Тема 3 Криминальная психология — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3 Криминальная психология

2022-12-29 147
Тема 3 Криминальная психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1 Задача

Подозреваемые Астров и Варгин отрицали причастность к совершению разбойного нападения. Астров на допросе заявил, что он не имеет ничего общего с Варгиным, поскольку тот вор. Затем рассказал о совершенной Варгиным краже белья, не имевшей какого-либо отношения к разбойному нападению. Между ними была проведена очная ставка. В ходе нее Астров повторил ранее данные показания. Для Варгина они явились полной неожиданностью и настолько возмутили его, что он тут же рассказал следователю о совершенном ими разбойном нападении.

Какие психологические особенности взаимоотношений участников очной ставки способствовали получению правдивых показаний?

Оцените допустимость в данной ситуации обострения противоречий в показаниях участников очной ставки как психологического средства установления истины по спорным обстоятельствам.

 

3.2 Задача

По делу о хищении был арестован руководитель одного пищевого завода. Соучастником преступления являлся служащий того же предприятия. На допросах он дал в отношении руководителя изобличающие показания. Считая, что руководитель завода его незаслуженно недооценивает, служащий выразил желание дать правдивые показания ему в лицо. Когда на очной ставке допрашиваемым были поставлены первые вопросы, руководитель завода тут же решение дать показания без проведения этого следственного действия.

Очная ставка была прервана. Последовал немедленный допрос, в ходе которого руководитель завода стал давать правдивые показания. На вопрос, почему он решил дать такие показания, допрашиваемый заявил, что было бы не на его уровне, если бы он позволил себя изобличать нижестоящему по службе соучастнику.

Какие психологические факторы в данном случае помогли следователю повысить эффективность воздействия на изобличаемого с целью получения от него правдивых показаний?

 

3.3 Задача

Один из осужденных за совершение тяжкого преступления, в беседе сотрудника с ним сказал: «Я живу только в минуту смертельной опасности!»

Дайте психологическую характеристику мотивации данного высказывания или личностных особенностей преступника.

3.4 Задача

В юридической психологии накопилось достаточно много информации об особенностях личности несовершеннолетних правонарушителей и специфике их общения. Рассмотрим некоторые выводы по материалам экспериментальных исследований.

Возможно так представить в сокращенном виде путь развития личности в неблагополучной семье от ребенка до несовершеннолетнего правонарушителя с устойчивой антиобщественной направленностью. Под влиянием неблагоприятных условий развития и воспитания в семье и в школе у ребенка формируется низкая самооценка. Если многочисленные попытки повысить самооценку социально приемлемыми способами не приносят желаемых результатов, то он обращается к асоциальным образцам поведения и к контрнормативным ценностям – и тогда уровень самооценки повышается.

Общие выводы относительно особенностей интерперсональных взаимоотношений трудных подростков: у большинства из них нет привязанности к родителям и другим членам семьи, что объясняется заброшенностью, невниманием к ним со стороны родителей; им присуще в целом негативное отношение к учителям как следствие деформации взаимоотношений в школе; большинству подростков не свойственны крепкие дружеские связи со сверстниками, что подтверждается высокими показателями по шкале отгороженности (Устименко С. Ф., 1984).

Внимательно проанализируйте представленные выводы по результатам психологических исследований. С учетом этих выводов попытайтесь сформулировать меры психолого-педагогического характера по совершенствованию воспитания подростков в семье и школе.

 

3.5 Задача

При расследовании обстоятельств нападения на потерпевшую, она описала приметы преступника: крепкое телосложение, низкий лоб, тяжелые челюсти, черные глаза, тонкие губы. Когда же ей представили картотеку фотографий, она узнала преступника в щуплом молодом человеке с открытым взглядом и веселым выражением лица.

Каков психологический механизм добросовестного заблуждения потерпевшей? 

 

3.6 Задача

Ниже приводится перечень некоторых улик против подозреваемых, на основе которых следователи (дознаватели) предполагают причастность данных лиц к совершенному преступлению:

- создание ложного алиби;

- немотивированный и внезапный отъезд из местности, где было совершено преступление;

- проявление повышенного интереса к процессу расследования;

- распространение слухов о личности преступников, потерпевшего;

- демонстративность поведения, призванного всячески убедить окружающих в полной непричастности к преступлению, даже когда об этом никто не спрашивает.

