Учебный предмет «Изобразительное искусство» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Учебный предмет «Изобразительное искусство»

2022-12-30 29
Учебный предмет «Изобразительное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный предмет «Изобразительное искусство»

 

Каменск-Уральский

2020

 

Структура программы учебного предмета

Составитель: Чемезова Елена Игоревна, преподаватель первой категории ГБУДОСО КУДХШ №2 им.В.М. Седова

L.Пояснительная записка  

- характеристика учебного предмета, его роль в образовательном процессе                                                                                                                                             - Срок реализации учебного предмета

-Обьем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

-Форма проведения учебных аудиторных занятий

-Цели и задачи учебного предмета

-Структура программы учебного предмета

-Методы обучения

-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

 

Ll. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

- Содержание предмета

 

lll. Требования к уровню подготовки учащихся

LV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды,форма, содержание

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список литературы и  средств обучения

- Методическая литература

-  Учебная литература

Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

 

Программа «Основы изобразительной грамоты» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/ 06-ГИ,а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительнго искусства.

      Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно- творческой и практико- ориентированной.

Занятия изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности. Разнообразные приемы и техники работы, используемые на уроках сохраняют качества,характерные для детей, свежесть и непосредственность восприятия, богатство воображения, увлеченность процессом работы.Назанятиях  по программе «Основы изобразительного искусства» используются такие  нетрадиционные изобразительные техники как: восковые мелки и акварель, кляксаю.графия, монотипия, отпечатки листьев, рисование пальчиками, ладошками.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка в изобразительно-творческой деятельности в целом.

         Программа имеет практическое направление,так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

          Рекомендуемый возрастдетей для освоения программы:5 – 7 лет.

Срок реализации учебного предмета

Срок реализации программы 1 год. Продолжительность учебных занятий составляет 35 недель за год.

        Недельная нагрузка в часах (академических часах) – 2 часа в неделю. Продолжительность занятия (академического часа) 20 минут  для возраста 5 – 6 лет, 30 минут для возраста 6 – 7 лет. Контроль знаний,уменийи навыков детей (диагностика) проводится 1 раз в год (итоговый в мае).Продолжительность занятия (академического часа) устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачем Российской Федерации от 15.15.2013 № 26

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, наполняемость групп до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета

Целью предмета является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно- прикладном искусстве.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

-         формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

-          знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

-                 формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

-           развитие зрительной и вербальной памяти;

-             развитие образного мышления ивоображения;

-            формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

-             воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

-             Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

-              описание дидактических единиц учебного предмета;

-               требование к уровню подготовки учащихся;

-              формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация

-              методическое обеспечение учебного процесса.

                            В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-                словесный (обьяснение, беседа, рассказ);

-                 наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы) -                практический;

-             эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Ll. Содержание учебного предмета

 

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов.

«Основы изобразительной грамоты»

Учебно – тематический план

дата                   тема часы
    I полугодие  
    Блок заданий -художественые материалы  
 1 сентябрь «Дерево дружбы». Коллективное панно                                                   Ф- А3 2
 2   «Яблоко».Обьемноепанно. Ф -А4 Монотипия.Акварель, пластилин 1
 3   «Превращение осеннего листа». Монотипия с дорисовкой линией.                                                    Ф- А4 1
 4   «Осенний пейзаж». Акварель и восковые мелки(маслянная пастель)                                                      Ф – А3 4
 5 октябрь «Морской конек».Кляксография, Акварель,пастельмаслянная Ф- А3 4
6   «Золотая рыбка». Обьемное панно. Акварель и восковые мелки,пластилин.                                                         Ф – А4 1
7   «Ночной горд».Акварель и восковые мелки, гелиевые ручки.      Ф – А3 3
       
    Блок заданий - «Украшаем».  
 8 ноябрь «Черепашка» 2
 9   «Воздушный шар» 4
 10   «Шпили замка» 2
       
