Тема 4. Стратегический анализ фактороввнутренней среды — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 4. Стратегический анализ фактороввнутренней среды

2022-12-20 32
Тема 4. Стратегический анализ фактороввнутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегический потенциал организации. Составляющие потенциала, их взаимодействие и приоритетность.

Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT-анализ – методика оценки сильных и слабых сторон фирмы, ее возможностей и потенциальных угроз. Соответствие результатов SWOT-анализа и действующей стратегии фирмы.

Цепочка ценностей как инструмент стратегического анализа издержек фирмы. Система цепочек ценностей. Цепочка ценностей как инструмент определения конкурентного преимущества.

Сравнительная оценка издержек и выбор конкурентоспособной стратегии снижения издержек. Методы экспертной оценки конкурентной силы фирмы. Основные стратегические проблемы фирмы.

Тема 5. Иерархические уровни стратегического

Управления диверсифицированной компанией

Корпоративная стратегия компании. Ответственность, виды стратегических действий и их основное содержание.

Деловая стратегия, или бизнес-стратегия. Ответственность, основные направления и содержание стратегических действий.

Функциональная стратегия. Ответственность, подходы, необходимые действия и практические шаги по управлению функциональными подразделениями.

Операционная стратегия. Ответственность, стратегические задачи организационных звеньев.

Соотношение и взаимосвязь корпоративных, деловых, функциональных и операционных стратегий.

Тема 6. Корпоративные стратегиидиверсифицированной компании

Риски и привлекательность стратегий специализации и диверсификации. Оценка конкурентной позиции компании в зависимости от темпов роста рынка. Эффект синергизма. Критерии оценки эффективности диверсификации.

Стратегии диверсификации: вхождение в новую отрасль; вхождение в родственные отрасли; вхождение в неродственные (несвязанные) отрасли. Корпоративный портфель.

Стратегии усиления позиций диверсифицированной компании: свертывание и ликвидация бизнеса; реструктуризация портфеля; транснациональная диверсификация*. Комбинированные стратегии диверсификации.

 

Тема 7. Стратегический анализ деятельностидиверсифицированной компании

Определение текущей корпоративной стратегии. Матричный анализ хозяйственного портфеля корпорации: матрица «рост/доля» Бостонской консультационной группы (БКГ); матрица «привлекательность отрасли/положение в конкуренции» компании GeneralElectric (фирмы Мак-Кинси); матрица жизненного цикла отрасли.

Оценка привлекательности отраслей хозяйственного портфеля. Стратегический анализ силы хозяйственных подразделений и их соответствия стратегическому направлению развития компании.

Последовательность действий по выполнению комплексного стратегического анализа диверсифицированной компании. Выбор стратегических решений.

 

Тема 8. Стратегии конкуренции как основа деловой стратегии компании

Пять основных конкурентных стратегий и их отличительные черты.

Стратегия лидерства по издержкам. Управление издержками (структурные составляющие и мастерство исполнения). Риски стратегии снижения издержек.

Стратегии дифференциации. Схемы дифференциации. Подходы к созданию покупательской ценности продукции.

Стратегия оптимальных издержек.

Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.

Основные типы наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. Стратегии защиты конкурентного преимущества. Вертикальная интеграция. Стратегия первопроходца.

 

Тема 9. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли и положения фирмы

Задачи приведения стратегии фирмы в соответствие с условиями окружающей среды и конкурентными возможностями фирмы. Ситуационный анализ.

Стратегии конкуренции в новых отраслях и в отраслях, находящихся в стадии зрелости. Основные рекомендации и возможные ошибки при выборе стратегии.

Стратегии фирм для отраслей, находящихся в состоянии спада. Конкуренция в раздробленных отраслях.

Стратегия внешнеэкономической деятельности. Виды международных стратегий. Многонациональная и глобальная стратегии. Стратегические альянсы. «Сокровищницы». Стратегии лидеров. Стратегии фирм, находящихся на вторых ролях.

           


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.