Создание декоративного панно — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Создание декоративного панно

2022-12-20 40
Создание декоративного панно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Введение

2. Цель

3. Задачи работы

4. Создание декоративного панно

5. Технологическая карта на выполнение декоративного панно

6. Технологическая карта на выполнение гипсовых тяг

7. Технологическая карта на установку декоративного панно

8. Технологическая карта по выполнению реставрации декоративного панно

9. Реставрационный процесс

10. Виды применяемых материалов с функциональным описанием

11. Виды применяемых инструментов с функциональным описанием

12. Правила охраны труда

13. Использованные ресурсы

 

 

Введение

Панно (от латинского pannus — «кусок ткани») — это разновидность монументального изобразительного искусства, произведение декоративного назначения, предназначенное для украшения участка стены или потолка. Художественное панно в зависимости от места размещения может гармонично дополнять интерьер помещения или внешний вид фасада здания.

Панно, в отличие от картины, всегда тесно связано по эстетическому и эмоциональному восприятию с соседними предметами или объектами. Его размеры, форма и содержание должны соответствовать окружающей обстановке.
Создание огромных монументальных панно требует значительных временных и финансовых затрат. Над реализацией такого проекта могут трудиться десятки работников разных специальностей. Небольшие же интерьерные композиции чаще всего являются результатом труда одного мастера или небольшой группы художников.
История панно неразрывно связана со всеми основными видами и техниками изобразительного искусства. Традиция украшения стен величественных храмов и дворцов художественными монументальными композициями возникла еще в древних цивилизациях Египта и Вавилона. До наших дней сохранились многочисленные образцы росписей стен, мозаик и барельефов той эпохи.
И в последующие столетия монументальные панно всегда оставались востребованной разновидностью искусства. А с середины ХХ века значительно вырос интерес к оригинальному оформлению интерьера помещений.

 

Цель

Создание декоративного панно и декоративной поверхности с темперной росписью. Отреставрировать полученную работу.

Задачи работы

1. Составление дефектной ведомости и фотофиксация утрат и дефектов

2. Первичная расчистка от загрязнений

3. Выполнение восстановления деталей утраты декоративного панно.

4. Соединение на планшете и приморозка имеющихся элементов

5. Отливка утраченных элементов.

6. Зачистка отлитых элементов

7. Приморозка зачищенных элементов в местах утрат

8. Мастиковка сколов и зачистка стыков примороженных элементов

9. Грунтовка фона декоративного панно

10. Зачистка огрунтованного фона декоративного панно

11. Шпатлевание фона декоративного панно

12. Зачистка фона после шпатлевания

Создание декоративного панно

1. Изготовление формы

2. Отливка формы

3. Отливка лепного декор

4. Создание шаблона для вытягивания тяги

5. Вытягивание тяги

6. Установка панно

 

Технологическая карта на установку декоративного панно

  Состав работ Инструменты,приспособления и материалы Способы выполнения
    До выполнения гипсовой тяги  
1 Компановкаэскизакопозиции на листОСБ Карандаш,линейка,лист ОСБ Вручную
2 Придание шероховатости поверхности Лист осб,отвертка,молоток Вручную
    После выполнения гипсовой тяги  
1 Нанесение грунтовочного слоя на лист ОСБ Шпаклевка,шпатель Вручную,дать возможностьгрунтовочному слою полностью высохнуть
2 Шлифование и выравнивание поверхности Наждачная бумага,кисть Вручную
3 Придание Шероховатости гипсовому декоративному панно Шпатель Вручную
4 Замешивание гипсового теста Гипс,вода,ПВА клей Вручную
5 Примораживание Гипсового декоративного панно Гипсовое тесто,шпатель,кисть Вручную, дать возможность схватиться

 

Реставрационный процесс

Составление дефектной ведомости и фотофиксация утрат и дефектов.