    Блок заданий – «Наблюдаем,рисуем и фантазируем зиму»  
 11   12 декабрь «Красочный коврик». Проба красок.Навыки работы гуашью. «Облака». Линия. Проба красок. Цветовой ритм, растяжка. Холодные,теплые цвета. Гуашь,Ф-А4.     1   1
 13   «Зимний пейзаж».Работа с палитрой.Гуашь.Теплохолодность.        Ф -А3 2
14   «Зимнее дерево». Вытянутый формат. Гуашь.                                              Ф -А4  4

II полугодие

дата тема часы
15 январь «Сказочный замок».Линия. Светлые оттенки.Гуашь. Ф – А3 2
16   «Пушистые звери». Сухая кисть.Гуашь. Ф – А3 2
17   «Совушка». Белая линия на цветном фоне. Ф - А4 2
18 февраль «Снегурочка».Гуашь.           Ф – А3 4
19   «Рисуем сказку». Тонированная бумага. Разные виды мазков.Гуашь.Ф - А3 4
    Блок занятий – «Моя семья».  
20 март «Моя семья». Превращение кувшинов. Тонированная бумага. Гелиевые ручки, фломастеры.      Ф – А 3 4
21   «Портрет мамы».Образ. Тонированная бумага. Фломастеры, гелиевые ручки. Ф – А 4 2
    Блок заданий – «Домысливаю, дорисовываю»  
22   «Акварельные фантазии». Нахождение образа.Акварель, гелиевые ручки.     2
23 апрель «Бабочка».Рисование ладошками.Акварель, масляная пастель.        Ф - А 4 2
    Блок заданий – «Весна»  
24   «Пасха».Акварель и восковые мелки, гелиевые ручки.           Ф – А3 4
25   «Портрет дерева». Простой карандаш. Ф – А 4 2
26 май «Космос». Акварель, масляная пастель,восковые мелки. 4
26   «Весенний пейзаж». Техника рисования по тонкой мятой бумаге.Ф - А 4 4

I полугодие

Блок заданий – художественные материалы: акварель и восковые мелки, масляная пастель, гелиевые ручки.

Изучаем разные материалы: акварель,маслянная пастель, восковые мелки;  техники монотипия, акварельные живописные приемы: заливки, вливание цвет в цвет.Основные цвета, учимся смешивать цвет, знакомимся с масляной пастелью. Формируем умения и навыки работать вместе, развиваем привычку к взаимопомощи.

Задание № 1

Тема: «Дерево дружбы». Коллективное панно.

Цели: Знакомство с разными материалами. Овладеть навыками коллективной творческой деятельности.

Задачи:Организовать элементы коллективного панно в единую композицию. Заполнить линией, цветным пятном силуэт ладошки.

Ход работы:1.  На формате А2 учитель рисует радугу, проговаривая с детьми цвета.

2. дети обводят ладошку (2 шт.: для кроны дерева и ствола)

3. Заполняют один силуэт ладошки линией, цветным пятном.

Другой силуэт ладошки заполнить коричневыми оттенками, линией.

4. Вырезать силуэт ладошек с помощью учителя.

5. Приклеить на общий лист ф-А2, формируя листву «Дерева дружбы», ствол.

Материалы: Бумага ф-А2 – один лист, ф- А4, масляная пастель, клей, ножницы.

Время: 2 часа

 

Задание № 2

Тема: «Яблоко». Симметричная монотипия.

Цели:Знакомство с материалом – акварель, с техникой – монотипия, с основными цветами.

Задачи: Дети учатся выполнять задание в технике монотипия, видеть образ и превращать в законченную картинку.

Ход работы: 1. Сложить лист пополам, раскрыть.

2. Разложить разные (основные)цвета друг против друга.на одной стороне листа, в форме овала.

3. Соединить половинки листа. Раскрываем лист. Ждем когда просохнет.

