Раздел 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

2022-12-29 34
Раздел 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические рекомендации порядка проведения тестирования

Тестирование может проводится на бумажном носителе либо с использованием программных средств. Перечень вопросов сформирован по изученной теме. Вопросы предполагают выбор одного верного ответа из множества, либо выбор нескольких ответов, либо самостоятельное введение ответа. Ответ определяется по маске ответа верно/неверно, в случае если на вопрос допускается несколько верных ответов, ответ засчитывается частично в соответствии с количеством верных ответов. Общий балл определяется методом процентного соотношения верных ответов к общему количеству заданных вопросов. Оценка выставляется в соответствии с критериями оценивания. В случае проведения тестирования с использованием системы АИССТ, либо в рамках электронного курса Moodle, тестирование проводится в системе онлайн из любой точки доступа через личный кабинет студента. Время отведенное на тестирование определяется из расчета не более 2-3 минуты на 1 вопрос. В тестировании в системе АИССТ время определяется программой

Методические рекомендации по выполнению типовых задач

                 

Решение задач позволит изучить дисциплину, на основе анализа конкретных следственных ситуаций и решения практических проблем в соответствии с требованиями закона.

Перед тем, как приступить к решению задач, следует изучить Уголовно-процессуальный кодекс РФ, другие источники уголовно-процессуального права, необходимые главы учебников, другие источники. Дополнительную помощь в решении задач может оказать ознакомление с опубликованными данными судебной и следственной практики.

Приступая к решению задачи, необходимо внимательно изучить ее условие, понять, в чем заключается вопрос. Затем следует правильно подобрать источник права, нормы которого регулируют соответствующие уголовно-процессуальные отношения. Существенным звеном в решении задачи является анализ правовых норм и сопоставление их с обстоятельствами, изложенными в задаче.

Решение задачи должно быть мотивированным, то есть содержащим аргументы в пользу конкретного вывода.

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

1 Цели и задачи контрольной работы

Контрольная работа – это вид самостоятельной письменной работы студента, предусмотренная учебным планом по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность.

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ регламентируют оформление студенческих письменных работ, а также оформление научно-справочного аппарата к ним (цитаты, ссылки, сноски, список использованных источников).

Написание контрольной работы допускается строго по вариантам, предусмотренным в перечне контрольных заданий. Изменение варианта возможно лишь по согласованию с преподавателем.

Контрольная работа является одним из важнейших видов учебного процесса и представляет собой самостоятельную работу научно-практического харак­тера. Выполнение контрольной работы по дисциплине «Юридическая психология» должно спо­собствовать достижению следующих целей:

1) систематизации и углублению теоретических знаний;

2) приобретению навыков самостоятельной работы с учебной и моно­графической литературой;

3) формированию умения анализировать уголовно-процессуальное законодательство и практику его применения;

4) овладению методикой исследования, обобщения и логического изло­жения материала.

Контрольная работа базируется на изучении значительного числа научных источников, нормативно-правовых актов, а также на практическом материале и статистических данных.

Выполнение контрольной работы требует от студента не только знаний об­щей и специальной литературы по теме, но и умения увязывать теоретические вопросы с практикой, делать обобщения, выводы.

Общими требованиями к контрольной работе являются:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- полнота освещения вопроса;

- точность формулировок;

- обоснованность предложений и доказательность выводов;

- грамотное оформление.

Текстовая часть контрольной работы содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

2 Требования к оформлению работы

Текст контрольной работы выполняется на листах формата А4 (210х297) с применением печатающих устройств вывода ПК.

Текст контрольной работы должен быть оформлен в текстовом редакторе Microsoft Word.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста – обычный, размер – 14 пт.

Шрифт заголовков разделов, структурных элементов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» – полужирный, размер – 16 пт. Шрифт заголовков подразделов – полужирный, размер – 14 пт.

Межсимвольный интервал – обычный.

Межстрочный интервал – одинарный.

Выравнивание текста по ширине с автоматической расстановкой переносов.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 12,5 мм, или пять знаков размером 14 пт.

Текст контрольной работы выполняется на листах формата А4, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

- левое – 30 мм;

- правое – 10 мм;

- верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой

краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

3 Написание контрольной работы

Контрольная работа по своему содержанию состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части работы студенту необходимо раскрыть теоретические вопросы дисциплины «Юридическая психология». Освещение вопросов должно осуществляться на основе анализа следующих источников:

- действующего (на момент написания контрольной работы) законодательства;

- учебников и учебных пособий по курсу «Юридическая психология»;

- монографических работ по исследуемой тематике;

- статей, публикуемых в юридической печати.

