Возраст обучающихся – 6-12лет — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Возраст обучающихся – 6-12лет

2022-12-30 31
Возраст обучающихся – 6-12лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(срок реализации –3 года)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Художественная мастерская» является начальной ступенью обучения творческого объединения «Школа красоты» Дворца детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза.

Дополнительные образовательные программы «Художественная мастерская» и «Школа красоты»являются программами художественно-эстетической направленности дополнительного образования, реализуются последовательно как взаимодополняющие.Поликультурное образование расширяет кругозор, дающие навыки разной сферы.

Художественно-эстетический аспект программы заключается в развитии целостного портрета эстетически развитой личности: формировании художественно-эстетического вкуса, развитие личностного, профессионального самоопределения, общей культуры.

Необходимым условием последующей ступени обучения детей и подростков по программе «Школа красоты» является овладение навыками изобразительного и декоративно – прикладного творчества. Эти навыки обучающиеся могут приобрести, занимаясь по дополнительной образовательной программе«Художественная мастерская».

Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся. Программа раскрывает перед детьмимногогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

Государственные и ведомственные нормативные документы, определяющие и регламентирующие образовательный процесс по данной программе:

· Конституция Донецкой Народной Республики (Протокол заседания Верховного советаДонецкой Народной Республики№ 1 от 14 мая 2014 г.).

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС от 19.06.2015 г.).

· Концепция развития дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016 г.).

· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322 от 17.06.2015 г.).

· Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 815 от 03.08.2016 г.).

· Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017 г.).

· Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 8 от 19.01.2015 г.).

· Требования к программам дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 392 от 11.08.2015 г.).

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793).

· Положение об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.09.2015 года № 570).

· Устав учреждения образования МОДО «ДДЮТ «Юность» города Тореза».

Программа «Художественная мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Введение

Использование нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной базой для творческого развития способностей обучающихся, т.к. в ней особенно проявляются различные стороны развития ребенка, а тематические занятия способствуют развитию гражданственности, патриотизма.

Программа является интегрированной. В ней соединены самые различные виды изобразительной деятельности: живопись, графика, бумажная пластика, аппликация из различных материалов, работа с бросовым материалом– всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала.

    Одним из видов интеграционной деятельности является дизайн-деятельность ребенка. В дизайн-деятельности у детей развиваются чувство материалов и декоративности, пространственное воображение, закладываются предпосылки проектно-художественного мышления. Сегодня, как никогда, ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа.

Развитие мелкой моторики способствует согласованности в работе глаз, рук и деятельности центральной нервной системы, что, в свою очередь, совершенствует координацию движений, развивает образное мышление, речевой аппарат, усидчивость, терпение, ребенок учится анализировать, сравнивать и сопоставлять. В процессе систематического труда, руки приобретают уверенность, движения становятся точными, а пальцы становятся гибкими.

    Изучаемые техники декоративно - прикладного творчества, а так же приобретённые навыки и умения, переданные педагогом, непременно пригодятся ему в жизни, какую бы профессию он не выбрал. Ведь творческий подход к любому делу – залог успеха.

Программа ориентирована на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка. Укрепление психического и физического здоровья. Взаимодействие образовательной организации с семьей, формирование общих компетенций обучающихся(создание доброжелательной атмосферы на учебном занятии, уважительное отношение к мнению каждого, умение при разработке проекта работать на индивидуальном или групповом уровнях, развитие навыков сотрудничества и сотворчества, включенность в практическую деятельность, формирующую профессиональные навыки).

Приобщение к культуре родного края помогут детям и подросткам воспитать чувство гордости за роднуюземлю, уважение к людям, проживающим на территориях разных стран, их культуре.

В связи с этим программа «Художественная мастерская» имеет выраженный развивающий характер.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Актуальность программы заключается в том, что развитие художественных способностей детей происходит в творческой деятельности, основываясь на различных техниках декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интеграция изобразительного и декоративно-прикладного творчества представляет больше возможностей для творческой самореализации детей.

    Программа позволяет реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей, сформированных знаний, умений и навыков личности обучающегося, получить новое качество обучающегося за счет развития общих компетенций.

Новизна программы.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается в данной программе усвоению художественно – творческого опыта, обучению приёмам художественно – творческих действий.

На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве.   

Активное использование компьютерных технологий в процессе обучения  является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству, интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка.