Дефектная ведомость

Название дефекта параметры
1 Утраченный фрагмент  
2 Утраченный фрагмент  
3 Утраченный фрагмент  

 

Причины появления дефекта: разрушение

Первичная расчистка от загрязнений

Выполнить первую расчистку от загрязнений с помощью кисти, шкурки и резаков

Зачистка отлитых элементов.

После отливки, зачищение отлитых элементов шкуркой, кистью и резаками

Пластилин скульптурный

Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Для лепныхных работ наиболее приемлем твердый пластилин марки Т, который состоит из каолина (белой глины)(марки Р-1-С) — 46,5 %, петролатума (марки ПС) — 32 %, парафина (марки Т) — 8 %, белил цинковых (марки М-1) −4,8 %, канифоли сосновой (марки А) — 4,5 %, масла машинного (марки 45) — 3,97 % и красителя.

 

Гипс,Г 16

Гипс формовочный (скульптурный) — это самый высокопрочный гипс, полученный путем механической доработки гипса строительного, подвергая его дополнительному просеиванию и размалыванию.Сроки схватывания формовочного гипса: начало не ранее 5 мин, конец не ранее 10 и не позднее 25 мин.При схватывании твердеет и выделяет тепло.

 

3.Силикон формовочный

 

Формовочный силикон - двухкомпонентный материал, состоящий из основы - однородной вязко-текучей массы различных цветов и отвердителя (катализатора) на платине или на олове - бесцветной или окрашенной жидкости.При заливке формовочного силикона в опалубку, в которой размещена копируемая модель, после отверждения, вы получаете резиновую форму (молд), которая затем используется для дублирования предметов.

 

Повышенная теплостойкость, исключительно низкая усадка и стойкость к большинству органических и неорганических материалов, позволили силиконовым компаундам быть идеальным решением широкого круга задач, связанных с процессом формовки.

 

4.Мыло

 

5.Смазка(эмульсия состоящая из мыла и масла)

 

6.Вода, водопроводная РН в норме

 

7.Нитролак

 

Нитролак (нитроцеллюлозный лак) представляет собой коллоидный раствор коллоксилина лакового (определенной густоты) в смеси разбавителей и растворителей. В систему дополнительно вводятся пластификаторы, смолы (добавление смол зависит от состава нитролака).Лакокрасочные материалы могут быть изготовлены только на нитроцеллюлозной основе, либо с введением других пленкообразующих добавок. Ими часто служат твердые смолы (винсол, эфиры канифоли, смола циклогексанон-формальдегидная), резитовые (невысыхающие) и высыхающие алкидные смолы повышенной вязкости. Количество твердых смол зачастую составляет от 0,1 до 1 частей на одну массовую часть коллоксилина в сухом виде, а алкидных смол – 0,7 – 2 массовые части.Лаки очень быстро сохнут, образуют ровное, однородное, твердое покрытие с хорошей адгезией к основе.

 

8.Клей ПВА

 

Клей ПВА (поливинилацетат) — эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками. Обладает характерным слабым запахом.Применяется для склеивания изделий из дерева, бумаги, картона, кожи, для приклеивания бумаги, ткани на деревянные, стеклянные, металлические поверхности, в качестве компонента рецептур шпатлёвок, грунтовок, бетонных смесей на водной основе. По внешнему виду представляет собой вязкую массу белого или слегка желтоватого цвета, без комков и посторонних включений. Морозостойкость составляет 6 циклов замораживания-оттаивания при −20 °C.Механизм склейки основан на смачивании и частичном пропитывании поверхностей растворителем (водой).

 

9.Шпаклёвка

 

Шпаклёвка— пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещени]. Шпаклёвками называют составы, применяемые для выравнивания поверхностей, которые подлежат окраске. Для их приготовления применяется хозяйственное мыло, мел, мучной клей, столярный, животный, лаки, просеянный гипс, олифы.Шпаклёвки не обеспечивают надёжного сцепления кроющих слоев покрытия с подложкой, поэтому шпаклёвки наносят обычно по слою грунтовки. Для нанесения густых шпаклёвок применяют металлический и пластиковый шпатель.

