Копирование рисунка с сохраненного образца через кальку. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Копирование рисунка с сохраненного образца через кальку.

2022-12-20 37
Копирование рисунка с сохраненного образца через кальку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Калька - это очень тонкая бумага, почти как оберточная, в результате чего она легко просвечивается. Изображение для копирования помещают на стол и закрепляют углы клейкой лентой. Кальку кладут поверх рисунка. Можно зафиксировать углы кальки или оставить их свободными, чтобы иметь возможность поправить ее.

Поскольку образец и изображение имеют соотношение 1:1, изменение размера рисунка не требуется. Необходимый участок изображения обводят с помощью карандаша, аккуратно вырисовывая очертания всех фигур изображения. После снимают клейкую ленту.

 Далее на лист бумаги кладется копировальная бумага, а сверху – лист кальки.

Копировальная бумага, копирка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.

С помощью ручки или карандаша средним нажатием обводятся контуры. Это делается несколько раз, чтобы чернила с красящей стороны копировальной бумаги полностью отпечатались, не оставив пробелов в контурах.

Когда этот пункт завершен, можно снять лист кальки и «копирку», чтобы открыть окончательный рисунок на ватмане ниже. На данном этапе можно дополнить линии, которые, возможно, были пропущены.

Теперь с помощью иглы наносятся частые отверстия по всем линиям, чтобы в дальнейшем прикрепить лист на участок с утерянным фрагментом, соединив все линии с изображением так, чтобы получить целостную картину. Получен трафарет для припороха. При переносе рисунка по отверстиям припорашивают тампоном, в котором находится порошок угля или пигмента.

Убрав трафарет, можно увидеть контур из точек угольного порошка, которые, соединив, превращаются в полноценный эскиз на месте утраченного фрагмента, который остается лишь расписать необходимыми красочными составами.

Подготовка красочных составов.

При восстановлении и тонировании утрат живописи рекомендуется пользоваться теми же красочными составами, которыми выполнена авторская живопись, или материалами схожими по составу – это определяется в ходе лабораторных исследований. Красочные составы могут быть казеиновыми, масляными, темперными и другими, в зависимости от времени создания произведения монументальной живописи и ее вида. В настоящее время широкое применение для декоративных отделок получили поливинилацетатные водно-дисперсионные краски.

Темперные краски водоразбавляемые, их приготавливают на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом в темпере являются эмульсии – натуральные, к которым относятся разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо или искусственные – высыхающие масла в водном растворе клея или полимеры.

Таблица 1 Технологическая карта на восстановление утраченного фрагмента

Название операции Способ выполнения Инструменты и приспособления материалы

Подготовка поверхности

  1. Удаление пыли и мелкого мусора
Вручную Щетинная кисть или флейц  
  1. Шпатлевание
Вручную, для удаления неровностей Шпатель Шпатлевка, идентичная или близкая к оригинальной
  1. Шлифование
Вручную, дважды, для лучшей адгезии Наждачная бумага (шкурка)  
  1. Огрунтовывание
Вручную, в два слоя Широкая кисть, флейц Поливинилацетатная грунтовка

Воссоздание и тонировка утраченного фрагмента

  1. Создание эскиза с образца
Вручную, переведя с сохранившегося иллюстративного образца на бумагу Карандаш, калька, копировальная бумага, плотная бумага  
  1. Создание трафарета для припороха
Вручную, по переведенным линиям на бумаге Эскиз, игла  
  1. Перевод через трафарет линий рисунка
Вручную, прикрепив трафарет на участок с утраченной живописью согласно образцу; после работы тампоном необходимо соединить точки карандашом, чтобы угольные линии не стерлись Трафарет, карандаш, тампон с порошком угля или пигментом  
  1. Тонировка утраченного фрагмента
Вручную, первый слой выполняется акварелью, потом – красящими составами, идентичными или подобными авторским. Все только в пределах утраты Кисть Акварель, темперная краска
Покрытие защитным слоем Вручную Кисть Специальный лак

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.