Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-12-20 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплексная оценка деятельности ДОО
Нормативное определение качества образования дано в федеральном законе «Об образовании в РоссийскойФедерации» и определено там, как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовкиобучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральнымгосударственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатовобразовательной программы».
Таким образом, качество образования ни в коем случае не ограничивается только анализом результатовсамих обучающихся, результатов детей. Это особенно важно для дошкольного образования, потому что нашстандарт устанавливает, что качество работы и педагога дошкольного образования, и дошкольной образовательнойорганизации в целом ни в коем случае не оценивается по достижениям детей, по тем результатам, которые детипоказывают в процессе освоения образовательной программы. Оценивается сама образовательная деятельность,
т.е. ее организация в образовательном учреждении, ее формы, принципы, которыми руководствуются педагоги,
администрация при организации образовательного процесса, содержание этого образовательного процесса,позиции ребенка в этом образовательном процессе.
В связи с положениями Закона «Об образовании в РФ» качество дошкольного образования определено каксоответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов итребованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителе. Качество – это соответствиеобъекта установленным стандартам. То есть, соответствие того качества - это соответствие того что есть каким-то
|
установленным нормам и ожиданиям. Нормы – это наши нормативные правовые акты. На федеральном уровне
сформирована нормативно правовая база системы оценки качества образования.В целом в соответствии с законом «Об образовании в РФ» систему оценки качества образования по
отношению к любой образовательной организации, реализующие образовательные программы, можно разделить
На две составляющие: внешняя система оценки качества и внутренняя система оценки качества.
Внешняя система оценки качества – это оценка тех процессов, того содержания дошкольного образования итех результатов, которые достигает дошкольная образовательная организация со стороны, из вне. Здесь естьгосударственная оценка, которая заключается в процедуре лицензирования, аттестации педагогических кадров,процедуре инспектирования и контроля, через информационную открытость и через определенную процедурумониторинга. А также есть независимая оценка качества образования. Это оценка качества со стороныпотребителя, т.е. тех людей, которые непосредственно получают образовательные услуги или заинтересованных вэтом лиц (это самих обучающихся и их родителей).
Законом предполагается, что независимую оценку качества образования проводят общественныеорганизации, объединения родителей, которые по заданиям региональных министерств собирают сбор данных одеятельности образовательных организаций, беседуют с родителями, проводят анкетирование и согласно
полученным им данным выстраивают рейтинг образовательных организаций по самым разным параметрам.
Независимая оценка качества образования в данный момент только развивается, она находится в процессестановления. Буквально недавно мы получили такую независимую оценку и разрабатывали план мероприятий поулучшению качества дошкольного образования.
|
И наконец, внутренняя система оценки качества, когда дошкольная организация самостоятельно оценивает
Качество происходящих в ней процессов, качество созданных условий и качество получаемого результата.
Процедуры, которые входят во внутреннюю систему оценки качества: это самообследование, этопедагогический мониторинг, это контроль за образовательным процессом.
Качество дошкольного образования определено в науке, педагогике как:
И обучения.
Теперь качество условий. Стандарт установил пять групп требований к условиям реализации основной
образовательной программы. Следовательно, когда мы оцениваем качество образовательных условий, мы
оцениваем каждую из этих групп условий, сформулированных в стандарте дошкольного образования.
Сайте своей организации.
Направлениями внутренней системы оценка качества образования в дошкольной организации будут:
- оценка условий образовательного процесса
- оценка качества самого образовательного процесса (как он организован, в каких формах, на сколько
Комплексная оценка деятельности ДОО
Нормативное определение качества образования дано в федеральном законе «Об образовании в РоссийскойФедерации» и определено там, как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовкиобучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральнымгосударственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатовобразовательной программы».
Таким образом, качество образования ни в коем случае не ограничивается только анализом результатовсамих обучающихся, результатов детей. Это особенно важно для дошкольного образования, потому что нашстандарт устанавливает, что качество работы и педагога дошкольного образования, и дошкольной образовательнойорганизации в целом ни в коем случае не оценивается по достижениям детей, по тем результатам, которые детипоказывают в процессе освоения образовательной программы. Оценивается сама образовательная деятельность,
т.е. ее организация в образовательном учреждении, ее формы, принципы, которыми руководствуются педагоги,
|
администрация при организации образовательного процесса, содержание этого образовательного процесса,позиции ребенка в этом образовательном процессе.
В связи с положениями Закона «Об образовании в РФ» качество дошкольного образования определено каксоответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов итребованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителе. Качество – это соответствиеобъекта установленным стандартам. То есть, соответствие того качества - это соответствие того что есть каким-то
установленным нормам и ожиданиям. Нормы – это наши нормативные правовые акты. На федеральном уровне
сформирована нормативно правовая база системы оценки качества образования.В целом в соответствии с законом «Об образовании в РФ» систему оценки качества образования по
отношению к любой образовательной организации, реализующие образовательные программы, можно разделить
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!