Тема. Композиция «Доктор Айболит» (животные) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема. Композиция «Доктор Айболит» (животные)

2022-12-30 35
Тема. Композиция «Доктор Айболит» (животные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассказ о круглой скульптуре. Лепка животных по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит», где выбор модели практически не ограничен. Скульптура выполняется в виде этюда (без плинта). Лепка происходит по картинкам. Одной из задач является размер, вернее соответствие размеров животных друг к другу. Например: кошка меньше собаки, собака меньше волка, волк меньше медведя, медведь – слона. Данное условие нужно для того, чтобы создать единую композицию (выставка в витрине).

 Размер: 10-15 см.

Материал: пластилин, глина.

Самостоятельная работа: наброски животных (желательно с натуры). Упражнение «Спираль».

Тема. Композиция «Маугли» (животные)

Рассказ о круглой скульптуре. Лепка животных по сказке Киплинга «Маугли». Одной из задач в задании является размер (соответствие размеров животных друг к другу). Работа выполняется в виде этюда (без плинта), с целью создания единой композиции.

 Размер: 10-15 см.

Материал: пластилин, глина.

Самостоятельная работа: наброски животных (желательно с натуры). Упражнение «Спираль».

Тема. Рельеф (основы лепки)

Рассказ о рельефе, его видах, значении. Данное упражнение выполняется с целью – простым способом показать учащимся лепку пространства (плановости)на плоскости. Для этого выполняется круглая скульптура (без плинта) животного без движения, прямо стоящего на лапах. Лучше всего кошку или собаку. Затем животное делится (разрезается при помощи нитки, лески) на 2 части, вдоль по позвоночнику. Получившиеся части устанавливаются на плинт (доску). Выполняется основание (земля, пол и т.д.) и одному животному придается движение. В процессе работы добавляем лапы, хвост, уши. Учащемуся становится ясно, что отсутствующие части (правые, левые) должны быть дальше, соответственно лепим ниже (тоньше).

 Размер: 7-10 см.

Материал: пластилин, глина.

Самостоятельная работа: наброски животных (желательно с натуры). Упражнение «Спираль».

Тема. Композиция в рельефе (животные)

Лепка простого рельефа животных по картинкам. Последовательное ведение работы:

1. Плинт;

2. Рисунок (без сложных поворотов, перспективного изображения);

3. Набор массы;

4. Проработка формы;

5. Работа над деталями.

 Размер: 15-20 см.

Материал: пластилин, глина.

Самостоятельная работа: наброски животных (желательно с натуры). Упражнение «Спираль».

18. Тема. Этюд с натуры (фигура человека)

Знакомство с лепкой фигуры человека с натуры. Рассказ об основных пропорциях человека. Выполнение этюда с сидящей натуры фигуры человека.

Последовательность выполнения:

1. Размер. Для ориентира учащихся дается куб (деревянная палка) соответствующего размера, что соответствует высоте стула. «Разбирая»натуру, находим соответствующие пропорции: высота стула и туловище натуры.

2. Представляем части тела фигуры человека в виде простых форм: голова – форма куриного яйца, нога, рука – морковка, шея – цилиндр, туловище – спичечный коробок и т.д. Выполнив эти простые формы, соединим их в целое.

3. Проработка и уточнение пропорций. Так как работа выполняется из глины, необходимо обратить внимание учащихся на цельность выполнения.

 Размер: 15 см.

Материал: глина.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека в статичных позах. Упражнение «Спираль».

Тема. Композиция с фигурой человека «Реставрация церкви»

Лепка фигуры человека в движении. Изучая макет скелета человека, находим 14 основных суставов, позволяющих нам совершать различные движения. Затем учащимся выдаются проволочные каркасы (облепленные пластилином) со сгибающимися основными суставами (колени, локти, тазобедренные суставы). Дается задание – человек пошел, быстро пошел, побежал, сел, лег и т.д. Каждое движение обсуждаем, что должно происходить с телом человека. Для основного задания изготовлен макет церкви, со строительными лесами, лестницей. Размером фигур является выполненный преподавателем бригадир, который набирает команду специалистов по профессиям – маляр, плотник и т.д. Фигуры не должны быть выше бригадира, но и не ниже, чем его плечи. Вся бригада должна работать (фигура человека в движении). После выполнения работы фигуры устанавливаются на макет. Возможна выставка.

 Размер: 10 см.

Материал: пластилин.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека в движении. Упражнение «Спираль».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.