Панкина Виктория Евгеньевна , — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Панкина Виктория Евгеньевна ,

2022-12-20 30
Панкина Виктория Евгеньевна , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

 

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХИМИЧЕСКОМ (БИОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

Выполнил слушатель группы 4.5.1

 «Компетентносный подход в преподавании биологии и химии» (интегрированные)

Хандина Татьяна Николаевна,

учитель химии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шахтёрская СШ с.Дмитровка»

 

Руководитель выпускной работы

Панкина Виктория Евгеньевна,

старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

 

Работа допущена/не допущена______

 

 

Донецк, 2020 г.


АННОТАЦИЯ

Перед современной педагогической наукой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении предмета, помочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

Сложившаяся ситуация побуждает нас – учителей, искать новые методы и средства обучения, ориентированные на индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося, его внутренний мир и субъективный опыт, способствующие развитию интереса к предмету.

Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем, появляются различные педагогические инновации в обучении учащихся.

Цель: обоснование эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в школьном химическом образовании.

Задачи:

- изучить теоретические источники информации по проблеме;

- обозначить актуальность данной проблемы в современных условиях;

- проанализировать использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии.    

В первом разделе проведен обзор литературы понятия педагогическая инновация. Во втором разделе рассмотрены мотивации учебной деятельности учащихся. Приведены примеры использования методов педагогических инноваций на уроках химии, способствующие развитию интереса у учащихся к данному предмету и лучшему усвоению этого предмета.

 

 


Содержание

Введение. 4

Раздел 1. Теоретические аспекты инновационных процессов. 6

1.1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация и роль. 6

1.2. Сущность инновационной направленности педагогической деятельности. 10

Раздел 2. Инновации в системе образования. 16

2.1. Реализация педагогических инноваций на уроках химии. 16

2.2. Методика применения возможностей икт на уроках химии, биологии. 21

Выводы. 26

Список литературы: 27

Приложение 1. 28

Приложение 2. 29

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей республике происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи, с чем используются педагогические инновации в образовании.

Инновационные процессы проявляются в разных областях образования, в том числе, в образовательном процессе школы, реализация которого осуществляется в соответствии с новыми концепциями обучения, отвечающими требованиям современного общества, что доказано педагогической наукой (Куписевич Ч, Хуторской А.В., Подласый И.П., Бабанский Ю.К., Бордовская Н.В., Виноградова М.Д., Первин И.Б. и др.).

Достижения педагогической науки в области инновационных изменений образовательного процесса реализуются в практической деятельности школ, что подтверждается анализом педагогической практики и проявляется во внедрении инновационных образовательных технологий в образовательный процесс при организации взаимодействия между разными участниками образовательного процесса: между учителем и учениками, между учителем и другими педагогами, между учителем и родителями школьников.

Анализ практики использования инновационных образовательных технологий в практике реализации современного образовательного процесса представляет интерес для педагогического сообщества с целью широкого тиражирования в массовой практике работы школ, что и определяет актуальность темы данного исследования.

Исследование направлено на разрешение противоречия между возможностями для реализации инновационного образовательного процесса, которые предоставляют образовательные технологии, и недостаточно широким использованием их в массовой педагогической практике.

Объектом исследования является инновационный образовательный процесс школы.

Предметом исследования являются образовательные технологии инновационного образовательного процесса.

Целью исследования является обоснование эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в школьном химическом образовании.

В соответствии с объектом, предметом и целью определены следующие задачи исследования:

- изучить теоретические источники информации по проблеме;

- обозначить актуальность данной проблемы в современных условиях;

- проанализировать использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии.

При проведении исследования использованы следующие методы: теоретический анализ, систематизация, обобщение, синтез и осмысление литературы по проблеме исследования; изучение школьной документации и продуктов деятельности; анкетирование, опросы и беседы.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования конкретных образовательных технологий при организации инновационного образовательного процесса с учащимися, педагогами и родителями школьников в практической работе массовой школы.


РАЗДЕЛ 2. ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫВОДЫ.

Применение инновационных методов обучения на уроках химии и биологии способствует повышению мотивации обучения данного предмета у учащихся. К «компьютерным» урокам нужно тщательно готовиться. Написание конспектов уроков с применением активных технологий требует от учителя и обучающихся огромной заинтересованности, терпения, усидчивости, самое главное, желания самому осваивать новое. А это помогает организовать преподавание. Отмечу, что моделирование различных опытов ни в коем случае не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. Опираясь на собственный небольшой опыт работы, можно с уверенностью сказать, что такие уроки вызывают у обучающихся настоящий интерес, включают в работу всех, даже слабых ребят, способствуют формированию компетенций:

- изучение нового материала;

- поиск информации;

- обработка информации;

- адаптация к окружающей среде,необходимых не только по химии, биологии но и по другим предметам.

Качество знаний при этом заметно возрастает, что позволяет говорить о рациональном использовании новых форм, методов и технологий в учебном процессе.

Задачи, поставленные в начале работы, достигнуты.

Цели на ближайшее будущее: продолжение использования инновационных методов обучения на уроках химии и биологии.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аношкина, В. Л. Образование. Инновации. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) [Текст] / В. Л. Аношкина.- Ростов н/Д.: Издательство РОИПК и ПРО, 2011. – 176 с. – ISBN 5-7212-02491.

