Индуктивное и дедуктивное мышление — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индуктивное и дедуктивное мышление

2022-12-20 34
Индуктивное и дедуктивное мышление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Манусмрти 2025

Исходный вариант технологии

 

«Манусмрти» – слово из санскрита. Популярный вариант перевода изобретательными британскими учёными – «Законы человека».  Учитель санскрита, который знает русский язык, (и знает, что русский и санскрит очень близкие языки), расскажет вам, что «манусмрти» состоит из: «ману» – человек как источник воли + с (вместе) + мир (общество) + ти (делать крепким). Он переведёт «манусмрти» на современный русский язык: 

«Как построить и поддерживать крепкие взаимоотношения человека и общества». 

 

Как читать эту книгу

 

Читайте обдумывая.

Это – не развлекательное чтиво вроде «как продать что угодно за пять минут». Такие «развлекательные книги», рассчитанные на идиотов[1], отличаются тем, что суть книги можно уложить в два-три абзаца.

 

«Направьте внимание к идее иметь что-то. Не боритесь с возражениями. Поддерживайте внимание направленным на идею иметь». Затем эта суть, эта концентрированная мысль разбавляется водой многословия, приправляется солью и перчиком примеров и обмазывается сахаром лести к читателю. Такие книги – для читателя, который не может «съесть» сухую мысль, чтобы вдумчиво «переварить» её, увязывая с собственным опытом.  

 

В книге, которую вы читаете, больше половины[2] текста состоит из очень концентрированных мыслей. Возможно, некоторые абзацы надо будет обдумывать и усваивать часами. Помогая себе зарисовками, перетряхиванием своего и чужого жизненного опыта и, возможно, обсуждением прочитанного с кем-то, кто мудрей вас.  

 

Актуальность

«Актуальность» – производное от «акт», то есть действия. Актуальное – такое, которое имеет отношение к вашей деятельности. Возможно, в этой книге есть лишь один абзац, который для вас актуален. Но он может быть именно тем, что вправит вашу судьбу.

 

Провалы логики [3].

Есть такая штука, как полнота описания причинно-следственной цепочки. Представьте двух людей с одинаковым образованием, опытом и очень схожей точкой зрения на мир. Они могут озвучивать или описывать друг другу только небольшую часть своих размышлений. Им ведь не надо пересказывать друг другу куски учебников, которые они оба освоили и регулярно применяют.

 

Начальник, прочитав резюме, командует кадровику: «глубокое интервью». Кадровик, который тоже читал резюме, понимает, что начальнику очень нужен такой специалист, но его насторожило, что кандидат не написал, что делал в полугодовых перерывах между работами. И надо провести допрос кандидата, поняв, что он за человек. А секретарша начальника, услышав эту фразу, думает какие-то пошлости.

 

«На улице дождь, поэтому я не буду одевать куртку» – кажется нелогичным. А вот «Дождь. Плюс 32. Я ненавижу зонтики. Не буду одевать куртку, потому что всё равно вымокну, но не замёрзну» – логично? А как насчёт «Дождь – это вода, в информационном плане очищенная выпариванием. Не буду одевать куртку, чтобы омыться чистой водой и смыть с себя проклятия и порчи». Вы смотрели фильм BBC «Вода»? Или у вас не хватает образования понять такой подход к дождю?

 

Редактируя текст этой книги, я постарался найти и заполнить все такие «провалы логики». Затем я дал почитать эту книгу нескольким людям с просьбой найти все такие провалы. И заполнил то, что нашли они. Поэтому я уверен в том, что логика изложения этой книги может быть понята не только гением, а обычным человеком.

 

Смысл слов

Все слова в этой книге означают то, что про них пишут в словарях[4], а не то, какие чувства они у вас вызывают. Не умеете читать информацию с текста – ваши проблемы.

 

Редакторам о формате текста

Книга написана разными шрифтами для акцентирования важности разных данных.

Устранение этого приёма при издании является нарушением авторских прав и будет преследоваться по закону. 


ВВЕДЕНИЕ

Или как я нашёл эти знания

 

В силу образования и опыта, я (автор этой книги) полностью уверен в следующем:

 

1. Группа – это некоторое количество людей, которое согласились с одним и тем же. «Футбол – это круто» – любители футбола, болельщики. «Футбол – это шахматы в очень ускоренном режиме» – игроки в футбол.