Каким образом конкретные улики могут повлиять на выбор линии поведения следователя и как они могут проявиться при производстве следственных действий? Какие еще улики поведения известны вам, и какие психологические ситуации в ходе расследования подтверждают вывод о причастности данного лица к преступлению?

3.7 Задача

В хищении автомобильных запасных частей подозревается механик автобазы Соловьев. Ему 35 лет, родился в городе Златоусте Челябинской области. Там же прошло его детство. До приезда в Екатеринбург работал заведующим автомастерской в Волгограде. Женат, двое детей.

Составьте план изучения личности Соловьева перед его допросом в качестве обвиняемого.

 

3.8 Задача

В городскую прокуратуру обратилась Соловьева, которая сообщила, что обнаружила у забора, окружающего двор ее дома, лежащий со стороны улицы труп неизвестного мужчины. Прибыв на место происшествия, следователь произвел его осмотр и установил следующее: труп мужчины крупного телосложения лежит вниз лицом, лицо синюшно-багрового цвета, на шее след странгуляционной (горизонтальной) борозды. Каких-либо иных телесных повреждений на трупе не обнаружено. Возле трупа лежит брючный ремень, на земле множество следов обуви, следы волочения (скольжения), окурки.

Какие мыслительные задачи должен решить следователь?

В чем заключается удостоверительная деятельность следователя при осмотре места происшествия и трупа?

3.9 Задача

Андрей С. демонстрировал продавцам различных магазинов свое удостоверение представителя налоговых органов. После чего «проверял» накладные, сертификаты качества и прочую документацию. Затем доставал сотовый телефон и делал вид, что кому-то звонит. Но каждый раз его подводила почему-то «плохая связь», и тогда он не терпящим возражений тоном объявлял, что придется изъять кассовую ленту и деньги. Удостоверение на проверку оказалась с чужой фотографией, сотовый телефон – обыкновенной детской игрушкой.

Вечером 10 апреля в деревне пропал семилетний мальчик Сергей, сын В., а утром 11 апреля он был обнаружен мертвым в колодце. Поздно вечером 10 апреля В. отправила в город телеграмму своему сожителю об исчезновении сына. С работниками почты она вела разговор об исчезновении сына и высказывала предположение о том, что он мог упасть в колодец. Однако жителям деревни, где она живет, В. ничего не говорила о необходимости проверки колодца. На В. пало подозрение в убийстве своего сына. Следователь предполагал, и не без оснований, что с момента совершения преступления она находилась в сильном эмоциональном напряжении. Поэтому была продумана соответствующая тактика допроса. В начале допроса В. не спросила о причине ее вызова и сразу же рассказала, что она с сыном возвращалась из дома соседей, по дороге они поругались, и Сергей, обидевшись, побежал вперед и около колодца поскользнулся и упал в колодец. Следователь внезапно спросил: «Сергей оказывал сопротивление, когда его хотели бросить в колодец?». В. мгновенно срывающимся голосом ответила: «Он не понимал, что я его бросаю в колодец».

Проанализируйте предложенные описания преступлений, связанных с инсценировкой и маскировкой. Дайте психологическую оценку поведения Андрея С. и матери Сергея. По каким психологическим признакам можно судить о наличии маскировки или инсценировки криминального деяния?

 

3.10 Задача

В ходе работы по раскрытию убийства двух девушек в поле зрения оперативных работников попал государственный служащий Павлов, которого они заподозрили в причастности к преступлению. Как способ оперативной проверки данного лица одним из оперативников был предложен следующий вариант: вечером, когда Павлов будет находиться дома, ему должен поступить звонок от неизвестного лица, которое в жесткой манере даст ему понять, что им известна его причастность к убийству и если он не хочет, чтобы эти сведения стали известны милиции, то должен принести в условленное время и указанное место крупную сумму денег.

Укажите, какой психологический прием использован в данном замысле. На что при этом рассчитывал оперативный работник? Адекватен ли данный прием цели проверки Павлова на причастность к преступлению? Обоснуйте свое мнение.

 

3.11 Задача

Подозреваемый Жуков, 45 лет, подозревался в убийстве Фокина. На предварительном следствии Жуков был предъявлен для опознания свидетелю вместе с двумя гражданами 25 и 28 лет. Опознающий указал на Жукова. Дальнейшее расследование доказало, что Жуков не причастен к убийству, а опознание было ошибочным.