2. Епишева О.В. Инновационные процессы в образовании. - Тюмень, 2009.

3. Курдюмова Т.Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки // Химия в школе. — 2012. — № 8. — С. 35-37.

4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. Издательство: МарТ Год: 2015 Страниц: 256 ISBN: 5-241-00113-1.

5. Курдюмова Т.Н., Курдюмов Г.М. Компьютерные обучающие игры // Химия. Методика преподавания. — 2014. — № 1. — С. 75-77.

6. Левитас Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит. — М.: Московский психолого­социальный инс-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2011. — 256 с.

7. Макошина В.Н., Мещерикова Е.В. Использование компьютеров в обучении химии // Химия. Методика преподавания в школе. — 2012. — № 6. — С. 55-60..

8. Нечиталова Е.В. Информационные технологии на уроках химии // Химия в школе. — 2015. — № 3. — С. 13-15.

9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. – М., 1978.

10. Раткевич Е.Ю. Проблемы компьютеризации процесса образования // Химия. Методика преподавания в школе. — № 1. — С. 13-18.

11. С компьютером на урок: с чего начинать: Учеб.-метод. пособие / О.Л.Колпаков, В.П.Жуланова, В.Н.Борздун, Е.О.Казадаева. — Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. — 53 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 .Работа с 3D-моделями элементов

2. Слайд-шоу для поэтапной иллюстрации явлений или процессов.

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

 

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХИМИЧЕСКОМ (БИОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

Выполнил слушатель группы 4.5.1

 «Компетентносный подход в преподавании биологии и химии» (интегрированные)

Хандина Татьяна Николаевна,

учитель химии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шахтёрская СШ с.Дмитровка»

 

Руководитель выпускной работы

Панкина Виктория Евгеньевна,

старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

 

Работа допущена/не допущена______

 

 

Донецк, 2020 г.


АННОТАЦИЯ

Перед современной педагогической наукой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении предмета, помочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

Сложившаяся ситуация побуждает нас – учителей, искать новые методы и средства обучения, ориентированные на индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося, его внутренний мир и субъективный опыт, способствующие развитию интереса к предмету.

Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем, появляются различные педагогические инновации в обучении учащихся.

Цель: обоснование эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в школьном химическом образовании.

Задачи:

- изучить теоретические источники информации по проблеме;

- обозначить актуальность данной проблемы в современных условиях;

- проанализировать использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии.    

В первом разделе проведен обзор литературы понятия педагогическая инновация. Во втором разделе рассмотрены мотивации учебной деятельности учащихся. Приведены примеры использования методов педагогических инноваций на уроках химии, способствующие развитию интереса у учащихся к данному предмету и лучшему усвоению этого предмета.

 

 


Содержание

Введение. 4

Раздел 1. Теоретические аспекты инновационных процессов. 6

1.1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация и роль. 6

1.2. Сущность инновационной направленности педагогической деятельности. 10

Раздел 2. Инновации в системе образования. 16

2.1. Реализация педагогических инноваций на уроках химии. 16

2.2. Методика применения возможностей икт на уроках химии, биологии. 21

Выводы. 26

Список литературы: 27

Приложение 1. 28

Приложение 2. 29

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей республике происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи, с чем используются педагогические инновации в образовании.

Инновационные процессы проявляются в разных областях образования, в том числе, в образовательном процессе школы, реализация которого осуществляется в соответствии с новыми концепциями обучения, отвечающими требованиям современного общества, что доказано педагогической наукой (Куписевич Ч, Хуторской А.В., Подласый И.П., Бабанский Ю.К., Бордовская Н.В., Виноградова М.Д., Первин И.Б. и др.).

Достижения педагогической науки в области инновационных изменений образовательного процесса реализуются в практической деятельности школ, что подтверждается анализом педагогической практики и проявляется во внедрении инновационных образовательных технологий в образовательный процесс при организации взаимодействия между разными участниками образовательного процесса: между учителем и учениками, между учителем и другими педагогами, между учителем и родителями школьников.

Анализ практики использования инновационных образовательных технологий в практике реализации современного образовательного процесса представляет интерес для педагогического сообщества с целью широкого тиражирования в массовой практике работы школ, что и определяет актуальность темы данного исследования.

Исследование направлено на разрешение противоречия между возможностями для реализации инновационного образовательного процесса, которые предоставляют образовательные технологии, и недостаточно широким использованием их в массовой педагогической практике.

Объектом исследования является инновационный образовательный процесс школы.

Предметом исследования являются образовательные технологии инновационного образовательного процесса.

Целью исследования является обоснование эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в школьном химическом образовании.

В соответствии с объектом, предметом и целью определены следующие задачи исследования:

- изучить теоретические источники информации по проблеме;

- обозначить актуальность данной проблемы в современных условиях;

- проанализировать использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии.

При проведении исследования использованы следующие методы: теоретический анализ, систематизация, обобщение, синтез и осмысление литературы по проблеме исследования; изучение школьной документации и продуктов деятельности; анкетирование, опросы и беседы.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования конкретных образовательных технологий при организации инновационного образовательного процесса с учащимися, педагогами и родителями школьников в практической работе массовой школы.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.