 

Точка

 

Есть две науки, в которых нужно понятие «точка»: физика, наука о мире вокруг, и геометрия – наука о фигурах.

 

Когда мы измеряем что-то в физике, «точка» – это какое-то место в пространстве, размеры которого можно не учитывать при этих измерениях.

 

Тело человека можно считать точкой, когда мы меряем расстояние от Вашингтона до Москвы. И его нельзя считать точкой, когда мы меряем длину комнаты. Если мерять комнату в шагах, монетку можно считать точкой. А при измерении рулеткой (для определения сколько покрытия покупать на пол) – мерять «плюс-минус монетка» не стоит. Можно – плюс-минус толщина иголки. А «иголка туда-сюда» уже не подходит при измерении болтиков и гаек. И так далее, пока мы не дойдём до измерения размеров самых маленьких существующих в этой вселенной вещей – элементарных частиц «протон», «электрон» и т.д.

 

В геометрии «точка» вообще не имеет размеров. Не, когда вы рисуете какую-нибудь точку, от которой проводить линию, то у этого маленького пятна на бумаге или на экране размер есть. Но в теории геометрии – размеров у неё нет. Вообще. В физической вселенной вы такого не очень-то увидите. Учёные-геометры просто упростили себе жизнь, договорившись, что когда они говорят о точках, и состоящих из точек линиях, предполагается, что у точки размеров нет.

 

На всякий случай:

 

Прямая линия в древнем учебнике по физике – это…

Представьте себе, что воспитатель сказал всем девочкам схватить в каждую руку по мальчику. Группа встанет в цепочку мальчик-девочка-мальчик-девочка-мальчик… При этом мальчики хотят стоять как можно дальше от других мальчиков. И – отойдут как можно дальше от других мальчиков. Группа выстроится в прямую линию.

В физике «прямая» – это кучка шариков, где каждый четный шарик стоит на максимальном удалении от соседних четных, не отрываясь при том от нечётных. 

 

Другие варианты определения «прямой линии», в которых участвует понятие «время», можно почитать в современных учебниках.

 

Пространство и частицы

 

Вселенная, в которой живёт человек, устроена очень просто.

Проблема разума, который пытается её понять – в способности или не способности просто смотреть на простоту, не пытаясь её усложнять.

 

Представьте, что вы в компьютере строите очень большую игру (похожую на Вселенную, в которой обитаете)

Пространство

Сначала вы зададите некую исходную, изначальную точку «здесь» (или точка «ноль»). И кладёте в эту точку маленький шарик-частичку, чтобы не забыть, где это.

 

Затем вы выдвигаете из точки ноль три оси в «туда»… Или вы делаете ещё один шарик-частичку и отодвигаете его «вдоль». (и получаете линию) Затем копируете «нулевой» и «длинный» шарики и отодвигаете их «вширь» (и получаете плоскость).

 

Затем копируете четыре шарика и поднимаете их «ввысь». И получаете «объём», размеченный 8-мью точками-«шариками».

 

Это – трёхмерный объём. Можно сделать следующую операцию. И получить четырёхмерный объём. И много-много трёхмерных «пространств», которые соотносятся с четырехмерным так же, как плоскости соотносятся с объёмом.

 

Если в вашей игре будет телепортация, божественные планы бытия и иная «магия», четырехмерное пространство вам пригодиться.

 

Но основная «игровая площадка», в которой будут бегать-прыгать и общаться – привычная вам трёхмерная.

 

Затем: вы сочиняете разные «частички» – детальки конструктора, из которых из которых можно собирать разные ценные игровые фишки – звёзды, планеты, ботинки, платья, оружие, и т.д.

 

Сначала вы придумываете собственно частички вообще – некие шарики, которые разбросаны тут и там (на разном удалении от точки «ноль»)

 

Затем вы вносите в систему «движение», то есть придумываете «изменения», то есть «время», то есть частички «полетели», то есть расстояние между ними меняется. (прим: это как раз та самая «слишком простая» для понимания идея, о которой я предупреждал)

 

Чтобы частички не разлетелись в разные стороны, вы придумываете такую вещь, как

 

масса и усилие:

 

1) частичка-деталька, у которых есть масса, притягивает/притягивается к другим частичкам, у которых тоже есть масса. Сила притяжения зависит от расстояния между частичками (чем ближе, тем сильнее). И от того, сколько «массы» в частичке. (Точней – см в учебниках «закон всемирного тяготения», описанный Исакком Ньютоном)  

2) частичку с массой, чтобы она поменяла направление движение, нужно «толкнуть». Чем больше в ней массы – тем сильней надо толкнуть.  

