Результаты освоения курса внеурочной деятельности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2022-12-29 24
Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Наш край» является формирование следующих умений:

· формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

· формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Наш край» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· Делать предварительный отбор источников информации;

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

· Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные результаты

· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· Проговаривать последовательность действий на занятие;

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, картой;

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Содержание тем основных разделов программы.

№ раздела Наименование тем Кол-во часов
I. Введение. 1
II. Если не мы, то кто... 19
III. Гордость нашего края. 13
IV. Подведение итогов. 1
  Всего: 34

 

Тематическое планирование.

РАЗДЕЛ. Тема занятий. Вид деятельности Форма проведения  
I Введение. проблемно-ценностное общение Беседа
II Если не мы, то кто…    
1. Влияние деятельности человека на окружающую среду познавательная Просмотр презентации
2. Влияние деятельности человека на окружающую среду социальная Экологический десант «Посмотри вокруг»
3 Экология города. проблемно-ценностное общение Беседа
4 Гигиена атмосферного воздуха. Мероприятия, направленные на охрану воздуха. проблемно-ценностное общение художественное творчество Беседа Конкурс экологических плакатов
5 Чистота водных объектов города. проблемно-ценностное общение Беседа
6 Чистота водных объектов города познавательная Создание презентации.
7 Охрана природы. игровая Игра «Знаешь ли ты»
8 Заповедные зоны области. Нургуш.Котельничский р-н познавательная Просмотр фильма.
9 Заповедные зоны области «Былина»Подосиновский р-н познавательная Просмотр презентации
10 Заповедные зоны области Пижемский Советский р-н познавательная   Фото-доклад
11 Заповедные зоны области Бушковский Уржумский р-н познавательная Сообщение
12 Заповедные зоны области Озеро Шайтан познавательная Просмотр фильма
13 Заповедные зоны области Озеро Лежнинское Пижанский р-н познавательная Сообщение
14 Заповедные зоны области Озеро Мусерское Санчурский р-н познавательная проектная Реферат
15 Красная книга России. познавательная Просмотр презентации.
16 Красная книга России. Животный мир. познавательная художественное творчество Оформление альбома
17 Красная книга России. Растительный мир. познавательная Викторина
18 Зелёная аптека.Правила сбора и хранения лекарственных растений. проблемно-ценностное общение беседа
19 Зелёная аптека. Приготовление настоев (рецепты) проектная Практикум «народные рецепты»
III Гордость нашего края    
1 Наш город. История его прошлого. познавательная Экскурсия в краеведческий музей
2 Наш город. Картина города будущего. художественное творчество Конкурс рисунков
3. Город в годы ВОВ проблемно-ценностное общение Беседа.
4. Город в годы ВОВ. познавательная Экскурсия в музей боевой славы.
5. Формы хранения и изучения исторических ценностей и документов (архивы, музеи) проблемно-ценностное общение Встреча с работником музея.
6. Замечательные люди нашего края. Герои России. проблемно-ценностное общение Беседа
7. Замечательные люди нашего края. Люди труда. познавательная Просмотр фильма
8. Замечательные люди нашего края. Известные спортсмены. познавательная Фото-викторина
9. Работа с картой Кировской области. Мой край на карте России. проблемно-ценностное общение Беседа.
10. Работа с картой Кировской области. Топонимика нашего края. понавательная Сообщения.
11. Работа с картой Кировской области. Города Кировской области. познавательная Заочная экскурсия.
12. Работа с картой Кировской области. Реки Кировской области. познавательная Викторина.
13. Работа с картой Кировской области. Соседи Кировской области. познавательная Работа с картой.
IV. Подведение итогов познавательная Викторина

 

I. Введение (1 час).

Задачи:

· Обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека, о познании самого себя (своего «Я»).

· Определить цели и задачи на новый учебный год.

 

Содержание:                                                   

       Постановка задач на новый учебный год.

       Знакомство с содержанием работы по краеведению.

       Вспомнить основные заповеди краеведа.

2. Если не мы, то кто….(19 часов)

Задачи:    

  1. Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.
  2. Формировать нравственные и этические чувства.
  3. Воспитывать бережное отношение к среде, правильное поведение в ней.

Содержание:           

       Влияние деятельности человека на окружающую среду.

       Экология города. Состояние на сегодняшний день. Факторы загрязнения. Способы охраны окружающей среды в городе и улучшения состояния экологии.

       Гигиена атмосферного воздуха. Факторы, наносящие вред. Мероприятия, направленные на охрану воздуха.

       Чистота водных объектов города. Факторы, загрязняющие водоемы. Мероприятия по охране.

       Туризм и охрана природы. Как должен вести себя турист на природе, чтобы не вредить ей. Как турист может помочь природе.

       Заповедные зоны области: Нургуш (Котельнический р-он), «Былина» (Подосиновский р-он), Пижемский (Советский р-он), Бушковский (Уржумский р-он), озеро Шайтан (Уржумский р-он), озеро Лежнинское (Пижанский р-он), озеро Мусерское (Санчурский р-он). Назначение заповедных зон. Основные характеристики и особенности.

       Красная книга России. Животные, занесенные в Красную книгу России (белый медведь, амурский тигр, снежный барс, леопард, серый кит, обыкновенный тюлень, нарвал (единорог), северный олень, зубр, черный аист, фламинго, малый лебедь, степной орел, беркут, филин)

Растения, занесенные в Красную книгу России (подснежник, василек, орех (лещина древовидная), хурма обыкновенная, дуб зубчатый, можжевельник).

       Зелёная аптека. Правила сбора и хранения лекарственных растений. Правила приготовления лечебных настоев. Простые народные рецепты.

Практические занятия:

       «Посмотри вокруг» (экологический десант)

       Конкурс экологических плакатов

       Создание презентаций

       Практические работы во время походов.

       Реферат, доклад (экология города, гигиена воздуха, охрана водных объектов)

       Оформление альбома (Красная Книга России)

       Викторина (Красная Книга России, Кировской области)

       Практикум «народные рецепты» (отобрать нужные лекарственные растения для конкретных заболеваний)

3. Гордость нашего края (13 часов).

Задачи:                                                            

  1. Формировать у детей патриотические чувства к своей «малой» родине.
  2. Учить детей сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, фиксировать результаты наблюдений.
  3. Содействовать накоплению знаний об истории родного края, области.

Содержание:           

       Наш город. История его прошлого. Город в настоящие дни. Картина города будущего.

       Город в годы Великой Отечественной Войны.

       Формы хранения и изучения исторических ценностей и документов (архивы, музеи)

       Замечательные люди нашего края.

       Работа с картой Кировской области. Города, реки, соседи (все, нанесенные на контурную карту КО). Местоположение. Краткая характеристика, особенности.

Практические занятия:

       Экскурсия в музей.

       Фотовыставка (город в прошлом, город сейчас)

       Конкурс рисунков (город будущего)

       Фото-викторина (известные люди города)

       Викторина.

       Заочные экскурсии по городам области

       Работа с картой Кировской области, с контурной картой Кировской области.

Экскурсии: посещение Вечного огня, Школьного музея боевой славы корпуса №2 или Зала солдатской славы корпуса №1.

Итоговое занятие (1 час).

Задачи:                          

  1. Развивать и поддерживать интерес к общению с природой.
  2. Учить анализировать свою работу, выполненную за год.

Содержание:

       Итоговое занятие: анализ работы объединения.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Центр образования имени Алексея Некрасова»

города Кирово-Чепецка Кировской области

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.