Определение расчётных коэффициентов силы нажатия композиционных тормозных колодок. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение расчётных коэффициентов силы нажатия композиционных тормозных колодок.

2022-12-20 37
Определение расчётных коэффициентов силы нажатия композиционных тормозных колодок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 - для порожней цистерны;

 

 - для полностью загруженной цистерны;

 

Значения m, T, Q – см. см. раздел 1 Исходные данные;

Значение КР – см. п. 2.1.4.

Минимально допускаемые значения коэффициентов силы нажатия тормозных колодок составляют:

 

[dP]=0.22 – цистерна порожняя;

[dP]=0.14 – цистерна загружена;

 

 

Для порожней цистерны:

При Рц1=1,3 кгс/см2;

;

При Рц2=1,6* кгс/см2;

 

;

Для полностью загруженной цистерны:

При Рц3=3,0 кгс/см2;

 

;

 

При Рц4=3,4* кгс/см2;

 

;

 

Результаты расчёта сведены в таблицу 1;

Таблица 1

цистерна порожняя

цистерна загружена полностью

режим включения воздухораспределителя

средний

средний

расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок (dР) при давлении в тормозном цилиндре, кгс/см2

1,3 1,6* 3,0 3,4*
0,2719 0,385 0,157 0,1825

 

 

2.6 Проверка возможности юза.

Проверка возможности юза колесных пар осуществляется применительно к максимальному давлению в ТЦ порожнего и полностью загруженного вагона см. раздел 1 Исходные данные;

Величина расчетного коэффициента сцепления при расчетных скоростях (V=20 км/час, V=100 км/час и V=120 км/час) вычисляется по формуле:

dР*jкр£[Ψp]

где dр – расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок;

jкр – расчетный коэффициент трения колодки о колесо;

p] – расчетный допускаемый коэффициент трения колодки о колесо;

jкр – расчетный коэффициент трения определяется по формуле:

 

;

 

Для скорости V=20 км/час:

 

;

 

Для скорости V=100 км/час:

 

;

 

Для скорости V=120 км/час:

;

 

 

Расчетный допускаемый коэффициент сцепления колес с рельсами при торможении для проверки отсутствия юза определяется из выражения:

 

[Ψ]=Ψ(q0)*Ψ(v);

 

Ψ(q0) – функция осевой нагрузки;

Функция осевой нагрузки определяется по формуле:

      

Ψ(q0)=0.17 - 0.0015*(q0-5);

 

q0=5,075 т – нагрузка на колесную пару цистерны в порожнем состоянии.

q0=21,8т – нагрузка на колесную пару цистерны загруженной полностью.

 

Ψ(q0)=0.17-0.0015*(5,075 - 5) = 0,1699 – цистерна порожняя.

Ψ(q0)=0.17-0.0015*(21,8 - 5) = 0,1448 – цистерна загружена полностью.

 

Ψ(v) – функция скорости, зависящая от динамических свойств подвижного состава, определяется по формуле:

Для скорости V=20 км/час:

;

Для скорости V=100 км/час:

 

;

Для скорости V=120 км/час:

 

;

 

Расчёт допускаемого коэффициента сцепления колеса с рельсами:

 

dР*jкр£ Ψ(q0)*Ψ(v);

 

При скорости 20км/ч:

При Рц1=1,6 кгс/см2;

0,385*0,322£0,1699*0,783;

0,12397£0,133;

 

При скорости 100км/ч:

При Рц1=1,6 кгс/см2;

0,385*0,257 £0,1699*0,564;

0,088 £0,096;

При скорости 120км/ч:

При Рц1=1,6 кгс/см2;

0,385*0,249 £0,1699*0,545;

0,090 £0,093;

При полностью загруженной цистерны:

При скорости 20км/ч:

При Рц1=3,4 кгс/см2;

0,1825*0,322 £0,1448*0,783;

0,059 £0,113;

При скорости 100км/ч:

При Рц1=3,4 кгс/см2;

0,1825*0,257 £0,1448*0,564;

0,047 £0,082;

При скорости 120км/ч:

При Рц1=3,4 кгс/см2;

0,1825*0,249 £0,1448*0,545;

0,045 £0,079;

Результаты вычисления расчётного коэффициента сцепления колёс с рельсами для порожних цистерн сведены в таблицу 2

Таблица 2

Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами

V=20 км/час

V=100км/час

V=120 км/час

расчетный допуск. расчетный допуск. расчетный допуск.
dр*jкр

 

 

20]

dр*jкр

 

 

100]

dр*jкр

 

 

120]

при     давлении Рц, кгс/см2 при     давлении Рц, кгс/см2 при     давлении Рц, кгс/см2
1,6* 1,6* 1,6*
0,12397 0.133 0.088 0.096 0.090 0.093

 

 

Результаты вычисления расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами для полностью загруженных цистерн сведены в таблицу 3.

Таблица 3

Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами

V=20 км/час

V=100км/час

V=120 км/час

расчетный допуск. расчетный допуск. Расчетный допуск.
dр*jкр

 

 

20]

dр*jкр

 

 

100]

dр*jкр

 

 

120]

при     давлении Рц, кгс/см2 при     давлении Рц, кгс/см2 при     давлении Рц, кгс/см2
3,4* 3,4* 3,4*
0,059 0,113 0,047 0,082 0,045 0,079

 

 

2.7 Проверка эксплуатационной мощности, приходящёйся на одну колодку при экстренном торможении.

Средняя эксплуатационная мощность определяется по формуле:

 

 

для полностью загруженной цистерны:

 

;

 

V0=120 км/час – максимальная допустимая скорость движения цистерны в эксплуатации

q0=21,8 тс – осевая нагрузка полностью загруженной цистерны

m1=2 – число колодок, воздействующих на колесную пару

[N]=70 Квт – предельно допустимая в эксплуатации средняя мощность, приходящаяся на одну колодку при экстренном торможении.

 

Тормозной путь цистерны при экстренном торможении определяется:

                    

Sт=Sn+Sд

 

Sn – подготовительный (предтормозной) путь

 

                      ;

tn=7 c – время подготовки тормоза к действию.

Действительный тормозной путь определяется по формуле:

 

;

 

Sд=1455,24 м

Sт=233,3+1455,241=1688,54

 м

k=10 – число интервалов скоростей

VH – начальная скорость

VH+1 – конечная скорость

V – средняя скорость

 

Удельная тормозная сила определяется по формуле:

 

bT=1000*jкр*dр

 

Расчетный коэффициент трения определяется по формуле:

 

;

 

ω0 – основное удельное сопротивление движению:

 

;

 

Результаты расчета сведены в таблицу 4.

Таблица 4

VH V jкр bт Sд
120 115 0,249 36,77 2,41 244,79
110 105 0,2529 37,35 2,18 219,308
100 95 0,257 37,95 1,97 198,47
90 85 0,2618 38,66 1,78 175,296
80 75 0,267 39,43 1,6 152,44
70 65 0,273 40,32 1,44 129,813
60 55 0,28 41,35 1,3 107,54
50 45 0,288 42,53 1,17 85,88
40 35 0,297 43,86 1,07 62,81
30 25 0,308 45,49 0,98 44,86
20 15 0,322 47,55 0,90 25,82
10 5 0,338 49,92 0,85 8,213

åSд=1455,24

dР=0,1477;

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.