4. Дорисовываем части яблока(листочек, черенок) акварелью.(можно пластилином вылепить эти части, добавить насекомого из пластилина).

Материалы: Бумага ф-А4, акварель.

Время: 1 час

 

Задание №3

Тема: «Превращение осеннего листа». Монотипия.

Цели: Изучаем основные цвета, учимся видеть образ.

Задачи:Получить новые цвета из основных, дорисовать образ.

Ход работы: 1. Смешать и получить новые цвета из 3 -х основных на осеннем листе.

2. Превратить его отпечаток в образ животного или птицы, прорисовывая необходимые детали.

Материалы: бумага А-4, акварель – 3 основных цвета

Время: 1 час

Варианты: заяц, собака, птица.

 

Задание № 4

Тема: «Осенний пейзаж».

Цели:Выполнить осенний пейзаж. Познакомиться с техникой кляксографии.

Задачи: Создать графическими средствами осенний лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. Выполнить акварелью живописный прием вливание цвет в цвет, заливки.Цветовые пятна расположить ритмично.

Ход работы: 1. Изобразить стволы деревьев при помощи техники кляксография (раздуть акварелью стволы и ветки деревьев). Ствол центрального дерева можно нарисовать с помощью ладошки (обвести).

2. Крону деревьев нарисовать с помощью шаблонов листьев масляной пастелью или восковыми мелками.

3. Фон прокрываем акварелью приемом – заливка, вливание цвет в цвет.

4. Дорисовать пейзаж пастелью, подбирая цвета осени.

Материалы: акварель, масляная пастель.

Ф – А3

Время: 4 часа

 

Задание № 5

Тема: «Морской конек»

Цели: Знакомство с силуэтом. Знакомство с новой техникой: процарапывание.

Задачи: Организовать плоскость листа. Заполнить силуэт формы ритмично цветовыми пятнами.

Ход работы: 1. Нарисовать плоский силуэт морского конька, придерживаясь натурного изображения.

2. Разделить силуэт на ритмы. Выбрать цветовую гамму.

3. Прокрыть масляной пастелью в 2 слоя – контрастных по тону.

4. Процарапать палочкой узоры (орнамент в полосе).

5. Фон прокрываем акварелью приемом вливание цвет в цвет.Добавляем морские растения, камушки по влажному фону акварелью.

Материалы: Акварель, масляная пастель, карандаш, палочка.

Ф- А3

Время: 4 часа

 

Задание № 6

Тема: «Золотая рыбка». Обьемноепанно.

Цели: Познакомиться с понятием тепло -холодность, тоновой контраст.

Продолжать знакомство с акварелью, восковыми мелками.

Ход работы: 1. Располагаем фигуру в формате.

2. Разделить фигуру рыбы на вертикальные ритмы.

3. В фон добавляем морские элементы восковыми мелками.

4. Рыбку прокрываем акварелью теплыми цветами разными по тону.

5. Фон – воду прокрываем акварелью вливание цвет в цвет

6. В чешуйки рыбы добавить обьем с помощью пластилина.

7. Восковыми мелками порисовать мелкие детали

Материалы: акварель, восковые мелки, пластилин.

Ф – А4

Время: 1 час

 

Задание № 7

Тема: «Город». Холодный, теплый колорит.

Цели: Научиться компоновать в формате несколько домов: близко – далеко. Создать в композиции колорит теплый или холодный в зависимости от времени суток.

Задачи: Расположить дома в формате: близко – далеко. Учимся строить прямые линии.Продолжаем развивать навык работы с акварелью живописным приемом вливание цвет в цвет; с восковыми мелками.

Ход работы: 1. На формате А3 рисуем дома один за другим: близко – далеко. обводим восковыми мелками.

 2. В домах добавляем второстепенные детали: рисуем окна, кирпичики, крышу у домов. Добавляем мелкие детали.

3. Фон прокрываем весь акварелью живописным приемом вливание цвет в цвет.

Материалы: акварель.восковые мелки.