 

И затем сочиняете три главных частички, из которых все будет конструироваться:

Нейтрон

Имеет массу, то есть: нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть с места. Притягивается ко всем остальным частицам.

Протон.

Имеет массу, то есть: нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть с места. Притягивается ко всем остальным частицам.

Дополнительно имеет «положительный заряд» то есть отталкивается от других протонов, притягивается/притягивает электроны.

Электрон

Имеет массу, то есть: нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть с места. Притягивается ко всем остальным частицам.

Дополнительно: отталкивается от других электронов, притягивается/притягивает протоны.

Свет и «передача энергии»

Потом вы добавляете частички «как бы без массы», которые будут летать между вещами и передавать сообщения:

Фотон (частичка света) и др. частицы, которыми он притворяется

Почти не имеет массы. Почти не притягивается к другим частицам. Быстро летает между другими частицами. Частичка света может накапливать «взбудораженности» и переносить движение между другими частичками.

 

Взбудораженность, это – … представьте: бежит себе спокойный ребёнок. На него рявкает злой дядя (и успокаивается, рявкнув). Ребёнок от рявка нервничает. С плачем бежит к маме рассказывать про рявк. Ребёнок успокоился и побежал дальше. Мама зла на дядю.

 

В современных учебниках эта самая взбудораженность называется «внутренняя энергия частички». «Внутренняя энергия» = «взбудораженность». Частичка света (не ребёнок) действует примерно так же.  То, сколько именно энергии перенесла частичка… 

Тепло

Накопив немного «взбудораженности», частичка долетает до другой частички и просто отдаёт его. Это – передача тепла от грелки, батареи или костра к тому, что греться.

Цвета

Накопив побольше «энергии», эта частичка «отскочит» от другой, сбросив часть взбудораженности, и полетит дальше, поменявшись. Попав в глаз, она «расскажет» нерву, как она поменялась от удара.

Это – видео. Картинка. Синий-красный. 

 

Ультрафиолет

Накопив побольше движения, частичка будет «сильно стукать» в другую частичку, разваливая её связи с остальными. Это – ультрафиолет, которым можно убить микробы.

 

Рентген

Накопив ещё больше «движения», частичка просто будет лететь мимо остальных. Хотя некоторые будут «застревать». Это – рентгеновское излучение, которое позволяет «просмотреть» внутренности сумки или тела.

 

Гамма

И накопив ещё больше энергии, частичка будет так же пытаться пролететь насквозь, но по дороге «разбивая» связи других частичек друг с другом. Это – «вредные» гамма-лучи, которые появляются при ядерных взрывах, горении звёзд.

 

Придумав все эти частички, вы из протонов, нейтронов и электронов собираете

 

Атом:

Состоит из

Ядра атома: несколько нейтронов и протонов, которые «слиплись» в комок из-за того, что у них есть масса и они оказались ну очень близко друг к другу.

Протоны, из которых слеплен «атом», отталкиваются друг от друга и притягиваются друг к другу за счёт массы.

Электронов, которые летают вокруг ядра (так же, как планеты вокруг звезды или грузик на верёвочке, который кто-то раскручивает в руке).

 

Атомы собираются в

Молекулы

 

Молекула… вернёмся к группе детского сада из мальчиков и девочек. И предположим, что мальчики – очень сильные, а девочки – очень лёгкие.

 

Воспитатель велит мальчикам взять в каждую руку по девочке и крутиться на месте.

Тем, кому девочек хватило для каждой руки – удобно. Их «не перекашивает» и не уводит в сторону. Особенно если эти две девочки одинакового веса.

А тому, у кого одна девочка сильно тяжелее? И тому, кому досталась только одна?

Они подойдут друг к другу и «договорятся»: а давай тяжёлую крутить по очереди, перебрасывая в полёте? И теперь два мальчика крутят трёх девочек.

 

Примерно так получается молекула из двух атомов – если электроны вокруг атома летают с «перекосом», он охотно «отдаст» или «возьмёт» часть электронов в совместное вращение с другим атомом.

 

Подробней о том, как строятся молекулы и откуда «перекосы» в полёте электронов написано ну очень много учебников по химии – науке о веществах.