Что способствовало неправильному опознанию?

 

3.12 Задача

Свидетель Серегина, участвующая в опознании, заметила, что следователь пристально смотрит на мужчину, сидящего в середине. Серегина указала на него и заявила, что опознает его как лицо, совершившее на нее нападение с целью ограбления. В дальнейшем участие этого лица в преступлении не подтвердилось.

Дайте психологический анализ поведения опознающей и оцените результаты опознания.

3.13 Задача

Расследуя уголовное дело о хищении государственного имущества, следователь столкнулся с необходимостью разрешения вопроса о том, кем выполнен машинописный текст документа.

Какие психофизиологические закономерности лежат в основе этой рекомендации?

 

3.14 Задача

Ознакомьтесь с примерами ловушек при допросах.

а) Следователь:

– Вы знали убитого Корытова?

У допрашиваемого затряслись руки:

– Я не знаю никакого Корытова! Не убивал я милиционера! – Чем вы докажете свое алиби? Где вы были в ночь убийства? Допрашиваемый стал нервно ломать свои пальцы. – Сейчас я вспомню. Сейчас... Ну да, конечно, в ту ночь я был у знакомой...

– В какую? Откуда вы знаете, в какую ночь был убит Корытов?

б) – Именно там, у Курского вокзала, Прохор и дал тебе пистолет?

– Какой пистолет? – Отвечай! – Не знаю... – Да или нет? – Нет...

– Ложь: на рукоятке есть следы пальцев Прохора! – Этого не может быть!

– Вот это другой разговор, – улыбнулся следователь, – а то «какой», «нет».

в) Задержанный отрицал участие в преступлении других лиц, но следователь предполагал, что участвовали еще двое.

– Кто был с вами третьим?

– А второго вы уже знаете? – и, поняв, что проговорился, замер в страхе. г) Свидетель отрицал свое знакомство с задержанным Николаевым.

– Скажите, какое недоразумение случилось между вами и Николаевым летом прошлого года?

Свидетель задумался.

– Нет, ничего такого у меня с ним не было.

– Вспомните получше... Лето, точнее, май.

Опять свидетель думает, но против упоминания фамилии Николаева не возражает, видимо, не осознавая своего промаха.

Определите для каждого из приведенных случаев, на какой психологической тонкости строилась ловушка.

 

3.15 Задача

Составьте описание психологических признаков личности обвиняемого и личности преступника. Придумайте ситуации с тем, чтобы во время семинара можно было бы рекомендовать студентам назвать их и прокомментировать.

Укажите, с помощью каких средств исследуется личность в уголовном процессе?

Что в структуре личности обвиняемого подлежит исследованию во время предварительного следствия и во время судебного следствия?

3.16 Задача

Ниже приводятся основные явления групповой психологии:

- направленность группы, ее ориентация на нормопослушное или нормоотклоняющееся поведение;

- цели и мотивы групповой деятельности, групповой кооперации;

- ценности, интересы, взгляды и стремления членов группы, степень ценностно-ориентационного единства;

- количественный состав группы, возрастная структура, тенденции к росту или уменьшению численности группы;

- история группы, особенности ее возникновения, причины и условия формирования, факторы, позитивно или негативно влияющие на ее возникновение и функционирование;

- групповой опыт и степень сплоченности группы;

- групповая организация, статусы и роли членов группы;

- лидер группы, его характеристика, преобладающие методы воздействия на других членов группы;

- межличностные отношения, дружеские связи и контрасты в группе;

- степень внутренней конфликтности группы;

- групповое мнение, правила и принципы группового поведения, санкции.

Продумайте, каким образом можно выявить эти особенности при визуальном наблюдении за группой. Каковы внешние признаки каждого из явлений групповой психологии, за которыми и надо наблюдать?

 

3.17 Задача

В преступное сообщество города Красного входили следующие лица: вор в законе – организатор группировки; отвечающие за использование общака; взаимодействующие с государственными органами, финансово-банковскими и коммерческими структурами; обеспечивающие безопасность формирования; смотрящие за территориями, отдельными объектами (казино, ресторанами, гостиницами, местами лишения свободы) и рядовые члены.

