Общие сведения о мазутных хозяйствах — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие сведения о мазутных хозяйствах

2022-12-20 23
Общие сведения о мазутных хозяйствах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения о мазутных хозяйствах

Мазутное хозяйство – комплекс сооружений, расположенных на отдельной площадке, заключенных в отдельную, от основной площадки ограду и предназначенный для приема, хранения, подготовки и подачи жидкого топлива на сжигание в котельных агрегатах.

 

Имеются следующие категории мазутных хозяйств:

1. основное – мазут является основным видом сжигаемого топлива. Газ сжигается как буферное топливо в периоды его избытков.

2.  резервное - основным видом топлива сжигаемого топлива является газ. Мазут сжигается в периоды его отсутствия, как правило, в зимние месяцы (при превышении требуемого расхода газа над имеющимся его лимитом).

3. аварийное – в качестве основного и единственного вида сжигаемого топлива используется газ. Работа на мазуте предусматривается только при аварийном прекращении подачи газа.

4. растопочное – основным является твердое топливо, а мазут служит для растопки котлов и подсвечивания факела в топке. Такие мазутные хозяйства применяются только на ТЭС.

 

В комплекс сооружений и устройств мазутного хозяйства котельной промышленного предприятия входят:

1. подъездные ж/д пути;

2. приемно-сливные устройства (эстакада) с приемными емкостями;

3. мазутохранилища (приемные и основные емкости);

4. мазутонасосная (с насосами, подогревателями, фильтрами);

5. коммуникации между приемными, основными резервуарами, мазутонасосной и котельной (ТЭС) - паромазутопроводы;

6. установки для сбора конденсата и очистные устройства;

7. установки для приема, хранения и ввода жидких присадок;

8. система пожаротушения.

 

Мазутное хозяйство предназначается для выполнения следующих основных операций:

1. прием ж/д. или автоцистерн с мазутом;

2. разогрев вагонов-цистерн;

3. слив мазута из цистерн;

4. хранение мазута в резервуарах;

5. подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам;

6. подача мазута к форсункам;

7. учет потребляемого топлива.

В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута:

Флотский Ф5, Флотский Ф12, Топочный 40, Топочный 100

По содержанию серы мазуты подразделяются на малосернистые (), сернистые () и высокосернистые ().

По физико-химическим показателям мазут должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Наименование показателя

Значение для марки

  40 100
1 Вязкость при 80°С, не более:

 

 

условная, градусы ВУ 8,0 16,0
или

 

 

кинематическая, м2/с (сСт) 59,0×10-6 (59,0) 118×10-6 (118,0)
2 Вязкость при 100°С, не более:

 

 

условная, градусы ВУ - 6,8
или

 

 

кинематическая, м2/с (сСт) - 50,0×10-6 (50,0)
3 Зольность, %, не более, для мазута: малозольного 0,04 0,05
зольного 0,12 0,14
4 Массовая доля механических примесей, %, не более 0,5 1,0
5 Массовая доля воды, %, не более 1,0 1,0
6 Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:    
I   0,5
II   1,0
III   1,5
IV   2,0
V   2,5
VI   3,0
VII   3,5
7 Содержание сероводорода - -
8 Температура вспышки, °С, не ниже: в закрытом тигле - -
в открытом тигле 90 110
9 Температура застывания, °С, не выше 10 25
для мазута из высокопарафинистых нефтей 25 42
10 Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:    
I, II, III и IV 40740 40530
V, VI и VII 39900 39900
11 Плотность при 20°С, кг/м3, не более

Не нормируется. Определение обязательно

 

Доставка мазута на электростанции и промышленные котельные осуществляется:

1. трубопроводным транспортом. При расположении котельных или ТЭС вблизи нефтеперерабатывающих заводов или магистральных мазутопроводов.

2. водным. Требует устройства больших резервуаров для хранения вследствие замерзания водоемов.

3. автомобильным транспортом. В пром. и коммунальные котельные с небольшим потреблением топлива, а также при отсутствии ж/д транспорта и незначительных расстояниях от места доставки топлива.

4. железнодорожным. Наиболее распространен в России.

Топливо доставляется в цистернах вместимостью 50, 60, 90 и 120 т.

Слив под давлением.

Давление создается паром или воздухом. Установка герметизирующих крышек является сложным и трудоемким процессом.

Приемные резервуары

Емкость и количество приемных резервуаров должны обеспечить бесперебойный слив мазута из цистерн. Котельные, сжигающие мазут, оборудуются одним приемным баком, емкость которого зависит от суммарного расхода мазута на котельную и выбирается по таблице 1.

Кроме того, емкость приемного резервуара для топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, должна обеспечивать при аварийной остановке перекачивающих насосов прием топлива в течение 30 мин. Расчет емкости резервуара производится исходя из нормативного времени слива в летний период. Для перекачки топлива из приемного резервуара в топливохранилище должно предусматриваться не менее двух насосов (оба рабочие). Производительность насосов выбирается исходя из количества топлива, сливаемого в одну ставку, и нормативного времени слива.

Таблица 1

Расходные резервуары.

В котельных залах (но не над котлами или экономайзерами) отдельно стоящих котельных допускается предусматривать установку закрытых расходных баков жидкого топлива вместимостью не более 5 м3 - для мазута и 1 м3 - для легкого нефтяного топлива.

Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3.

Основные резервуары.

Емкость топливохранилища принимается в зависимости от назначения и способа доставки топлива по таблице 2.