 

О животных

 

Любое живое существо состоит из тела и управляющего модуля. Тело состоит из костей, нервов, мышц и ткани, их соединяющей. О теле написано очень много учебников по биологии.

 

Управляющий модуль тела состоит из энергии. 

Энергия состоит из оболочек:

В центре – ядро энергии с очень высокой частотой колебаний, известная как «нирваническое» тело. На него «наклеена» мыслительная, «ментальная» энергия, в которой записаны программы поведения. Поверх мыслительной энергии находиться эмоциональная, которая осуществляет передачу мыслей в энергию усилия и наоборот. 

 

О человеке

 

Человек – это дух, который погружён в управляющий модуль духа, который погружён в живое существо со своим управляющим модулем.

Функциональное отличие человека от животного в том, что дух, находящийся в человеке, может вносить изменения в мысли (и довольно часто это делает). Животное самостоятельно не способно создать (или стереть) программу поведения.

 

Разные типы людей.

 

Возраста одного тела.

 

Если посмотреть на одну человеческую жизнь (и отбросить современный подход к высшему образованию), то можно выделить вот такие этапы развития человека:

(Прим: у каждого возможны индивидуальные отклонения. Например, кто-то может дожить до 50, застряв в 6-ти летнем возрасте)

 

Чадо 0-6 лет: Не владеет речью в полном объёме. Не уверенно перемещается самостоятельно. Контактирует с вещами, исследуя их, обычно разрушением. Не обучено работе с вещами. Потребляет. Не производит.

 

Дитя 6-14 лет: Владеет речью. Перемещается самостоятельно. Обучено работе с вещами. Контактирует с вещами и людьми, обучаясь, зачастую попытками разрушения людей. Потребляет. Производит меньше, чем потребляет.

 

Отрок 14-21 лет: Владеет речью. Обучен. Обучается особым навыкам, соответствующим собственной цели. Потребляет примерно столько же, сколько производит.

 

Муж 21-65 лет: Обучен. Обучается мыслить. Производит. Потребляет меньше, чем производит.

 

Старец 65-120 лет: Обучен мыслить. Производит советы. Потребляет значительно меньше, чем производит.

 

Один жизненный цикл

 

Некоторые люди притворяются учителями, не являясь ими (об этом подробней – ниже).

Из-за их деятельности, часть читателей этой книги может не верить в то, что человек после износа тела или его травматической смерти оставляет его и берёт следующее тело. Поэтому ниже приведено описание «жизни» в терминах компьютерных игр.

 

В компьютерной игре – когда у игрока убивают его персонажа, он создаёт и развивает следующего. Это – «жизнь одного тела»

 

Возможно, дух может перемещаться вперёд-назад по последовательности событий своего персонажа, и при отходе назад сохранять часть воспоминаний о будущем, что аналогично «загрузке сохранённой игры». 

 

Кроме жизни одного тела, есть некий глобальный жизненный цикл, у которого есть цель.

 

Например, завоевать (экономически) государства с иной культурой или религией. Продолжительность таких циклов – сотни - тысячи лет.

 

Для человека, совершенно уверенного в том, что он меняет тела по мере их износа, фраза «после конца жизни вы попадёте в рай или ад» означает не «после смерти тела», а «по окончании глобального жизненного цикла».

 

Представьте: вы тысячи лет работали над тем, чтобы полностью искоренить рабовладельчество. И – у вас не получилось: всё население вашей страны находиться в кредитно-долговом рабстве у банков (или является банкирами или солдатиками банкиров). Ваши ощущения?

 

Высшее

Вероятно, есть некое Высшее Существо, по уровню развития на порядки отличающееся от тех, кто относится к пятой варне. Вероятно, это Существо «приглядывает» за всеми взаимодействиями пяти варн, но хоть какое-то понимание этого Существа и хоть каким-то общением с ним, видимо, обладает только пятая варна.

 


ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

 

Человек – это дух с разумом в теле.

Варна – это НЕ уровень и тип образования РАЗУМА.

Варна – это то, что реально для духа.

 

На примере разных объектов:

 

Конь (лошадь)

 

Для спящего – мясо, еда. Штука, на которой ездят витязи. Тем, кто витязями притворяется, ВАЖНО её иметь.

Для рабочего – двигатель телеги или сохи, питающийся травой и зерном.

Для витязя – средство высокой мобильности, а так же боевое оборудование.

