Характеристика района строительства автомобильной дороги — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Характеристика района строительства автомобильной дороги

2022-12-30 25
Характеристика района строительства автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

 

Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Курсовой проект

По дисциплине: «Строительство автомобильных дорог»

На тему: «Технология строительства дорожных одежд»

Выполнил: ст. гр. 7АД01

Гиниятуллин А.Р.

Проверил: преподаватель

Гришин И.В.

 

 

Казань 2020

Введение

Дорожная одежда – укрепленная проезжая часть дороги, по которой происходит движение автомобилей. Дорожная одежда может состоять из одного или нескольких конструктивных слоев – покрытия, основания и подстилающего слоя. При назначении конструкции дорожной одежды учитывают: интенсивность и характер движения, стоимость строительства дороги, срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами и ежегодные расходы на ее содержание при ожидаемой интенсивности движения, наличие на месте материалов, пригодных для строительства дорожной одежды. При проектировании выбираются материалы для отдельных конструктивных слоев, назначается число слоев и их размещение в конструкции, определяется толщина каждого слоя, предусматриваются необходимые изолирующие и дренажные устройства в соответствии с местными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями. Правильно запроектированная дорожная одежда должна удовлетворять требуемой прочности и долговечности и одновременно быть наиболее экономичной в данных условиях.

Использование высокопроизводительных машин обеспечивает комплексную механизацию большинства основных технологических операций строительства дорожной одежды. Необходимо всегда стремиться к использованию машин большей производительности, так как это освобождает фронт работ и упрощает организацию строительства.


Характеристика района строительства автомобильной дороги

Общие сведения

Тюменская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр – город Тюмень. Единственный регион России, простирающийся от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге. Вместе с автономными округами является крупнейшей областью в России.

Климат

Область имеет экстремальные природно-климатические условия на территории. Климат арктический, субарктический на севере и умеренный – в центре и на юге. Средняя температура января колеблется от - 17°С в районе Тюмени до - 27°С на севере. Продолжительность морозного периода составляет от 130 в Тюмени до 210 дней в году и более в районе тундры.

Таблица 1 – Повторяемость направлений ветра

Месяц С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь 3 11 3 14 23 23 6 9
Июль 13 33 9 6 7 8 9 15

 

Январь                                                            Июль

Рисунок 1 – Роза ветров

 

Рельеф

Рельеф Тюменской области сложен, что определяется приуроченностью её территории сразу к двум физико-географическим странам – Уральской горной и Западно-Сибирской равнинной. Существенны различия и в истории формирования рельефа: северная часть в четвертичный период покрывалась ледниками и морями Полярного бассейна, южная развивается в континентальном режиме с третичного периода. Северная часть области является ареной развития мерзлотных процессов и в наши дни, на юге известны только реликтовые мерзлотные формы рельефа. В Уральской горной части области наиболее приподнята осевая зона – она возвышается до отметок 1200 м и достигает в верховьях реки Народа. Западно-Сибирская равнина по западной, южной и восточной перифериям представлена возвышенностями и наклонными равнинами. Возвышенный Приуральский пояс формируют Тавдинско-Кондинская наклонная равнина, Северо-Сосьвинская и Щучьинская возвышенности. Южная часть Тюменской области не покрывалась ледниками и морями Полярного бассейна. Здесь господствует рельеф, связанный с деятельностью водных потоков.

Гидрология

По территории области протекает более 70 тысяч водотоков протяжённостью более 10 км, их суммарная длина составляет 584,4 тысяч км. Крупнейшие реки области – Обь (185 км³/год) и Иртыш (36,5 км³/год) – имеют судоходное значение. В области расположено примерно 70 тысяч озёр. На севере и в центральной части распространены термокарстовые и болотные озёра, на юге – бессточные солёные водоёмы.

Природные ресурсы

В области разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов.Имеются месторождения кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, сапропелей, известняков.Открыто 210 месторождений кирпично-керамзитовых, кирпичных.

 

Контроль качества работ

Общие положения

Контроль качества строительства слоев дорожной одежды – один из обязательных элементов производственного процесса. За качество сооружаемого объекта несет ответственность строительная организация, выполняющая работы, и персонально производители работ, мастера, бригадиры и непосредственные исполнители производственных операций. Правильная организация технического контроля качества в процессе строительства обеспечивает не только прочность и долговечность дорожной конструкции, но в значительной степени и эксплуатационные свойства покрытия, а также безопасность.

Качество строительства слоев дорожной одежды контролируют, руководствуясь техническими нормами, правилами и инструкциями, с учетом требований СП 78.13330.2012.

Операционный контроль

При операционном контроле качества работ по строительству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м: высотные отметки по оси дороги; ширину; толщину слоя неуплотненного материала по его оси; поперечный уклон; ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

При строительстве песчаных слоев необходимо контролировать соответствие качества песчаных грунтов требованиям проекта и плотность материала. Контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора не менее 3-х проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-90.

Плотность песчаного слоя необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м методами, изложенными в ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс - методы и приборы.

При строительстве асфальтобетонных покрытий следует контролировать:

§ температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;

§ постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

§ качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 12801-98*, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячей смеси типа А; 0,98 – для пористого асфальтобетона.

Приемочный контроль

При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполненным отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СП 12-01-2004.

Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении:

§ подготовки поверхности земляного полотна для строительства дорожных одежд;

§ строительства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд.

