Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-12-20 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие сведения о мазутных хозяйствах
Мазутное хозяйство – комплекс сооружений, расположенных на отдельной площадке, заключенных в отдельную, от основной площадки ограду и предназначенный для приема, хранения, подготовки и подачи жидкого топлива на сжигание в котельных агрегатах.
Имеются следующие категории мазутных хозяйств:
1. основное – мазут является основным видом сжигаемого топлива. Газ сжигается как буферное топливо в периоды его избытков.
2. резервное - основным видом топлива сжигаемого топлива является газ. Мазут сжигается в периоды его отсутствия, как правило, в зимние месяцы (при превышении требуемого расхода газа над имеющимся его лимитом).
3. аварийное – в качестве основного и единственного вида сжигаемого топлива используется газ. Работа на мазуте предусматривается только при аварийном прекращении подачи газа.
4. растопочное – основным является твердое топливо, а мазут служит для растопки котлов и подсвечивания факела в топке. Такие мазутные хозяйства применяются только на ТЭС.
В комплекс сооружений и устройств мазутного хозяйства котельной промышленного предприятия входят:
1. подъездные ж/д пути;
2. приемно-сливные устройства (эстакада) с приемными емкостями;
3. мазутохранилища (приемные и основные емкости);
4. мазутонасосная (с насосами, подогревателями, фильтрами);
5. коммуникации между приемными, основными резервуарами, мазутонасосной и котельной (ТЭС) - паромазутопроводы;
6. установки для сбора конденсата и очистные устройства;
7. установки для приема, хранения и ввода жидких присадок;
8. система пожаротушения.
Мазутное хозяйство предназначается для выполнения следующих основных операций:
|
1. прием ж/д. или автоцистерн с мазутом;
2. разогрев вагонов-цистерн;
3. слив мазута из цистерн;
4. хранение мазута в резервуарах;
5. подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам;
6. подача мазута к форсункам;
7. учет потребляемого топлива.
В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута:
Флотский Ф5, Флотский Ф12, Топочный 40, Топочный 100
По содержанию серы мазуты подразделяются на малосернистые (), сернистые () и высокосернистые ().
По физико-химическим показателям мазут должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Наименование показателя |
Значение для марки | |
40 | 100 | |
1 Вязкость при 80°С, не более: |
|
|
условная, градусы ВУ | 8,0 | 16,0 |
или |
|
|
кинематическая, м2/с (сСт) | 59,0×10-6 (59,0) | 118×10-6 (118,0) |
2 Вязкость при 100°С, не более: |
|
|
условная, градусы ВУ | - | 6,8 |
или |
|
|
кинематическая, м2/с (сСт) | - | 50,0×10-6 (50,0) |
3 Зольность, %, не более, для мазута: малозольного | 0,04 | 0,05 |
зольного | 0,12 | 0,14 |
4 Массовая доля механических примесей, %, не более | 0,5 | 1,0 |
5 Массовая доля воды, %, не более | 1,0 | 1,0 |
6 Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов: | ||
I | 0,5 | |
II | 1,0 | |
III | 1,5 | |
IV | 2,0 | |
V | 2,5 | |
VI | 3,0 | |
VII | 3,5 | |
7 Содержание сероводорода | - | - |
8 Температура вспышки, °С, не ниже: в закрытом тигле | - | - |
в открытом тигле | 90 | 110 |
9 Температура застывания, °С, не выше | 10 | 25 |
для мазута из высокопарафинистых нефтей | 25 | 42 |
10 Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов: | ||
I, II, III и IV | 40740 | 40530 |
V, VI и VII | 39900 | 39900 |
11 Плотность при 20°С, кг/м3, не более | Не нормируется. Определение обязательно |
Доставка мазута на электростанции и промышленные котельные осуществляется:
1. трубопроводным транспортом. При расположении котельных или ТЭС вблизи нефтеперерабатывающих заводов или магистральных мазутопроводов.
|
2. водным. Требует устройства больших резервуаров для хранения вследствие замерзания водоемов.
3. автомобильным транспортом. В пром. и коммунальные котельные с небольшим потреблением топлива, а также при отсутствии ж/д транспорта и незначительных расстояниях от места доставки топлива.
4. железнодорожным. Наиболее распространен в России.
Топливо доставляется в цистернах вместимостью 50, 60, 90 и 120 т.
Слив под давлением.
Давление создается паром или воздухом. Установка герметизирующих крышек является сложным и трудоемким процессом.
Приемные резервуары
Емкость и количество приемных резервуаров должны обеспечить бесперебойный слив мазута из цистерн. Котельные, сжигающие мазут, оборудуются одним приемным баком, емкость которого зависит от суммарного расхода мазута на котельную и выбирается по таблице 1.
