Нормативные документы и локальные акты — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нормативные документы и локальные акты

2022-12-20 20
Нормативные документы и локальные акты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии со следующими нормативными основаниями:

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г.№ 7;

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» № 301от 05.04.2017 г. (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2017 г., регистрационный номер № 47415);

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» №636 от 29.06.2015;

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в АНО ВО МГЭУ и филиалах.

1.2 Цель и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА):

Цель государственной итоговой аттестации - определение соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, а также оценка уровня сформированности компетенций, необходимых для выполнения профессиональных задач.

Задачи государственной итоговой аттестации:

– определить уровень освоения обучающимся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, необходимых для эффективного управления персоналом в социальной, профессиональной и образовательной сфере государственных и частных организаций и предприятий;

– систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по уровню подготовки «бакалавр» и применить эти знания при решении конкретных прикладных задач;

 – развить и закрепить навыки самостоятельной работы и овладения методологией исследования, анализа обработки информации, эксперимента при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

– достичь единства мировоззренческой, методологической и профессиональной подготовки обучающегося, а также определенного уровня культуры;

– определить уровень готовности (способности) выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).


Место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП

                                                   

Государственная итоговая аттестация является базовой частью третьего блока образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и завершается присвоением квалификации - бакалавр. Государственная итоговая аттестация проводится в форме контактной работы и форме самостоятельной работы обучающихся. По решению Ученого совета МГЭУ Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

По решению Ученого совета МГЭУ государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы.

Общая трудоемкость ГИА составляет 9 з.е. (324 ак.часа).

Для обучающихся в очной и заочной формах:

1. Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена – 3 з.е., 108 ак. часов;

2. Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы – 6 з.е., 216 ак. часов.

ГИА проводится в восьмом семестре у обучающихся в очной форме и в десятом семестре у обучающихся в заочной форме.

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по ОПОП ВО (индивидуальный учебный план).

II. Требования к результатам освоения ОПОП

Компетенции, выносимые на государственную итоговую аттестацию  

В связи с тем, что все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата, на государственную итоговую аттестацию выносится оценка сформированности нижеперечисленных компетенций.

 

Код и содержание компетенции Знания, умения, навыки

ОК-1

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знает:основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Умеет:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; сформулировать представление об истине и смысле жизни.
Владеет:навыками анализа процессов и тенденций научного и общественного развития; приемами ведения научной дискуссии и полемики; навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции; основными приемами проверки научного знания на истинность.

ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает:факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.
Умеет:использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений о общих закономерностях всемирно-исторического процесса.
Владеет:навыками формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурого, конфессионального сообщества, гражданином России.

ОК-3

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает:основные этапы развития экономической теории как науки и особенности каждого из них; специфику современных экономических взглядов, проявляющуюся в альтернативности экономических воззрений; основные категории и законы экономической науки; основные макроэкономические принципы; причины изменения предмета экономической теории и исследовательской парадигмы, методы экономического анализа, их влияние на эволюцию экономической теории.
Умеет:проводить предельный анализ; практически оценивать вклад того или иного направления, течения, школы или конкретного человека в экономическую теорию; анализировать альтернативные способы объяснения экономических явлений и их использования на практике в виде определённой экономической политики государства; использовать знания, полученные в ходе изучения основ экономики, для правильного понимания причин и последствий тех или иных экономических явлений.
Владеет:навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности менеджера.

ОК-4

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает:культурно специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей иноязычной культуры; основные фонетические, лексико- грамматические, стилистические особенности изучаемого языка; поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка.
Умеет:продуктивно использовать: лексику сферы делового и бытового общения; адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения.
Владеет:межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности.

ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает:историческую обусловленность этнических, конфессиональных и иных различий; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; основы социального управления и межличностного взаимодействия.
Умеет:профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; устанавливать доверительные взаимоотношения, управлять группой, командой.
Владеет:организационными и управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; навыками убеждения, принуждения, общения и другими способами психологического влияния.

