Используя правила композиции, можно выделить, подчеркнуть в кадре главное по отношению к второстепенному. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Используя правила композиции, можно выделить, подчеркнуть в кадре главное по отношению к второстепенному.

2022-12-20 28
Используя правила композиции, можно выделить, подчеркнуть в кадре главное по отношению к второстепенному. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

Кадр, строение кадра, длинный и короткий кадры.

План (дальний, общий, средний, первый, крупный, деталь)

Ракурс.

Композиция.

Перспектива.

Правило золотого сечения.

Баланс белого.

Правильное место съёмки, фон.

Правило съёмки диалогов. (Правое, левое, общий)

Субъективный кадр: вид от первого лица.


Кадр

 

Кадром обозначаются пространственные границы изображения. Другими словами, кадр — это те явления жизни, которые входят в поле зрения объектива и в последствии будут записаны.

Кадр представляет собой участок записи, содержа­щий момент действия, снятый непрерывно работающей камерой. Она может стоять на месте, переме­щаться в различных направлениях, двигаться вокруг собственной оси (панорама), меняя планы изобра­жения. Фильм может быть снят длинными и корот­кими кадрами, которые в монтажном сопоставле­нии образуют определенный монтажный ритм. Поэтому длина каж­дого кадра имеет большое значение для художест­венной ткани фильма и зависит как от характера изображаемых явлений, так и от творческого за­мысла режиссера.

 


План

 

План — это масштаб изображения в кадре. Различают 6 планов (применительно к показу чело­века на экране):

1. Дальний — человек во весь рост и окружающая

его среда (она является главным содержанием кад­ра).

2. Общий — человек изображен во весь рост.

3. Средний план — человек выше колен.

4. Первый план — человек выше пояса.

5. Крупный план — голова человека.

6. Деталь.

Кадр может включать в себя всего один план, например общий. При движении камеры планы могут меняться от дальнего до крупного (наезд камеры) и наоборот (отъезд камеры).

В кино существуют специальные технические приспособления для изменения крупности плана внутри одного кадра. Выбор плана и его пере­мена относятся к числу основных творческих приемов в киносъемке.

 


                                        Ракурс

 

Ракурс – съёмка снизу, сверху или под углом, таким образом, что изображение претерпевает перспективное искажение по вертикали. По существу, слово «ракурс» обозна­чает угол наклона оптической оси по вертикали. Ракурсная съемка очень эффектна, она позволяет как бы совмещать точку зрения камеры с точкой зрения персонажа, который может наблюдать явле­ние сверху или снизу.

Ракурс на крупном плане дает возможность подчеркнуть мимику лица; на об­щем — показать движение больших людских масс.

В результате герой, снятый камерой, которая расположена на уровне его глаз, выглядит равным зрителю.

При съемке с верхней точки мы смотрим на него сверху вниз, он кажется мелким, униженным, побежденным.

При съемке с нижней точки уже он смотрит на вас сверху вниз и выглядит величественно, торжественно, гордо, высокомерно.

 


Композиция

 

Правило третей

Есть такое правило – «правило третей», упрощенный вариант золотого сечения – прием, который использовали еще художники эпохи возрождения.
Представьте кадр. Разделите его на три равные части по горизонтали и вертикали. Кстати, в видео камере или фотоаппарате есть функция, которая включает такую сетку, что бы было легче ориентироваться, выглядит она на видоискателе примерно так:

Сетка в видоискателе фотоаппарата

Теперь о горизонте, его можно располагать либо ближе к 1/3 по горизонтали, либо к 2/3, смотря на что делается ударение, на небо или на землю.

Горизонт смещён на две трети вниз

Линия горизонта по верхней трети

 

Линия горизонта по верхней трети, 1/3 от верха

Здесь линия горизонта приближена к верхней линии, что делает землю выразительной.

С дальним планом немного определились, теперь переходим к более крупному. Общие рекомендации, как снимать людей. Заметьте, что правило третей можно использовать в каждом плане, начиная от самого общего до самого крупного.

Композиция в кадре

На кадре видно что одна треть – потолок, две трети – толпа и главные герои.
При съемке средним планом лицо можно располагать на одном из верхних пересечений линий третей.

Композиция, правило третей

Правило третей

При съемке крупного плана верхняя линия третей проходит в области глаз.

Линия глаз актёра, по верхней трети

Так же, располагая персонажа, не забывайте о направлении его взгляда и оставляйте немного больше места там, куда он смотрит, что бы не казалось, что он упирается в стенку.

