Блок I . Вводное занятие. Диагностика уровня умений. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Блок I . Вводное занятие. Диагностика уровня умений.

2022-12-30 26
Блок I . Вводное занятие. Диагностика уровня умений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок II. Актерское мастерство.

Тема 1. Сценическое внимание в репетиционном процессе. Продолжаются упражнения и тренинги, начатые в первый год обучения. Добавляются усложненные формы.

Тема 2. Пластическое решение образа. Упражнения по пластике тела помогают решать конкретные постановочные задачи. В процессе репетиции над постановочным произведением отрабатывается пластический рисунок образа.

Тема 3. Сценическое общение. Усложняются задачи общения. Вводятся упражнения на необходимость «увидеть» и «услышать» партнера. Для этого используются парные упражнения и парные этюды.

Тема 4. Действие в предлагаемых обстоятельствах. Продолжаются этюды и упражнения на предлагаемые обстоятельства. Детям предъявляются более высокие требования по органичному включению в роль.

Тема 5. Этюды с воображаемыми предметами. Развитие фантазии и воображения, раскрепощение мышц идет через работу над одиночными и парными этюдами. Действия с воображаемыми предметами развивает сценическое внимание, пластику.

Тема 6. Парный этюд. Навыки сценического общения, фантазии, раскрепощения мышц – все это приходит через придумывание и постановки парных этюдов.

Тема 7. Массовый этюд. Навыки сценического движения, воображения, сценического общения, чувство «локтя» партнера дает работа над созданием массового этюда. Кроме того, придумывая массовый этюд, дети моделируют жизненные ситуации.

 

Блок III. Сценическая речь.

Тема 1. Тренировка речевого аппарата. Серия упражнений по сценической речи «Парикмахер - неудачник», «Сони», «Эхо», «Поезд» и другие заставляют правильно работать речевой аппарат и микромимику лица.

Тема 2. Работа над дикцией. Усложняется работа над скороговорками. Скороговорки берутся более сложные. Также используются более сложные групповые и индивидуальные упражнения.

Тема 3. Закрепление навыков интонирования. Упражнения по интонированию речи усложняются: «Переполох», «Чаепитие», «Чудо лесенка». В этих упражнениях воспитанник пытается выразить несколько способов интонационного звучания.

Тема 4. Искусство речевого хора. Отрабатываются навыки произношения, каких -либо текстов, перекрестного произношения, хорового звучания.

Тема 5. Неречевые средства выразительности. Помимо силы голоса, интонации, тембрирования воспитанник узнает о таких вспомогательных средствах как жест, мимика, поза, костюм.

Тема 6. Работа над стихотворным текстом. Отрабатываются навыки чтения стихотворного текста, уделяется внимание «видению» происходящего, своего отношения к произносимому тексту. Изучаются особенности стихотворного текста.

Блок IV. Сценическое движение.

Тема 1. Возрастные походки. Одной из самых сложных задач для актера, тем более для ребенка является возрастная роль. В основе этого образа лежит ее пластическое воплощение. На занятиях воспитанники учатся быть «бабушками» и «дедушками», «толстыми» и «худыми», «великанами» и «карликами».

Тема 2. Этюды на пластическую выразительность. Продолжается работа над пластической выразительностью тела. Задания усложняются. Это – групповые «скульптуры» на заданную тему, домашние и дикие животные, деревья и цветы.

Тема 3. Сценические драки. Научить актера использованию приема сценических драк. Главная задача имитировать достоверно драку, не причиняя вреда партнеру. Научиться «отыгрывать» удар.

Тема 4. Пластические особенности персонажа. Используя предыдущие знания о пластическом решении образа, вводится понятие пластической особенности. Ученики придумывают внешнюю, характерную черту персонажа и пытаются воссоздать ее в образе.

Блок V. История театра.

Тема 1. Театр Древней Греции. Ученики узнают о построении театра в Древней Греции, о праздниках Дионисиях, о комедии и драме.

Тема 2. Театральные профессии. Продолжается знакомство с театральными профессиями: звукорежиссер, бутафор, реквизитор, драматург.

Тема 3. Художник в театре. Искусство костюма. Ученики узнают о роли художника в театре: художник – постановщик, художник – создатель костюмов, художник – гример. Практическая работа – создание костюмов к определенной тематике.

Тема 4. Искусство грима. Понятие о гриме. Понятие об аквагриме. Наиболее распространенные виды грима. Практическая работа – создание грима на заданную тему.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.