Преступное сообщество Тюмени, возглавлявшееся тюменским вором в законе по кличке Черный, состояло из преступных группировок, контролирующих регионы города и области. Их возглавляли его «положенцы», держатели городских общаков. В Тюмени это делал вор по кличке Богдан, в Сургуте – вор Зя-тек, в Неф теюганске – вор Азат, в городе Пыть-Ях – вор по кличке Лунь.

Какие подходы: межличностный, функционально-ролевой, территориально-харизматический или административно-служебный – положены в основу формирования структуры преступных группировок в первом и втором примере?

3.18 Задача

Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего кражу личного имущества из квартиры в составе группы, которые необходимо изучить и учитывать:

а)    для оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

б)    индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

в)    индивидуального подхода к осуществлению его исправления в период исполнения наказания.

Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами в качестве допущения.

 

3.19 Задача

Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений, которые необходимо изучить и учитывать:

а)    для индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

б)    определения вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

в)    индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.

Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами в качестве допущения.

 

3.20 Задача

Вспомните историю какого-либо известного вам преступления или воспользуйтесь его описанием в литературе, или по материалам обвинительного заключения, или приговора. Проведите его анализ и выделите психологические особенности личности человека, совершившего это преступление, т. е. укажите, какими свойствами личности может обладать человек, совершивший такого рода преступное деяние. Необходимые, на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами в качестве допущения.

 

3.21 Задача

Трое подростков напали на гражданина Косова, избили, отобрали деньги, мобильный телефон и скрылись. Пострадавший сразу же сообщил в милицию, подростки были задержаны, мобильный телефон возвращен владельцу, деньги были израсходованы на спиртное.

К какому типу преступной группы относится группа подростков, совершивших преступление?

 

3.22 Задача

При расследовании преступления, совершенного группой лиц, было установлено, что обвиняемый Кузнецов занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с целью ограбления, планировал действия и поведение преступной группы после совершения нападений, занимался вопросами поощрения и наказания членов преступной группы.

К какому типу лидеров необходимо отнести обвиняемого Кузнецова?

 

3.23 Задача

В городе участились случаи нападений на коммерческие фирмы с целью завладения имуществом, ценностями, деньгами. Преступления совершались группой людей, хорошо вооруженных, действовавших отлаженно, быстро, жестко. Потерпевшие сообщили, что преступники появлялись внезапно и мгновенно исчезали.

К какому типу преступных групп относится данная общность людей?

 

3.24 Задача

Восемнадцатилетний Чадин, придя на производственную практику в магазин, был вовлечен в организованную группу расхитителей, созданную по инициативе директора магазина. Когда Чадину предложили продать товар без оформления соответствующих документов, он постеснялся отказаться, поскольку видел, что «все так делают», и боялся насмешек сослуживцев.

Какое социально-психологическое свойство помешало Чадину выбрать правильную позицию и воспротивиться преступному влиянию?

 

3.25 Задача

Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния корыстного типа. Выдвиньте как можно больше предположений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения.

Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния насильственного типа. Выберите один из предполагаемых вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и попробуйте мысленно определить те свойства личности и обстоятельства ситуации, которые могут служить предпосылками возникновения таких мотивов. Выберите один из предполагаемых вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и определите, что необходимо выяснить при сборе информации и общении с лицом, совершившим его, чтобы проверить, действительно ли этот мотив имел место.

3.26 Задача

Эксперты – психологи «заочно» составили заключение об отсутствии у обвиняемого аффекта (оно уместилось на одной странице машинописного текста). Вместо того, чтобы подробно проанализировать поведение и эмоциональное состояние обвиняемого, особенности его личности, эксперты-психологи обосновали свой вывод только тем, что в момент совершения преступления у обвиняемого "лицо было спокойно, кровь к лицу не приливала, вены на лбу не набухали, глаза не блестели, дышал он ровно и спокойно, ничего не говорил".

Оцените доказательственное значение приведенного заключения экспертов-психологов.

 

3.27 Задача

Поведение потерпевшей по делу об изнасиловании 15-летней А. в криминальной ситуации отличалось крайней пассивностью, податливостью к требованиям обвиняемого.

Некоторые ее действия позволяли в равной степени предполагать как добровольное вступление в близкие отношения, так и непонимание ситуации, неспособность выработать внутренний план поведения и противопоставить его действиям обвиняемого.

Какие данные необходимо собрать о потерпевшей?

Что следует в данном случае выяснить путем производства судебно-психологической экспертизы?