Ф- А3

Время: 3 часа

 

Блок заданий – «Украшаем».

Знакомимся с графическими основами, накапливаем графические образы узоров. Знакомимся с видами узоров: геометрический, растительный.

 

Задание №8

Тема: «Черепашка».

Цели: Знакомство с ритмом и орнаментом

Задачи: Разделить овал на секции. Использовать для узоров повторяющиеся элементы: точка, пятна, круги. В цвете использовать контраст. Превратить овал в черепаху.

Ход работы: 1. Расположить овал в листе

2. Заполнить овал большими геометрическими формами, напоминающими узор на панцире черепахи.

3. Геометрические формы заполнить узорами.

4. Овал превратить в черепаху, добавив детали.

Материалы: фломастеры

Ф – А4

Время: 2 часа

 

Задание № 9

Тема: «Воздушный шар»

Цели: Развитие графических навыков.

Задачи: Графическая проработка деталей.

Ход работы: 1.На тонированной бумаге линейно прорисовать детали в заданном силуэте шара.

2. В фон добавить дополнительные элементы

Материалы: Белая гуашь или белый маркер.

Ф – А4

Время:4 часа

 

Задание №10

Тема: « Шпили замка»

Цели: Создание обьекта с помощью линий.

Задачи: Изобразить шпили замка с помощью линий.

Ход работы: 1.Рассмореть архитектурные сооружения, в силуэте которых четко прослеживаются волнистые линии. (замечаем, что здания с волнистыми линиями кажутся пышными, праздничными.

2. Провести несколько (3)вертикальных линий (средняя самая высокая)

3. Нарисовать волнистую линию вдоль каждой вертикали с одной стороны, а потом зеркально повторить ее с другой стороны

4. Рисуем окна в получившихся фантастических башнях.

Материалы: фломастер

Ф-А4

Время:2 часа

 

Блок заданий – «Наблюдаем, рисуем и фантазируем зиму».                              Цель данного блока -знакомство с палитрой, с гуашью, с качествами гуаши: непрозрачностью, разными техниками работы; с цветом – насыщенностью,светлотой, тепло – холодностью, контрастом, с символикой и эмоциональности цвета.

Задача – получить богатство эмоциональных оттенков восприятия цвета и богатство колорита. Продолжаем фантазировать.

 

Задание №11

Тема: «Красочный коврик».

Цель:Приобретаем навыки работы с гуашью. Учимся соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.). Учимся экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Задачи: Ритмично заполнить лист (создание красочного коврика).

Ход работы: 1. Проба красок – создаем красочный коврик.

Вариант задания: нарисовать то,что каждая краска напоминает

Материалы: гуашь, широкая и тонкая кисть.

Ф – А4

Время: 1 час

 

Задание № 12

Тема: «Облака».

Цели: Продолжаем приобретать навыки работы с гуашью,цветом: растяжка, разбел цвета. Учимся фантазировать.

Задачи: Заполнить изображение гуашью приемом растяжка.

Ход работы: 1. Расчертить лист волнистыми линиями.Линии меняют наклон относительно листа. Они то приближаются друг к другу, то удаляются. При этом линии могут проходить через весь лист, а могут «останавливаться» и «возвращаться назад». Получаются мягкие сужающиеся формы.

2. Закрасить гуашью формы,используя два светлых цвета поочередно. При этом оба цвета по мере продвижения в верх (или с верху в низ) постепенно высветлить с помощью белой краски.

3. Задаем вопрос: на что похоже?. добавляем элементы в соответствии ассоциации.

 

Материалы: гуашь, простой карандаш

Ф – А4
время: 1 час

 

Задание № 13

Тема: «Зимний пейзаж»

Цели:Освоение понятий «белый цвет», теплые и холодные цвета, работа с палитрой.
Задачи: Получить оттенки белого цвета. Научиться различать теплые и холодные цвета.Научиться работать с палитрой.