При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным. Также следует контролировать:

§ плотность слоев дорожной одежды;

§ ровность слоёв оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;

§ сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

§ прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2.


Общие положения

В дорожных организациях, в зависимости от числа работающих, в штат вводится должность инженера по технике безопасности (далее – ТБ), освобожденного от других работ. Вновь поступившие рабочие должны пройти:

§ вводный (общий) инструктаж по технике безопасности;

§ инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

§ курсовое обучение по технике безопасности.

Вводный (общий инструктаж) рабочих производит инженер по ТБ, а при отсутствии его в штате – руководитель или главный инженер производственного подразделения. В процессе вводного инструктажа должны быть освещены следующие вопросы:

§ основные законоположения по охране труда и правила внутреннего трудового распорядка;

§ общий характер данного производства;

§ организация работ по технике безопасности;

§ обязанности по выполнению требований техники безопасности и личной гигиены;

§ порядок оформления актов о несчастных случаях.

Инструктаж на рабочем месте проводит руководитель производственного участка, на который направлен рабочий. В процессе инструктажа рабочий должен быть ознакомлен с обязанностями на данном рабочем месте; требованиями правильной организации рабочего места; правилами обслуживания оборудования и машин правилами электробезопасности; порядком подачи установленных сигналов; правилами пользования индивидуальными защитными средствами.

Курсовое обучение рабочих по технике безопасности производится не позднее чем через три месяца со дня поступления на работу, на курсах, организуемых администрацией дорожной организации.

Непосредственными исполнителями мероприятий по охране труда ответственными за их исполнение являются производители и старшие

производители работ (начальники участков), мастера.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

 

Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Курсовой проект

По дисциплине: «Строительство автомобильных дорог»

На тему: «Технология строительства дорожных одежд»

Выполнил: ст. гр. 7АД01

Гиниятуллин А.Р.

Проверил: преподаватель

Гришин И.В.

 

 

Казань 2020

Введение

Дорожная одежда – укрепленная проезжая часть дороги, по которой происходит движение автомобилей. Дорожная одежда может состоять из одного или нескольких конструктивных слоев – покрытия, основания и подстилающего слоя. При назначении конструкции дорожной одежды учитывают: интенсивность и характер движения, стоимость строительства дороги, срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами и ежегодные расходы на ее содержание при ожидаемой интенсивности движения, наличие на месте материалов, пригодных для строительства дорожной одежды. При проектировании выбираются материалы для отдельных конструктивных слоев, назначается число слоев и их размещение в конструкции, определяется толщина каждого слоя, предусматриваются необходимые изолирующие и дренажные устройства в соответствии с местными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями. Правильно запроектированная дорожная одежда должна удовлетворять требуемой прочности и долговечности и одновременно быть наиболее экономичной в данных условиях.

Использование высокопроизводительных машин обеспечивает комплексную механизацию большинства основных технологических операций строительства дорожной одежды. Необходимо всегда стремиться к использованию машин большей производительности, так как это освобождает фронт работ и упрощает организацию строительства.


Характеристика района строительства автомобильной дороги

Общие сведения

Тюменская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр – город Тюмень. Единственный регион России, простирающийся от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге. Вместе с автономными округами является крупнейшей областью в России.

Климат

Область имеет экстремальные природно-климатические условия на территории. Климат арктический, субарктический на севере и умеренный – в центре и на юге. Средняя температура января колеблется от - 17°С в районе Тюмени до - 27°С на севере. Продолжительность морозного периода составляет от 130 в Тюмени до 210 дней в году и более в районе тундры.

Таблица 1 – Повторяемость направлений ветра

Месяц С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь 3 11 3 14 23 23 6 9
Июль 13 33 9 6 7 8 9 15

 

Январь                                                            Июль

Рисунок 1 – Роза ветров

 

Рельеф

Рельеф Тюменской области сложен, что определяется приуроченностью её территории сразу к двум физико-географическим странам – Уральской горной и Западно-Сибирской равнинной. Существенны различия и в истории формирования рельефа: северная часть в четвертичный период покрывалась ледниками и морями Полярного бассейна, южная развивается в континентальном режиме с третичного периода. Северная часть области является ареной развития мерзлотных процессов и в наши дни, на юге известны только реликтовые мерзлотные формы рельефа. В Уральской горной части области наиболее приподнята осевая зона – она возвышается до отметок 1200 м и достигает в верховьях реки Народа. Западно-Сибирская равнина по западной, южной и восточной перифериям представлена возвышенностями и наклонными равнинами. Возвышенный Приуральский пояс формируют Тавдинско-Кондинская наклонная равнина, Северо-Сосьвинская и Щучьинская возвышенности. Южная часть Тюменской области не покрывалась ледниками и морями Полярного бассейна. Здесь господствует рельеф, связанный с деятельностью водных потоков.

Гидрология

По территории области протекает более 70 тысяч водотоков протяжённостью более 10 км, их суммарная длина составляет 584,4 тысяч км. Крупнейшие реки области – Обь (185 км³/год) и Иртыш (36,5 км³/год) – имеют судоходное значение. В области расположено примерно 70 тысяч озёр. На севере и в центральной части распространены термокарстовые и болотные озёра, на юге – бессточные солёные водоёмы.

Природные ресурсы

В области разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов.Имеются месторождения кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, сапропелей, известняков.Открыто 210 месторождений кирпично-керамзитовых, кирпичных.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.