когда в вашем присутствии упоминают о каком-либо человеке, не начинаете вы говорить о наихудшем, что в нём есть? А это и означает, что вы срываете остальную одежду, прикрывающую его срам».
Для того, чтобы хулитель избавился от привычки злословит о людях, являющейся достойной порицания болезнью и запретным делом, мы приводим несколько полезных советов, о которых ему следует помнить, что бы он ни говорил.
1. Хулитель навлекает на себя гнев и ненависть Аллаха и рискует подвергнуться Его наказанию.
2. Добрые дела хулителя будут переданы тому, кого он порочил, если же в запасе у хулителя не окажется добрых дел, тогда на него будет возложено бремя дурных дел тех, с кем он враждовал. Язык того, кто будет помнить об этом, никогда не произнесёт слова хулы.
3. Хулителю следует размышлять о своих собственных недостатках, заниматься их исправлением и стыдиться порочить других, в то время как порицания заслуживает он сам.
4. Если сам хулитель и свободен от того или иного недостатка, пусть воздаёт хвалу Аллаху, благодарит Его и ни в коем случае не пятнает себя одним из величайших пороков.
5. Если хулитель станет порочить других, пусть вспомнит о том, что помимо всего прочего он ещё и поедает плоть своего брата в исламе.
6. Хулителя обязательно нужно заставить замолчать, не позволяя ему говорить всё, что ему вздумается, как обязательно и давать ответ за отсутствующего мусульманина, который подвергается поношению.
7. Необходимо вспоминать айаты Корана и хадисы, в которых говорится о хуле и необходимости воздерживаться от неё.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей ): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Они ответили: “Неимущими среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят[Иначе говоря, тот, кто при жизни молился, постился и выплачивал закят.], но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) − этому; если же запас его благих дел иссякнет, прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!”» (Муслим).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!