С указанием шкалы оценивания для заочной формы обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

С указанием шкалы оценивания для заочной формы обучения

2022-12-20 36
С указанием шкалы оценивания для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(без применения балльно-рейтинговой системы)

 

Студентам заочной формы обучения полученные баллы переводятся в оценки успеваемости в соответствии со шкалой оценивания:

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если сумма баллов, набранных за практические задания, равна 10-15 баллам;

- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если сумма баллов, набранных за практические задания, равна 0-8 баллам.

Составитель                  _________________________              Л.Н. Разуваева

«___»__________ 20___ г.


 

Приложение 4

 

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры «Прикладная психология»

«___» ___________20___ г., протокол № ___

Зав. кафедрой ______________ И.А. Медведева

Темы контрольных работ

по дисциплине «Консультирование по проблемам зависимости

в образовательной среде»

(для студентов очной и заочной формы обучения)

1. Пятишаговая модель психологического консультирования и ее специфика в зависимости от возраста клиента.

2. Структура и модели возрастно-психологического консультирования.

3. Процедуры и техники психологического консультирования с детьми, подростками, юношеством.

4. Технологические особенности психологического консультирования в образовании.

5. Значение подростковых поведенческих реакций в возникновении аддиктивного поведения.

6. Классификации аддиктивного поведения.

7. Синдромология зависимостей.

8. Риск аддиктивного поведения при разных типах акцентуаций характера.

9. Мотивы потребления наркотиков в подростковом возрасте. 

10. Иньекционные наркотики, психостимуляторы и ВИЧ/СПИД.

11. Технологические зависимости (интернет–зависимость, зависимость от компьютерных игр).

12. Сочетанные формы зависимого поведения.

13. Психология созависимости.

14. Структура первой консультативной встречи с зависимым и созависимым.

15. Техники и виды супервизии при консультировании зависимых и созависимых лиц.

16. Влияние типа семейного воспитания на формирование аддиктивной личности.

17. Принцип каузальной атрибуции в консультировании родителей по проблемам зависимости ребенка.

18. Профилактика раннего алкоголизма, наркоманий, токсикоманий в образовательной среде.

19. Требования к профилактике зависимостей в образовательной среде на основе принципа «Не навреди!».

20. Основные компоненты эффективных профилактических программ.

 

Описание показателей и критериев оценивания

С указанием шкалы оценивания для очной формы обучения

(с применением балльно-рейтинговой системы):

- 8-10 баллов выставляется, есликонтрольная работа отличаются глубиной и содержательностью, раскрывает суть исследуемой проблемы, студент приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее;

- 5-7 баллов выставляется, есликонтрольная работа имеет достаточный содержательный уровень, раскрывает суть исследуемой проблемы, но при этом студент приводит 1-2 точки зрения на проблему, а также в контрольной работе он не отражает собственные взгляды на нее;

- 0-4 баллов выставляется, есликонтрольная работа недостаточно содержательно отражает изучаемую проблему, ее суть остается не раскрытой, студент не приводит различные точки зрения на проблему, а также не отражает собственные взгляды на проблему.

Описание показателей и критериев оценивания

С указанием шкалы оценивания для заочной формы обучения

(без применения балльно-рейтинговой системы):

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ на вопросы, ответ характеризуется полнотой и не содержит фактических ошибок или имеются несущественные ошибки в ответе;

- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки.

Составитель                _________________________              Л.Н. Разуваева

«___»__________ 20___ г.


 

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры «Прикладная психология»

«___» ___________20___ г., протокол № ___

Зав. кафедрой ______________ И.А. Медведева

Тестовые задания

по дисциплине «Консультирование по проблемам зависимости

в образовательной среде»

(для студентов очной и заочной формы обучения)

1. К способам психологического воздействия относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) психологического консультирования;

б) психологической коррекции;

в) психологической защиты;

г) психотерапии в широком смысле.

 

2. Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции», называется:

а) психологическим консультированием;

б) психологической коррекцией;

в) психологической защитой;

г) психотерапией в широком смысле.

 

3. К стадиям психологического консультирования не относятся:

а) контакт;

б) исповедь;

в) толкование;

г) модификация поведения;

д) трансформация личности.

 

4. Основным качеством консультанта является:

а) способность к эмпатии;

б) умение привлекать людей;

в) способность учиться на практике;

г) профессиональная подготовка.

 

5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность:

а) отыскивать реалистичные решения проблемы;

б) руководствоваться принципом реальности;

в) регулирловать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я»;

г) все ответы верны.

 

6. Информирование клиента является действенным методом психологической помощи при:

а) психологическом консультировании;

б) психологической коррекции;

в) психотерапии в широком смысле.

 


 

7. Терапевтической мишенью для использования психологического консультирования являются:

а) экзистенциальные проблемы человека;

б) психопатологические симптомы;

в) психосоматические проблемы;

г) все ответы верны.