Использование указанных материалов должно находить свое отражение в содержании работы (в виде сносок) и в списке используемых источников. Раскрыть теоретический вопрос контрольной работы необходимо не менее, чем на 4-5 листах.

Практическая часть работы предполагает решение 2 задач на основе изученного теоретического материала. Студенту предлагается определить наиболее вероятный и логически верный вариант разрешения практических ситуаций. Все выводы по поставленным в задаче вопросам должны быть основаны на положениях закона. Студенту необходимо указать конкретную норму (статью) соответствующего законодательного акта, его наименование, дату принятия (введение в действие), а также обосновать целесообразность применения в данном случае соответствующей нормы. Решение каждой задачи должно быть выполнено не менее чем на 3-х листах.

Каждый студент должен избрать вариант контрольной работы в соответствии с первой буквой фамилии. А,Б – 1 вариант; В,Г – 2 вариант; Д,Е – 3 вариант; Ж,З – 4 вариант; И,К – 5 вариант; Л,М – 6 вариант; Н,О – 7 вариант; П,Р – 8 вариант; С,Т – 9 вариант; У,Ф,Х,Ц – 10 вариант; Ч,Ш,Щ - вариант; Э,Ю,Я – 12 вариант.

Выполнение контрольной работы – творческий и индивидуальный процесс. Необходимо выполнить задание и решить задачи, руководствуясь действующим законодательством, учебной и научной литературой.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие разделы:

1 Нормативные и правовые акты приводятся в соответствии с их юридической силой (международные конвенции, договоры, Конституция РФ, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы в соответствии с датой их принятия, законы субъектов федерации, Указы Президента, Постановления Правительства, Распоряжения министров; Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ);

2 Научная и учебная литература (источники указываются в алфавитном порядке);

3 Судебная и следственная практика;

4 Судебная практика.

Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Нумерация источников в списке сохраняется сквозная. Количество источников в контрольной работе в контрольной работе должно быть не менее 10.

Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках. В конце предложения или абзаца, а также после конкретного слова или словосочетания ставится пробел, затем указывают квадратные скобки, в которых первым указывается номер источника, а следом конкретная страница или страницы.

Пример – [5, С. 130]; [24, С. 12].

Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82, сокращения слов – по ГОСТ 7.11, ГОСТ Р 7.0.12.

Примеры оформления списка использованных источников

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4202. – ISSN 1560-0580.

Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 23 апреля 2018 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 18 – Ст. 2581. – ISSN 1560-0580.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 23 апреля 2018 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 18. – Ст. 2569. – ISSN 1560-0580.

Семейный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 01 мая 2017 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 18. – Ст. 2671. – ISSN 1560-0580.

Российская Федерация. Законы. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: [принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г.: одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010 г.: по состоянию на 28 декабря 2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 1 (ч. 1). – Ст. 34. – ISSN 1560-0580.

Российская Федерация. Законы. О прокуратуре: [принят 17 января 1992 г.: по состоянию на 29 июля 2017 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 31 (ч. 1). – Ст. 4795. – ISSN 1560-0580.

О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного суда РФ от 05 марта 2004 г. № 1: по состоянию 01 июня 2017 г. № 19 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2017. – № 7. – С. 20-21. – ISSN 0321-0170.

О судебном приговоре: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 55 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2017. – № 1. – С. 11-26. – ISSN 0321-0170.

По делу о проверке конституционности ст. 418 УПК РСФСР в связи с запросом Каратузского районного суда Красноярского края: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1996 г. № 19-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 50. – Ст. 5679. – ISSN 1560-0580. 

По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: постановление Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 г. № 13-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 27. – Ст. 2804. – ISSN 1560-0580.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 г.: [утв. ВС РСФСР 27 октября 1960 г., по состоянию на 11 декабря 2001 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 53 (Ч. 1). – Ст. 5028. – ISSN 1560-0580 (утратил силу).

Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе и административном судопроизводстве: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 июля 2017 г. № 475 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: Высшая Школа: правовые док. для студентов юрид., финансовых и экон. специальностей. – [Москва]: КонсультантПлюс, 2019. – Вып. 2: Осень 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Александров, А.С. Каким не быть предварительному следствию / А.С. Александров // Государство и право. – 2014. – № 9. – С. 53-57. – ISSN 0132-0769.

Александров, С.А. Разрешение гражданского иска в уголовном процессе / С.А. Александров. – Москва: Инфра-М, 2015. – 308 с. – ISBN 978-5-04-004025-4.