Таблица 2

Назначение и способ доставки топлива Вместимость хранилищ
1. Основное и резервное, доставляемое по железной дороге На 10-суточный расход
2. То же, доставляемое автомобиль­ным транспортом На 5-суточный расход
3. Аварийное для котельных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортом На 3-суточный расход
5. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводам На 2-суточный расход
6. Растопочное для котельных мощ­ностью 116 МВт и менее Два резервуара по 100 т
7. Растопочное для котельных мощ­ностью более 116 МВт Два резервуара по 200 т

,

где - суммарный часовой расход мазута одним котлом, кг/ч;

    nк – число котлов;

    n сут. зап. – количество суток, обеспеченных мазутом за один привоз.

Для хранения основного и резервного топлива должно предусматриваться не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.

По размещению относительно поверхности земли:

Надземные

Дно резервуара выше планировочной отметки или ниже ее менее чем на половину высоты резервуара. Недостаток – большие противопожарные разрывы и, следовательно, большая площадь склада.

 

 

Полуподземные

Дно резервуара заглублено более на половину высоты резервуара, при этом наивысший возможный уровень мазута находится на высоте не выше 2 метров над планировочной отметкой.

 

Подземные

Дно резервуара ниже планировочной отметки, при этом наивысший возможный уровень мазута находится на отметке ниже планировочной на 0,2 метра и более. Недостатки –ограничена максимальная емкость склада 10 000 м3 и необходима полная герметичность.

 

По материалу:

Железобетонные

рекомендуются к установке, но в 2 раза дороже металлических.

Металлические

рекомендуются к установке в районах с сейсмичностью 6 баллов, в районах крайнего севера, при расширении складов топлива. Необходима теплоизоляция (минералватные маты толщиной 80-100 мм с покровным слоем – листовая сталь, либо пенополиуриетан без обшивки).

Общие сведения о мазутных хозяйствах

Мазутное хозяйство – комплекс сооружений, расположенных на отдельной площадке, заключенных в отдельную, от основной площадки ограду и предназначенный для приема, хранения, подготовки и подачи жидкого топлива на сжигание в котельных агрегатах.

 

Имеются следующие категории мазутных хозяйств:

1. основное – мазут является основным видом сжигаемого топлива. Газ сжигается как буферное топливо в периоды его избытков.

2.  резервное - основным видом топлива сжигаемого топлива является газ. Мазут сжигается в периоды его отсутствия, как правило, в зимние месяцы (при превышении требуемого расхода газа над имеющимся его лимитом).

3. аварийное – в качестве основного и единственного вида сжигаемого топлива используется газ. Работа на мазуте предусматривается только при аварийном прекращении подачи газа.

4. растопочное – основным является твердое топливо, а мазут служит для растопки котлов и подсвечивания факела в топке. Такие мазутные хозяйства применяются только на ТЭС.

 

В комплекс сооружений и устройств мазутного хозяйства котельной промышленного предприятия входят:

1. подъездные ж/д пути;

2. приемно-сливные устройства (эстакада) с приемными емкостями;

3. мазутохранилища (приемные и основные емкости);

4. мазутонасосная (с насосами, подогревателями, фильтрами);

5. коммуникации между приемными, основными резервуарами, мазутонасосной и котельной (ТЭС) - паромазутопроводы;

6. установки для сбора конденсата и очистные устройства;

7. установки для приема, хранения и ввода жидких присадок;

8. система пожаротушения.

 

Мазутное хозяйство предназначается для выполнения следующих основных операций:

1. прием ж/д. или автоцистерн с мазутом;

2. разогрев вагонов-цистерн;

3. слив мазута из цистерн;

4. хранение мазута в резервуарах;

5. подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам;

6. подача мазута к форсункам;

7. учет потребляемого топлива.

В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута:

Флотский Ф5, Флотский Ф12, Топочный 40, Топочный 100

По содержанию серы мазуты подразделяются на малосернистые (), сернистые () и высокосернистые ().

По физико-химическим показателям мазут должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Наименование показателя

Значение для марки

  40 100
1 Вязкость при 80°С, не более:

 

 

условная, градусы ВУ 8,0 16,0
или

 

 

кинематическая, м2/с (сСт) 59,0×10-6 (59,0) 118×10-6 (118,0)
2 Вязкость при 100°С, не более:

 

 

условная, градусы ВУ - 6,8
или

 

 

кинематическая, м2/с (сСт) - 50,0×10-6 (50,0)
3 Зольность, %, не более, для мазута: малозольного 0,04 0,05
зольного 0,12 0,14
4 Массовая доля механических примесей, %, не более 0,5 1,0
5 Массовая доля воды, %, не более 1,0 1,0
6 Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:    
I   0,5
II   1,0
III   1,5
IV   2,0
V   2,5
VI   3,0
VII   3,5
7 Содержание сероводорода - -
8 Температура вспышки, °С, не ниже: в закрытом тигле - -
в открытом тигле 90 110
9 Температура застывания, °С, не выше 10 25
для мазута из высокопарафинистых нефтей 25 42
10 Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:    
I, II, III и IV 40740 40530
V, VI и VII 39900 39900
11 Плотность при 20°С, кг/м3, не более

Не нормируется. Определение обязательно

 

Доставка мазута на электростанции и промышленные котельные осуществляется:

1. трубопроводным транспортом. При расположении котельных или ТЭС вблизи нефтеперерабатывающих заводов или магистральных мазутопроводов.

2. водным. Требует устройства больших резервуаров для хранения вследствие замерзания водоемов.

3. автомобильным транспортом. В пром. и коммунальные котельные с небольшим потреблением топлива, а также при отсутствии ж/д транспорта и незначительных расстояниях от места доставки топлива.

4. железнодорожным. Наиболее распространен в России.

Топливо доставляется в цистернах вместимостью 50, 60, 90 и 120 т.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.