Проблемы общества: ПРО УЧЁБУ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проблемы общества: ПРО УЧЁБУ

2022-12-20 33
Проблемы общества: ПРО УЧЁБУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я пытался уложить описание притворства работяг и торгашей учителями в один подраздел. Не получилось. Возможно, потому, что про эту тему я не могу писать спокойно.

 

О «системе образования»

 

Английское «teacher» просходит от как бы «староанглийского» слова «тычать» – показывать, указывать на.

 

Старое русское «оучити» – ещё проще. СЛИШКОМ проще. Если «чи» – жизненная сила, «направленный поток человеческой духовности» (в санскрите, вариант перевода – «порядок») и «ти» – делать стабильным, твёрдым, или вовсе «окончание глагола явного действия», то «чити» – укреплять поток жизненной энергии человека. Не «создавать», не «направлять», куда хочет учитель, а «укреплять» куда его направляет сам человек.

 

На первый взгляд, притворства работяг учителями не так вредоносно, как «скот-полицейский» или «торгаш в рясе». Но эффект их воздействия на общество просто размазан на годы. И в сумме урон обществу – огромен.

 

Я встречал много людей, у которых в голове – очень эмоциональное месиво из понятий «Учитель» «Гуру» («учитель» на санскрите), «препод», «пидагог», «мастер», «наставник», «тренер». К нему добавлено месиво из понятий «учиться», «тренироваться» и «научится»…

 

Разницу между учёбой и тренировкой/практикой люди смутно понимают. Тренировка – это такое кошмарное занятие, где надо ПРИМЕНЯТЬ изученное, чтобы получить РЕЗУЛЬТАТ.

 

Химик? Вот тебе лаборатория, проверь состав этого автомобильного лака… ах, теоретик? Ладно. Ждём, когда разработаешь новый лак. Не забывай нас, когда станешь миллиардером от патентных отчислений.

 

Литератор? А нам бы стих на день рождения организации в стиле Пушкина «отечество нам Царское Село»… а-а-а… историк литературы… ладно, ждём пока вы законсультируете министра культуры о том, какие книги кому следует читать для развития общества.  

 

А вот разницу между «учится» и «научится»… «Я учусь» – великолепное объяснение непроизводству. Очень популярное. Человек идёт в школу. На 10 лет. В ВУЗ на 5-7 лет. И всё это время он не работает, потому что «чтобы работать, нужно получить диплом».

 

В старину началом активной САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ производственной жизни человека считалось отрочество. 14-15 летние парни заводили семьи, вставали к станкам, воевали, или руководили проектами и группами. Под присмотром старших, но – сами. К возрасту мужа, к 20 годам, они осваивали профессию в полном объёме и могли или углубить, или расширить свою навыки.

 

Даже в варне ведунов... Медик, если он «урождённый лекарь», в 14 лет может видеть болезни, лечить наложением рук, оказывать первую помощь и зашивать порезы. Ведун, если он нормальный ведун и его воспитали как такового (и прикрыли витязями от толпы скотов) в 14 лет может задавать окружающим нужные вопросы.

 

Для кого и под кого разработана система современного образования?

 

Ученик, который может и хочет учиться, обучается очень, очень быстро.

 

Вот несколько примеров скорости обучения, когда нормальный Учитель обучает ученика тому, что ученик готов и хочет изучить:

 

- Углублённый школьный курс (по 11 класс) по биологии и химии. С нуля до оценок почти отлично по стандартам спецшколы с углублённым изучением: 1 (один) год с репетиторами. 

 

(Экзамены за семестр… 1-2 дня на полистать учебники по предмету, на котором ни разу не был.)

 

- Вождение автомобиля: 8 часов (это весь курс, включая правила).

 

- Пение. От состояния «у меня, наверное, нет слуха» до уровня федеральной эстрады: 8 уроков по 2 часа. 

 

- Боевые искусства: 3 недели до уровня «побить любого одноклассника». Полгода до уровня «побить ВДВшника» (это всё ещё тот же школьник). Пять лет до уровня «побить роту полицейского спецназа» (это уже не тот же школьник). Рота, кстати, была не полного состава. Несколько бойцов просто не полезли в эту драку …

 

- английский язык: 2 месяца по 3 урока в неделю с «школьного нуля» до самостоятельной турпоездки по США.

 

Это – НОРМАЛЬНЫЕ скорости обучения, при НОРМАЛЬНОЙ ситуации: ученик хочет и может учится, Учитель может обучать.

 

Для кого и под кого разработана современная система образования?

 

Эффективная система работы учителя ВУЗа (применяется кое-где «на западе»)

- записать лекцию на видео и написать учебник для тех, кто читает быстрей, чем слушает. - Дать студентам видео и учебник.

- Проводить семинары, отвечая на вопросы студентов. Отсылать студентов к лекции, если ответ – в ней.

- Составлять списки «часто задаваемых вопросов» и ответов на них.

- Обновлять лекцию и учебник, если какие-то моменты лекции приходиться объяснять часто.    

 

Через пять лет учителю можно просто сидеть в кресле и очень редко отвечать на особо умные вопросы. Или отсылать к лекции/учебнику идиотов.

