Последствия и результаты покаяния — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Последствия и результаты покаяния

2022-12-20 27
Последствия и результаты покаяния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Прощение грехов. Истинное покаяние дарует человеку очищение и прощение грехов, но если при покаянии человек не получает верою прощение, то такое покаяние нельзя считать истинным (1Иоан.1,9).

Прощение грехов - это первое благо, которое человек получает от Господа через покаяние (Пс. 102,2-3). Христос и апостолы, проповедуя покаяние, приводили людей к сознанию необходимости получить прощение грехов (Деян.2,38).

2. Радость на небесах (Лук.15,7,10). Когда человек обращается к Богу с покаянием, ликуют и радуются ангелы Божий на небесах.

3. Радость человека о полученном спасении и прощении грехов (Ис.55,7; Деян.3,19). Пророки и апостолы указывали на истинный путь спасения только через покаяние. Ни жертвоприношения, ни религиозные обряды не могут спасти человека. Покаявшийся спасённый грешник получает великую радость, душа его ликует и радостно славит своего Спасителя за избавление (Деян.2,46-47; 8,39; Пс. 114,1; Лук.15гл.; Иоан. 15,11; 16,22).

4. Излияние Святого Духа на кающегося. Покаявшийся грешник получает не только прощение, но и Духа Святого в день искупления (Ефес.4,30; Деян.8,39). "Покайтесь... и получите дар Святого Духа" (Деян.2,38). Нераскаявшийся не может получить дар Духа Святого.

Вера и её сущность

Мы получили понятие о покаянии и о результатах покаяния, когда человек получает от Господа прощение своих грехов.

Каким же путём человек получает покаяние от Господа? Человек получает его путём, указанным Самим Господом. Таким спасительным средством является вера (Деян.10,43; 26,18). Человек спасается только через веру во Христа как своего личного Спасителя, получая от Него прощение грехов. Без веры же спастись человек не может (Евр.11,6).

Вера - одна из высших добродетелей Божиих. Христос ценил её превыше всего. По вере людей Он творил большие чудеса. Хананеянка, например, имела настойчивость (Матф. 15 гл.); сотник - смирение (Матф.8 гл.); слепой - сильное желание исцеления (Марк. 10,46-53). Но Христос увидел и вознаградил в каждом из них другое - сильную веру. Вера есть основание духовного храма (2Петр.1,5-7); вера есть высший дар Божией благодати: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь" (1Кор.13,13). Вера - источник всех добродетелей.

Три главных элементов веры

а) Познание.

"И будут уповать на Тебя знающие имя Твоё..." (Пс.9,11). "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10,17). Вера покоится на наилучшем основании - на Слове Божием. Акт веры подтверждается свидетельством разума. Не может быть веры в сердце без участия разума. Конечно, можно верить и умом без участия сердца. Но это будет не вера, а убеждение. Нельзя верить сердцем без участия всего нашего существа человека, ибо, по определению Священного Писания, сердце означает всего человека - его ум, чувство и волю.

б) Повиновение.

"Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты" (Марк. 12,32). Христос ждал от верующего человека полного повиновения. "Веришь ли, что Я могу сделать это?" "Да, Господи". Не только признание того, что Иисус может спасти, что Он - Спаситель мира, но и полная готовность к послушанию. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан.1,12).

в) Принятие.

Места Ев. Иоан.1,12 и Рим.8,15 указывают, что верующий должен не только повиноваться Христу, но принять Его в своё сердце и служить Ему. Убеждённость ума не есть ещё вера. Человек может признавать Христа, как небесного Посланника, и в то же время отвергать Его как Спасителя. Истинная вера есть покорность воли велениям разума и чувств, освященных Духом Святым. Только после этого рождается действенная вера, движение в направлении к Богу, и душа искренне восклицает: "Господь мой и Бог мой!", преклоняясь в своей любви пред личностью Христа. Есть также различие между верой во Христа и верой Христу.

Свойства спасающей веры

а) Вера в живого Бога.

"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт" (Евр. 11,6; Деян.27,22-25; Рим.4,19-21; Быт.15,4-6). Без абсолютной веры в Его существование не может быть действенного и спасительного общения с Богом. Но мы должны верить не только в Его существование, но и в Его милость и святую доброту, в Его готовность благословить каждого, приближающегося к Нему в молитве. При этом, конечно, мы нуждаемся в постоянстве (Лук.И,5-10) и вере в Слово Божие; вера принимает всё, что говорит Бог, хотя внешние обстоятельства порой временны и противоречат обетованиям Божиим.

б) Вера в Иисуса Христа как Спасителя.

Вспомним о трёх элементах спасающей веры: познание, повиновение, принятие. Они относятся, прежде всего, к нашему Спасителю Иисусу Христу.

Во-первых, познание и признание Христа как небесного Посланника, Мессии, Богочеловека (Иоан.9,35-38; 10,30; Филип.2,6-11), познание Его благословенного служения (Матф.20,28; 26,26-28; Лук.24, 27,44).