Ход работы: 1. Смешать на палитре оттенки белого цвета из холодной гаммы и закрасить ими фон при помощи поролоновой губки.

2. Придумать композицию городского пейзажа и прорисовать ее простым карандашом на тонированном фоне.

3. Дальше работать только теплыми цветами, смешивая гармоничные оттенки на палитре.

4. Рисунок украсить белыми горошками,падающего снега, с помощью ватных палочек.

Материалы: Гуашь, поролоновые губки, ватные палочки, кисти.

Ф -А3

Время: 2 часа

Задание № 14

Тема: «Зимнее дерево».

Цели: Знакомство со стилизацией. Продолжение знакомства с холодной гаммой.

Задачи: Работа на нестандартном формате.

Ход работы: Превращение кроны дерева в симметричный зимний узор -пастель.Фон -гуашь.

Материалы: гуашь, масляная пастель, ватные палочки.

 

Ф- Вытянутый –2 * А3

Время: 4

                                   2 полугодие

 

Задание № 15

Тема: «Сказочный замок»

Цели: Продолжить освоение понятия «белый цвет», теплые и холодные цвета,работа с палитрой.

Задачи: Получить светлые оттенки холодных и теплых цветов. Работать с палитрой.

Ход работы: 1.Рисуем страну волшебников. Они живут в высоких башнях,поднимающихся к самому небу. Когда волшебники колдуют, из окон замка летят в разные стороны прозрачные светящиеся шары. И весь мир становиться прозрачно – светлым.

2. Найти волнистые линии в архитектурных сооружениях.

Нарисовать замок, используя волнистые линии

3. Прокрываем замок гуашью светлыми оттенками.

Материалы: гуашь, простой карандаш.

Ф-А3

Время: 2 часа

 

Задание №16

Тема: «Пушистые звери».

Цели: Знакомство с техникой «Сухая кисть». Знакомство с основами композиции – главное второстепенное.

Задачи: Скомпоновать лист силуэтами семьи пушистых зверей. Выделить главное при помощи размеров, симметрии или асимметрии, группировки.

Материалы: гуашь, карандаш.

Ф – А3

Время: 2 часа

Задание № 17

Тема: «Совушка»

Цели: Знакомство с понятием тоновой контраст. Овладение техническими иэстетическими  навыками.

Задачи: Тоновыми ритмами организовываем плоскость.Учимся работать на цветном фоне тонкой кистью, прорисовываем фактуры. Образцом может быть кусочек кружев.

Варианты: Дворец Снежной королевы.

Материалы: Белая гуашь, тонкая кисть.

Ф-А4

Время: 2 часа

 

Задание № 18

Тема: «Снегурочка»

Цели: Научить рисовать фигуру человека. Закрепляем характеристики цвета: холодные и теплые, колорит.

Задачи: Последовательно рисуем фигуру человека. Работаем с палитрой с холодными цветами смешенные с белым цветом. Создаем в работе холодную гамму.

Материалы: гуашь, кисти.

Ф-А3

Время: 4 часа

Вариант: упражнение «Веселые человечки».

1. Подготовить зарисовки фигур человечков схематично в разных позах, в разном движении и с разными эмоциями на лице на А 4 формате.

2. Ребенок накладывает сверху прозрачный лист – кальку.

3. Схематичные фигурки «одевает», при помощи фломастеров, цв. Карандашей

Задание №19

Тема: «Рисуем сказку»

Цели: Учить создавать эмоциональное настроение в работе с помощью цвета. Научить разным видам мазка. Продолжать учить рисовать фигуру человека.

Задачи: Применить разные виды – формы мазков. Подобрать цветовую палитру в соответствии с эмоциональным настроением в сюжете композиции.Последовательно рисовать фигуру человека.

Материалы: тонированная бумага, гуашь.

Ф – А 3

Время: 4 часа

 

Блок заданий – «Моя семья».Графика. Развитие эмоционального восприятия, фантазии, творческого мышления.