 

Учитывая достижения современной технологии связи, на страну нужно 3-5 вузовских Учителей одного предмета. Повторю: на страну нужно ТРИ-ПЯТЬ Учителей одного предмета. Это – если без злых тренеров-сержантов, которые стоят над душой у студента, заставляя его практиковаться в применении изученного. И без экзаменаторов, оценивающих: что именно и насколько студент изучил.

 

Для кого и под кого разработана современная система образования?

 

Вас – призвали по закону. На вас одевают форму. Вам дают правила поведения. Вам дают задачи, ОДИНАКОВЫЕ для всех вас, толпы в форме. И это – не армия.

 

Для кого и под кого разработана современная система образования?

 

Возьмите сотню выпускников «средней школы», которые после школы за 5-7 лет «получили диплом» и работают. Заставьте их сдать Единый Экзамен (за 11 класс) по всем предметам. Сложите проценты правильных ответов и поделите на количество экзаменов. Сколько из сотни наберут больше 25%[9]? Один-два? А зачем остальные 98 ходили в школу? С подружками поболтать? А не будет ли честно отобрать у них аттестат о среднем образовании (и диплом ВУЗа, соответственно)? А не будет ли честно посадить за подделку документов тех, кто выдал им эти документы?

 

Для кого, под кого и КЕМ разработана современная система образования? Можно, я не буду отвечать на этот вопрос? Разве что кратенько: притворство одних создаёт притворство других. И если мы говорим о системе образования, об организации процесса образования, мы говорим про притворство…

 

Правильная система обучения

 

Пожалуйста, не надо думать, что современная «система образования» возникла от безысходности. Рецепты – есть.

 

Например, я слышал про одну не российскую школу, которая массово производила гениев. В этой школе ребёнка просто запускали внутрь и позволяли заниматься всем, что ему было интересно. Учителя и наставники только отвечали на вопросы и помогали с опытами. Само собой, в школе было любое оборудование и лаборатории. И они были (о ужас!) в свободном доступе для учеников в любое время.

 

Это – не уникальный случай. Лучшую часть отрочества я учился в лицее, а на улице был перелом эпох со стрельбой и драками. В школу отбирали гениев со всего города. Учителя были в курсе, что ученик может быть на порядок умней учителя. Мы одевались, как хотели. Обязательным было посещение только тех уроков, на которых проводились контрольные. На уроках можно было делать всё, что угодно (только тихо)… один парень, например, на математике сидел на задней парте и тихо решал ВУЗовские задачки. Он сейчас главный программист международного проекта по расшифровке генома человека. Другие однокашники (кто не эмигрировал)… пара подполковников спецслужб, пара-тройка профессоров, пара-тройка управленцев регионального значения типа зам. министра области.

 

Не подскажете, каким образом «право на всеобщее среднее образование» превратилось в «обязанность стойко перенести все тяготы[10] среднего образования»? Оно так не потому ли, что в средний школьный класс сгребают все варны без разбора, и вынуждены устанавливать правила по нижней планке – для скотов?

 

Полагаете, учителям в школах нравится отшагивать назад по варне, чтобы исполнять функции витязя-управленца, держащего под контролем смешанную группу? Полагаете, они не хотят вышвырнуть из школы треть учеников, чтобы спокойно обучать остальных?

 

Обследование у психиатра для получения водительских прав:

– Кем работаете?

– Учителем.

– В ШКОЛЕ?!

– Нет, частный репетиторский центр.

– А. Вот ваша справка, пожалуйста.  

 

Мастер-наставник

 

Работяга (или продажник), который освоил своё дело, используется управленцем в качестве наглядного пособия того, как надо делать это дело. Наглядное пособие не является учителем.

 

«Мастер», «наставник» или «консультант», который натаскивает рабочих или продажников, может показать, как он делает работу. Научить делать эту работу и ответить на любой вопрос ученика-рабочего он НЕ МОЖЕТ.

 

Работа наставника «делай, как я» выглядит обучением. Но… возьмём спорт. Бегунов. Если человек объясняет, как правильно бегать, затем стоит сбоку от беговой дорожки, наблюдает за спортсменом и даёт указания, как дышать и как распределять силы по дистанции – он тренер. А если он бежит впереди спортсмена с криками «а ну-ка догони!» – он кто?

 

– Делай вот так!

– А почему?

– По техпроцессу, кретин! Потому что у меня – получается, и у тебя должно получаться, если будешь делать как я!

 

У учителя даже мысли ответить ТАК не возникнет. И учитель, в отличие от работяги-притворщика, сможет объяснить так, чтобы стало понятно, а не процитировать учебник с умным видом.

 

– Делай вот так.

– А почему?

– Дуб – крепкий?

– Ага.

– Шуруп в него входит с трудом? Давит на дерево в стороны?

– Ага.

– Дуб – легко раскалывается?

– Ага… а… понял. Надо сверлить дырки под шурупы, чтобы доски не раскалывались.

– Ага. Нафига мы в дырки резиновый клей капаем – надо объяснять?

– Не-а.  Если хоть чуть воды в дырку попадёт – расколет доску при разбухании.

– Умный. Радуешь.

 

Учитель тащит работягу и продажника вверх по варнам, обучая их думать. «Мастер-наставник» – нет.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.