Контроль и оценка нервно-психического развития детей в условиях детской поликлиники. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Контроль и оценка нервно-психического развития детей в условиях детской поликлиники.

2022-12-20 33
Контроль и оценка нервно-психического развития детей в условиях детской поликлиники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка нервно-психического развития производится по пяти линиям:
Социальное поведение (СП) —протягивает игрушку другому ребёнку и отдаёт её, сопровождая лепетом и смехом.
Движения общие (До) - ходит самостоятельно.
Движения руки (Др) - начало сюжетной игры: куклу водит, кормит, баюкает.
Речь активная (Ра) - произносит 8-10 облегчённых слов.
Речь понимаемая (Рп) - понимает запреты, имена взрослых, выполняет простые поручения.
После 12 месяцев оценку развития производят раз в три месяца.
Результат оформляется в виде "соответствует возрасту", "с отставанием" или "с опережением", указывая линии развития и степень отставания/опережения.

28. Профилактическая работа с неорганизованными дошкольниками: правила оформления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, подготовка детей к поступлению в школу.

Подготовку ребенка к поступлению в детский коллектив нужно начинать с первых дней его жизни. Для направления в дошкольные образовательные учреждения существует ряд противопоказаний:

• все заболевания в остром периоде;

• хронические болезни в период обострения, требующие специального лечения;

• перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;

• бациллоносительство (кишечные инфекции, дифтерия);

• все заразные и паразитарные заболевания глаз, кожи в период лечения и контрольного наблюдения;

• злокачественная анемия, лейкозы, новообразования;

• недостаточность кровообращения любой степени;

• любые формы туберкулеза легких и других органов;

• частые судорожные припадки, эпилепсия;

• психоневрозы, психопатии;

• эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода и лечения;

• сифилис в заразном периоде, гонорея в период лечения.

Согласно инструкции «О подготовке детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение», подготовка осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета по воспитанию здорового ребенка; состоит она из двух основных разделов - общей и специальной подготовки.

• Общая подготовка заключается в систематическом профилактическом наблюдении для обеспечения гармоничного физического и нервно-психического развития и оптимального состояния здоровья при семейном воспитании. Правильное и систематическое профилактическое наблюдение за ребенком с момента рождения значительно упрощает и сокращает объем специальной подготовки.

• Специальную подготовку начинают за 3 мес до направления ребенка в дошкольное учреждение, поскольку большинство детей идут в дошкольное учреждение после 1,5 лет. Если известно, что ребенок пойдет в ДОУ в более младшем возрасте, то подготовку начинают с 3-месячного возраста. Она включает следующие мероприятия:

— санитарно-просветительную работу с родителями, проводимую участковой медицинской сестрой, медицинским персоналом кабинета по воспитанию здорового ребенка в виде тематических бесед по вопросам подготовки детей к поступлению в ДОУ;

— диспансерное наблюдение детей участковым врачом-педиатром, врачами-специалистами, лабораторные исследования за 2-3 мес до поступления;

— оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья и результатов последней диспансеризации.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Подготовка детей к поступлению в школу ведется постоянно во всем периоде дошкольного детства. В целях максимального оздоровления выявленных больных к моменту поступления в школу проводятся комплексные углубленные осмотры в возрасте 3, 5 лет, за год и в год поступления в школу.

В функциональные обязанности участкового врача поликлиники и врача ДОУ входит совместная с педагогом работа по определению го­товности ребенка к обучению в школе и оценка школьной зрелости.

Школьная зрелость или готовность ребенка к систематическому обучению в школе — это тот уровень морфофизиологического и психо­физиологического развития, при котором требования систематического обучения не являются чрезмерными и не приводят к нарушению здо­ровья ребенка, физиологической и психологической дезадаптации, сни­жению успешности обучения.

Совокупность факторов, определяющих готовность детей к обуче­нию в школе, — основное условие успешной адаптации к школе. Эти факторы следующие:

• Зрительно-пространственное восприятие: способность к различию пространственного расположения предметов (под над за в и тд)

• Зрительно-моторные координации:Срисовывает фигуры

• Слухо-моторные координации: воспроизводят легкие ритмы и могут выполнять движения в такт звукам

• Развитие движений: с легкостью выполняют все бытовые движения

• Интеллектуальное развитие: логическое мышление,выявление причинно-следственных связей, распределение и группировка информации+выявление главного и второстепенного

• Развитие внимания: устойчивость внимания 10-15 мин

• Развитие памяти и объема внимания: воспринимаемые обьекты 1-2, память непроизвольная

• Произвольная регуляция: настойчивость, преодоление трудностей

• Организация деятельности:способность к восприятиюи выполнению заданий по инструкции

• Речевое развитие:правильное произношение родного языка и приличный словарный запас 3,5- 7 тыс слов

• Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности

• Личностное развитие, самосознание и самооценка:осознание своего положения в системе взаимоотношений, стремление к результатам в выполняемом виде деятельности(учеба, спорт и тд)

• Социальное развитие: умение общаться с людьми (сверстники,взрослые)

29. Наблюдение детей школьного возраста: вопросы адаптации и дезадаптации. Ведение ребенка в период адаптации.

Работа врача-педиатра в школе

Школьный врач работает под руководством и контролем заведующего дошкольно-школьным отделением поликлиники. В обязанности педиатра входят:

1) своевременные медицинские осмотры детей с заключением о состоянии здоровья, определением медицинской группы для занятий физкультурой и составлением плана лечебно-оздоровительных мероприятий;

2) на основании анализа медицинских осмотров составление плана мероприятий по укреплению здоровья школьников, который рассматривают на педагогическом совете, утверждают главный врач поликлиники и директор школы;

3) осуществление медицинского контроля за физическим воспитанием в школе, режимом работы, трудовым обучением, организацией питания, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями;

4) проведение работы по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния их здоровья, подготовки материалов для комиссии по освобождению учащихся от переводных и выпускных экзаменов;

5) амбулаторный прием в школе, оказание медицинской помощи нуждающимся;

6) проведение санитарно-просветительной работы, профилактика травм и их учет;

7) наблюдение за диспансерными больными, их оздоровление;

8) своевременное информирование руководителей школы о состоянии здоровья школьников;

9) повышение своей профессиональной квалификации.

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой деятельности ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Дезадаптация — это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.