Охрана труда при ремонтных и реставрационных работах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Охрана труда при ремонтных и реставрационных работах

2022-12-20 32
Охрана труда при ремонтных и реставрационных работах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Температура, при которой должны выполняться лепные и реставрационные работы, должна быть +14°C.

2. При проведении ремонтных и реставрационных работ необходим полный набор инструментов.

3. Инструмент не должен иметь заусенцев, ручка и плоскость инструментов должна быть из одного полотна.

4. При шлифовании поверхности лепного декора необходимо пользоваться защитными очками, респиратором и защищать руки.

5. Перед началом ремонтных и реставрационных работ изделия лепного декора должны быть высушены.

6. Для ремонта изделий лепного декора необходимо применять гипс соответствующей тонкости помола.

7. При установке соответствующих фрагментов должен быть утвержден способ установки.

8. При выполнении ремонтных и реставрационных работ должен быть в наличии весь перечень материалов для ремонтных и реставрационных работ


 

Использованные ресурсы

1. Штукатурные работы. А. М. Шепелев

2. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/panno

3. Лепные и штукатурные работы своими руками/И.В.Мельников - Ростов Н/Д:Феникс,2005

4. Материаловедение.Отделочныеработы:Учебник для нач.проф.образованияВ.А.Смирнов,Б.А.Ефимов,О.В.Кульков и др.-М.:ПрофОбрИздат,2001

5. Сенаторов Н.Я. И дрЛепные работы: учеб. -4-е изданиеперераб. и доп. -М.:Высш.шк.,1993

6. Материаловедение.Отделочныеработы:Учебник для нач.проф.образованияВ.А.Смирнов,Б.А.Ефимов,О.В.Кульков и др.-М.:ПрофОбрИздат,2001

 

 

                                                              

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РЕСТАВРАЦИИ ТЕМПЕРНОЙ РОСПИСИ

Содержание:

Введение………………………………………………………………. Стр. 3-5
Цели и задачи…………………………………………………………. Стр. 6
Историческая справка………………………………………………... Стр. 7-8
Реставрационный процесс…………………………………………… Стр. 9-10
1. Реставрация утраченного фрагмента живописи…………….. Стр. 10-19
1.1. Предварительное исследование…………………………… Стр. 10-11
1.2. Практический этап…………………………………………. Стр. 11-18
1.3. Копирование рисунка с сохраненного образца через кальку………………………………………………………..   Стр. 18-19
1.4. Подготовка красочных составов…………………………... Стр. 19
Технологическая карта……………………………………………….. Стр. 20
Инструменты………………………………………………………….. Стр. 21-22
Материалы…………………………………………………………….. Стр. 23-24
Охрана труда………………………………………………………….. Стр. 25
Информационные источники……………………………………….. Стр. 26
Приложение…………………………………………………………… Стр. 27
   
   
   

Введение.

Реставрация (лат. Restauratio – восстановление) – комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

  В отличие от ремонта, работы по реставрации памятников архитектуры основаны на результатах их всестороннего научного исследования и проводятся, как правило, специальными методами, отличными от практики современного строительства. Отдельные попытки реставрации предпринимались уже в античности, но вполне осознанный характер она получила только на рубеже XVIII-XIX вв. На протяжении XIX в. методы реставрации менялись в зависимости от формулировки её целей. Ошибочное стремление к полному восстановлению, иногда даже "улучшению" первоначального облика зданий стимулировало их произвольные перестройки и дополнения.

 Существенный вклад в развитие научной методики реставрации внёс французский архитектор Э. Э. Виолле-ле-Дюк, обосновавший обязательность глубокого изучения стилистики и строительной техники как самого восстанавливаемого памятника, так и всей архитектуры эпохи его создания. Эрудиция и личная одарённость позволили ему в ряде реставраций добиться удовлетворительных результатов (реставрация собора в Амьене, 1845), но некоторые его концепции (необходимость воссоздания стилистически цельного облика здания, допустимость замены и переделки любых частей здания, если они нарушают единство его стиля и т. п.) способствовали широкому распространению в середине - второй половине XIX в. так называемых стилистических реставраций, часто приводивших к искажению или утратам подлинных частей памятников архитектуры.

