IV . Формы и методы контроля . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

IV . Формы и методы контроля .

2022-12-30 28
IV . Формы и методы контроля . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценок

Аттестация: цели, виды,

форма, содержание

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию, а также итоговую аттестацию. Промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в выставки по окончании учебного года.

               По окончании освоения учебного предмета учащиеся должны знать:

- виды и жанры изобразительного искусства;

- свойства различных художественных материалов;

- правила изображения предметов с натуры и по памяти;

- основы цветоведения;

Уметь:

- работать с различными художественными материалами и техниками;

- раскрыть образное решение в художественно-творческих работах.

Критерии оценки

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

-  5 (отлично) – ставится, если учащийся выполнил работу в полном обьеме, при этом рисунок выразителен, подход к работе творческий; умеет завершать свою работу самостоятельно.

-   4 (хорошо) -ставится при способности учащегося рисовать по замыслу, умение передавать личное отношение к обьекту изображения, но делает незначительные ошибки.

-   3 (удовлетворительно) – ставится, если учащийся умеет выполнять задание по плану педагога, не самостоятелен, не проявляет интереса к выполнению заданий, работа содержит значительное количество ошибок.

 

V. Методическое обеспечение

Учебного процесса

Методические рекомендации

Преподавателям

Реализация программы учебного предмета основывается на принципах учета индивидуальных способностей ребенка, его возможностей, уровня подготовки.

    Основным методом общения педагога с учеником является диалогическое общение.Диалоги между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение творческой работы и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно – оценочных критериев у детей.

     Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.

     В программе учтен принцип системности и последовательности обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Содержание программы составляют темы, которые разработаны исходя из возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства со свойствами художественных материалов, изучения основ изобразительного творчества до самостоятельного составления и решения работы в материале.

Учебный материал разделен на 6 блоков, которые последовательно решают поставленные в программе задачи.

       Дети играют в экспериментаторов и исследователей; изучают разные материалы, техники, основные цвета, учатся смешивать цвет, теплые и холодные цвета, изучают основы композиции, основы графики и орнамента, накапливают графические образы.

       Учебный год начинается с блока заданий – «Художественные материалы», который, с помощью разнообразных изобразительных материалов, техник даст ребенку возможность проявить себя в новом качестве: живописца, декоратора, архитектора.

      Разные виды художественной деятельности представлены для детей в качестве хорошо им знакомых и понятных способов художественного освоения действительности: изображение, украшение и фантазия.

Направление I блока «Художественные материалы»:

-  развитие образного мышления и фантазии

-  развитие воображения

-  научить наблюдательности и стремлению к красоте

-  научить многообразию приемов изображения

-  знакомство с ритмом, основами композиции,

-  развитие мелкой моторики

  Чтобы успешнее решать разнообразные задачи овладения изобразительной грамотой, предлагается использовать разные формы игровой драматургии учебных занятий: «Сказочный город», «Шпили замка», «Волшебный замок» - заочная экскурсия, урок сказка – Рождественский урок, «Пасха»- урок размышление.Что иллюстрирует способы организации обстановки творческой активности и заинтересованности.

   Направление II блока – «Украшаем»:

- продолжаем знакомство с основами композиции, графики, орнамента.

-  знакомство с видами узоров: геометрический, растительный

  Направление III блока заданий «Наблюдаем, рисуем и фантазируем зиму»:

- знакомство с гуашью, качествами цвета (непрозрачностью, цветовой насыщенностью, светлотой, тепло-холодностью, контрастом), палитрой,

- знакомство с разными техниками работы с цветом

-  знакомство с символикой и эмоциональностью цвета

Задача – получить богатство эмоциональных оттенков восприятия цвета и богатство колорита. Продолжить играть и фантазировать.

Направление IV блока заданий «Моя семья»:

-   Формировать творческую активность через эмоциональную сферу, которая является основой для создания художественного образа.

-    Воспитывать внимательное и нравственное отношение к окружающим людям. Эти задания связаны с семьей, с близкими людьми.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.