Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-20 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(без применения балльно-рейтинговой системы)
Студентам заочной формы обучения полученные баллы переводятся в оценки успеваемости в соответствии со шкалой оценивания:
- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если сумма баллов, набранных за практические задания, равна 10-15 баллам;
- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если сумма баллов, набранных за практические задания, равна 0-8 баллам.
Составитель _________________________ Л.Н. Разуваева
«___»__________ 20___ г.
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры «Прикладная психология»
«___» ___________20___ г., протокол № ___
Зав. кафедрой ______________ И.А. Медведева
Темы контрольных работ
по дисциплине «Консультирование по проблемам зависимости
в образовательной среде»
(для студентов очной и заочной формы обучения)
1. Пятишаговая модель психологического консультирования и ее специфика в зависимости от возраста клиента.
2. Структура и модели возрастно-психологического консультирования.
3. Процедуры и техники психологического консультирования с детьми, подростками, юношеством.
4. Технологические особенности психологического консультирования в образовании.
5. Значение подростковых поведенческих реакций в возникновении аддиктивного поведения.
6. Классификации аддиктивного поведения.
7. Синдромология зависимостей.
8. Риск аддиктивного поведения при разных типах акцентуаций характера.
9. Мотивы потребления наркотиков в подростковом возрасте.
10. Иньекционные наркотики, психостимуляторы и ВИЧ/СПИД.
11. Технологические зависимости (интернет–зависимость, зависимость от компьютерных игр).
12. Сочетанные формы зависимого поведения.
|
13. Психология созависимости.
14. Структура первой консультативной встречи с зависимым и созависимым.
15. Техники и виды супервизии при консультировании зависимых и созависимых лиц.
16. Влияние типа семейного воспитания на формирование аддиктивной личности.
17. Принцип каузальной атрибуции в консультировании родителей по проблемам зависимости ребенка.
18. Профилактика раннего алкоголизма, наркоманий, токсикоманий в образовательной среде.
19. Требования к профилактике зависимостей в образовательной среде на основе принципа «Не навреди!».
20. Основные компоненты эффективных профилактических программ.
Описание показателей и критериев оценивания
С указанием шкалы оценивания для очной формы обучения
(с применением балльно-рейтинговой системы):
- 8-10 баллов выставляется, есликонтрольная работа отличаются глубиной и содержательностью, раскрывает суть исследуемой проблемы, студент приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее;
- 5-7 баллов выставляется, есликонтрольная работа имеет достаточный содержательный уровень, раскрывает суть исследуемой проблемы, но при этом студент приводит 1-2 точки зрения на проблему, а также в контрольной работе он не отражает собственные взгляды на нее;
- 0-4 баллов выставляется, есликонтрольная работа недостаточно содержательно отражает изучаемую проблему, ее суть остается не раскрытой, студент не приводит различные точки зрения на проблему, а также не отражает собственные взгляды на проблему.
Описание показателей и критериев оценивания
С указанием шкалы оценивания для заочной формы обучения
(без применения балльно-рейтинговой системы):
- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ на вопросы, ответ характеризуется полнотой и не содержит фактических ошибок или имеются несущественные ошибки в ответе;
|
- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки.
Составитель _________________________ Л.Н. Разуваева
«___»__________ 20___ г.
Приложение 5
УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры «Прикладная психология»
«___» ___________20___ г., протокол № ___
Зав. кафедрой ______________ И.А. Медведева
Тестовые задания
по дисциплине «Консультирование по проблемам зависимости
в образовательной среде»
(для студентов очной и заочной формы обучения)
1. К способам психологического воздействия относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в широком смысле.
2. Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции», называется:
а) психологическим консультированием;
б) психологической коррекцией;
в) психологической защитой;
г) психотерапией в широком смысле.
3. К стадиям психологического консультирования не относятся:
а) контакт;
б) исповедь;
в) толкование;
г) модификация поведения;
д) трансформация личности.
4. Основным качеством консультанта является:
а) способность к эмпатии;
б) умение привлекать людей;
в) способность учиться на практике;
г) профессиональная подготовка.
5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность:
а) отыскивать реалистичные решения проблемы;
б) руководствоваться принципом реальности;
в) регулирловать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я»;
г) все ответы верны.
6. Информирование клиента является действенным методом психологической помощи при:
а) психологическом консультировании;
б) психологической коррекции;
в) психотерапии в широком смысле.
7. Терапевтической мишенью для использования психологического консультирования являются:
а) экзистенциальные проблемы человека;
б) психопатологические симптомы;
в) психосоматические проблемы;
г) все ответы верны.
