На две составляющие: внешняя система оценки качества и внутренняя система оценки качества. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

На две составляющие: внешняя система оценки качества и внутренняя система оценки качества.

2022-12-20 33
На две составляющие: внешняя система оценки качества и внутренняя система оценки качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя система оценки качества – это оценка тех процессов, того содержания дошкольного образования итех результатов, которые достигает дошкольная образовательная организация со стороны, из вне. Здесь естьгосударственная оценка, которая заключается в процедуре лицензирования, аттестации педагогических кадров,процедуре инспектирования и контроля, через информационную открытость и через определенную процедурумониторинга. А также есть независимая оценка качества образования. Это оценка качества со стороныпотребителя, т.е. тех людей, которые непосредственно получают образовательные услуги или заинтересованных вэтом лиц (это самих обучающихся и их родителей).

Законом предполагается, что независимую оценку качества образования проводят общественныеорганизации, объединения родителей, которые по заданиям региональных министерств собирают сбор данных одеятельности образовательных организаций, беседуют с родителями, проводят анкетирование и согласно

полученным им данным выстраивают рейтинг образовательных организаций по самым разным параметрам.

Независимая оценка качества образования в данный момент только развивается, она находится в процессестановления. Буквально недавно мы получили такую независимую оценку и разрабатывали план мероприятий поулучшению качества дошкольного образования.

И наконец, внутренняя система оценки качества, когда дошкольная организация самостоятельно оценивает

Качество происходящих в ней процессов, качество созданных условий и качество получаемого результата.

Процедуры, которые входят во внутреннюю систему оценки качества: это самообследование, этопедагогический мониторинг, это контроль за образовательным процессом.

Качество дошкольного образования определено в науке, педагогике как:

Качество процесса, протекающего в педагогической системе «детский сад»

качество условий, созданных для образования детей дошкольного возраста

качество результатов дошкольного образования

Качество образовательного процесса может быть оценено по:

- качество образовательной программы, а также методик и технологий, применяемых в образовательном

процессе, формы организации образовательного процесса

- другая составляющая качества образовательного процесса - качество образовательной деятельности

(организованной взрослым, самостоятельной детской деятельности). Т.е. насколько взрослый владеет методиками,

которые соответствуют стандарту дошкольного образования, насколько разнообразно он организует

образовательный процесс в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и насколько педагог умеет

организовывать разнообразную детскую деятельность, в том числе самостоятельную детскую деятельность.

- и наконец, оценивается качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания

И обучения.

Теперь качество условий. Стандарт установил пять групп требований к условиям реализации основной

образовательной программы. Следовательно, когда мы оцениваем качество образовательных условий, мы

оцениваем каждую из этих групп условий, сформулированных в стандарте дошкольного образования.

Финансовые условия (финансовое обеспечение государственных гарантий)

Материально-технические условия (характеристика и оснащенность помещений оборудованием и

методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями)

Развивающая предметно-пространственная среда (материальная обстановка, соответствующая заданным

Характеристикам для реализации ООП)

4. Психолого-педагогические условия (личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми,правильная атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка)

5. Кадровые условия (должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала)

И наконец, качество результатов дошкольного образования. Прежде всего, оценивается динамика освоения

детьми содержания образовательной программы. Насколько ребенок подрос по сравнению с самим собой. Мы

Должны смотреть насколько уровень развития ребенка изменился, каких результатов он достиг по отношению к


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.