Комплексная оценка деятельности ДОО — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Комплексная оценка деятельности ДОО

2022-12-20 28
Комплексная оценка деятельности ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексная оценка деятельности ДОО

Нормативное определение качества образования дано в федеральном законе «Об образовании в РоссийскойФедерации» и определено там, как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовкиобучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральнымгосударственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого

осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатовобразовательной программы».

Таким образом, качество образования ни в коем случае не ограничивается только анализом результатовсамих обучающихся, результатов детей. Это особенно важно для дошкольного образования, потому что нашстандарт устанавливает, что качество работы и педагога дошкольного образования, и дошкольной образовательнойорганизации в целом ни в коем случае не оценивается по достижениям детей, по тем результатам, которые детипоказывают в процессе освоения образовательной программы. Оценивается сама образовательная деятельность,

т.е. ее организация в образовательном учреждении, ее формы, принципы, которыми руководствуются педагоги,

администрация при организации образовательного процесса, содержание этого образовательного процесса,позиции ребенка в этом образовательном процессе.

В связи с положениями Закона «Об образовании в РФ» качество дошкольного образования определено каксоответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов итребованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителе. Качество – это соответствиеобъекта установленным стандартам. То есть, соответствие того качества - это соответствие того что есть каким-то

установленным нормам и ожиданиям. Нормы – это наши нормативные правовые акты. На федеральном уровне

сформирована нормативно правовая база системы оценки качества образования.В целом в соответствии с законом «Об образовании в РФ» систему оценки качества образования по

отношению к любой образовательной организации, реализующие образовательные программы, можно разделить

На две составляющие: внешняя система оценки качества и внутренняя система оценки качества.

Внешняя система оценки качества – это оценка тех процессов, того содержания дошкольного образования итех результатов, которые достигает дошкольная образовательная организация со стороны, из вне. Здесь естьгосударственная оценка, которая заключается в процедуре лицензирования, аттестации педагогических кадров,процедуре инспектирования и контроля, через информационную открытость и через определенную процедурумониторинга. А также есть независимая оценка качества образования. Это оценка качества со стороныпотребителя, т.е. тех людей, которые непосредственно получают образовательные услуги или заинтересованных вэтом лиц (это самих обучающихся и их родителей).

Законом предполагается, что независимую оценку качества образования проводят общественныеорганизации, объединения родителей, которые по заданиям региональных министерств собирают сбор данных одеятельности образовательных организаций, беседуют с родителями, проводят анкетирование и согласно

полученным им данным выстраивают рейтинг образовательных организаций по самым разным параметрам.

Независимая оценка качества образования в данный момент только развивается, она находится в процессестановления. Буквально недавно мы получили такую независимую оценку и разрабатывали план мероприятий поулучшению качества дошкольного образования.

И наконец, внутренняя система оценки качества, когда дошкольная организация самостоятельно оценивает

Качество происходящих в ней процессов, качество созданных условий и качество получаемого результата.

Процедуры, которые входят во внутреннюю систему оценки качества: это самообследование, этопедагогический мониторинг, это контроль за образовательным процессом.

Качество дошкольного образования определено в науке, педагогике как:

И обучения.

Теперь качество условий. Стандарт установил пять групп требований к условиям реализации основной

образовательной программы. Следовательно, когда мы оцениваем качество образовательных условий, мы

оцениваем каждую из этих групп условий, сформулированных в стандарте дошкольного образования.

Сайте своей организации.

Направлениями внутренней системы оценка качества образования в дошкольной организации будут:

- оценка условий образовательного процесса

- оценка качества самого образовательного процесса (как он организован, в каких формах, на сколько

Комплексная оценка деятельности ДОО

Нормативное определение качества образования дано в федеральном законе «Об образовании в РоссийскойФедерации» и определено там, как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовкиобучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральнымгосударственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого

осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатовобразовательной программы».

Таким образом, качество образования ни в коем случае не ограничивается только анализом результатовсамих обучающихся, результатов детей. Это особенно важно для дошкольного образования, потому что нашстандарт устанавливает, что качество работы и педагога дошкольного образования, и дошкольной образовательнойорганизации в целом ни в коем случае не оценивается по достижениям детей, по тем результатам, которые детипоказывают в процессе освоения образовательной программы. Оценивается сама образовательная деятельность,

т.е. ее организация в образовательном учреждении, ее формы, принципы, которыми руководствуются педагоги,

администрация при организации образовательного процесса, содержание этого образовательного процесса,позиции ребенка в этом образовательном процессе.

В связи с положениями Закона «Об образовании в РФ» качество дошкольного образования определено каксоответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов итребованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителе. Качество – это соответствиеобъекта установленным стандартам. То есть, соответствие того качества - это соответствие того что есть каким-то

установленным нормам и ожиданиям. Нормы – это наши нормативные правовые акты. На федеральном уровне

сформирована нормативно правовая база системы оценки качества образования.В целом в соответствии с законом «Об образовании в РФ» систему оценки качества образования по

отношению к любой образовательной организации, реализующие образовательные программы, можно разделить


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.