Методика «Исключение понятий» 1-2 классы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методика «Исключение понятий» 1-2 классы

2022-12-20 77
Методика «Исключение понятий» 1-2 классы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:изучение уровня обобщающих операций ребенка, возможность отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов, производить необходимые суждения.

Оцениваемые УУД: познавательные

Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос

Инструкция: ребенку предлагается выделить одно «неподходящее понятие и объяснить, по какому признаку (принципу) он это сделал. Кроме того, ему нужно подобрать ко всем остальным словам одно обобщающее слово. В 1 классе слова предъявляются на слух, а во втором классе – на регистрационном бланке.

Предъявляемые слова:

1.​ Яблоко, морковь, капуста, перец

2.​ Ботинки, сапоги, шнурки, валенки

3.​ Ручка, бумага, карандаш, фломастер.

4.​ Корова, коза, лось, лошадь.

5.​ Термометр, врач, учитель, медсестра.

Критерии: на основе методики делается вывод о сформированности понятийного мышления:

Высокий уровень – все правильно выделенные «лишние» слова

Средний уровень – допущено 1-2 ошибки

Низкий уровень – 3 и более ошибки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4Методики для мониторинга комуникативных УУД

Методика «Рукавички»(Г.А. Цукерман) 1-2 классы

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания:

·​ продуктивность совместнойдеятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

·​ умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

·​ взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

·​ взаимопомощь по ходу рисования,

·​ эмоциональноеотношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Братья и сестры» (Пиаже, 1997) 1 класс

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Инструкция:

1. «В семье моих знакомых два брата — Саша и Володя. Сколько братьев у Саши? А у Володи?»

2. «У девочки Наташи есть две сестры — Оля и Маша. Сколько сестер у Оли? А у Маши?»

3. «Сколько сестер в этой семье?»

Критерии оценивания:

·​ понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной,

·​ координация разных точек зрения.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок занимает эгоцентрическую позицию: неправильные ответы во всех трех пробах.

Средний уровень: правильные ответы в 1-й или 1-й и 2-й пробах; ребенок правильно учитывает отношения принадлежности, может стать на точку зрения одного из персонажей, но не координирует разные точки зрения.

Высокий уровень: правильные ответы во всех трех пробах, ребенок учитывает позиции других людей и координирует их.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.