 

 

ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОДМОСТЯМ

1. Подмости должны быть прочными

2. Начиная с высоты 1.3м подмости должны иметь ограничения высотой 1м

3. Для подъема на подмости устанавливаются приспособления

4. При высоте помещений до 3-х метров применяются обычные подмости

5. При высоте до 6-ти метров применяются подмости

6. При работе на лестничных маршах применяются подмости с разновысокими ножками

Использованные ресурсы

1. Штукатурные работы. А. М. Шепелев

2. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/panno

3. Лепные и штукатурные работы своими руками/И.В.Мельников - Ростов Н/Д:Феникс,2005

4. Материаловедение.Отделочныеработы:Учебник для нач.проф.образованияВ.А.Смирнов,Б.А.Ефимов,О.В.Кульков и др.-М.:ПрофОбрИздат,2001

5. Сенаторов Н.Я. И дрЛепные работы: учеб. -4-е изданиеперераб. и доп. -М.:Высш.шк.,1993

6. Материаловедение.Отделочныеработы:Учебник для нач.проф.образованияВ.А.Смирнов,Б.А.Ефимов,О.В.Кульков и др.-М.:ПрофОбрИздат,2001

 

 

                                                              

 

 

Введение.

Реставрация (лат. Restauratio – восстановление) – комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

  В отличие от ремонта, работы по реставрации памятников архитектуры основаны на результатах их всестороннего научного исследования и проводятся, как правило, специальными методами, отличными от практики современного строительства. Отдельные попытки реставрации предпринимались уже в античности, но вполне осознанный характер она получила только на рубеже XVIII-XIX вв. На протяжении XIX в. методы реставрации менялись в зависимости от формулировки её целей. Ошибочное стремление к полному восстановлению, иногда даже "улучшению" первоначального облика зданий стимулировало их произвольные перестройки и дополнения.

 Существенный вклад в развитие научной методики реставрации внёс французский архитектор Э. Э. Виолле-ле-Дюк, обосновавший обязательность глубокого изучения стилистики и строительной техники как самого восстанавливаемого памятника, так и всей архитектуры эпохи его создания. Эрудиция и личная одарённость позволили ему в ряде реставраций добиться удовлетворительных результатов (реставрация собора в Амьене, 1845), но некоторые его концепции (необходимость воссоздания стилистически цельного облика здания, допустимость замены и переделки любых частей здания, если они нарушают единство его стиля и т. п.) способствовали широкому распространению в середине - второй половине XIX в. так называемых стилистических реставраций, часто приводивших к искажению или утратам подлинных частей памятников архитектуры.

Научная теория реставрации, исходящая из приоритета документальной подлинности памятников, сложилась в конце XIX - XX вв. в высказываниях и практической деятельности Н. Баланоса в Греции, К. Бойто, Г. Джованнони в Италии, Ш.Бюльса в Бельгии, П. П. Покрышкина, И. Э. Грабаря в России и др.

В современной реставрации различаются 3 основных метода: консервация, направленная на сохранение памятника в дошедшем до нас виде и оставляющая в неприкосновенности его подлинность; фрагментарная реставрация, выявляющая скрытые под историческими наслоениями особенности архитектуры, конструкции, строительной истории памятника; целостная реставрация, применяемая как исключение к сравнительно недавно разрушенным, имеющим выдающееся национальное значение, памятникам и предусматривающая полное восстановление их облика.

Работам по реставрации предшествует всестороннее исследование памятника - натурное (изучение причин его повреждения, состояния материалов и конструкций, строительной периодизации, сохранившихся целиком или фрагментарно первоначальных деталей и элементов и т. д.) и историческое (анализ письменных источников и изобразительных материалов, стиля памятника и т. п.).

 Выбор конкретного реставрационного решения зависит от степени искажения, технической сохранности, современного функционального использования объекта реставрации, но в его основе должны лежать некоторые общие принципы: наименьшего возможного изменения памятника в процессе реставрации, обязательного визуального выделения, а при необходимости - лёгкого удаления всех вновь добавленных элементов.