Научная теория реставрации, исходящая из приоритета документальной подлинности памятников, сложилась в конце XIX - XX вв. в высказываниях и практической деятельности Н. Баланоса в Греции, К. Бойто, Г. Джованнони в Италии, Ш.Бюльса в Бельгии, П. П. Покрышкина, И. Э. Грабаря в России и др.

В современной реставрации различаются 3 основных метода: консервация, направленная на сохранение памятника в дошедшем до нас виде и оставляющая в неприкосновенности его подлинность; фрагментарная реставрация, выявляющая скрытые под историческими наслоениями особенности архитектуры, конструкции, строительной истории памятника; целостная реставрация, применяемая как исключение к сравнительно недавно разрушенным, имеющим выдающееся национальное значение, памятникам и предусматривающая полное восстановление их облика.

Работам по реставрации предшествует всестороннее исследование памятника - натурное (изучение причин его повреждения, состояния материалов и конструкций, строительной периодизации, сохранившихся целиком или фрагментарно первоначальных деталей и элементов и т. д.) и историческое (анализ письменных источников и изобразительных материалов, стиля памятника и т. п.).

 Выбор конкретного реставрационного решения зависит от степени искажения, технической сохранности, современного функционального использования объекта реставрации, но в его основе должны лежать некоторые общие принципы: наименьшего возможного изменения памятника в процессе реставрации, обязательного визуального выделения, а при необходимости - лёгкого удаления всех вновь добавленных элементов.

 Разборка подлинных частей зданий как правило, исключается, сохраняются ценные в историческом и художественном отношении наслоения, восстановление разрушенных элементов производится только на основе бесспорных данных об их прежнем облике. Для укрепления и сохранения памятников допускается использование новейших достижений строительной механики, различных физико- химических методов.

    Консервация – совокупность обеспечивающих на длительное время сохранение облика, механической прочности и химической инертности памятников истории и культуры, архелогических находок, произведений архитектуры, изобразительных и декоративных искусств, тесно связана с реставрацией.

Успех консервации зависит от соблюдения режима хранения, определенного каждого рода предметов. Разработкой метода Консервации и её осуществлением занимаются специализированные лаборатории и мастерские: в СССР — Всесоюзная центр, научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации министерства культуры СССР (1958), Лаборатория консервации и реставрации документов АН СССР (1934), Лаборатория микрофотокопирования и реставрации документальных материалов Главного архивного управления (1936), реставрационные мастерские археологических институтов республиканских Академий наук, библиотек, музеев, а также специальные архитектурные научно-реставрационные мастерские. Обмен опытом между специалистами разных стран осуществляет Комитет по хранению при Международном совете музеев.

 

 

Цели и задачи.

Цель: сохранение предмета искусства.

Задачи:

1. Восстановление и тонировка утраченного фрагмента;

2. Отработка теоретических знаний на практике;

Историческая справка.

Темперная роспись

Слово темпера изначально произошло от глагола нрава, «довести до нужной консистенции.» Сухие пигменты сделаны пригодными к употреблению путем «закалки» их со связывающим и клеевым средством. Такая картина отличалась от фресковой живописи, цвета для которой не содержали связующего. В конце концов, после появления масляной живописи, слово приобрело свое нынешнее значение.

Темпера — древняя техника, постоянно использовавшаяся в большинстве мировых культур, пока она не была постепенно вытеснена масляными красками в Европе во время Ренессанса. Темпера была оригинальной росписью средней древних династий в Египте, Вавилоне, микенской Греции и Китая, и была использована для украшения раннехристианских катакомб. Темперой работали на различных поверхностях, от каменной стелы (или мемориальных столбов), мумий, папируса древнего Египта до деревянных панелей, Византийские иконы и алтари и пергаментные листья средневековых иллюминированных рукописей.