 

8. Психолог-консультант:

а) работает с обращающимися к нему людьми;

б) имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийство или наркомания;

в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;

г) все ответы верны.

 

9. Стадия интервью: установление контакта. Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы:

а) уточнение, перефразирование (пересказ);

б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование;

в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование;

г) резюмирование.

 

10. Основополагающим методом в терапии и реабилитации наркотической зависимости является:

а) нейролингвистическое программирование;

б) рациональная психотерапия;

в) экзистенциальная психотерапия;

г) гештальтерапия;

д) аутотренинг.

 

11. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) З. Фрейда;

б) К. Юнга;

в) А. Адлера;

г) В. Франкла;

д) Э. Фромма.

 

12. В детском и подростковом возрасте саморегуляция имеет:

а) стабильный характер;

б) шаблонный характер;

в) поисковый характер;

г) безвариативный характер;

д) не имеет возрастной специфики.

 

13. Гипотеза всегда формируется в форме:

а) вопроса, который ставит перед собой исследователь;

б) утверждения, опирающегося на уже установленные факты;

в) теории, основанной на предвзятых идеях;

г) все ответы неверны.

14. Какие способы воздействия используются специалистами психологических консультаций:

а) заражение;

б) внушение;

в) убеждение.

 

15. Согласно К. Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) уравновешивается;

г) моделируется.

 

16. Агрессивность человека:

а) представляет собой врожденное свойство;

б) может быть легко преодолена;

в) отсутствует у большинства народов;

г) все ответы неверны.

 

17. Состояние психики: болезнь. Вид помощи при этом:

а) коррекция;

б) психологическая психотерапия;

в) консультирование;

г) психиатрия, медицинская психотерапия;

д) обучение, развитие, образование.

 

18. Состояние психики: пограничная норма. Вид помощи при этом:

а) коррекция;

б) психологическая психотерапия;

в) консультирование;

г) психиатрия, медицинская психотерапия;

д) обучение, развитие, образование.

 

19. Состояние психики: хорошая норма. Вид помощи при этом:

а) коррекция;

б) психологическая психотерапия;

в) консультирование;

г) психиатрия, медицинская психотерапия;

д) обучение, развитие, образование.

 

20. Какой психологической школе более характерны следующие цели консультирования: трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми:

а) адлерианское направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д) экзистенциальная терапия.

 

21. Какой психологической школе более характерны следующие цели консультирования: исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению:

 а) адлерианское направление;

 б) терапия поведения;

 в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

 г) психоаналитическое направление;

 д) экзистенциальная терапия.

 

22. Какой психологической школе более характерны следующие цели консультирования: создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность:

а) адлерианское направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д) экзистенциальная терапия.

 

23. Психолог сказал клиенту, что ему не следует винить себя в собственной зависимости, так как им управляют бессознательные побуждения. Какого направления придерживается этот психолог:

а) бихевиоризма;

б) гештальтпсихологии;

в) психоаналитического направления;

г) гуманистического направления.

 

24. Психокоррекция – это:

а) направленное медикаментозное лечебное воздействие на человека с целью обеспечения полноценного функционирования ЦНС;

б) направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности;

в) метод медицинской психотерапии, использовать который имеют право лица с медицинским образованием.

 

25. К основополагающим принципам в выборе тех или иных коррекционных методик и терапевтических методов для купирования поведенческих девиаций относятся все нижеследующие, за исключением:

а) принципа добровольности;

б) принципа осознанности;

в) принципа информированности;

г) принципа соответствия;

д) принципа целесообразности.

 

26. Методика «якорения» используется в:

а) позитивной психотерапии;

б) логотерапии;

в) когнитивной психотерапии;

г) нейролингвистическом программировании.

 

27. Выбор специалистом методик психологической коррекции, консультирования и терапии поведенческих девиаций в зависимости от механизмов их возникновения называется:

а) принципом добровольности;

б) принципом осознанности;

в) принципом информированности;

г) принципом соответствия.

 

28. По мнению Э. Берна, у человека существуют все нижеперечисленные типы «бегства от реальности», за исключением:

а) голода по сенсорной стимуляции;

б) голода по признанию;

в) сексуального голода;

г) нравственного голода.

 

29. Выбор специалистом методик психологической коррекции, консультирования и терапии поведенческих девиаций в зависимости от механизма их возникновения называется:

а) принципом добровольности;

б) принципом осознанности;

в) принципом информированности;

г) принципом соответствия;

д) принципом целесообразности.

 

30. Успешность коррекции при расстройствах социального поведения лучше определяется утверждением:

а) когда проводится в условиях длительной изоляции от антисоциального окружения;

б) когда максимально индивидуализирована;

в) при установлении хорошего и стабильного контакта;

г) при использовании стрессовых методов аверсивного обусловливания.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.