Психосоциальные аспекты детства. Психосоциальная адаптация подростков. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Психосоциальные аспекты детства. Психосоциальная адаптация подростков.

2022-12-20 26
Психосоциальные аспекты детства. Психосоциальная адаптация подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психосоциальные нарушения — патология, во многом отражающая состояние современного общества и его проблемы. Она включает не только неврологические и психиатрические нозологические формы, но и несформированность отдельных функций психологического разви­тия, личностные и поведенческие отклонения.

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ

Для нормального развития ребенка необходим своевременно уста­новленный, регулярный контакт между матерью и новорожденным. Этот контакт, начавшийся еще до рождения ребенка, после родов уси­ливается благодаря возможности непосредственной близости матери и ребенка, которая вызывает положительные эмоции, привязанность и любовь друг к другу.

ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ

Для детей в этом возрасте наиболее существенна организация вска­рмливания грудью, которое служит предпосылкой к дальнейшей соци­ализации. Доказано, что естественное вскармливание позволяет сфор­мировать личность, устойчивую к стрессам. Кормление грудью опреде­ляет социализацию по типу «мать — ребенок». К концу периода грудно­го возраста очень важно становление 2-ой сигнальной системы — речи, как основной социальной функции.

РАННИЙ ВОЗРАСТ

Ранний возраст характеризуется социализацией на уровне «ребенок — другие взрослые». 2-ой год жизни — особый для воспитания, потому что формируются наиболее сложные функции мозга. Быстро соверше­нствуется речь, развивается познавательная деятельность, определяют­ся характер и поведение ребенка, повышаются выносливость и предел работоспособности, двигательная активность, вырабатываются психи­ческие реакции, способствующие адаптации к окружающей обстановке.

На 3-ем году эмоциональная жизнь ребенка достигает наивысшей степени проявлений. Появляется не только капризность, но и удивле­ние, страх, застенчивость, отрицательные эмоции носят характер «исте­рических бурь», вплоть до аффективных припадков.

Ранний возраст — период становления самостоятельности, когда формируются не только навыки, но и происходит развитие активности, ориентировки и целесообразности приспособления к окружающей сре­де. Недооценка воспитания в раннем возрасте приводит к формирова­нию социально неблагоприятных синдромов.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В дошкольном возрасте социализация происходит по горизонталь­ному уровню «ребенок — сверстники». В этом возрасте воспитание ста­новится главным элементом ухода за детьми. Игра лежит в основе обу­чения навыкам трудовой деятельности. У детей очень высока воспри­имчивость к обучению и перенятию навыков. В этом периоде возника­ет первое упрямство, когда желания родителей, воспитателей и ребенка могут впервые не совпадать.

К концу периода дошкольного возраста кора головного мозга ребенка идентична коре головного мозга взрослого человека. Совершенствуется функция синтеза головного мозга. Интенсивно развиваетсяя интеллект, фор­мируется четкий ритм перехода от одного вида деятельности к другому. Де­ти начинают владеть своими чувствами и эмоциями, возникает воля, появ­ляется мотивация к целенаправленному обучению, т.е. мотивация к школе.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В младшем школьном возрасте характерна стабилизация навыков, полученных ранее. Формируются чувство долга, ответственности, необ­ходимости завершения начатого дела. Этому способствуют школьные занятия и ритм жизни, которые тренируют усидчивость, системность в работе. Физиологи считают период младшего школьного возраста наи­более спокойным в развитии высшей нервной деятельности ребенка. В то же время в этом возрасте резко снижаются показатели здоровья де­тей: среди них только 35% не имеют нарушений в плане психического здоровья. Наиболее частая причина возникновения психосоциальных нарушений — школьная дезадаптация, проявляющаяся нарушениями поведения и дефектами формирования письменной речи.

В плане психосоматической патологии значимы школьно-зависи­мые функции: нарушения зрения, нарушения осанки, функциональные нарушения со стороны органов кровообращения и пищеварения.

В младшем школьном возрасте появляется половой интерес и имен­но этот возраст бывает критическим для начала полового воспитания. Чрезвычайно важны в этом возрасте друзья в окружении ребенка, пос­кольку он разделяет их взгляды, делится с ними своими взглядами охотнее, чем с родителями

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Лица старшего школьного возраста — основная группа социальной дезадаптации, к которой приковано внимание общества в настоящее время. К основным психологическим особенностям подросткового воз­раста относят диспропорциональность уровня и темпов психического развития на фоне бурных нейрогуморальных процессов пубертатного периода. Подростки часто проявляют полярные качества психики: са­моуверенность — ранимость и неуверенность в себе, возвышенность чувств — циничность, рационализм и жестокость, целеустремленность — импульсивность. Переход от детства и опеки к самостоятельности при слабой сформированное™ личности служит причиной особой уязви­мости к неблагоприятным влияниям окружающей среды, тем более что к старшему школьному возрасту здоровыми физически остаются толь­ко 20% молодых людей.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.