С боковыми скользунами зазорного типа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

С боковыми скользунами зазорного типа

2022-12-20 31
С боковыми скользунами зазорного типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее руководство по ремонту

РД 32 ЦВ 052-2009

 

 

2010

 

 


Предисловие

 

 

1 РАЗРАБОТАНО Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства - филиал ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ)

 

 

ВНЕСЕНО Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

 

 

2 СОГЛАСОВАНО Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 27-29 января 2010 г.

 

3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года

 

4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 052-2005«Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов»

 

Настоящее Руководство по ремонту не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения ОАО «РЖД».

 

с изменениями: 32 ЦВ 39-2010, 32 ЦВ 57-2010, 32 ЦВ 30-2011, 32 ЦВ 52-2012,
32 ЦВ 69-2012, 32 ЦВ 30-2013, 32 ЦВ 38-2013, 32 ЦВ 29-2014, 32 ЦВ 36-2014,
32 ЦВ 2-2015, 32 ЦВ 20-2015, 32 ЦВ 33-215, 32 ЦВ 42-2015, 32 ЦВ 44-2015,
32 ЦВ 29-2016, 32 ЦВ 132-2016, 32 ЦВ 5-2017, 32 ЦВ 20-2017, 32 ЦВ 21-2017,
32 ЦВ 32-2017, 32 ЦВ 44-2017; 32 ЦВ 56-2017; 32 ЦВ 64-2017; 32 ЦВ 6-2018; 32 ЦВ 14-2018; 32 ЦВ 31-2018; 32 ЦВ 21-2019; 32 ЦВ 40-2019; 32 ЦВ 54-2019; 32 ЦВ I-2020, 32 ЦВ 7-2020, 32 ЦВ 36-2020, 32 ЦВ 38-2020, 32 ЦВ 3-2021, 32 ЦВ 5-2021,
32 ЦВ 18-2021, 32 ЦВ 18-2021, 32 ЦВ 24-2021, 32 ЦВ 43-2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1 Общие положения 1
2 Основные технические данные тележек грузовых вагонов и их составных частей 6
3 Техническое обслуживание и ремонт тележек 10
4 Контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта 12
5 Разборка тележек 13
6 Дефектация составных частей тележек 17
7 Неразрушающий контроль составных частей тележек 20
8 Ремонт боковых рам 22
9 Ремонт надрессорных балок 28
10 Ремонт узла «клин - фрикционная планка» 36
11 Требования к пружинному комплекту 41
12 Ремонтдеталей и узлов тормозного оборудования Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)   43
13 Сварочные и наплавочные работы 44
14 Сборка тележек после ремонта 46
15 Проверка качества ремонта 49
16 Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта 50
17 Окраска тележек 52
18 Контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта 59
19 Исключение литых составных частей тележки и соединительной балки из инвентаря 64
20 Ответственность за качество ремонта тележек 66

Приложение А Перечень технологической оснастки, применяемой при ремонте тележки грузового вагона (рекомендуемое)

67

Приложение Б Акт на исключение литых составных частей тележек тип 2 по ГОСТ 9246 и соединительных балок тележек модели 18-101 из инвентаря (рекомендуемое)

69

Приложение В Перечень шаблонов и средств измерения применяемых при ремонте тележек грузовых вагонов (справочное)

70

Приложение Г Перечень нормативной документации, используемой в настоящем руководстве (справочное)

73

Приложение Д Форма ВУ – 32 «Журнал приёмки отремонтированных тележек грузовых вагонов» (обязательное)

79

Приложение Е Тележки двухосные грузовых вагонов типа 2 по
ГОСТ 9246 (обязательное)

82

Приложение Ж Карты дефектации и ремонта (обязательное)

84

Приложение И Акт-рекламация формы ВУ-41М

95  

Приложение К Алгоритм контроля литых деталей тележек грузовых вагонов на допустимый срок службы

97

Приложение З Комплект ремонтных чертежей тележки тип 2 по
ГОСТ 9246 (обязательное)

99

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящее «Общее руководство по ремонту. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа»
РД 32 ЦВ 052-2009 (далее - Руководство) распространяется на ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, приведённых в Приложении Е, и четырехосных тележек.

Руководство определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонта вагонов.

1.2 Ремонт тележек должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.

1.3 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.).

Составные части тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» № 632-2011 ПКБ ЦВ.

1.4При проведении ремонта тележек грузовых вагонов типа 2 по
ГОСТ 9246 руководствоваться требованиями, регламентирующими применение комплектующих, указанных в графе 17 приложения Е настоящего Руководства. Допускается при ремонте тележек тип 2 по ГОСТ 9246, в соответствии со столбцами 2-16 приложения Е руководствоваться требованиями, указанными для конкретной модели тележки.

Размеры тележек,и их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.

Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

Приложение З «Комплект ремонтных чертежей тележки тип 2 по
ГОСТ 9246» разработано на основании «Альбома конструкторской документации заводов-изготовителей тележек тип 2 по ГОСТ 9246, используемых для актуализации РД 32 ЦВ 052-2009».

Отдельные требования по тележке модели 18-100, указанные в настоящем Руководстве распространяют свое действие на вновь изготовленные вагоны, постройки АО «НПК «Уралвагонзавод», до момента проведения первого планового вида ремонта.

1.5 Порядок организации ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях железных дорог устанавливается в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния составных частей тележки, правила пользования ими определяется РД 32 ЦВ 050-2010 «Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трёхэлементной тележки тип 2 по ГОСТ 9246» или другой методикой, утвержденной установленным порядком.