Композиция по правилу третей

Оставляйте пространство в сторону взгяда

Каждый кадр, как отдельная картина

Самое главное, и самое сложное это следить, что бы каждый кадр был как красивая картина. В видео это очень сложно, потому что герои двигаются. Вот вы взяли его средним планом, а он перешёл и оказался обрезанным по колено – не страшно, но лучше проследить лишний раз.
Используя правило третей вы сделаете свое видео еще более красивым и грамотным.

 

 


1.                      Перспектива

 

Правило золотого сечения

 

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения".

Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

 

 


Баланс белого

 

Правильное место съёмки

 

Запомните основные правила при выборе места съёмки:

1. Никогда не располагайте камеру против источника света, пусть то будет солнце или же искусственное освещение, старайтесь, что бы оно находилось позади вас, или на одном уровне с вами, но не в коем случае чтобы не попадало на линзы объектива.

2. Фон должен нести свое смысловую нагрузку, фон не должен быть «блуждающим».

3. Съёмки лучше всего проводить на хорошо освещённой территории при естественном освещение (солнце).

 

 


Правило съёмки диалогов

 

Самым распространённым методом съёмки диалогов есть метод «восьмёрки».  Этот метод включает в себя:

- Собеседники должны входить в кадр на общем либо же среднем плане.

- В следующем кадре собеседник который говорит должен быть показан из оси глаз, либо же из-за плеча второго собеседника.

- В следующем кадре собеседник который говорит должен быть показан из оси глаз, либо же из-за плеча второго собеседника.

- В разговоре важно вставлять «перебивочные» средние планы на которых будут видны оба собеседника.

- Обязательно диалог должен заканчиваться общим или в редкости средним планом.

При съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только «говорящие головы». В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров. Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно.

Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами. А ежесекундные «броски камеры», когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение.

 


План

Кадр, строение кадра, длинный и короткий кадры.

План (дальний, общий, средний, первый, крупный, деталь)

Ракурс.

Композиция.

Перспектива.

Правило золотого сечения.

Баланс белого.

Правильное место съёмки, фон.

Правило съёмки диалогов. (Правое, левое, общий)

Субъективный кадр: вид от первого лица.


Кадр

 

Кадром обозначаются пространственные границы изображения. Другими словами, кадр — это те явления жизни, которые входят в поле зрения объектива и в последствии будут записаны.

Кадр представляет собой участок записи, содержа­щий момент действия, снятый непрерывно работающей камерой. Она может стоять на месте, переме­щаться в различных направлениях, двигаться вокруг собственной оси (панорама), меняя планы изобра­жения. Фильм может быть снят длинными и корот­кими кадрами, которые в монтажном сопоставле­нии образуют определенный монтажный ритм. Поэтому длина каж­дого кадра имеет большое значение для художест­венной ткани фильма и зависит как от характера изображаемых явлений, так и от творческого за­мысла режиссера.

 


План

 

План — это масштаб изображения в кадре. Различают 6 планов (применительно к показу чело­века на экране):

1. Дальний — человек во весь рост и окружающая

его среда (она является главным содержанием кад­ра).

2. Общий — человек изображен во весь рост.

3. Средний план — человек выше колен.

4. Первый план — человек выше пояса.

5. Крупный план — голова человека.

6. Деталь.

Кадр может включать в себя всего один план, например общий. При движении камеры планы могут меняться от дальнего до крупного (наезд камеры) и наоборот (отъезд камеры).

В кино существуют специальные технические приспособления для изменения крупности плана внутри одного кадра. Выбор плана и его пере­мена относятся к числу основных творческих приемов в киносъемке.

 


                                        Ракурс

 

Ракурс – съёмка снизу, сверху или под углом, таким образом, что изображение претерпевает перспективное искажение по вертикали. По существу, слово «ракурс» обозна­чает угол наклона оптической оси по вертикали. Ракурсная съемка очень эффектна, она позволяет как бы совмещать точку зрения камеры с точкой зрения персонажа, который может наблюдать явле­ние сверху или снизу.

Ракурс на крупном плане дает возможность подчеркнуть мимику лица; на об­щем — показать движение больших людских масс.

В результате герой, снятый камерой, которая расположена на уровне его глаз, выглядит равным зрителю.

При съемке с верхней точки мы смотрим на него сверху вниз, он кажется мелким, униженным, побежденным.