Для ведуна – ничего, если мы говорим про него лично. Ведун может смотреть на коня с точки зрения всех предыдущих.

Для аса – много коней – средство повышения мобильности какого-либо народа. Так же – награда для того, кто очень хочет иметь коня.

 

Меч

Для спящего – штука, взяв которую в руки, можно получить еду бесплатно и притворятся витязем. Меч – показатель принадлежности витязям, поэтому меч – ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ВЕЩЬ, святая… кусок души… носитель чести и гордости…

Для рабочего – неудобный длинный нож. Переделать бы во что-нибудь полезное, пока не отняли. 

Для продавца – оружие, высокое соотношение вес/цена. Как бы не отняли. Как бы найти покупателя с достаточным количеством денег.

Для витязя – основное оборудование, от качества которого зависит эффективность действий. Хороший меч – ценен, но это просто вещь. 

Для ведуна – всё вышеперечисленное.

Для аса – тип вооружения народа, награда витязю. 

 

Одежда

 

Спящие – ОЧЕНЬ ВАЖНА. Это же средство размножения!

Рабочие: есть – и ладно.

Продажники: средство вхождения в доверие к покупателю. Демонстратор статуса

Витязи: система сигнализации свой-чужой и быстрой ориентации по функциям и командным каналам. Помимо этого, удобна – и ладно.

Ведуны: всё вышеперечисленное, но зачастую – притворство спящими.

Асы: средство различения и отделения народов друг от друга

 

Можно дать спящему отличное образование. Например, соврав ему, что для размножения нужно иметь диплом Университета. Или что зарплату дают тем, у кого есть диплом.

Можно обучить его притворятся витязем и он будет говорить то же, и так же, как витязи.

Но его ВОСПРИЯТИЕ – не поменяется:

Конь – это диетическое высококалорийное мясо, меч – душа война, скованная из сталей марок (таких-то и таких-то) в лунном свете с закалкой в моче девственных медведей, одежда стиля (…) и дизайна (…)  предназначена для получения еды и секса в таких-то и таких-то ситуациях. Напоминаю, это – восприятие скота-спящего.

 

Витязя в коне интересует: скорость, грузоподъёмность, выносливость, затраты на питание. Мелкая татарская лошадка, низкоскоростная, грузоподьёмная, на 50% выносливей остальных, не требует овса на постоянное питание? ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЛОШАДЬ!

«Какая нафиг разница, как сделали эту саблю! Если двадцать раз со всей дури рубануть по арматуре – не ломается и не тупиться? И в руке лежит? Отличная сабля… главное, что у неё патроны не кончаются… хи-хи»

 

Человек – это дух с разумом в теле.

Варна – состояние духа, а не разума.

Запомнили? Или ещё раз объяснить?

Человек – это…

 

Цитирую как есть как бы анекдот из сети:

 

«Рабочий роет котлован, гнёт об породу инструмент. Вот какая неудачная ситуация, думает, отковыривает кусок породы и даёт бригадиру:
— Вот об эту елду, Кузьмич, инструмент сломал, туды её в качель.
— Странно! Вроде должон инструмент всё молоть!

Бригадир приходит к инженеру и говорит:
— Михаил Максимыч, мы тут при ройке котлована, об эту руду инструмент погнули. Примите меры, а то не можем инструментом рисковать.
— Странно, по спецификациям инструмент должен быть крепче!

Приносит инженер кусок породы физику и говорит:
— Посмотрите, Геннадий Саввович, что это за руда крепче стального сплава №ххх с алмазным покрытием.
— Странно! Судя по пористой структуре эта порода должна быть очень хрупкой!

Подходит физик к теоретику:
— Герман, а как это может фрактальная сводчатая микроструктура оксида металла сопровождаться сильно плотным электронным распределением электронов связи так, что атомы связываются крепче чем в кристалле алмаза?
— Странно! В работе N в семидесятых было показано, что блоховское решение для случая квазипериодической решётки, к которой NN свёл фрактальную структуру, реализует квазинепрерывную плотность состояний Zagge для тетраэдрических решёток!

Идёт теоретик к математику спрашивает:
— Слушай, Саня, а разве учёт членов выше третьего порядка может привести к появлению серии решений уравнения NNN в случае NNNN с нелинейной правой частью?
— Да, там есть такой вариант, если асимптотически третье слагаемое стремится к нулю на бесконечности не хуже, чем минус вторая степень.
— Ааа, Гена как раз и говорил, что там дисперсия пор нетипично узкая. Понятно, спасибо.

