Официальная терминология Moodle — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Официальная терминология Moodle

2022-12-20 52
Официальная терминология Moodle 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин Англ. эквивалент Определение
СДО Moodle Moodle Среда дистанционного обучения Moodle.
Категории курсов Course categories Древовидная структура категорий и подкатегорий, помогающая структурировать курсы в СДО Moodle.
Курс Course Учебное пространство в СДО Moodle, включающее набор учителей и/или ассистентов, студентов и учебных материалов. Курсы создает администратор или создатель курсов, назначая там учителей и/или ассистентов.
Страница курса Course page Первая страница, на которую попадает пользователь после входа в курс. Ее содержимое зависит от формата курса.
Секция Section Фрагмент учебного курса в формате «структура» или «календарь», имеющий название и включающий один или несколько элементов курса. Обычно секция содержит материалы по одному уроку или по одной теме.
Модуль Module Программное расширение СДО Moodle, добавляющее новую функциональность. СДО Moodle поддерживает следующие виды модулей: — элемент курса; — тип задания; — тип вопроса; — блок; — фильтр; — формат курса; — тема оформления; — участники курса.  
Элемент курса-2 (второе значение) Activity module Интерактивный учебный модуль, размещенный в курсе. Элементами курса являются, в частности: — LAMS; — SCORM; — Wiki; — анкета; — база данных; — глоссарий; — задание; — лекция; — обратная связь; — опрос; — рабочая тетрадь; — ресурс; — семинар; — тест; — упражнение; — форум; — чат. Рекомендуется переименовать.  
LAMS LAMS Элемент курса, позволяющий загружать в СДО Moodle задания созданные в LAMS (Learning Activity Management System) — системе разработки заданий, которые предполагают совместную деятельность, и управлять ими.
SCORM SCORM/AICC Элемент курса, позволяющий учителю загрузить в курс пакет SCORM или AICC.
Wiki Wiki Элемент курса, позволяющий создавать веб-страницы, содержимое которых участники курса могут изменять сообща.
Термин Англ. эквивалент Определение
Анкета Survey Элемент курса, содержащий набор опросных листов (преимущественно социологических), которые позволяют учителю (ассистенту) собрать предварительные сведения об студентах.
База данных Database Элемент курса, позволяющий учителю (ассистенту) и/или студентам создавать банк записей по любой теме, просматривать их и осуществлять среди них поиск.
Глоссарий Glossary Элемент курса, позволяющий учителю (ассистенту) и/или студентам создавать и редактировать список определений каких-либо терминов, ответов на часто задаваемые вопросы и т.п. (наподобие словаря).
Задание Assignment Элемент курса, позволяющий учителям (ассистентам) собирать работы студентов, рецензировать и оценивать их. Задания бывают следующих типов: — ответ в виде текста; — ответ в виде файла — ответ в виде нескольких файлов; — ответ вне сайта.
Лекция Lesson Элемент курса, позволяющий подавать учебный материал на нескольких веб-страницах, связанных между собой ссылками; на каждой странице учитель может создать либо кнопки перехода к другим страницам, либо вопрос (в закрытой или открытой форме).
Обратная связь Feedback Элемент курса, позволяющий проводить анкетирование студентов.
Опрос Choice Элемент курса, позволяющий учителю создать вопрос с несколькими вариантами ответов с целью стимулировать обсуждение какой-либо темы, проголосовать по какому-либо вопросу и т.п.
Рабочая тетрадь Journal Элемент курса, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить текст. В настоящее время практически не используется, так как его функции унаследовал элемент курса «Задание».
Семинар Workshop Элемент курса, позволяющий участникам курса оценивать проекты друг друга разными способами.
Тест Quiz Элемент курса, позволяющий учителю создавать наборы вопросов разных типов, таких, как «множественный выбор», «короткий ответ», «вложенный ответ» и др.
Упражнение Exercise Элемент курса, позволяющий студенту оценить собственную работу перед ее отправкой на проверку. В настоящее время практически не используется, так как его функции унаследованы и развиты в элементе курса «Семинар».
Форум Forum Элемент курса, предназначенный для учебного обсуждения различных вопросов.
Чат Chat Элемент курса, позволяющий участникам курса проводить веб-конференцию в режиме реального времени.
Ресурс Resource Элемент курса, позволяющий включить в курс практически любой цифровой (текстовый и/или графический) материал. Ресурсы бывают следующих типов: — пояснение; — текстовая страница; — веб-страница; — ссылка на файл или веб-страницу; — ссылка на каталог.  
Пояснение Label Тип ресурса, позволяющий разместить информацию на странице курса.
Текстовая страница Text page Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу, содержающую «просто текст», и поместить на нее ссылку на странице курса.
Веб-страница Web page Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу и поместить на нее ссылку на странице курса.
Ссылка на файл или веб-страницу File or website link Тип ресурса, позволяющий поместить на странице курса ссылку на файл или веб-страницу.
Ссылка на каталог Directory Тип ресурса, позволяющий поместить на странице курса ссылку на папку из файловой области курса.
Тип задания   Модуль формата задания.
Ответ в виде текста Online text assignment Тип задания, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить только текст.
Ответ в виде файла Upload a single file assignment Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа один файл.
Ответ в виде нескольких файлов Advanced uploading of files assignment Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа несколько файлов.