Во-вторых, согласие с учением Христа и повиновение ему (Иоан. 16,30; 20,28; Матф.16,16; Иоан.6,68-69).

В-третьих, принятие Христа как личного Спасителя и полное послушание Ему (Иоан.1,12; 8,21,24; 5,24). Необходима полная отдача себя Ему, а не только вера в Его учение.

Итак, спасает только вера, обладающая познанием, повиновением и принятием Христа. Это есть истинная вера сердца. "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10,9-10).

в) Вера и молитва.

Прочитаем три места: "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, -знаем и то, что получаем просимое от Него" (1Иоан.5,14-15). "...Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак.1, 5-7). "...Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Марк. 11,24).

Верующий человек не должен проявлять никаких колебаний. Конечно, человек не свободен от сомнений, в особенности в тех случаях, когда он должен действовать и не знает, как ему поступать. В таком состоянии, например, находился Пётр после видения. Но Святой Дух сказал ему: "Встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их" (Деян.10 гл.). Истинная вера благодарит Бога за просимое, ибо уверена в получении просимого по воле Божией.

Мы должны признать наличие в молитве трёх элементов веры, т.е. познания, повиновения и принятия. Мы должны твёрдо знать обетования, на которых основывается наша молитва; мы должны верить в слияние наших желаний с волей Бога, а при неуверенности в такой гармонии - переменить предмет молитвы. "Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12,2).

г) Вера Слову и обетованиям Божиим.

Во-первых, мы должны понимать, какие обетования Слова Божия относятся к нам, т.е. к Церкви Божией, и какие к иудеям и язычникам (1Кор.10,32).

Во-вторых, когда мы убедимся, что обетование относится к нам, мы должны верить всему, что сказал Господь, не преуменьшая значения сказанного: "Неизменный в слове Бог" (Тит. 1,2).

В-третьих, мы должны поступать в соответствии с данным нам обетованием. Как раз здесь и обнаруживается разница между убежденностью и верой. Убежденность это умозрительный элемент; вера же повинуется воле Божией. Если вера не подтверждается делами, то это убеждение, т.е. область мечтаний; истинная вера есть сфера действия.

Убеждение покоится на знании, вера - на опыте служения. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11,1). Вера превращает убеждение в активную форму служения, преобразует возможность в действие (Евр.11,11,17,35).

Хорошей иллюстрацией живой веры может служить случай из жизни пророка Илии (ЗЦар.18,41-46).

д) Вера и дела.

Спасает человека не просто вера, но вера в Иисуса Христа и только в Него. Любая вера во что-либо другое бессильна спасти (Гал. 1,8-9).

Некоторые усматривают противоречие между учением ап. Павла и Иакова в отношении веры и добрых дел (Ср. Иак.2,14-26 и Рим.4,1-12). Но здесь нет противоречия, так как Павел рассматривает существо вопроса с Божьей точки зрения и утверждает, что мы оправданы перед Богом абсолютно из милости, по благодати, без каких бы то ни было заслуг с нашей стороны. Иаков же рассматривает этот вопрос с человеческой точки зрения и утверждает, что мы оправдываемся делами, а не только верой (Иак.2,24). Но, с другой стороны, дела не являются основанием для оправдания, а свидетельством истинной действенной веры в нас.

Источник веры

Вера содержит божественную и человеческую стороны:

Вера есть дар Божий.

Вера есть дар Его благодати (Рим. 12,3; Ефес.2,8; 6,32). Начальником и совершителем веры является Иисус Христос (Евр. 12,2). Взирание на Христа, страдающего на Голгофе, размышление о Его страданиях укрепляют веру (Евр.12,3; Лук.17,5; Фил.1,29). Вера является плодом Святого Духа (Гал.5,22; 1Кор.12,9).

Итак, если вера есть дар Бога, то какую же ответственность может нести человек, не имеющий веры? Бог желает, чтобы все люди и вся тварь верили в Него и не противились Святому Духу. И поэтому человек несёт ответственность за то, что не даёт в своём сердце место Духу Святому, Который может обогатить его живой верой в Бога - Творца и Спасителя.

Как возникает вера?

"Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10, 17). Читайте также текст этой главы с 9 по 21 стих. В Деян.4,4 читаем: "Многие же из слушавших слово уверовали".

Вера происходит от чтения и слышания Слова Божия (Гал.3,25).

Через слышание неверие вошло в мир, сатана нашёл сердца, которые слушались его, и благодаря этому человек потерял веру в Бога и Его Слово.

Однако Слово Божие имеет то свойство, что внимая ему, у человека зарождается вера. Но при этом мы не должны забывать, что вера прежде всего дар Божий (Ефес.2,8).

Ожидание исполнения обетовании Божиих способствовало возрастанию веры Авраама (Рим.4,19).

Молитва также содействует росту веры. "Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук.22,32); "И сказали Апостолы Господу: "умножь в нас веру" (Лук.17,5; Марк.9,24; Матф. 17,19-21). Вера возрастает только через проявление действующей в нас веры (Лук. 17,5-6; Матф.25,29).

Результаты веры


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.