23 Алексеев, С.С. Проблемы теории права. Т. 1. / С.С. Алексеев. – Свердловск: изд-во Свердловского юридического института, 1972. – 396 с.

Ардашкин, В.Д. Теория государства и права / В.Д. Ардашкин, В.Н. Княгинин, В.М. Шафиров. – Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2008. – 254 с. – ISBN 978-5-2265-88744-0.

Бажанов, С.В. Стоимость уголовного процесса: дис.... д-ра юрид. наук: 12.00.09: защищена 12.02.02: утв. 28.10.02 / С.В. Бажанов. – Нижний Новгород, 2002. – 442 с.

Васильев, О.Л. Состязательность как принцип организации судебного следствия в уголовном процессе / О.Л. Васильев // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 2017. – № 5. – С. 51-54. – ISSN 0130-0113.

Васильев, А.М. О правовых идеях-принципах / А.М. Васильев // Советское государство и право. – 1975. – № 3. – С. 19-23.

Воскобитова, Л.А. Необходимы дополнительные гарантии права на защиту в уголовном судопроизводстве / Л.А. Воскобитова // Проблемы совершенствования уголовного судопроизводства. – Москва: ВЮЗИ, 2012. – С. 17-20. – ISBN 5-98405-013-7.

Галузо, В.Н. Предисловие / В.Н. Галузо // Организация и порядок уголовного судопроизводства: сборник правовых актов. – Москва: Юридическая литература, 1998. – С. 4-7.

Громов, Н.А. Принципы уголовного процесса, их понятие и система / Н.А. Громов, В.В. Николайченко // Государство и право. – 2015. – № 7. – С. 34-38. – ISSN 0132-0769.

Громов, Н.А. Правоприменительная деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и судов. Основные начала / Н.А. Громов, Ю.В. Францифоров. – Москва: Юрлитинформ, 2017. – 155 с. – ISBN 978-5-392-27962-3.

Гуляев, А.П. Следователь в уголовном процессе: монография / А.П. Гуляев. – Москва: Юридическая литература, 1998. – 225 с.

Добровольская, Т.Н. Принципы советского уголовного процесса / Т.Н. Добровольская. – Москва: Юридическая литература, 1971. – 196 с.

Долгушин, А.В. Развитие процессуальных условий реализации принципа состязательности: дис....канд. юрид. наук: 12.00.09: защищена 21.02.95: утв. 18.11.95 / А.В. Долгушин. – Москва, 1995. – 277 с.

Зажицкий, В.И. Правовые принципы в законодательстве РФ / В.И. Зажицкий // Государство и право. – 2006. – № 6. – С. 92-95. – ISSN 0132-0769.

Капустин, А.А. Реформа советского предварительного расследования: сущность, предпосылки, основные направления: автореф. дис. …. канд. юрид. наук / А.А. Капустин. – Санкт-Петербург, 2012. – 25 с.

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=7731. – 18.10.2017.

Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 2015 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.cdep.ru/index.php?id=79&item=951. – 18.10.2017.

Справка о результатах обобщения судебной практики по применению судами Рязанской области в 2009 году норм, регламентирующих участие потерпевших в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://43.riz.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&rid=13. – 19.10.2017.

Дело № 2-464/2015 от 18 июня 2015 г., рассмотренное судом Бардымского района Пермского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://85.perm.msudrf.ru/modules.ph=info_pages&id=3675. – 19.10.2017.

Уголовное дело № 22-66/16, рассмотренное Ленинским районным судом г. Оренбург, 2016. Архив Ленинского районного суда г. Оренбурга, 2016 год.

 

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

Минимальный объем работы 10 с., максимальный 20 с., без учета приложений.

Окончательный вариант контрольной работы должен сдаваться на в деканат заочного отделения юридического факультета не позднее, чем за десять дней до начала сессии.

4 Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист.

Контрольная работа заключается в подробном письменном ответе на вопросы на основе самостоятельно обработанной информации и решение практических задач. Все ответы на вопросы должны быть обоснованы ссылками на современное законодательство.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до зачета. По результатам проверки контрольная работа оценивается зачет/незачет. В случае неполучения зачета за контрольную работу, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

Контрольная работа должна быть представлена не позднее 10 дней до начала сессии, в противном случае работа рецензируется после окончания сессии, а студент в сессионный период к сдаче зачета/экзамена не допускается.

 

Методические рекомендации по проведению деловой игры

 

В деловой игре можно выделить следующие этапы:

Введение в игру.

Разделение студентов на группы.

Изучение ситуации (сценария). Обсуждение ситуации в группах. Разработка групповой структуры.

Распределение ролей внутри группы.

Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление).