Ответ вне сайта Offline activity assignment Тип задания, использующийся в случае, когда студент дает ответ вне СДО Moodle (например, при очной встрече с учителем).
Тип вопроса   Модуль формата вопроса в элементе курса «Тест».
Блок Block Прямоугольная область в правой или левой колонке на странице Moodle. Как правило служит для облегчения навигации по системе, информирования пользователя или выполнения других служебных операций.
Фильтр Filter Модуль, позволяющий автоматически преобразовывать введенный текст в другие, более сложные формы.
Формат курса   Модуль, позволяющий выбирать формат отображения секций: по неделям, по темам, в виде форума и нек. др.
Тема оформления   Модуль, позволяющий выбирать различные темы оформления СДО Moodle.
Администрирование   Работа, выполняемая администратором СДО Moodle.
Управление Administration Название блока, предоставляющего учителю доступ к различным настройкам курса, файловой области и др.
Роль Role Набор полномочий пользователя, присваиваемый ему при записи на курс в СДО Moodle или в определенных категориях курсов.
Администратор Administrator Роль, предоставляющая пользователю полный набор привилегий по настройке СДО Moodle, а также во всех курсах.
Создатель курса Course creator Роль, позволяющая создавать курсы, назначать учителей, видеть скрытые курсы, а также предоставляющая пользователю привилегии учителя.
Учитель Teacher Роль, позволяющая пользователю редактировать материалы курса и вести курс (управлять списком студентов, проверять работы, выставлять оценки).
Ассистент Non-editing teacher То же, что учитель, но без права редактирования материалов курса.
Студент Student Роль, предоставляющая пользователю возможность обучаться на курсе.
Гость Guest Роль, позволяющая пользователю просматривать материалы курса, но не позволяющая с ними работать (участвовать в форумах, выполнять задания, проходить тесты и т.п.).
Пользователь   Общее название для администратора, учителя, студента, гостя.
Аутентификация Authentication Операция, в результате которой Moodle связывает текущий сеанс работы с одной учетной записью пользователя. После аутентификации в верхней и нижней частях страницы начинает отображаться имя текущего пользователя.
Учетная запись   "Каталожная карточка" пользователя в базе данных Moodle. Это запись в базе данных, содержащая регистрационную информацию пользователя: фамилию, имя, логин, пароль, адресс электронной почты и так далее.
Права Permissions Набор полномочий данного пользователя в системе. Зависит от ролей, присвоенных пользователю. Выражается в возможности или невозможности выполнить какое-либо действие в системе.
Резервная копия Course backup Функция, позволяющая создать резервную копию курса.
Оценки Grades Баллы, которые учитель (ассистент) присваивает студенту за выполнение того или иного задания.
Отчеты Reports Функция, позволяющая учителю или администратору просматривать информацию о деятельности пользователей в системе. Например "полный отчет о деятельности" позволяет увидеть все объекты, созданные студентов в ходе изучения курса и выставленные учителем оценки, а отчет "сегодняшние логи" - увидеть, на какие страницы курса, в какое время и с какого IP-адреса зашел тот или иной студент в течении последних суток.
Участники курса Participants Учителя (ассистенты) и студенты определенного курса.
Группы Groups Функция, позволяющая учителю включать учителей и студентов в ту или иную группу в рамках одного курса.
Импорт   Функция, позволяющая импортировать в один курс отдельные элементы курса из другого курса.
Восстановить Restore Функция, позволяющая восстановить курс из резервной копии, находящейся в файловой области курса.
Новостной форум News forum Специальный форум, который автоматически создается для каждого курса и помещается на странице курса, и предназначен для сообщений, адресованных всем участникам курса.
Календарь Calendar Блок, отражающий различные события курса.
Обмен сообщениями Messages Внутренняя почта СДО Moodle.
Элемент курса   Ресурс (Resource) или активный элемент курса (Activity module) из которых состоят учебные курсв в Moodle.
Календарь Weekly format Формат курса, в котором каждая секция соответствует одной неделе.
Структура Topics format Формат курса, в котором каждая секция соответствует одной теме.
Заметки Notes Сообщения, которые могут преподаватели добавлять в профиль студента. Заметки могут быть персональными - видны только добавившему, заметками курса - видны всем учителям курса и заметки сайта - видны всем учителям курсов, на которые записан данный студент.
Тема Topic Секция в формате курса "Структура"
Неделя Week Секция при формате курса "Неделя"
Вычисление Сalculations  
Пакетные операции с пользователями Bulk user actions  

 

Литература

  1. А.М. Анисимов. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. Харьков, ХНАГХ-2009г
  2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое
  3. пособие. — М.: ВУ, 1997 г. НО ОНО сТАРОЕ
  4. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии
  5. дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006.
  6. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. Социальные аспекты. – М., 2000.
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.
  8. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения. Технология и использования. – М., 1998.
  9. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. – М., 2004.
  10. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение? – М., 2002.
  11. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М., 2002.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.