Класс (5 (6)-летний курс обучения) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Класс (5 (6)-летний курс обучения)

2022-12-30 38
Класс (5 (6)-летний курс обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование раздела, темы

Вид

учебного

занятия

Общий объем времени (в часах)

Максима льная учебная нагрузка Самосто ятельная работа Аудитор ные За нятия

I полугодие

1. Вводная беседа. Организация работы. Свободная тема. урок 3 1 2
2. Композиция «Золотая рыбка» урок 3 1 2
3. Композиция «Жар-птица» урок 3 1 2
4. Композиция «Леденцы» урок 3 1 2
5. Упражнение (работа стеком) урок 3 1 2
6.   Лепка ветки с листьями урок 3 1 2
7. Сказочный герой («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») урок 6 2 4
8. Лепка вазы урок 3 1 2
9. Натюрморт (вырезание из целого куска) урок 6 2 4
10. Этюд с натуры «Птица» урок 3 1 2
11. Композиция «Птицы на дереве» урок 6 2 4
12. пражнение () Упражнение (работа стеком) урок     3 1 2
13. Этюд с натуры (чучело животных) урок 3 1 2
      48 16 32

II полугодие

14. Композиция «Доктор Айболит» (животные) урок 6 2 4
15. Композиция «Маугли» (животные) урок 9 3 6
16. Рельеф (основы лепки) урок 6 2 4
17. Композиция в рельефе (животные) урок 9 3 6
18. Этюд с натуры (фигура человека) урок 6 2 4
19. Композиция «Реставрация церкви» урок 6 2 4
20. Композиция по сказкам (человек и животные) урок 9 3 6
      51 17 34

 

 

Второй год обучения

Класс (5 (6)-летний курс обучения)

Наименование раздела, темы

Вид

учебного

занятия

Общий объем времени (в часах)

Максима льная учебная нагрузка Самосто ятельная работа Аудитор ные За нятия

I полугодие

1. «Наличник» (Работа с натуры). урок 6 2 4
2. «Дары природы» урок 3 1 2
3. Упражнение (Работа стеком) урок 3 1 2
4.  «Мимо острова Буяна…» (Рельеф) урок 6 2 6
5.   Драпировка. Лепка складок урок 6 2 4
6. Натюрморт (Вырезание из глины) урок 6 2 4
7. Вырезание из мыла урок 6 2 6
8. Этюд с натуры «Птица» урок 6 2 4
      48 16 32

II полугодие

9. Этюд с натуры «Животные» урок 6 2 4
10. Этюд с натуры «Фигура человека» урок 6 2 4
11. Композиция «Человек и животное» урок 12 4 8
12. Композиция «Декоративная решетка» урок 15 5 10
13. Композиция «Птичий рынок» урок 12 4 8
      51 17 34

Третий год обучения

Класс (5 (6)-летний курс обучения)

Наименование раздела, темы

Вид

учебного

занятия

Общий объем времени (в часах)

Максима льная учебная нагрузка Самосто ятельная работа Аудитор ные За нятия

I полугодие

1. Гипсовая розетка  урок 9 3 6
2. Натюрморт «Федорино горе» (рельеф) урок 9 3 6
3. Композиция в рельефе (растительный орнамент) урок 12 4 8
4. Этюд с натуры (фигура человека, рельеф) урок 12 4 8
5.   Композиция «Скамейка» урок 6 2 4
      48 16 32

II полугодие

6. Композиция по заданным темам урок 9 3 6
7. Этюд с натуры (маска Давида) урок 12 4 8
8. Композиция в рельефе (по заданным темам) урок 24 8 16
9. Формовка из гипса урок 6 2 4
      51 17 34

Четвертый  год обучения

Класс (5 (6)-летний курс обучения)

Наименование раздела, темы

Вид

учебного

занятия

Общий объем времени (в часах)

Максима льная учебная нагрузка Самосто ятельная работа Аудитор ные За нятия

I полугодие

1. Этюд с натуры (части лица, гипс)  урок 12,5 5 7,5
2. Этюд с натуры (череп) урок 7,5 3 4,5
3. Этюд с натуры (портрет) урок 10 4 6
4. Этюд с натуры (фигура человека) урок 10 4 6
      40 16 24

II полугодие

5. Скамейка урок 5 2 3
6. Композиция по заданным темам (в эскизах) урок 10 4 6
7. Композиция «Личность и время» урок 27,5 11 16,5
      42.5 17 25.5

 

Годовые требования. Содержание.

Первый год обучения

2 класс (5 (6)-летний курс обучения)

    1. Тема. Вводная беседа о скульптуре. Организация работы.

Вводный теоретический урок. Беседа о предмете «Скульптура», материалах используемых в скульптуре. Организация рабочего места. Знакомство с материалами, инструментами, стеками. Техника лепки из различных материалов (пластилин, глина). Лепка животных (кошка, собака).

Размер: 8-10 см.

Материал: глина, пластилин.

Самостоятельная работа: приобрести (купить, заказать, сделать) стеки. Линейные наброски простых предметов (количество – 1 набросок в день). Упражнение «Спираль» (обязательно на каждое домашнее задание).

2. Тема. Композиция «Золотая рыбка».

Понятие круглой скульптуры. Основы построения круглой скульптуры (плинт, герой, дополнительный предмет). Техника выполнения скульптуры из глины. Работа над образом «Золотая рыбка» из сказки А.С.Пушкина.

Размер: 8-10 см.

Материал: глина.

Самостоятельная работа: наброски простых предметов быта.Упражнение «Спираль».

Тема. Композиция «Жар-птица»

Закрепление знаний о круглой скульптуре. Техника выполнения скульптуры из пластилина. Основы простейшего каркаса. Работа над деталями стеком. Лепка образа Жар-птицы из сказки Ершова «Конек-горбунок»

Размер: 8-10 см.

Материал: пластилин.

Самостоятельная работа: линейные наброски предметов быта.Упражнение «Спираль».

Тема. Композиция «Леденцы».

Рассказ об обобщении формы (стилизация). Лепка новых форм леденцов (исключая рыбки, звездочки, белочки) с четким делением на две равные части для как-бы отливки из сахара.

Размер: натуральная величина.

Материал: пластилин.

Самостоятельная работа: линейные наброски. Упражнение «Спираль».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.