Кроме того, емкость приемного резервуара для топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, должна обеспечивать при аварийной остановке перекачивающих насосов прием топлива в течение 30 мин. Расчет емкости резервуара производится исходя из нормативного времени слива в летний период. Для перекачки топлива из приемного резервуара в топливохранилище должно предусматриваться не менее двух насосов (оба рабочие). Производительность насосов выбирается исходя из количества топлива, сливаемого в одну ставку, и нормативного времени слива.
Таблица 1
Расходные резервуары. В котельных залах (но не над котлами или экономайзерами) отдельно стоящих котельных допускается предусматривать установку закрытых расходных баков жидкого топлива вместимостью не более 5 м3 - для мазута и 1 м3 - для легкого нефтяного топлива. Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Основные резервуары. Емкость топливохранилища принимается в зависимости от назначения и способа доставки топлива по таблице 2. Таблица 2
,
где - суммарный часовой расход мазута одним котлом, кг/ч; nк – число котлов; n сут. зап. – количество суток, обеспеченных мазутом за один привоз. Для хранения основного и резервного топлива должно предусматриваться не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара. По размещению относительно поверхности земли: Надземные Дно резервуара выше планировочной отметки или ниже ее менее чем на половину высоты резервуара. Недостаток – большие противопожарные разрывы и, следовательно, большая площадь склада.
Полуподземные Дно резервуара заглублено более на половину высоты резервуара, при этом наивысший возможный уровень мазута находится на высоте не выше 2 метров над планировочной отметкой.
Подземные Дно резервуара ниже планировочной отметки, при этом наивысший возможный уровень мазута находится на отметке ниже планировочной на 0,2 метра и более. Недостатки –ограничена максимальная емкость склада 10 000 м3 и необходима полная герметичность.
По материалу: Железобетонные рекомендуются к установке, но в 2 раза дороже металлических. Металлические рекомендуются к установке в районах с сейсмичностью 6 баллов, в районах крайнего севера, при расширении складов топлива. Необходима теплоизоляция (минералватные маты толщиной 80-100 мм с покровным слоем – листовая сталь, либо пенополиуриетан без обшивки). Общие сведения о мазутных хозяйствах Мазутное хозяйство – комплекс сооружений, расположенных на отдельной площадке, заключенных в отдельную, от основной площадки ограду и предназначенный для приема, хранения, подготовки и подачи жидкого топлива на сжигание в котельных агрегатах.
Имеются следующие категории мазутных хозяйств:
1. основное – мазут является основным видом сжигаемого топлива. Газ сжигается как буферное топливо в периоды его избытков. 2. резервное - основным видом топлива сжигаемого топлива является газ. Мазут сжигается в периоды его отсутствия, как правило, в зимние месяцы (при превышении требуемого расхода газа над имеющимся его лимитом). 3. аварийное – в качестве основного и единственного вида сжигаемого топлива используется газ. Работа на мазуте предусматривается только при аварийном прекращении подачи газа. 4. растопочное – основным является твердое топливо, а мазут служит для растопки котлов и подсвечивания факела в топке. Такие мазутные хозяйства применяются только на ТЭС.
В комплекс сооружений и устройств мазутного хозяйства котельной промышленного предприятия входят: 1. подъездные ж/д пути; 2. приемно-сливные устройства (эстакада) с приемными емкостями; 3. мазутохранилища (приемные и основные емкости); 4. мазутонасосная (с насосами, подогревателями, фильтрами); 5. коммуникации между приемными, основными резервуарами, мазутонасосной и котельной (ТЭС) - паромазутопроводы; 6. установки для сбора конденсата и очистные устройства; 7. установки для приема, хранения и ввода жидких присадок; 8. система пожаротушения.
Мазутное хозяйство предназначается для выполнения следующих основных операций: 1. прием ж/д. или автоцистерн с мазутом; 2. разогрев вагонов-цистерн; 3. слив мазута из цистерн; 4. хранение мазута в резервуарах; 5. подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам; 6. подача мазута к форсункам; 7. учет потребляемого топлива. В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута: Флотский Ф5, Флотский Ф12, Топочный 40, Топочный 100 По содержанию серы мазуты подразделяются на малосернистые (), сернистые () и высокосернистые (). По физико-химическим показателям мазут должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Доставка мазута на электростанции и промышленные котельные осуществляется: 1. трубопроводным транспортом. При расположении котельных или ТЭС вблизи нефтеперерабатывающих заводов или магистральных мазутопроводов. 2. водным. Требует устройства больших резервуаров для хранения вследствие замерзания водоемов. 3. автомобильным транспортом. В пром. и коммунальные котельные с небольшим потреблением топлива, а также при отсутствии ж/д транспорта и незначительных расстояниях от места доставки топлива. 4. железнодорожным. Наиболее распространен в России. Топливо доставляется в цистернах вместимостью 50, 60, 90 и 120 т. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!