 Разборка подлинных частей зданий как правило, исключается, сохраняются ценные в историческом и художественном отношении наслоения, восстановление разрушенных элементов производится только на основе бесспорных данных об их прежнем облике. Для укрепления и сохранения памятников допускается использование новейших достижений строительной механики, различных физико- химических методов.

    Консервация – совокупность обеспечивающих на длительное время сохранение облика, механической прочности и химической инертности памятников истории и культуры, архелогических находок, произведений архитектуры, изобразительных и декоративных искусств, тесно связана с реставрацией.

Успех консервации зависит от соблюдения режима хранения, определенного каждого рода предметов. Разработкой метода Консервации и её осуществлением занимаются специализированные лаборатории и мастерские: в СССР — Всесоюзная центр, научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации министерства культуры СССР (1958), Лаборатория консервации и реставрации документов АН СССР (1934), Лаборатория микрофотокопирования и реставрации документальных материалов Главного архивного управления (1936), реставрационные мастерские археологических институтов республиканских Академий наук, библиотек, музеев, а также специальные архитектурные научно-реставрационные мастерские. Обмен опытом между специалистами разных стран осуществляет Комитет по хранению при Международном совете музеев.

 

 

Цели и задачи.

Цель: сохранение предмета искусства.

Задачи:

1. Восстановление и тонировка утраченного фрагмента;

2. Отработка теоретических знаний на практике;

Историческая справка.

Темперная роспись

Слово темпера изначально произошло от глагола нрава, «довести до нужной консистенции.» Сухие пигменты сделаны пригодными к употреблению путем «закалки» их со связывающим и клеевым средством. Такая картина отличалась от фресковой живописи, цвета для которой не содержали связующего. В конце концов, после появления масляной живописи, слово приобрело свое нынешнее значение.

Темпера — древняя техника, постоянно использовавшаяся в большинстве мировых культур, пока она не была постепенно вытеснена масляными красками в Европе во время Ренессанса. Темпера была оригинальной росписью средней древних династий в Египте, Вавилоне, микенской Греции и Китая, и была использована для украшения раннехристианских катакомб. Темперой работали на различных поверхностях, от каменной стелы (или мемориальных столбов), мумий, папируса древнего Египта до деревянных панелей, Византийские иконы и алтари и пергаментные листья средневековых иллюминированных рукописей.

Настоящая темпера изготовлена ​​в смеси с желтков свежих яиц, хотя в рукописных осветителях часто использовался яичный белок, а в некоторые мольберты добавляли целое яйцо. Другие эмульсии — такие как казеиновый клей с льняным маслом, яичный желток с камедью и льняным маслом и яичный белок с льняным или маковым маслом — также использовались. Отдельные художники экспериментировали с другими рецептами, но немногие из них оказались успешными; например, все более поздние темперные картины Уильяма Блейка на медных листах потемнели и испортились, и считается, что он смешал свой пигмент с клеем плотника.

Традиционная темперная живопись Это длительный процесс. Его опоры — это гладкие поверхности, такие как строганая древесина, тонкая штукатурка, камень, бумага, пергамент, канва и современные композиционные плиты из прессованной древесины или бумаги. Белье обычно приклеивается к поверхности опор панелей, дополнительные полосы маскируют швы между скрученными деревянными досками. Джессо, смесь гипса из Парижа (или гипса) с размером, является традиционной почвой. Первый слой — гипсо гроссо, смесь грубой негашеной штукатурки. Это обеспечивает шероховатую абсорбирующую поверхность для 10 или более тонких слоев гипсоотила, гладкой смеси по размеру и тонкой штукатурки, предварительно гашенной в воде для замедления высыхания. Эта трудоемкая подготовка приводит к непрозрачной, блестящей белой, светоотражающей поверхности, похожей по текстуре на твердую плоскую сахарную пудру.

