Христологический догмат 3 (дифизитство) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Христологический догмат 3 (дифизитство)

2022-12-20 20
Христологический догмат 3 (дифизитство) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Дифизитство. Итак, во Христе две полных природы: Божественная и человеческая («весь – в Своем, весь – в нашем» Томос св. Льва), тогда во Христе две природных энергии (действия) – вечная энергия Св. Троицы и человеческая, но две энергиисо-действуют, всегда действуют вместе, взаимопроникают [9] (communicatiooperationum – общение действий); во Христе также две природных воли (хотения) – вечное хотение Св. Троицы и хотение человеческое; два ума (Ум-Существо Св. Троицы и ум человеческий при единстве самосознания); два ведения/два всеведения (абсолютное всеведение Божие и ограниченное ведение человеческое, хотя и предельно обоженное до гениального максимального всеведения, доступного человеческому естеству [10]). Но во Христе нет гном и – воли выбирающей (т.к. в Нем нет неведения и колебаний выбора, Он не может ошибаться и всегда знает правильный выбор и осуществляет его). Во Христе два рожденияпревечное от Отца как Божественной Личности, и во времени от Девы по человеческой природе (поэтому и воплотился именно Сын, чтобы соответствовало личное св-во Сына в вечности рождению во времени).

7. Единство самосознания (субъекта). Единство Ипостаси Христа означает, что во Христе одно Самосознание, одно превечное«Я» Бога Сына пребывает и мыслит в двух Сознаниях, в двух умах: Божественном и человеческом, обладает двумя волями, энергиями, ведениями. А во Св. Троице Три «Я», Три Самосознания обладают одним Сознанием,одним Умом, одной волей, энергией, ведением.

Мариология

  1. Богородица. Девственно зачатые от Св. Духа и Девы Марии человеческие душа и тело Христа изначально принадлежали Ипостаси Бога Слова и были собственными душой и телом Бога, поэтому совершенно законно называть пречистую Деву Богородицей. Она зачала не Божественную природу, но Божественную Личность по Ее неотъемлемой с момента зачатия человеческой природе. Это одно из проявлений communicatioidiomatumобщения свойств двух природ Христа в силу их глубочайшего соединения в одной Ипостаси (Личности, неделимой единичности), Дева получает св-во родить Бога.

 

 

 


[1]1) естественное познание Бога из естественного (природа, история) и сверхъестественного Откровения (Писание и Предание) с помощью природных сил человека (интеллекта, воли, эмоций, интуиции, внешних органов чувств), это и научное изучение. 2) сверхъестественное познание Бога содействием Самого Бога. И в естественном Богопознании элементы сверхъестественного (помощь Божия в изучении катехизиса) и в сверхъестественном Богопознании – элементы естественного (наши усилия в молитве, подвиге).

[2] «Мы все... были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф 2.3).

[3]«Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим 5.18-19).

[4]О том же и Предание: ВЗ праведники идут во Ад; некрещеный человек во власти демонов, гнездящихся в его сердце (экзорцизмы, Пс-Макарий); Карфагенские Соборы: «детям отпускаются чужие грехи» (252 г.), дети крестятся «истинно во отпущение грехов» (418 г.).

[5] «Мы должны помнить долги, общие для природы человеческой, ибо в этих долгах есть доля каждого из нас... Адам живет в нас поэтому нельзя забывать слова: «оставь нам долги наши». Даже если бы человек был Моисеем, Самуилом, или каким другим мужем выдающейся добродетели, он должен был бы отнести эти слова к себе, потому что он человек. Он одной природы с Адамом, а значит участвует в его грехопадении. Апостол говорит: «в Адаме все умирают» (1Кор 15.22). Эти слова, выражающие покаяние Адама, применимы ко всем, кто умер с ним» (5 гомилия на «Отче наш»).

[6] «Даже если бы отыскались люди, которым бы от рождения было бы чуждо любое зло – а этого не может быть, ибо... «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим 3.23), - все равно и они от Адама, а поэтому подвержены греху и осуждены на смерть».

[7]Это было и в практике старцев и монастырей: нести ношу покаяния вместе с человеком и за него: «На нас взыщи Господи его падение; брата же немощного помилуй! И прилагают... подвиги к подвигам, изнуряя себя за погрешности брата, якобы за свои собственные», а затем брат отвечает им тем же (ПЭ12.349).

[8] Из сущности Девы: Тертуллиан.

[9] Поэтому св. Максим допускает два действия (т.к. две природы), но и одно действие (св. Кирилл, Псевдо-Дионисий) (т.к. Лицо одно и есть новый тропос бытия двух действий в одной Ипостаси: новое богомужное действие). Говорун: единый сложный Христос. http://www.academia.edu/1808073/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81_Single_Complex_Christ

[10] Во Христе – два всеведения разного уровня: Божественное и человеческое.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.