Ловит теоретик физика в коридоре и объясняет:
— Если дисперсия пор невелика, то фрактальная пористая структура сводится к тетраэдрической сингонии квазикристалла, а не к гексагональной.
— Ааа, то есть мы тут имеем дело с губками первого рода. Понятно, пустим проект алмазного покрытия NNNNN, они достаточно крепкие должны быть.

Рассказывает физик инженеру:
— Мы тут доработали алмазное покрытие, должно теперь эту породу брать. Вот вам несколько опытных образцов, опробуйте.
— А что это за руда была?
— Да там поры мелкие слишком.
— Ааа, то есть просто своды крепче. Понятно, ну пока этим подолбим.

Отдаёт инженер бригадиру новый инструмент:
— Иван Кузьмич, вот новый инструмент, его лучше покрыли.
— Ааа, так там просто покрытие плохое было! Спасибо, а то я за сохранность инструмента не могу отвечать, когда его чёрти–как покрывают.

Даёт бригадир рабочему инструмент:
— Держи, на этот инструмент покрышкой не поскупились.
— Ааа, так там просто жиды полировку пожалели! Эх, развалили страну…»

 

Если до вас дошло, что «варна – это не образование», то вы поняли, кто есть кто в этой истории (кроме математика и возможно, теоретика).


КОЛЬЦО ВАРН

 

Чётких, «ступенчатых» переходов между варнами – нет. Так же, как нет чётких переходов между дитём и отроком. Он где-то в 11-16 лет. Принято полагать, что к 14 годам, когда выдают паспорт, он уже произошёл. Но сам переход – всё-таки плавный.

 

Для лучшего понимания варн, сделайте

рисунок-график:

Возьмите лист бумаги, или же мысленно нарисуйте две оси – вверх и влево. (Точка пересечения – примерно в 1/3 справа листа, т.е. оставьте треть листа на минусовую часть горизонтальной оси)  

 

Ось влево показывает, сколько оказывается воздействия на всё общество (положительного или отрицательного).

Ось вверх показывает, сколько усилий по собственной воле создаёт человек. Именно физических усилий и именно по собственному желанию, а не под любым внешним давлением вроде необходимости заработать на еду!

 

Поставьте некоторую разметку. Например, по пять делений вверх и вниз. И такие же – вправо и влево.

 

Нарисуйте круг, который проходит через минус четыре и минус один по вертикали (затем через плюс один по горизонтали.

 

У вас получился круг, который сильно «притоплен» относительно средней оси и немного торчит влево за горизонтальную?

 

Это – кольцо варн. Каждый человек – где-то на нём.

Точка пересечения кольцом горизонтальной оси (когда у человека появляются хоть какие-то собственные усилия) – это переход из спящих в рабочие.

 

Верхняя точка, максимальных усилий – это самый могучий витязь. Самый шумный и героический. Чуть-чуть за ней – граница перехода из собственно военных в управляющие.

 

Точка второго пересечения кольцом горизонтали – то есть точка «нулевых усилий» с высоким воздействием, это переход из ведунов в асы.

 

Та часть кольца, которая торчит за вертикальную ось – это дикие «спящие», которые не приносят пользы и поглощают усилия окружающих (поскольку их нужно контролировать, чтобы они не развалили общество).

 

Часть кольца, ниже горизонта (поглощают усилия), но уже «в плюсе» по воздействию – это домашний скот.

 

Нет сколько-либо чётких точек переходов из рабочих в торговцы, из торговцев в витязи и из управляющих в ведуны, и деления ведунов. Можете их отметить, разделив верхнюю часть круга на 6 частей «на глазок».

 

Рабочий, всё больше и больше «просыпаясь», постепенно осознаёт, что он кому-то отдаёт сделанные им вещи. И ему что-то дают в обмен. И понемногу начинает торговаться…

 

Продажник, занимаясь перевозками товара и попытками уломать покупателя взять товар, всё больше и больше вовлекается в поединок «воля против воли», он всё больше уходит от поиска согласия к поиску «крепких возражений», которые можно «проломить»….

 

Витязь-герой, как-то понемногу начинает понимать, что нужна группа. И группа не только из таких же витязей, а всех типов людей.

 

Управляющий от жёстких приказов переходит к урокам, к обучению сначала своих подчинённых, а затем – вообще всех.