1.7 При проведении плановых видов ремонта тележки типа 2 по
ГОСТ 9246 грузовых вагонов могут оборудоваться износостойкими элементами по проектам:

- М 1698 ПКБ ЦВ «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»;

- колпак скользуна по ТУ ВY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000);

- прокладка сменная по ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000);

- комплект износостойких элементов по ТУ ВY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04), разработанных
ОАО «САТУРН - 1» Республики Беларусь;

- С 03.04 «Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73»;

- 1699.00.000 по ТУ 32 ЦВ 2717-2018 «Комплект износостойких элементов и клина фрикционного с вкладышем для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов ГОСТ 9246-2014»:

- планка фрикционная (неподвижная) черт. 1699.02.001;

- планка (подвижная) чертеж 1699.02.004;

- прокладка подпятника чертеж 1699.01.005;

- прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100;

- прокладка буксового проема чертеж 1699.02.100-01;

- колпак скользуна чертеж 1699.01.100.

На тележку модели 18-100 при проведении плановых видов ремонта могут быть установлены износостойкие элементы только по проекту
М 1698 ПКБ ЦВ.

Износостойкие элементы (планки подвижные и неподвижные, колпак скользуна, прокладка подпятника, прокладка сменная буксового проема) должны иметь маркировку – условный номер предприятия – изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации. Отсутствие маркировки на прокладке подпятника, которая была в эксплуатации, не является причиной браковки.

Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

Маркировку производит предприятие - изготовитель ударным способом на каждой составной части в местах, указанных в конструкторской документации.

Установка в тележку износостойких элементов с не читаемыми знаками маркировок запрещается.

Смешанная установка износостойких элементов по разным проектам (М 1698 ПКБ ЦВ, С 03.04, колпак скользуна по ТУ ВУ 400044052.009-2014; прокладка сменная по ТУ ВУ 400044052.010-2014; комплект износостойких элементов по ТУ BY 400044052.011-2014) не допускается.

Извещение 32 ЦВ 18-2021, утв. на 75-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

1.8 Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ:

- клин фрикционный чугунный чертеж М 1698.00.003 или М 1698.00.003-01 или № 1699.04.007 или ВАГР-0113.50.00.002*. Допускается совместная установка клиньев фрикционных по чертежам М 1698.00.003, М 1698.00.003-01, №1699.04.007;

Извещение 32 ЦВ 18-2021, утв. на 75-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

- планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж
M l698.02.001;

- планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004;

- прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005;

- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или скоба М 1698.05.100 СБ, или № 1699.02.100-01,М 1698.03.100 СБ или № 1699.02.100 на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;

- колпак скользуна чертёж М 1698.01.100 СБ;

должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов»; ТУ 3183-234-011124323-2007 «Клин фрикционный чугунный для тележки грузовых вагонов».

Извещение 32 ЦВ 21-2019, утв. на 71-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

Смешанная установка фрикционных клиньев и прокладок сменных по разным чертежам не допускается.

Извещение 32 ЦВ 18-2021, утв. на 75-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

1.9 При проведении плановых видов ремонта возможна комплектация тележек тип 2 по ГОСТ 9246 колесными парами с подшипниками кассетного типа под адаптер по чертежам, указанным в Таблице 1.1.

Извещение 32 ЦВ 1-2020, утв. на 73-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

 

Таблица 1.1

Тележка тип 2 по ГОСТ 9246 Номер чертежа колесной пары Номер чертежа адаптера

18-100

555.10.010-0 49 197-Н
555.10.000-1 555.10.001-0

18-2128

2128-07.40.00.400 2128-07.40.00.401
2128-07.40.00.400 49 197-Н
2128-07.40.00.400 2128-07.40.00.403

 

Комплектация тележек адаптерами, имеющими трещины и изломы,не допускается.

_____________________

* Клинья фрикционные по чертежу ВАГР-0113.50.00.002 допускается устанавливать при межремонтном нормативе не более 160 тыс.км. Установка и замена фрикционного клина производится комплектом.

Извещение 32 ЦВ 5-2021, утв. на 74-м заседании Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества)

Смешанная комплектация тележек колесными парами с подшипниками кассетного типа с адаптерами, изготовленными по разным проектамкак в одной колесной паре, так и в вагоне в целом не допускается.

При проведении плановых видов ремонтавозможна комплектация тележек тип 2 по ГОСТ 9246 колесными парами с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы. При этом должны устанавливаться приспособления, обеспечивающее распознавание буксового узла с кассетными подшипниками средствами диагностики на ходу поезда(далее идентификатор).

Комплектация тележек идентификаторами,имеющими трещины, изломы, сколы, изгибы,не допускается.

Смешанная комплектация тележек колесными парами с подшипниками кассетного типа с адаптерамии кассетными подшипниками в корпусе буксы как в одной тележке, так и в вагоне в целом не допускается.

1.10 Настоящее общее руководство вводится взамен «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2005.

1.11 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт двухосных тележек тип 2 по ГОСТ 9246, должен быть разработан технологический процесс, согласно которому, а также другой действующей нормативной документации осуществляется ремонт и сборка тележки, ее составных частей.

1.12 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог».

1.13 Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава
ПОТ РО 32 ЦВ 400-96» на вагоноремонтных предприятиях.

Для всех видов работ при ремонте тележек должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом вышеуказанных правил национальных стандартов и СНиПов.

При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.

Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.

1.14 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, аперемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020.

 

1.15 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ EN 340, ГОСТ 12.4.253 и ГОСТ 12.4.254.

1.16 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.

1.17 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

1.18 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.