Средневековые темперные художники панно и рукописей щедро использовали сусальное золото на фонах и для символических особенностей, таких как гало и лучи небесного света. Области набрасывали конструкции предназначены для позолоты первой построена в невысоком рельефе с левкасом Duro, менее впитывающим гипсом такое соединение также используется для сложных молдингов кадров. Фоновые поля часто текстурировались путем впечатывания gessoduro, перед тем как оно устанавливалось, с небольшими резными, глубокими деревянными блоками для создания рельефных, пупырчатых и стеганых повторяющихся узоров, которые блестели при золочении. Листья тонко взбитого золота прижимали к липкой морилке (клеевой состав) или к влажному боле (красновато-коричнево-землистый пигмент), который давал больше тепла и глубины, когда позолоченные участки шлифовались.

 

Реставрационный процесс.

Этапы реставрации.

Документация:

1. Фотофиксация росписи на различных этапах реставрации;

2. Описание росписи на различных этапах реставрации;

3. Подбор историко-архивных материалов для составления исторической справки;

4.  Выполнение схем-картограммы;

5.  Ведение журнала реставрационных работ;

6.  Ведение дневника реставрации;

Консервация:

7. Укрепление красочного слоя, грунта и основы. Необходимо определить причину утраты и, исходя из полученных результатов, провести укрепление красочного слоя, при необходимости - грунта и основы, подобранными составами и техниками;

8. Восполнение мест утрат грунта. Это в обиходе называется «заделкой» и производится только при наличии историко-архивных материалов;

Реставрация.

9.  Удаление поверхностных загрязнений. Для удаления поверхностных загрязнений можно использовать жидкости различного состава, важно лишь, чтобы они имели нейтральную или слабощелочную среду. Было бы крайне целесообразным предварять подбор составов определением щелочности или кислотности среды загрязнений;

10. Удаление живописных поверхностей позднего характера. Это слои красок, нанесенные поверх подлинной (первоначальной) живописи и ее защитного слоя, которые были нанесены позднее. Иначе этот процесс называют раскрытием живописи;

11. Тонирование утрат в живописи (воссоздание). Производится чуть-чуть светлее оригинала, чтобы в будущем специалисты могли оценить количество подлинника, его качество и исходный цвет;

12.  Воссоздание утраченных фрагментов основ, грунтов, росписи.

 

Предварительное исследование.

Получение разрешения. Реставрация начинается с предварительного сбора разного рода документации, информации о предмете и его исследования. В первую очередь это сбор всевозможных документов на разрешение ведения реставрационных работ: здание, в котором планируются реставрационные работы, может быть частным или общественным, но в любом случае для начала процесса необходимо разрешение от КГИОП’а – комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Дальше составляется акт о техническом состоянии памятника на основе визуального обследования с комиссией, состоящей из заказчика, реставратора и представителя органа охраны

Предварительный этап реставрационных работ включает в себя два пункта: проведение противоаварийных работ и выполнение научно-исследовательских работ.

Противоаварийные работы состоят из установки профилактических заклеек, проводящейся при растрескивании живописи, осыпании и отслаивания; из бортового и локального укреплений красочного и штукатурного слоев; подведения прижимных и страховочных устройств; постановки маяков. Именно при выполнении данных операций составляется акт аварийного состояния.

Целью научно-исследовательсксих работ является выбор пути реставрации, ее метода, причем как консервационного, так и реставрационного этапа, оптимального режима для памятника в период будущего функционирования..

Консервация – это комплекс мероприятий, нацеленных на сохранение памятника в дошедшем до нас состоянии и предотвращение дальнейшей деструкции.

Научно-исследовательские работы включают в себя исследования: предварительные, натуральные исследования, состоящие из фотофиксации, выполнения кроков, схем-картограмм и зондажей; архивно-библиографические исследования по поиску исторических справок об объекте реставрации, фотографий и эскизов; физические, физико-химические, био-химические и лабораторные исследования. Помимо этого выдвигаются предложения и рекомендации по приведению памятника в экспозиционный вид.