8. Психолог-консультант:
а) работает с обращающимися к нему людьми;
б) имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийство или наркомания;
в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;
г) все ответы верны.
|
9. Стадия интервью: установление контакта. Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы:
а) уточнение, перефразирование (пересказ);
б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование;
в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование;
г) резюмирование.
10. Основополагающим методом в терапии и реабилитации наркотической зависимости является:
а) нейролингвистическое программирование;
б) рациональная психотерапия;
в) экзистенциальная психотерапия;
г) гештальтерапия;
д) аутотренинг.
11. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:
а) З. Фрейда;
б) К. Юнга;
в) А. Адлера;
г) В. Франкла;
д) Э. Фромма.
12. В детском и подростковом возрасте саморегуляция имеет:
а) стабильный характер;
б) шаблонный характер;
в) поисковый характер;
г) безвариативный характер;
д) не имеет возрастной специфики.
13. Гипотеза всегда формируется в форме:
а) вопроса, который ставит перед собой исследователь;
б) утверждения, опирающегося на уже установленные факты;
в) теории, основанной на предвзятых идеях;
г) все ответы неверны.
14. Какие способы воздействия используются специалистами психологических консультаций:
а) заражение;
б) внушение;
в) убеждение.
15. Согласно К. Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) уравновешивается;
г) моделируется.
16. Агрессивность человека:
а) представляет собой врожденное свойство;
б) может быть легко преодолена;
в) отсутствует у большинства народов;
г) все ответы неверны.
17. Состояние психики: болезнь. Вид помощи при этом:
а) коррекция;
б) психологическая психотерапия;
в) консультирование;
г) психиатрия, медицинская психотерапия;
д) обучение, развитие, образование.
18. Состояние психики: пограничная норма. Вид помощи при этом:
а) коррекция;
б) психологическая психотерапия;
|
в) консультирование;
г) психиатрия, медицинская психотерапия;
д) обучение, развитие, образование.
19. Состояние психики: хорошая норма. Вид помощи при этом:
а) коррекция;
б) психологическая психотерапия;
в) консультирование;
г) психиатрия, медицинская психотерапия;
д) обучение, развитие, образование.
20. Какой психологической школе более характерны следующие цели консультирования: трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми:
а) адлерианское направление;
б) терапия поведения;
в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);
г) психоаналитическое направление;
д) экзистенциальная терапия.
21. Какой психологической школе более характерны следующие цели консультирования: исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению:
а) адлерианское направление;
б) терапия поведения;
в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);
г) психоаналитическое направление;
д) экзистенциальная терапия.
22. Какой психологической школе более характерны следующие цели консультирования: создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность:
а) адлерианское направление;
б) терапия поведения;
в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);
г) психоаналитическое направление;
д) экзистенциальная терапия.
23. Психолог сказал клиенту, что ему не следует винить себя в собственной зависимости, так как им управляют бессознательные побуждения. Какого направления придерживается этот психолог:
а) бихевиоризма;
б) гештальтпсихологии;
в) психоаналитического направления;
г) гуманистического направления.
24. Психокоррекция – это:
а) направленное медикаментозное лечебное воздействие на человека с целью обеспечения полноценного функционирования ЦНС;
б) направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности;
в) метод медицинской психотерапии, использовать который имеют право лица с медицинским образованием.
25. К основополагающим принципам в выборе тех или иных коррекционных методик и терапевтических методов для купирования поведенческих девиаций относятся все нижеследующие, за исключением:
а) принципа добровольности;
б) принципа осознанности;
в) принципа информированности;
г) принципа соответствия;
д) принципа целесообразности.
|
26. Методика «якорения» используется в:
а) позитивной психотерапии;
б) логотерапии;
в) когнитивной психотерапии;
г) нейролингвистическом программировании.
27. Выбор специалистом методик психологической коррекции, консультирования и терапии поведенческих девиаций в зависимости от механизмов их возникновения называется:
а) принципом добровольности;
б) принципом осознанности;
в) принципом информированности;
г) принципом соответствия.
28. По мнению Э. Берна, у человека существуют все нижеперечисленные типы «бегства от реальности», за исключением:
а) голода по сенсорной стимуляции;
б) голода по признанию;
в) сексуального голода;
г) нравственного голода.
29. Выбор специалистом методик психологической коррекции, консультирования и терапии поведенческих девиаций в зависимости от механизма их возникновения называется:
а) принципом добровольности;
б) принципом осознанности;
в) принципом информированности;
г) принципом соответствия;
д) принципом целесообразности.
30. Успешность коррекции при расстройствах социального поведения лучше определяется утверждением:
а) когда проводится в условиях длительной изоляции от антисоциального окружения;
б) когда максимально индивидуализирована;
в) при установлении хорошего и стабильного контакта;
г) при использовании стрессовых методов аверсивного обусловливания.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!