Разработка технологических карт и графика производства работ — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Разработка технологических карт и графика производства работ

2022-12-30 19
Разработка технологических карт и графика производства работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с конструкцией дорожной одежды и принятыми темпами работ разработана технологическая схема, которая является основным нормативно-техническим документом. Технологическая схема состоит из технологической карты и технико-экономических показателей.

Технологическая карта включает: общие положения, расчёт объёмов работ и потребных ресурсов при технологической последовательности процессов, корректирование скорости потока и комплектование отряда; схему работы потока с размещением ресурсов по захваткам; указание по рациональному выполнению основных процессов со схемами работы отдельных машин; суточный график производства работ.

Проектирование начинается с разработки схемы потока и выбора машин. Рассчитываются захватки. Общее количество смен принимается с учётом климатических особенностей района строительства, принятой технологии работ и коэффициента сменности. С целью сокращения общей длины специализированного потока стремятся к сокращению количества захваток путём объединения на каждой из них нескольких совместимых по условиям производства работы операций.

Каждый специализированный поток готовит фронт работы для последующего специализированного потока. Между ними могут находиться участки, на которых работы не производятся, но которые необходимы по времени для окончания формирования отдельных элементов дорожной конструкции. В общем случае длина комплексного потока равна сумме длин специализированных потоков и технологических разрывов. Длина захватки принимается кратно сменной производительности потока.

Определив объём работ на сменной захватке, выбирают ведущую машину для выполнения этих работ. Ведущая машина выполняет наиболее трудоёмкие и сложные процессы и своей производительностью определяет темп работы специализированного потока. Вспомогательные машины выбирают по производительности ведущей машины.

Расчёт производительности транспортных средств:

где Т – продолжительность смены в часах;

Q – грузоподъёмность самосвала;

k – коэффициент использования по времени;

l – дальность возки в км;

t – среднее время погрузки и разгрузки;

v – скорость движения.

1. Производительность при перевозке песка автосамосвалом ScaniaP 380:

2. Наполнение и подвоз воды ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605:

3. Производительность при перевозкеЩебня М600, М800автосамосваломScaniaP 380:

4. Производительность при перевозке битумной эмульсииавтогудронатором MASSENZA на базе шасси КамАЗ-65115:

5. Производительность при перевозке асфальтобетона автосамосвалом ScaniaP 380:

 

Таблица 8 – Технологическая карта по устройству дорожной одежды для дороги IIIкатегории (длина захватки 150 м).

№ процесса № захватки Источник обоснования норм выработки Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ Ед. изм. Сменный объем работ Норма времени и состав отряда Сменная производительность машин Необходимое количество маш-см  
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 ГЭСН 1-02-003 Подкатка верха земляного полотна под дорожную одежду грунтовым катком HAMM 3625 при 6 проходах по 1 следу (6-8 км/ч) 1000 м3 13,8*0,25*150/1000= 0,51 13,9 машинист 6 р 8/13,9=0,57 0,51/0,57=1
2

2

Расчет 1 Подвоз песка автосамосвалом ScaniaP380 на расстояние 12,16км при скорости 60 км/ч т 717,55 1 водитель 272 717,55/272=3
3 ГЭСН 27-04-001-01 Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-180  при толщине слоя h = 0,24 м 100 м3 12,45*0,24*150/100= 4,48 1,77 машинист 6 р 8/1,77=4,52 4,48/4,52=1
4 Расчет 2 Наполнение цистерны и подвоз воды ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 (10 л на 1м2) т 18,67 1 водитель 68,77 18,67/68,77= 1
5 ГЭСН 27-04-001-01 Увлажнение слоя песка ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 100 м3 12,45*0,24*150/100= 4,48 0,74 машинист 5 р 8/0,74=10,8 4,48/10,8=1
6 ГЭСН 27-04-001-01 Уплотнение слоя песка h = 0,24 м катком HAMM 3625 100 м3 12,45*0,24*150/100= 4,48 7,08 машинист 6 р 8/7,08=1,13 4,48/1,13=4
7

3

Расчёт 3 Подвоз щебня фр. 40-70 автосамосвалом ScaniaP380на расстояние 12,66 при скорости 60 км/ч т 325,4 1 водитель 291,43 325,4/291,43= 2
8 ГЭСН 27-04-006-01 Разравнивание и профилирование щебня слоем h =0,12м автогрейдером ДЗ-180 1000 м2 10,12*150/1000= 1,518 0,41 машинист 6 р 8/0,41=19,5 1,51/19,5=1
9