Экспериментально-реставрационные работы представляют собой различного рода пробы реставрационно-консервационных мероприятий для составления оптимальных рецептур и способов действия.

Историко-археологические исследования – это сбор архивного, текстового и иллюстративного, материала и информации о памятнике и их систематизация.

Выявление дефектов проводится в ходе исследовательских работ. Они фиксируются в документации, дефектной ведомости, схеме-картограмме и дневнике реставратора; описание начинается с характеристики основы, далее вышележащие слои – грунт, красочный и покрывной слой. Необходимо также выявить причину их появления, в связи с чем может в дальнейшем понадобиться корректировка материалов реставрации.

Практический этап.

Технологии укрепления штукатурного и красочного слоев многообразны. Для штукатурного слоя основные – инъектирование, бортование (метод бортовой обмазки) и метод кляммеров. Для красочного слоя – укрепление воско-смоляными мастиками, коллагеновыми клеями, водонерастворимыми мылами, составами на основе полибутилметилакрилата и водными дисперсиями винилацетата. Выбор методики определяется в зависимости от множества условий: толщины слоя, его деструктивности, наличия разных дефектов.

Консолидация разрыхленного (порошкообразного) слоя путем пропитывания клеящим веществом низкой вязкости для скрепления частиц пигмента и грунта (левкаса). Пропитка проводится клеями слабой концентрации (1-3%) в несколько приемов открытым способом с кисти или аэрозольным напылением. Пылеобразное состояние поверхности нередко препятствует смачиванию и хорошему проникновению водорастворимых клеев вглубь слоя, поэтому полезным является предварительное увлажнение укрепляемой поверхности спирто-водным раствором (1:1), в просторечии называемом водкой. При использовании водных дисперсий поливиниловых или акриловых смол водный раствор спирта (обычно применяется этиловый спирт) добавляется в клеящее вещество в количестве от 20 до 50%. Добавление спирта непосредственно в водный раствор глютиновых, животных клеев недопустимо из-за того, что спирт вызывает разрушение клеящего вещества. Пропитка проводится до насыщения слоя грунта и его полной консолидации. Нельзя допускать перенасыщения красочного слоя и грунта, так как на поверхности появляется клеевая пленка в том случае, если пленка все-таки появилась, ее следует немедленно удалить.

Приклеивание открытых и закрытых расслоений грунта и красочного слоя, отставаний, вздутий, сместившихся кусков грунта и красочного слоя от основы и паволоки. Эта процедура требует кроме подведения клея еще и некоторого размягчения твердого деформированного слоя. В таких случаях полезным может оказаться помещение произведения на несколько часов в воздухонепроницаемый конверт из полиэтиленовой, силиконовой или тефлоновой пленки, в котором устанавливается режим повышенной влажности. В результате легкого увлажнения слои грунта и живописи приобретают необходимую эластичность. После этого можно приступать к укреплению и прессованию поверхности. Укрепление в зависимости от вида и степени разрушений может производиться открытым или закрытым способом. При открытом укреплении клеящее вещество подводится кистью или шприцем, и после появления отлипа участок запрессовывается через изолирующий защитный слой, в качестве которого может использоваться папиросная, или микалентная, бумага. Также можно использовать не прилипающие, термостойкие пленки – силиконовую или тефлоновую (типа Melinex или Mylar), которые допускают прогревание участка. Однако при этом клей не должен выступать на поверхности.

При более сложных разрушениях, когда требуется провести такие операции, как инъекции клеящего вещества в закрытые полости отстающего грунта, прогревание утюгом или электрошпателем и выравнивание деформированной поверхности, проводится укрепление закрытым способом. Для предохранения красочного слоя и грунта поверхность заклеивается кусками папиросной, или микалентной, бумаги, накладываемой с небольшими нахлестами. Для этой цели используется теплый животный клей средней концентрации – около 3-4%. Бумага должна наклеиваться ровно по форме поверхности, без воздушных пузырей. Для приклеивания отставаний грунта, в зависимости от его характеристик, применяются инъекциями клеями более высокой концентрации, но не выше 8-10%.