 

Учитель вместо того, чтобы рассказывать, начинает задавать вопросы. Медик начинает лечить не сколько тело, сколько дух.

 

Это – плавные переходы, где нет чёткой границы.

 

И – побольше об асах. То, что асы не создают усилий, вовсе не означает, что они не оказывают воздействий на общество. Они воздействуют непосредственно волей и мыслью, зачастую «стирая» усилия других. За счёт этого они на этой схеме выглядят «создающими отрицательные усилия».

 

Данная схема многообразие возможных состояний асов. Включая нижнюю «точку усталости», когда асу надоедает играть или тащить своей волей человечество. И он, видимо, так или иначе решает перестать быть асом и вместо этого «пройти ещё кружочек». Или самая правая точка круга, до которой ас – содействует обществу, а после которой – начинает в нём разочаровываться и понемногу переходит от прямого содействия к выставлению преград.

 

Двигая круг относительно осей, мы видим разные типы обществ.

 

Например, сдвиньте круг так, чтобы он проходил через точку ноль. Это – общество «полной личной ответственности без начальников». Без «домашнего скота». Возможно, кто-то из спящих и хотел бы, чтобы ему дали работу и начальника. Но работать руками дают только и исключительно тем, кто готов работать сам, без пригляда. Остальные – в бандиты.

 

Или – попробуйте представить общество с неимоверным перепроизводством любых товаров. Проведите круг через минус один по горизонтали и плюс один по вертикали. Те, кто делает вещи, оказываются «вредными» – торговцам, военным, управляющим и ведунам приходиться прилагать массу усилий, чтобы «употребить» произведённые ими вещи.

 

Можете поразмыслить над судьбой и задачами асов в обществе без спящих? (Это круг, не высовывающийся в минусовые зоны по обеим осям).

 

Можете несколько часов поразмышлять над разными положениями круга. Но самое полезное и ранее не описанное – впереди. Поскольку выше описана идеальная схема. А ниже – о причинах отклонения от неё и их последствиях.

 


ПРИНЦИПЫ «ЧЕРЕЗ ОДНУ ВАРНУ»

 

Всё, изложенное ниже, выводиться логически из глубокого понимания варн.

Примеры работы принципов «через одну варну» приведены после описания всех принципов.

 

Двойное притворство

 

Теоретически, возможно двойное притворство. Например, ведун прикинется скотом и пойдёт в армию. Однако такое притворство будет очень резать глаза всем, кто в этой варне.

 

Скот, прикидывающийся витязем, может наесться мухоморов и начать кричать, что он – бог войны. Однако против реального берсеркера (который пользуется допингом, а не позволяет допингу пользовать себя) такой «бог войны» проживёт ещё меньше, чем на трезвую голову.

 

Если у вас вдруг появилась мысль о том, что человек уходит на тройное и далее притворство – отбросьте её. Тройное притворство блокировано – ведь в случае тройного притворства человек оказывается «притворяющимся» той варной, в которую ему надо вырасти.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВАРН

 

Полагаю, нет смысла писать о том, как взаимодействуют варны: 

Дикие спящие, действуя под управленцами или без них, пытаются отнять. Витязи и другие дикие спящие им противодействуют. Домашние спящие, организованные управленцами, работают на простых физических работах. Рабочие самостоятельно создают вещи (и материалы). Продажники организуют обмен вещей. 

Витязи развиваются, сражаясь с другими витязями и дикими. Управленцы контролируют группы, включающие все остальные варны. Ведуны осуществляют точечные воздействия на систему, обучая, консультируя, излечивая и наставляя.

 

Есть несколько деталей, непонимание которых не позволит понять всю картину.

 

 

Уровни «яркости» в варне

 

В современном обществе есть много классификаций уровня профессиональной подготовки.

 

Например, разряды слесарей или плотников. Выпускник училища – 4. Мастер с опытом ближе к пенсии может иметь 6. Младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, профессор. Не говоря уже о уровнях прокачки профессий в компьютерных играх. Наиболее популярный – от 0 до 80. «Садовник 80 уровня».

 

У любого человека, помимо собственно принадлежности к варне, есть ещё и «уровень яркости» в варне. Допустим, этих уровней, этих классов – 12[7]. Порядок нумерации спишем с «Табели о Рангах» Петра 1: наверху – ребята с первым рангом.