4

Расчет 4 Наполнение цистерны и подвоз воды ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 (10л на 1м2) т 15,18 1 водитель 68,77 15,18/68,77= 1
10 ГЭСН 27-04-006-01 Увлажнение слоя щебня h =0,12мПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 1000 м2 1,51 2,96 машинист 5 р 8/2,96=2,7 1,51/2,7=1
11 ГЭСН 27-04-005-01 Уплотнение слоя щебня h = 0,12 м катком HAMM 3625 за 4 прохода по одному следу 1000 м2 1,51 8,21+3*0,86=10,79 машинист 6 р 8/10,79=0,7 1,51/0,7=3
12

5

Расчет 5 Подвоз и наполнение цистерны автогудронатора MASSENZA на базе шасси KAMAZ 65115 эмульсией из расчета 0,6 л/м2 т 1,18 1 водитель 88,9 1,18/88,9= 1
13 ГЭСН 27-06-026-01 Розлив битумной эмульсии по поверхности щебня автогудронатором MASSENZA на базе шасси KAMAZ 65115 эмульсией из расчета 0,6 л/м2 т 1,18 0,33 машинист 5 р 8/0,33=24,2 1,18/24,2=1
 

6

Расчет 6

Подвоз щебня h = 0,10 м автосамосвалом ScaniaP380на расстояние 12,66км при скорости 60 км/ч с выгрузкой на трассу

т

278,64

1 водитель

329

278,64/329=1

14
15 ГЭСН 27-06-018-01 Распределение щебняфр (40-70) слоем h = 0,10 м автогрейдером ДЗ-180 1000 м2 8,1*150/1000= 1,21 4,86 машинист 6 р 8/4,86=1,6 1,21/1,6=1
16 Расчет 7 Наполнение цистерны и подвоз воды ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 (10л на 1м2) т 12,15 1 водитель 68,77 12,15/68,77= 1
17

7

ГЭСН 27-04-006-01 Увлажнение слоя щебня h =0,10мПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 1000 м2 1,21 2,96 машинист 5 р 8/2,96=2,7 1,21/2,7=1
18 ГЭСН 27-04-005-01 Уплотнение слоя щебня h = 0,10 м катком HAMM 3625 за 4 прохода по одному следу 1000 м2 1,21 8,21+3*0,86=10,79 машинист 6 р 8/10,79=0,7 1,21/0,7=2
19

7

Расчет 1 Подвоз песка для отсыпки обочин автосамосвалами ScaniaP380на расстояние 12,66км при скорости 60 км/ч т 372,58 1 водитель 272 372,58/272= 2
20 ГЭСН 27-04-001-01 Разравнивание песка  на обочинах автогрейдером ДЗ-80 100 м3 0,82 1,77 машинист 6 р 8/1,77=4,5 0,82/4,5=1
21 Расчет 2 Наполнение цистерны и подвоз воды ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 (10л на 1м2) т 3,75 1 водитель 68,77 3,75/68,77= 1
22 ГЭСН 27-04-001-01 Увлажнение слоя песка ПММ КО-829Д1-11 на базе KAMAZ 53605 100 м3 3,75 0,74 машинист 5 р 8/0,74=10,8 3,75/10,8=1
23 ГЭСН 27-04-001-01 Уплотнение песка катком HAMM 3625 за 8 проходов по одному следу (4-8 км/ч) 100 м3 0,82 7,08 машинист 6 р 8/7,08=1,1 0,82/1,1=1
24

 

Расчет 8 Подвоз и наполнение цистерны автогудронатора на базе шасси KAMAZ 65115 эмульсией из расчета 0,6 л/м2 т 0,94 1 водитель 88,9 0,94/88,9= 1
25 ГЭСН 27-06-026-01 Розлив битумной эмульсии по поверхности черного щебня автогудронатором MASSENZA на базе шасси KAMAZ 65115 эмульсией из расчета 0,6 л/м2 т 0,947 0,33 машинист 5 р 8/0,33=24,2 0,947/24,2=1
26 Расчет 9 Подвоз крупнозернистой асфальтобетонной смеси автосамосвалом ScaniaP380 на расстояние 6,37 км при скорости 60 км/ч с выгрузкой в бункер т 169,05 1 водитель 329 169,05/329=1
27 ГЭСН 27-06-020-8 Укладка крупнозернистой асфальтобетонной смеси слоем h = 0,07 м асфальтоукладчиком VogeleSuper 1800-2 1000 м2 8*150/1000= 1,2 3,19 маш 6 р дор/раб: 5 р – 1 4 р – 1 3 р – 1 2 р – 1 1 р – 1 8/3,19=2,5 1,2/2,5=1
28 ГЭСН 27-06-020-8 Подкатка средним гладковальцовым катком BOMAGBWза 8 прохода по одному следу (6-8 км/ч) 1000 м2 1,2 3,96 маш 5 р 8/3,96=2,02 2/2,02=1
29 ГЭСН 27-06-020-8 Укатка тяжелымгладковальцовым катком Hamm HD 120 VO за 8 прохода по одному следу (6 км/ч) 1000 м2 1,2 11,51 машинист 5 р 8/11,51=0,7 1,2/0,7=2
30