После завершения процессов укрепления заклейки удаляются. Для этого используют различные способы, в том числе удаление с помощью тампонов, отжатых в теплой воде, и методов отпаривания. Следует помнить, что нельзя наносить заклейки с помощью животных клеев на гидрофобные, водоразмываемые поверхности, так как удаление заклеек может привести к повреждениям слоя. В случаях, когда невозможно избежать укрепительных заклеек, следует рекомендовать использование комбинированной методики укрепления грунта (левкаса) и красочного слоя. Заклейка накладывается с помощью синтетических акриловых безводных адгезивов слабой концентрации, например, Paraloid B-72, Plexisol P-550, которые разводятся и легко растворяются ксилолом, ацетоном или уайт-спиритом. Эффективным также является нанесение заклейки на синтетический воск BEWA-371 в форме геля или пленки. Такая заклейка эластична и легко удаляется при нагревании до 60-70°С или растворении адгезива ацетоном или бензином.

    Применение безводных адгезивов для нанесения укрепительных заклеек приносит особенно позитивные результаты на легко размываемых водой так называемых плывущих грунтах с водоразмываемым красочным слоем. При этом дальнейшее укрепление можно вести животными клеями.

Удаление загрязнений. К загрязнениям относятся твердые частицы минеральной или органической пыли, осевшие из засоренного воздуха, и продукты неполного сгорания органических веществ, а так же живые и засохшие наросты мицелия плесневых грибов и их споры, птичий помет, брызги от клеев, масел, смол, красок на различных связующих и другие загрязнения, происхождение которых подчас трудно определить.Очистка от загрязнений проводится исключительно после консервации с той целью, чтобы моющий состав не проник под красочный слой.

Одновременно с удалением (иногда предварительно) поверхностных загрязнений рационально провести антисептирование живописи, если имеются следы поражения ее плесневелыми грибами и бактериями. Целесообразно проводить обработку до начала реставрационных работ с целью предупреждения распространения спор с пораженных участков по всему произведению.

Участки поверхности, недоступные для подобных инструментов, должны подготавливаться вручную. При очистке механизированным инструментом необходимо не допускать чрезмерной шероховатости поверхности, острых выступов и кромок, которые часто не перекрываются слоем лакокрасочного покрытия. При использовании проволочных вращающихся щеток следует не допускать полировки остаточной окалины до слишком гладкого состояния, что может привести к ухудшению адгезии покрытия. Применение пневматических молотков должно быть ограничено сварными швами, углами, неровными кромками, так как удары острой грани могут создать неприемлемый профиль плоских поверхностей.

Сухая абразивоструйная очистка или так называемыйбластинг заключается в ударе абразивного потока с высокой кинетической энергией о подготавливаемую поверхность. Подача абразива осуществляется при при помощи центробежной силы, сжатого воздуха или эжекции. В воздушно -абразивный поток допускается добавлять небольшое количество воды для устранения пыли.

Абразивная струйная очистка сжатым воздухом осуществляется при подаче абразива в поток воздуха и направлении образующейся воздушно-абразивной смеси с высокой скоростью из сопла на очищаемую поверхность. Абразив можно впрыскивать в воздушный поток из емкости, находящейся под давлением, или увлекать воздушныи потоком в процессе всасывания из емкости, не находящейся под давлением. Этим способом очищают поверхности с помощью дробеструйных аппаратов.

Абразивная струйная очистка с вакуумом или всасывающей головкой отличается от абразивной струйной очистки сжатым воздухом тем, что сопло заключено внутри всасывающей головки, которая герметично закреплена на стальной очищаемой поверхности и служит для сбора отработанного абразива и загрязнений. Воздушно-абразивный поток может быть подан на металлическую поверхность при использовании пониженного давления во всасывающей головке, т.е. зАбразивная струйная очистка с впрыскиванием влаги аналогична предыдущему методу и отличается тем, что в воздушно-абразивный поток добавляют незначительное количество жидкости (обычно чистую пресную воду). Это позволяет избежать пыли с размером взвешенных частиц менее 50 мкм. Расход воды составляет 15-25 л/ч.а счет эжекции. Этот метод называется вакуумный бластинг.

