Теоритическая часть определяющая направление — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теоритическая часть определяющая направление

2022-12-30 22
Теоритическая часть определяющая направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резцы (dentes incisivi) замещают одноименные молочные зубы и имеют основные признаки, характерные для резцов.

Коронка долотообразной формы и один конусообразный корень. У молодых зубов на вестибулярной поверхности имеются неглубокие вертикальные борозды, разделяющие эмалевые валики, которые переходят в бугорки режущего края. Количество бугорков и соответствующих им валиков варьирует (чаще 3 - 4).

У постоянных резцов хорошо выражен экватор, который располагается на вестибулярной поверхности вблизи границы шеечной и средней трети коронки, на язычной поверхности в шеечной трети коронки и соответствует точке наибольшей выпуклости язычного бугорка, а на апроксимальных поверхностях  вблизи границы окклюзионной и средней трети коронки зуба. У резцов выражены все основные признаки зубов. Исключение составляет медиальный резец нижней челюсти, у которого признак угла коронки не информативен. В медиальной норме выпуклость эмалево-цементной границы в сторону режущего края коронки больше, чем в дистальной.

Полость коронки резцов уплощена в вестибулярно - язычном направлении. В сторону режущего края полость коронки образует углубления, соответствующие углам коронки и бугоркам режущего края. Полость коронки плавно переходит в канал корня.

Клыки (dentes canini) - однокорневые зубы с острым "рвущим бугром", расположены в зубной дуге между резцами и премолярами (третья позиция) и предназначены для “разрывания” пищи.

Общим в анатомии клыков является наличие заостренной со всех поверхностей коронки и наиболее длинного конусовидного корня. В мезиальной и дистальной нормах коронка по форме близка к треугольнику с наиболее острым углом по окклюзионному контуру.

Клык верхней челюсти крупнее клыка нижней челюсти. Апроксимальные поверхности верхнего клыка в большей степени конвергируют к шейке зуба, а язычный бугорок лучше выражен, чем у одноименного антагониста. Указанные анатомические особенности клыков позволяют легко определить принадлежность зуба к верхней или нижней челюсти. У клыков выражены все основные признаки латерализации.

Постоянные клыки более вариабельны, чем молочные. По форме коронки клыки могут напоминать резцы или премоляры. На вестибулярной поверхности коронки находятся вертикальные углубления, разделяющие эмалевые валики.

 

9.2 Практическая часть  

Рассмотреть на макетах и препаратах центральный, боковой резцы, клык верхней и нижней челюсти. Найти части коронки, режущий край у резцов, или бугорок у клыка. Найти корень и верхушку корня. На муляжах (учебных таблицах) найти ткани зуба, рассказать их функции.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

- Нарисовать медиальный и латеральный резцы и клык. Указать части зуба.

- нарисовать зуб в разрезе, указать гистологическое строение

 

5.1. Литература, рекомендуемая для самоподготовки

5.1.1. Основная

УК 1812 Анатомия человека [Текст]: учебник / М. Г. Привес, Н. К. Лысенков, В. И. Бушкович. - 12-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд. дом СПбМАПО, 2017. - 720 с.: ил. - 

5.1.2. Дополнительная

1. УК 1627  Атлас анатомии человека: в 4-х т. / Р. Д. Синельников, Я. Р. Синельников, А. Я. Синельников; [науч. редакторы: А. Г. Цыбулькин, Т. В. Горская]. - 7-е изд., перераб. - М.: Новая волна: Издатель Умеренков, 2010 –
Т. 2: Учение о внутренностях и эндокринных железах. - 272 с.: ил.

2. Функциональная анатомия полости рта и ее органов: А.К. Косоуров, М.М. Дроздова, Т.П. Хайруллина.- Методическое пособие для студентов стоматологического факультета медицинских вузов СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2006 - 108 с.

3. Атлас анатомии человека для стоматологов. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Литвиненко Л.М. 2013. - 600 с. ЭБС

 

5.2. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

  1. Назовите и покажите резцы верхней челюсти, их функция.
  2. Назовите и покажите резцы нижней челюсти, их функция.
  3. Назовите и покажите клыки верхней челюсти, их функция.
  4. Назовите и покажите клыки нижней челюсти, их функция.
  5. Расскажите сроки прорезывания зубов верхней и нижней челюсти
  6. Назовите аномалии развития зубов передней группы, какие из них встречаются чаще.
  7. Нарисуйте схематично строение тканей зуба и расскажите их функции
  8. Расскажите в чем отличия между временными и постоянными резцами верхней челюсти
  9. Расскажите в чем отличия между временными и постоянными резцами нижней челюсти
  10. Расскажите в чем отличия между временными и постоянными клыками верхней и нижней челюсти

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРВЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

 

 

 
 
 
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова _ Клинической анатомии и оперативной хирургии им. проф. М.Г. Привеса ________________________________ (наименование кафедры)  «___»________20__ г., протокол №__ заведующий кафедрой __________ Акопов А.Л._

 

 

 

 

Оценочные средства

по Анатомия головы и шеи
  (наименование дисциплины)
по Частная анатомия зубов передней группы
  (наименование темы занятия)

Для

специальности/

направления подготовки

«Стоматология» 31.05.03
                                                    (наименование и код специальности/направление подготовки)
факультет/ отделение (при наличии) стоматологический
  (наименование факультета/отделения)
кафедра Клинической анатомии и оперативной хирургии им. проф. М.Г. Привеса
  (наименование кафедры)

 


Требования к результатам освоения

 

В результате освоения темы обучающийся должен показать владение следующими компетенциями:

Наименование темы Код контролируемой компетенции /содержание Характеристика обязательного порогового уровня освоения ФГОС ВО Оценочные средства
Частная анатомия передней группы зубов ПРИМЕР ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания ПРИМЕР Знать:  - основные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. - работу врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении. Уметь: - применять на практике основные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний. - составлять план обследования, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз и прогноз. Навык (опыт деятельности): владеть - навыками устранять вредное влияния на здоровье человека факторов среды его обитания - правильным оформлением медицинской документацией. ПРИМЕР   - тесты - вопросы - ситуационные задачи (мини- кейсы)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.