11

Расчет10 Подвоз и наполнение цистерны автогудронатора на базе шасси KAMAZ 65115 эмульсией из расчета 0,6 л/м2 т 0,936 1 водитель 91,89 0,936/88,9= 1
31 ГЭСН 27-06-022-01 Розлив битумной эмульсии по поверхности а/б автогудронатором MASSENZA на базе шасси KAMAZ 65115 эмульсией из расчета 0,6 л/м2 т 0,936 0,33 машинист 5 р 8/0,33=24,2 0,93624,2=1
32 Расчет 11 Подвоз мелкозернистой асфальтобетонной смеси автосамосвалом ScaniaP380 на расстояние 6,37 км при скорости 60 км/ч с выгрузкой в бункер т 126 1 водитель 329 126/329=1
33 ГЭСН 27-06-020-1 Укладка мелкозернистой асфальтобетонной смеси слоем h = 0,05 м асфальтоукладчиком VogeleSuper 1800-2 1000 м2 8*150/1000= 1,2 3,19 маш 6 р дор/раб: 5 р – 1 4 р – 1 3 р – 1 2 р – 1 1 р – 1 8/3,19=2,5 1,2/2,5=1
34 ГЭСН 27-06-020-1 Подкатка средним гладковальцовым катком BOMAGBWза 6 прохода по одному следу (6-8 км/ч) 1000 м2 1,2 3,96 машинист 5 р 8/3,96=2,02 1,2/2,02=1
35 ГЭСН 27-06-020-1 Укатка тяжелымгладковальцовым катком Hamm HD 120 VO за 8 прохода по одному следу (6 км/ч) 1000 м2 1,2 11,51 машинист 5 р 8/11,51=0,7 1,2/0,7=2
36

12

Расчет 12 Подвоз щебня для остановочной полосы обочины автосамосвалом ScaniaP380на расстояние 12,66 км при скорости 60 км/ч с выгрузкой на трассу т 61,56 1 водитель 329 61,56/329=1
37 ГЭСН 27-04-003-01 Разравнивание щебня для остановочной полосы обочины, слоем h=0,10 м на обочинах автогрейдером ДЗ-180 1000 м2 2*1,5*150/1000= 0,45 2,64 машинист 6 р 8/2,64=3,03 0,45/3,03=1
38 ГЭСН 27-04-003-01 Уплотнение слоя щебня для остановочной полосы обочины, катком HAMM 3625 за 8 проходов по одному следу (4-8 км/ч) 1000 м2 0,45 8,3 Машинист 6 р 8/8,3=0,96 0,45/0,96=1

Контроль качества работ

Общие положения

Контроль качества строительства слоев дорожной одежды – один из обязательных элементов производственного процесса. За качество сооружаемого объекта несет ответственность строительная организация, выполняющая работы, и персонально производители работ, мастера, бригадиры и непосредственные исполнители производственных операций. Правильная организация технического контроля качества в процессе строительства обеспечивает не только прочность и долговечность дорожной конструкции, но в значительной степени и эксплуатационные свойства покрытия, а также безопасность.

Качество строительства слоев дорожной одежды контролируют, руководствуясь техническими нормами, правилами и инструкциями, с учетом требований СП 78.13330.2012.

Операционный контроль

При операционном контроле качества работ по строительству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м: высотные отметки по оси дороги; ширину; толщину слоя неуплотненного материала по его оси; поперечный уклон; ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

При строительстве песчаных слоев необходимо контролировать соответствие качества песчаных грунтов требованиям проекта и плотность материала. Контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора не менее 3-х проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-90.

Плотность песчаного слоя необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м методами, изложенными в ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс - методы и приборы.

При строительстве асфальтобетонных покрытий следует контролировать:

§ температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;

§ постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

§ качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 12801-98*, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячей смеси типа А; 0,98 – для пористого асфальтобетона.

Приемочный контроль

При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполненным отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СП 12-01-2004.

Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении:

§ подготовки поверхности земляного полотна для строительства дорожных одежд;

§ строительства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд.

При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным. Также следует контролировать:

§ плотность слоев дорожной одежды;

§ ровность слоёв оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;

§ сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

§ прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.