Задание № 20

Тема: «Моя семья». Превращение кувшинов.

Цели: Развитие образного мышления.

Задачи: Равномерное заполнение листа. Размер частей композиции большой, средний, маленький.

Ход работы: 1.На листе задается контурный рисунок 4-5 кувшинов.

2. Превращаем кувшины в людей. Рисуем своих близких - семью

3. Обогащаем работу деталями.

Материалы: фломастеры, гелиевые ручки.

Ф – А3

Время: 4 часа

 

Задание № 20

Тема: «Портрет мамы».

Цели: Закрепить представление о портрете. Научить создавать образ.

Задачи: Пропорционально скомпоновать лист, прорисовать детали лица, передать образ.

Материалы: тонированная бумага, фломастеры, гелиевые ручки.

Ф – А4

Время: 2 часа

 

Блок заданий – «Домысливаю, дорисовываю»

Развиваем фантазию, образное мышление. Учимся работать графическими материалами: фломастерами, маркерами, гелиевыми ручками. Знакомимся с графическими средствами выразительности: линия, пятно, точка, тон.

Задание № 21

Тема:«Акварельные фантазии»

Цели: Продолжаем учить работать акварелью. Развиваем способности целостного обобщенного видения; развиваем фантазию. Учимся создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб, способом «превращения», т. е. дорисовывания пятна.

Задачи: Создать на основе пятна образы с дорисовкой мелких деталей.

Ход работы: 1. Ф -А4 делим на 6 равных частей. В каждой части акварелью живописным приемом по сырому накладываем акварель: капаем, мазки применяем  разными цветами.

2. Превращаем произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки, подводный мир и т. д. с дорисовкой мелких деталей гелиевыми ручками.(по сухой поверхности).

Эти маленькие упражнения можно превратить в маленькие открытки.

Материалы: акварель, гелиевые ручки.

Ф -А4

Время:2 часа

 

 

Задание№ 22

Тема: «Бабочка». Рисование ладошками.

Цели: Создать образ из природы с помощью силуэта ладошек. Развиваем образное мышление.

Задачи: Скомпоновать лист. Из двух силуэтов ладошек нарисовать симметричный силуэт. Украсить его ритмами узоров.

Материалы: акварель, масляная пастель.

Ф – А4

Время: 2 часа

 

 

Блок заданий – «Весна».

Развиваем эмоционально эстетическое восприятие природы, творческое воображение.Совершенствуем графические навыки.

 

Задание № 23

Тема:«Пасха»

Цели: Развитие эмоционального восприятия, фантазии, творческого мышления.

Задачи: Ребята приобретают первичные сведения о культуре своего народа, копируют образы и узоры, а затем на основе всего увиденного создают свой образ.

Варианты: Пасхальная открытка, натюрморт.

Материалы: Акварель, восковые мелки

Ф-А3

Время: 4 часа

 

Задание № 24

Тема: «Портрет дерева»

Цели: Знакомство с понятием графика и ее средства выразительности, линия, штриховка, пятно, тон. Развитие наблюдательности, внимания.

Задачи: 1. Внимательно разглядеть дерево с натуры и проанализировать его пластик и характер.

2. Скомпоновать лист. При помощи графических средств выразительности: линии, пятна, штриховки, прорисовать образ.

Материалы: Простой карандаш, ластик.

Ф- А3

Время: 2 часа

 

Задание № 25

Тема: «Космос».

Цели: Научить рисовать по представлению. Развитие фантазии.

Задачи: Придумать композицию. Выделить главное (размером,формой), подчинить второстепенное, фон разделить на ритмы (диагональ, спираль)

Ход работы: 1. На формате задается движение линией простым карандашом, например спиралевидное или по диагонали.

2. Выделить центр.Элементы композиции располагаются вдоль основной линии, постепенно уменьшаясь или увеличиваясь.