Подведение итогов игры (анализ деятельности групп, оценки исполнения ролей студентами, разбор оптимального варианта, общая дискуссия).

Ведение в игру. Проводится подготовительная беседа, в ходе которой студенты знакомятся с общей задачей и правилами игры.

Распределение студентов на группы. В этой процедуре необходимо учесть пожелания студентов играть те или иные роли. В отдельных случаях можно поручать некоторые роли специально отобранным студентам, например лицам, которые уже имеют опыт практической работы в правоохранительных органах и выполняют те же функции. Оптимальный размер группы 3–7 человек. После распределения ролей студенты знакомятся с исходной ситуацией с учетом исполнения конкретной роли.

Изучение ситуации (сценария). Для изучения ситуации студенты получают необходимые материалы. Каждая группа уясняет свою позицию, которой она должна придерживаться в ходе игры. Правила игры определяют степень жесткости поведения игроков и степень влияния команд в процессе игры. Разрабатывается информационно-правовое обеспечение игры.

Распределение ролей внутри группы. После знакомства с ситуацией начинается ее обсуждение в группах. Затем студенты распределяют между собой обязанности – роли. Обычно указание на необходимость разработки структуры группы содержится в инструкции, там же дается описание ролей игроков, экспертов, организаторов.

Игровой процесс. После изучения ситуации, распределения ролей и уяснения целей, стоящих перед каждой группой, в соответствии с принятой стратегией производятся все необходимые действия, предусмотренные правилами игры и имитирующие управленческий процесс принятия соответствующего решения.

Подведение итогов игры. На этом этапе проводится анализ деятельности групп и дается оценка исполнения ролей студентами. Преподаватель оценивает разработанные группами проекты решений, а также взаимоотношения между группами и внутри групп. После окончания игры анализируют свои действия сами студенты. Группы сравнивают свою стратегию и стратегию конкурентов, на собственном опыте видят эффективность разных стратегий принятия решения.

Разбор оптимального варианта. После анализа деятельности групп следует ознакомить студентов с оптимальным вариантом принятия решений, имитируемых в игре. Важно, чтобы идеи студентов и их решения в ходе игры были взвешены на «весах» теории и оценены практиками. Без такой оценки игра не будет иметь логического завершения.

Общая дискуссия. Необходимость этого этапа подсказана практикой. Решения, принятые группой, не всегда отражают мнения всех студентов. Если не дать студентам возможности открыто высказать свое мнение и не оценить его, они покинут аудиторию, не удовлетворенные игрой. Иногда в выступлениях можно услышать оценку качества игры и советы по ее совершенствованию. Такая информация должна использоваться организаторами игры для ее обработки.

Роль преподавателя при проведении деловой игры весьма многогранна. До игры он инструктор, в процессе игры – консультант, по окончании – судья и, наконец, – руководитель дискуссии. Все это требует от преподавателя соответствующих знаний и умений. Преподаватель должен чувствовать специфику данной формы обучения. Игры – это живое моделирование управленческих процессов, и здесь инструкциями и правилами всего предусмотреть нельзя. Каждый раз одна и та же игра проходит по-разному, и задача преподавателя – вести игровой процесс в нужном направлении. В то же время преподаватель не должен активно вмешиваться в игру. Надо предоставить студентам самостоятельность. Лишь в тех случаях, когда игра заходит в тупик, можно дать совет, устранить неясность, но ни в коем случае не помогать студентам принимать решения. Решение – от начала и до конца – должно быть плодом деятельности самих студентов. Следует принять во внимание, что деловая игра – это не напряженное соревнование конкурентов. Чрезмерная серьезность сковывает и утомляет студентов, в такой обстановке они боятся ошибиться, меньше рискуют, подавляют в себе стремление к оригинальным действиям. Игра должна проходить в атмосфере творчества, эмоционального подъема, что способствует повышению степени усвоения материала. Чем больше групп в ходе игры взаимодействуют между собой, тем труднее преподавателю следить за всеми их действиями. Можно привлечь двух - трех ассистентов, которым можно поручить наблюдать за студентами внутри групп и оценивать их работу.

 

Методические рекомендации по выполнению практико-ориентированных заданий

Студенту предлагается выполнить задание из предложенных вариантов. Допускается выполнение практико-ориентированного задания малыми группами. Задание выполняется в письменном виде. Представленный проект должен соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, предъявляемых к указанному виду документов. Проекты правовых документов разрабатываются студентами в соответствии с требованиями законодательства, персональные данные вымышленные, могут быть использованы обезличенные примеры судебной практики, размещенные в открытом доступе.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.