Тема3. Мастерская конструирования и моделирования (32 ч) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема3. Мастерская конструирования и моделирования (32 ч)

2022-12-30 32
Тема3. Мастерская конструирования и моделирования (32 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие-беседа
Аппликация. Изучение приемов вырезания и склеивания.Формирование навыков работы с ножницами и бумагой. Сюжетная аппликация.

Предметная аппликация.

Композиционно правильное расположение объектов на листе.

Выполнение аппликаций в различных техниках.

Техника оригами.

История возникновения открытки, ее виды.

Модульная аппликация.

Техника «айрис-фолдинг».

Конструирование. Формирование навыков работ с ножницами и бумагой.

Выполнение аппликаций в различных техниках с дополнениями.

Дизайн-деятельность – особый вид художественной деятельности.

Практическая работа:

Инструктаж ТБ.

Выполнение сюжетной, предметной аппликации.

Работа в технике оригами, базовые фигуры, чтение схем.

Изготовление открытки с использованием различных техник.

Изготовление модульной аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами, правила работы с бумагой.

Выполнение аппликации в технике «айрис-фолдинг».

Выполнение композиций с использованием различных техник.

Дизайн-деятельность. Выполнение работ по образцу или самостоятельно

-изготовление аппликаций природы, животных, птиц, предметы быта, интерьера.
Тема4. Мастерская скульптора (20 ч)

Занятие-беседа «В мастерской скульптора». Материалы для лепки: пластилин, глина, соленое тесто. Правила работы.Формирование навыков модификации (видоизменения) форм.Передача основного характера объемной формы.Формирование навыков воспроизведения предметов простой формы.Предметы сложной формы. Сравнительный характер форм и размеров и их составных частей.Формирование навыков воспроизведения предметов разных размеров.

Практическая работа:

Инструктаж ТБ.

- лепка предметов быта;

- лепка предметов интерьера;- лепка овощей и фруктов, создание композиций;

- лепка зверей, птиц, рыб и других животных;

- лепка деревьев и цветов;

-выполнение витража пластилином на стекле;

- создание картин.

Оформление в законченную композицию.Лепка новогодних игрушек из солёного теста.

Создание панно с символом Нового года.

Роспись работ из солёного теста после высыхания.

Тема5. Мастерская декоративно-прикладного искусства (24 ч)

Занятие-беседа
Понятие о ритме, виды декора, декоративный образ.

Понятие «Мозаика», история ее возникновения.

Витражнаятехника. История. Материалы. Техника исполнения.

Виды витража.

Понятие промысел. Знакомство с народным искусством

«Филимоновская роспись», «Дымковская игрушка», «Голубая сказка Гжели».

Дизайн-деятельность. Комбинирование различных материалов.

Особенности работы.

Практическая работа:

Инструктаж ТБ.

Выполнение работы в технике мозаики, подбор цветов, получение необходимых оттенков.

Работы в технике «Витраж».

Выполнение элементовфилимоновской росписи, дымковской игрушки, гжели.

Выполнение различных видов росписей на предметах быта.

Работа с материалами: бумага, ткань, лента, бусины, пуговицы, нитки, природный и бросовый материал.

Самостоятельная работа или по образцу: создание картин, панно; украшений; самоделок.

Тема6. Фантазируем и создаем красоту (24 ч)

Углубление знаний о цвете как средстве выразительности гармония цвета.Цветовые нюансы.

Выразительные возможности силуэтной и объемной формы

Создание декоративных образов на плоскости и в объеме.

Естественная формана основе геометрических фигур.

Передача плановости открытого пространства.

Практическая работа:

Инструктаж ТБ.

- изображение радужной птицы, весны, животных, цветущих деревьев, панно с цветами,

- изображение открытого пространства (реки, леса, гор).

Тема 7. Итоговое занятие (2 ч)

Творческий отчет кружковцев.

Награждение лучшихобучающихся. Задание на лето.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

третий год обучения.

 

 

Раздел, тема

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Введение 2 -- 2
2 Мастерская рисования 12 30 42
3 Мастерская конструирования и моделирования 10 26 36
4 Мастерская скульптора 4 14 18
5 Мастерская декоративно-прикладного искусства 8 18 26
6 Фантазируем и создаем красоту 4 14 18
7 Итоговое занятие - 2 2
  Всего 40 104 144


СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Введение (2 ч)

Знакомство с планом работы творческого объединения на учебный год.Правила поведения в коллективе. Организационные вопросы.Приборы и материалы для рисования. Инструктаж по ТБ.

Повторение пройденного материала прошлого года обучения.

Расширение представлений о декоративно-прикладном искусстве.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.