От имени следователя сформулируйте соответствующие вопросы экспертам.

 

3.28 Задача

По делу о причинении во время драки телесных повреждений обвиняемый Ж. утверждал, что потерпевший первым нанес ему удар по голове, а больше он ничего не помнит, поскольку у него " … помрачилось в голове". Следователь, не имея возможности детально разобраться в происшедшем, назначил комплексную психолого-психиатрическую экспертизу, перед которой поставил задачу выяснить, находился ли Ж. в момент совершения преступления в состоянии аффекта, а если да, то какой аффект имел место и как он сказался на характере инкриминируемых деяний. Производство экспертизы было поручено экспертной комиссии (в составе психиатра, психолога и судебного психолога), которая в результате проведенного исследования исключила патологический аффект и травматические отклонения (оглушение, ступор, кома). Одновременно в заключении отмечалось, что Ж. – акцентуированная личность. Он склонен к аффектации, неадекватным реакциям. Инкриминируемое ему деяние явилось следствием сужения сознания, вызванного обидой, гневом как реакцией на нанесенные ему удары. Самоконтроль и саморегуляция Ж. исключал возможность осмысливания отдельных последствий. Характер событий, предшествовавших правонарушению, поведение потерпевшего, сама ситуация совершения преступления с учетом личности обвиняемого свидетельствуют о том, что преступление он совершил в состоянии физиологического аффекта.

Аргументируйте обоснованность назначения в данном случае комплексной психолого-психиатрической экспертизы для установления наличия или отсутствия аффекта.

К проведению какой экспертизы судебно-психологической либо комплексной психолого-психиатрической следует прибегать для установления наличия или отсутствия физиологического и патологического аффекта?

 

3.29 Задача

По подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, был задержан Володин А., который отрицал свою причастность к разбойному нападению. Следователь, устанавливая истинные обстоятельства дела и причастность задержанного лица, допросил свидетелей происшедшего и потерпевших, которые не могут опознать нападавшего, т.к. не видели его лица и было вечернее время суток.

Однако следователь, воздействуя на Володина, с целью получения признательных показаний, сообщил задержанному о том, что при осмотре места происшествия в квартире потерпевших обнаружены его отпечатки пальцев на полированной дверце шкафа, а также то, что потерпевшая опознает Володина по голосу, т.к. много лет проработала на радио и имеет профессиональные способности.

Оцените правильность действий следователя.

Каким требованиям должна отвечать передаваемая работником правоохранительных органов информация?

Из каких источников может быть получена передаваемая информация?

 

3.30 Задача

Пьяный Семенов беспричинно приставал к гражданам, нецензурно выражался. Встретив Иванову, находившуюся на 7-ом месяце беременности, он оскорбил ее, когда она попыталась что-то сказать ему в ответ, ударил в грудь. Муж Ивановой, увидев это, поднял с земли арматурный прут и ударил им Семенова по голове, от чего Семенов скончался.

Дайте психологическую характеристику действиям Семенова и Иванова. Необходимо ли в данной ситуации производство судебно-психологической экспертизы? Какие вопросы следователь может поставить перед экспертами? Каковы юридические последствия заключения судебно-психологической экспертизы для Иванова?

Ответ обоснуйте.

3.31 Задача

Игровая ситуация.

Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники правоохранительных органов определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников правоохранительных органов он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.

Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности сотрудников правоохранительных органов и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.

Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?

Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов сформировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущей Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?

Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?

Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы, возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?

Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.

Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определяли ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?

Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы. Что такое фрустрация? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств?

Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?

Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.

Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?

3.32 Задача

При расследовании преступления, совершенного группой лиц, было установлено, что обвиняемый Д. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с целью ограбления, планировал действия и поведение преступной группы после совершения нападений, занимался вопросами поощрения и наказания членов преступной группы.

Охарактеризуйте категории лидеров преступной группы. К какому типу лидеров необходимо отнести обвиняемого Д.?

3.33 Задача

В квартире обыскиваемого по крупному делу о хищении следователь обратил внимание на ржавую банку из-под чая, валявшуюся в коридоре под вешалкой среди обуви и сапожных щеток. В банке находились туго свернутые 25 сберкнижек на предъявителя на общую сумму 250000 руб.

Расскажите, почему преступник оставил на виду банку? На что он рассчитывал?

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.