При съемке с нижней точки уже он смотрит на вас сверху вниз и выглядит величественно, торжественно, гордо, высокомерно.

 


Композиция

 

Используя правила композиции, можно выделить, подчеркнуть в кадре главное по отношению к второстепенному.

1.    Закрытая композиция – при закрытой композиции всегда существует сюжетный центр, который стягивает к себе все линии взаимодействия персонажей, движения либо взгляды.

2.    Открытая композиция – при открытой композиции сюжетный центр не показывается, либо показывается следующими кадрами.   

Например, в одном кадре героя, взгляд которого устремлен на объект, находящийся за кадром, а в следующем за ним - объект, привлекший его внимание.

Если при этом герой (центр композиции) расположен в центре кадра и статичен, то композиция будет вызывать ощущение равновесия, покоя, в ней нет противопоставления. Подобную композицию называют уравновешенной.

То же ощущение стабильности вызывает вертикальное и горизонтальное расположение объектов в кадре. Но если, к примеру, наклонить объект относительно вертикали, возникает динамическая композиция, в живописи и фотографии ее используют для передачи движения.

Снимаем двоих разговаривающих человек, показывая их по очереди, то каждый отдельный кадр имеет неуравновешенную композицию (”воздух” перед каждым из участников, их смещение к краям кадра ). Но такие отдельные кадры будут уравновешивать друг друга при чередовании планов (переключении взгляда зрителя с одного участника на другого).

Посмотрим, как нужно проводить съемку диалога (или выступление оратора на трибуне перед залом). Мысленно проведем линию между глазами говорящих, эту линию называют осью общения или линией взгляда. Вы должны снимать собеседников, всегда находясь по одну сторону от линии взгляда. В этом случае после монтажа они будут смотреть друг на друга. Такой прием называют съемкой “восьмеркой” или “крестом”.

Существенную роль в композиции играет и фон. Он несет важную информацию о той среде, где все происходит, но его должно быть столько, сколько нужно.

Активный фон будет отвлекать внимание зрителя от персонажа на первом плане. Если герой, обращаясь к нам, стоит рядом с автострадой или дверью, которую постоянно кто-то открывает и закрывает, очень скоро мы начнем рассматривать автомобили, проезжающие за его спиной, или людей у этой двери.   

Пассивный фон наоборот, выделят объект. Например, медленные колебания волн, наоборот, выделят статично сидящую на берегу (на первом плане) фигуру человека.

 

Правило третей

Есть такое правило – «правило третей», упрощенный вариант золотого сечения – прием, который использовали еще художники эпохи возрождения.
Представьте кадр. Разделите его на три равные части по горизонтали и вертикали. Кстати, в видео камере или фотоаппарате есть функция, которая включает такую сетку, что бы было легче ориентироваться, выглядит она на видоискателе примерно так:

Сетка в видоискателе фотоаппарата

Теперь о горизонте, его можно располагать либо ближе к 1/3 по горизонтали, либо к 2/3, смотря на что делается ударение, на небо или на землю.

Горизонт смещён на две трети вниз

Линия горизонта по верхней трети

 

Линия горизонта по верхней трети, 1/3 от верха

Здесь линия горизонта приближена к верхней линии, что делает землю выразительной.

С дальним планом немного определились, теперь переходим к более крупному. Общие рекомендации, как снимать людей. Заметьте, что правило третей можно использовать в каждом плане, начиная от самого общего до самого крупного.

Композиция в кадре

На кадре видно что одна треть – потолок, две трети – толпа и главные герои.
При съемке средним планом лицо можно располагать на одном из верхних пересечений линий третей.

Композиция, правило третей

Правило третей

При съемке крупного плана верхняя линия третей проходит в области глаз.

Линия глаз актёра, по верхней трети

Так же, располагая персонажа, не забывайте о направлении его взгляда и оставляйте немного больше места там, куда он смотрит, что бы не казалось, что он упирается в стенку.

Композиция по правилу третей

Оставляйте пространство в сторону взгяда

Каждый кадр, как отдельная картина

Самое главное, и самое сложное это следить, что бы каждый кадр был как красивая картина. В видео это очень сложно, потому что герои двигаются. Вот вы взяли его средним планом, а он перешёл и оказался обрезанным по колено – не страшно, но лучше проследить лишний раз.
Используя правило третей вы сделаете свое видео еще более красивым и грамотным.

 

 


1.                      Перспектива

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.