3. Придумать детали композиции,украсить работу мелкими деталями

Материалы: Акварель, восковые мелки, масляная пастель.

Ф – А3

Время: 4 часа

Задание № 26

Тема: « Весенний пейзаж». Техника рисования по мятой бумаге.

Цели:Расширение навыков работы с нестандартными материалами. Знакомство с понятием ближе, дальше.

Задачи: Отработка технических навыков работы в графике: пластика формы, толщина линии, силуэт и размер пятна, тон.

Материалы: акварель, черная гелиевая ручка

Ф – А4

Время: 4 часа

 

 

 

 

III.Требования к уровню

Подготовки учащихся

 

Данный раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа:

- знание основных понятий и терминологии в области изобразительного искусства;

- первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

- знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

- знания об основах цветоведения;

- умения и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

- навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник.

 

Критерии оценок

Аттестация: цели, виды,

форма, содержание

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию, а также итоговую аттестацию. Промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в выставки по окончании учебного года.

               По окончании освоения учебного предмета учащиеся должны знать:

- виды и жанры изобразительного искусства;

- свойства различных художественных материалов;

- правила изображения предметов с натуры и по памяти;

- основы цветоведения;

Уметь:

- работать с различными художественными материалами и техниками;

- раскрыть образное решение в художественно-творческих работах.

Критерии оценки

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

-  5 (отлично) – ставится, если учащийся выполнил работу в полном обьеме, при этом рисунок выразителен, подход к работе творческий; умеет завершать свою работу самостоятельно.

-   4 (хорошо) -ставится при способности учащегося рисовать по замыслу, умение передавать личное отношение к обьекту изображения, но делает незначительные ошибки.

-   3 (удовлетворительно) – ставится, если учащийся умеет выполнять задание по плану педагога, не самостоятелен, не проявляет интереса к выполнению заданий, работа содержит значительное количество ошибок.

 

Учебного процесса

Методические рекомендации

Преподавателям

Реализация программы учебного предмета основывается на принципах учета индивидуальных способностей ребенка, его возможностей, уровня подготовки.

    Основным методом общения педагога с учеником является диалогическое общение.Диалоги между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение творческой работы и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно – оценочных критериев у детей.

     Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.

     В программе учтен принцип системности и последовательности обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Содержание программы составляют темы, которые разработаны исходя из возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства со свойствами художественных материалов, изучения основ изобразительного творчества до самостоятельного составления и решения работы в материале.

Учебный материал разделен на 6 блоков, которые последовательно решают поставленные в программе задачи.

       Дети играют в экспериментаторов и исследователей; изучают разные материалы, техники, основные цвета, учатся смешивать цвет, теплые и холодные цвета, изучают основы композиции, основы графики и орнамента, накапливают графические образы.

       Учебный год начинается с блока заданий – «Художественные материалы», который, с помощью разнообразных изобразительных материалов, техник даст ребенку возможность проявить себя в новом качестве: живописца, декоратора, архитектора.

      Разные виды художественной деятельности представлены для детей в качестве хорошо им знакомых и понятных способов художественного освоения действительности: изображение, украшение и фантазия.

Направление I блока «Художественные материалы»:

-  развитие образного мышления и фантазии

-  развитие воображения

-  научить наблюдательности и стремлению к красоте

-  научить многообразию приемов изображения

-  знакомство с ритмом, основами композиции,

-  развитие мелкой моторики

  Чтобы успешнее решать разнообразные задачи овладения изобразительной грамотой, предлагается использовать разные формы игровой драматургии учебных занятий: «Сказочный город», «Шпили замка», «Волшебный замок» - заочная экскурсия, урок сказка – Рождественский урок, «Пасха»- урок размышление.Что иллюстрирует способы организации обстановки творческой активности и заинтересованности.

   Направление II блока – «Украшаем»:

- продолжаем знакомство с основами композиции, графики, орнамента.

-  знакомств<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.268 с.