Влажная абразивная струйная очистка со сжатым воздухом. Метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом и отличается тем, что в поток добавляют жидкость (обычно чистую пресную воду). При этом очистка поверхности производится потоком воды, воздуха и абразива. При влажной абразивной очистке используют смесь абразива с водой в соотношении от 1:2 до 1:6.

Суспензионная струйная очистка заключается в подаче дисперсии мелких абразивных частиц в воде или другой жидкости на очищаемую поверхность.

 Под воссозданием утрат понимают воспроизведение в рисунке и цвете отсутствующих частей живописи как станковой, так и монументальной (настенной, декоративной). Весь процесс воссоздания утрат подчиняется трем правилам:

1. Реставрационный красочный слой наносится исключительно в пределах утрат живописи;

2. Реставрационный красочный слой должен относительно легко удаляться с поверхности без повреждения авторского слоя;

3. Цвет и тональность тонировки необходимо максимально приближать к оригиналу;

Необходимо всегда соблюдать правила многослойного нанесения красочного слоя. Если каску положить в один слой, почти никогда вы не добьетесь хорошего результата: в таком случае будет обнаруживаться мутность, цветовая примитивность, что исключает однородность реставрационной живописи и подлинныхучасткв живописи.

При тонировке и воссоздании утраченных фрагментов часто используются акварельные краски, исполняющие роль подготовительного слоя под пастозные краски и в значительной степени реже – для всего цикла работ на слое реставрационного грунта.

Цвет реставрационного грунта, фактура его поверхности подготавливаются заранее, в процессе восполнения утрат грунта. Когда цвета грунтов различаются – реставрационный имеет белый цвет, а авторский цветной, - реставрационный перекрывают тонким слоем лака. Целесообразно в технике акварели подготовить объемную трактовку утраченного фрагмента живописи. Акварельная проработка может быть выполнена в коричневатых тонах (гризайль) или в основной тональности утраченных изображений. При этом краски наносят на поверхность вразмыв, для соблюдения главного правила техники акварельной живописи – сохранение прозрачности, не допуская наращивания слоя краски, чтобы через нее постоянно просвечивал слой грунта. Далее поверхность, обработанная таким способом, должна быть покрыта лаком для защиты. Весь процесс тонирования и восстановления можно выполнить в технике акварели, если вся живопись выполнена в очень светлой гамме. В этом случае с помощью грунтовочной массы имитируют фактуру мазков авторской кисти, а после акварельными красками исполняют цвет. В процессе тонирования акварелью можно периодически (однако не злоупотребляя повторениями) слегка смачивать рабочий участок пиненом с помощью ватного тампона.

Подготовка красочных составов.

При восстановлении и тонировании утрат живописи рекомендуется пользоваться теми же красочными составами, которыми выполнена авторская живопись, или материалами схожими по составу – это определяется в ходе лабораторных исследований. Красочные составы могут быть казеиновыми, масляными, темперными и другими, в зависимости от времени создания произведения монументальной живописи и ее вида. В настоящее время широкое применение для декоративных отделок получили поливинилацетатные водно-дисперсионные краски.

Темперные краски водоразбавляемые, их приготавливают на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом в темпере являются эмульсии – натуральные, к которым относятся разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо или искусственные – высыхающие масла в водном растворе клея или полимеры.

Таблица 1 Технологическая карта на восстановление утраченного фрагмента

Название операции Способ выполнения Инструменты и приспособления материалы

Подготовка поверхности

  1. Удаление пыли и мелкого мусора
Вручную Щетинная кисть или флейц  
  1. Шпатлевание
Вручную, для удаления неровностей Шпатель Шпатлевка, идентичная или близкая к оригинальной
  1. Шлифование
Вручную, дважды, д

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.