ОК-6

способность к самоорганизации и самообразованию

Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии менеджера в обществе, основные социально-психологические требования, предъявляемые к личности руководителя; законы конкуренции на рынке управленческого труда; теорию и практику профессионального риска.
Умеет:саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности менеджера в процессе управления; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения.
Владеет:навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в профессиональной деятельности.

ОК-7

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знает: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; о формировании мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни; о физическом совершенствовании и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Умеет: использовать личный опыт повышения функциональных возможностей для обеспечения социальной и профессиональной деятельности; творчески использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей; анализировать приемы, способы и методы.
Владеет: потребностями в занятиях физическими упражнениями и спортом; навыками системы обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; навыками здорового стиля жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания.

 ОК-8

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций



Знает:анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС.
Умеет:идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; оказывать первую помощь пострадавшим.
Владеет:понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.

ОПК-1

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает:основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
Умеет: применять на практике основные методы поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
Владеет:навыками в применении методов поиска нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.

ОПК-2

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает:основы разработки и принятия организационно-управленческих решений и формы ответственности за них с позиций социальной значимости принимаемых решений.
Умеет:находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
Владеет:способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

ОПК- 3

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учётом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает:сущность, содержание и основные способы проектирования организационных структур.
Умеет:осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.
Владеет:навыками проектирования организационной структуры и распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования.

ОПК- 4

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает:сущность и содержание, этапы, особенности делового общения и ведения переговоров.
Умеет:осуществлять деловую переписку, вести переговоры и поддерживать электронные коммуникации.
Владеет:навыками составления модели деловых переговоров, проводить публичные выступления и ведения переговоров.

ОПК- 5

владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знает:методологию составления финансовой отчетности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта.
Умеет:определять существующие недостатки составления финансовой отчётности с учётом последствий влияния различных методов и способов финансового учёта на финансовые результаты деятельности организации
Владеет:навыками использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем при составлении финансовой отчетности.

ОПК- 6

владение методами принятия решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Знает:сущность и содержание, методы, способы оценки управленческого решения.
Умеет:оценивать методы принятия решений; принимать решения в управлении операционной деятельности организации.
Владеет:навыками анализа и оценки решения и способностью принять рациональное решение в данной ситуации.

ОПК- 7

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает:способы решения стандартных задач профессиональной деятельности.
Умеет:использовать основы информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности при сборе информации в решении профессиональной деятельности.
Владеет:навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационнойбезопасности для обработки полученной информации.

ПК-1

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Знает:основные теории мотивации, лидерства и власти, а также сущность организации групповой работы, принципов формирования команды и организационной культуры.
Умеет: опираться на основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
Владеет:навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач и организации групповой работы, проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

ПК-2

владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурнойсреде

Знает:способы разрешения конфликтных ситуаций.
Умеет:разрешать конфликтные ситуации.
Владеет:навыками безболезненного выхода из конфликтных ситуаций.

ПК-3

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает:основные способы анализа и разработки стратегии организации и методов обеспечения конкурентоспособности.
Умеет:проводить стратегический анализ организации и определять направления ее развития для повышения конкурентоспособности организации.
Владеет:различными способами анализа, оценки и разработки стратегии организации, способностью проводить анализ конкурентоспособности организации.

ПК-4

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Знает:основные методы финансового менеджмента.
Умеет:оценивать активыи управлять оборотным капиталом.
Владеет:методами принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

ПК-5

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Знает:особенности взаимосвязи между функциональными стратегиями.
Умеет:пользоваться методами принятия сбалансированных управленческих решений.
Владеет:методами выбора критериев сбалансированных управленческих решений.

ПК-6

способностьучаствовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Знает:этапы управления проектом.
Умеет:оценивать программы внедрения технологических и продуктовых инноваций.
Владеет:приемами управления программами организационных изменений.

ПК-7

владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знает:поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов.
Умеет: координировать деятельность исполнителей.
Владеет:методическим инструментарием реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.

ПК-8

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знает:документальное оформление решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
Умеет:документально оформлять решения в управленческой деятельности.
Владеет:процедурными требованиями при документационном оформлении решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.