Программа «Художественная мастерская» предусматривает развитие у ребенка чувства красоты, приобщает детей к общечеловеческим ценностям, воспитывает патриота своей Республики.

     Занимательные занятия в нетрадиционной технике развивают художественно-творческие способности ребёнка, взывают не просто любопытство, а глубокий, устойчивый интерес к художественно-творческой деятельности.

Дизайн-деятельность раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов как художественные материалы, что само по себе удивляет своей непредсказуемостью, дает возможность формировать умение свободно фантазировать; разрушать стереотипы восприятия привычных объектов; активизировать фантазию; искать нестандартные решения; развивать мелкую моторику рук; стимулировать развитие любознательности и воображения; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. 

Данная образовательная программа педагогически целесообразна. Необходимо научить детей с пользой проводить свободное время, создавать условия для собственного динамического творческого роста, а также развивать свое стремление узнать мир во всех его проявлениях.

 На занятиях по дополнительной образовательной программе «Художественная мастерская»любой ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, применить свою фантазию на практике и открыть для себя что-то новое, потому что творчество доступно всем детям без ограничений. Не зависимо от образовательного, интеллектуального уровня и национально-культурной принадлежности, каждый ребенок может создавать свои неповторимые работы. Самое важное – это то, что в процессе изготовления творческой работы ребёнок приобщается к творчеству, открывает в себе прежде скрытый потенциал образного восприятия мира, у него пробуждаются и развиваются интеллектуальные способности, которые, возможно, он еще не успел открыть.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы, ее отличительныеособенности

Цель программы состоит в формировании творчески самостоятельной личности с художественным вкусом, воображением, эстетическим восприятием окружающего мира на основе освоения технологий изобразительного, декоративно-прикладного творчества  и создания собственных авторских творческих работ.

В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи:

Обучающие задачи:

1. Способствовать овладению разнообразным художественным техникам.

2. Способствовать знакомству  с основами художественного искусства.

3. Расширить знания об окружающем мире.

4. Научить работе с различными материалами и инструментами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

2. Воспитать и развить художественный вкус, любовь к природе и окружающему миру.

3. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим.

4. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни, трудолюбию.

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию и творческое мышление.

2.  Развивать мелкую моторику и координацию движений через творческие работы.

3. Развивать внимательность, наблюдательность и воображение.

4. Развивать самостоятельность в работе, рациональную организацию труда (последовательность выполнения работы) и самообразование.

5. Развивать чувство ответственности.

6. Развивать волевые качества личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца).

Отличительные особенности заключаются в сочетанииразличных видов изобразительной деятельности: живопись, графика, бумажная пластика, аппликация из различных материалов - всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала.

Программа реализуется в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся: возраста детей, типа мышления и нервной системы.Дети организуются в учебную группу постоянного состава.

 Форма обучения индивидуально-групповая.Возможно проведение занятий с элементами проектной деятельности или видео - занятий.  

Особое внимание уделяется здоровьесохраняющему компоненту. На протяжении занятий чередуются различные формы деятельности обучающегося: теоретический материал может восприниматься сидя, а практическая часть занятия может выполняться стоя или сидя (ребятам не воспрещается прохаживаться по кабинету, подходить к другим детям и педагогу, поскольку на уроках в школе дети преимущественно сидят). Только чередование положения тела способствует формированию правильной осанки у обучающихся. На занятиях проводятся физкультминутки.

Программа ориентирована на формирование хорошего вкуса, гармоничного роста, и особой индивидуальности ребенка. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию авторских работ.Даютсязнания относительно пропорций фигуры человека, представление об особенностях формы лица, его пропорции; формируется умение быть опрятными, красиво одеваться.

    Осваивая данную программу, дети не только учатся изготавливать полезные и привлекательные вещи своими руками, но и обогащать духовный мир, учатся понимать прекрасное, ценить его, творить самим. Развивают ассоциативное, нестандартное, композиционное, объемно-пространственное мышление.

Данная программа предусматривает возможность выстраивания индивидуальной траектории развития для обучающихся, проявивших значительные способности к творческой деятельности. Для них организуется индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану.

В процессе реализации программы предполагается дополнение данной программы учебно-тематическим планом индивидуального обучения, учитывающим интересы детей и способствующие развитию индивидуальных творческих способностей в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.