Настоящая темпера изготовлена ​​в смеси с желтков свежих яиц, хотя в рукописных осветителях часто использовался яичный белок, а в некоторые мольберты добавляли целое яйцо. Другие эмульсии — такие как казеиновый клей с льняным маслом, яичный желток с камедью и льняным маслом и яичный белок с льняным или маковым маслом — также использовались. Отдельные художники экспериментировали с другими рецептами, но немногие из них оказались успешными; например, все более поздние темперные картины Уильяма Блейка на медных листах потемнели и испортились, и считается, что он смешал свой пигмент с клеем плотника.

Традиционная темперная живопись Это длительный процесс. Его опоры — это гладкие поверхности, такие как строганая древесина, тонкая штукатурка, камень, бумага, пергамент, канва и современные композиционные плиты из прессованной древесины или бумаги. Белье обычно приклеивается к поверхности опор панелей, дополнительные полосы маскируют швы между скрученными деревянными досками. Джессо, смесь гипса из Парижа (или гипса) с размером, является традиционной почвой. Первый слой — гипсо гроссо, смесь грубой негашеной штукатурки. Это обеспечивает шероховатую абсорбирующую поверхность для 10 или более тонких слоев гипсоотила, гладкой смеси по размеру и тонкой штукатурки, предварительно гашенной в воде для замедления высыхания. Эта трудоемкая подготовка приводит к непрозрачной, блестящей белой, светоотражающей поверхности, похожей по текстуре на твердую плоскую сахарную пудру.

Средневековые темперные художники панно и рукописей щедро использовали сусальное золото на фонах и для символических особенностей, таких как гало и лучи небесного света. Области набрасывали конструкции предназначены для позолоты первой построена в невысоком рельефе с левкасом Duro, менее впитывающим гипсом такое соединение также используется для сложных молдингов кадров. Фоновые поля часто текстурировались путем впечатывания gessoduro, перед тем как оно устанавливалось, с небольшими резными, глубокими деревянными блоками для создания рельефных, пупырчатых и стеганых повторяющихся узоров, которые блестели при золочении. Листья тонко взбитого золота прижимали к липкой морилке (клеевой состав) или к влажному боле (красновато-коричнево-землистый пигмент), который давал больше тепла и глубины, когда позолоченные участки шлифовались.

 

Реставрационный процесс.

Этапы реставрации.

Документация:

1. Фотофиксация росписи на различных этапах реставрации;

2. Описание росписи на различных этапах реставрации;

3. Подбор историко-архивных материалов для составления исторической справки;

4.  Выполнение схем-картограммы;

5.  Ведение журнала реставрационных работ;

6.  Ведение дневника реставрации;

Консервация:

7. Укрепление красочного слоя, грунта и основы. Необходимо определить причину утраты и, исходя из полученных результатов, провести укрепление красочного слоя, при необходимости - грунта и основы, подобранными составами и техниками;

8. Восполнение мест утрат грунта. Это в обиходе называется «заделкой» и производится только при наличии историко-архивных материалов;

Реставрация.

9.  Удаление поверхностных загрязнений. Для удаления поверхностных загрязнений можно использовать жидкости различного состава, важно лишь, чтобы они имели нейтральную или слабощелочную среду. Было бы крайне целесообразным предварять подбор составов определением щелочности или кислотности среды загрязнений;

10. Удаление живописных поверхностей позднего характера. Это слои красок, нанесенные поверх подлинной (первоначальной) живописи и ее защитного слоя, которые были нанесены позднее. Иначе этот процесс называют раскрытием живописи;

11. Тонирование утрат в живописи (воссоздание). Производится чуть-чуть светлее оригинала, чтобы в будущем специалисты могли оценить количество подлинника, его качество и исходный цвет;

12.  Воссоздание утраченных фрагментов основ, грунтов, росписи.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.