 

Студент педагогического ВУЗа, который вроде бы как хочет учить и учится учить – он «тусклый» в варне. Уровень 12: окружающим не понятно, кто он – учитель, или «валаяет дурака, откашивая от армии».

 

Разработчик уникальной методики раскрытия талантов человека. Уровень 1: Вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что этот человек – Учитель.

 

Талантливый генерал и частный детектив – телохранитель… Придумаете ещё примеров?   

 

Человек может раскрыться в варне и светиться ярко. Или не раскрыться и не быть заметным. Это не меняет того, что он относится к какой-то варне. Просто будет тяжелей понять – кто он. В том числе – ему самому.

 

Задолженности ведуна миру

 

Работяги – военные – ведуны… обмен между ними в общем формулируется так: работяги вкладываются в военных, чтобы те стали ведунами и помогали работягам.

 

Главное проявление этого правила: ведуну достаточно сложно «точно сформулировать, сколько стоят его услуги». Ведун (не торговец, который притворяется ведуном), осознаёт, что его кормили-поили-одевали-вооружали, пока он играл в войнушку и рос из военных в ведуны. И он немножко задолжал обществу в целом. Это «задолжал» – его главная мотивация.

 

Поэтому ведун склонен оценивать свои услуги следующим образом: брать столько, чтобы дающий не чувствовал себя должным. И при этом – ощутил, что он отдал что-то ценное.

Скидки школьникам, студентам и пенсионерам в секциях и кружках – хороший шаг в эту сторону. Но по принципу «возврата долгов» совсем идеальным было бы всё же устанавливать индивидуальную цену для каждого – в соответствии с тем, насколько тяжко достаются деньги родителям учеников.  

 

Уважение

 

Рабочему, как «дитя», требуется подтверждение его важности со стороны «старших». Он хочет, чтобы его работу признавали нужной, относясь к нему уважительно. Отрокам-витязям часто не до того. Обученный управленец иногда находит на это время. Но и ему не до того, чтобы уважать все десятки и сотни рабочих в своей группе. Задача уважать рабочих остаётся ведунам.

 

Для отроков-витязей (не чад-скотов), добиться уважения себя – это игра, один из элементов становления витязя. Но по сути своей, витязи очень, очень чётко видят способности других витязей создавать воздействие на окружение (важность) и друг с другом общаются без искусственного раздувания своей и чужой важности. На поле брани нельзя неправильно оценивать важность своих и чужих. Это ведёт к проигрышу.

 

Мужи-ведуны для успешности своей работы стараются быть незаметными. Идеальный вариант работы ведуна: пришёл, посмотрел, исправил ситуацию без слов – воздействием мысли и проникновенными взглядами. И – ушёл, не привлекая к себе внимания. «Сказать умные (мудрые, святые) слова и получить за это денег» – это не ведун, а торгаш, им притворяющийся.

 

О ведунозащите

 

Ведун не любит драться. Для него вступление в драку – это шаг назад по варне. Это не значит, что ведун не умеет драться. Умеет. Очень хорошо. И если его заставить вступить в бой, ведун как можно быстрей уничтожит противников, поскольку каждое мгновение пребывания в бою доставляет ему мучения отшага назад по варне. Вам надо напомнить, что ведун – это витязь, который перешёл в ведуны потому, что ему наскучило побеждать?

 

При правильной организации общества на ведунов не нападают не потому, что «неприлично быть слуг божьих», а потому, что СТРАШНО вынудить мастера вернутся на поле боя.

 

Жил-был витязь. Побив всех врагов, он ушёл… официально – в лесорубы. Другой витязь, молодой, побив всех врагов, вызвал старого на бой. Старый побил молодого. Будучи на пару десятков лет старше. Когда старого спросили, как он готовился к поединку, он ответил, что стал ежедневно выпивать на одну стопку виски меньше. Это – из современной истории бокса.

 

При этом ведун не любит драться. Ни оружием, ни руками, ни словом. Когда его доводят, он старается удержаться от вступления в драку. Вплоть до того, что ведуну может быть проще дать убить себя, чем сорваться и убить сотню семей противников.

 

Основная причина попыток втянуть ведуна в бой следующая: дикие скоты, притворяющиеся витязями, чувствуют, что ведун видит, кто они на самом деле. И пытаются от него избавится. А устранять притворство, чтобы люди двигались по варнам – это одно из главных дел ведуна. И…

 

Полагаю, все знакомы с таким поп


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.