Каждую минуту рождается еще один покупатель — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Каждую минуту рождается еще один покупатель

2023-01-02 35
Каждую минуту рождается еще один покупатель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джо Витале

Каждую минуту рождается еще один покупатель

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=625745

«Каждую минуту рождается еще один покупатель / Джо Витале; [пер. с англ. О. Медведь].»: Эксмо; Москва; 2010

ISBN 978‑5‑699‑32515‑3

Аннотация

 

Вы держите в руках книгу Джо Витале, посвященную методам продаж и маркетинга величайшего шоумена в мире, настоящего гения и непревзойденного мастера делать деньги Финеаса Тейлора Барнума. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. В честь Барнума даже был назван психологический феномен (эффект Барнума), который частично проявляется в вере людей в астрологию и хиромантию.

Принципы Барнума просты, эффективны и бессмертны; и Витале доказывает, что они вполне применимы в деятельности современных компаний. Бесспорное достоинство этой книги в том, что она очень увлекательно написана, полна любопытных историй из жизни «короля надувательств», как Барнума называли еще при жизни, а также полезных советов и идей не только для бизнеса, но и для личной жизни.

Книгу должен прочитать каждый, кого интересуют вопросы рекламы и маркетинга; каждый, кто хочет добиться успеха в своем деле.

 

Джо Витале

Каждую минуту рождается еще один покупатель

 

Я абсолютно уверен, что если вы будете постоянно пользоваться моими методами, то просто не сможете не добиться успеха.

Ф.Т. Барнум, 1981, за пять дней до смерти

 

Предисловие

 

 

Ф.Т. Барнум

(Используется с разрешения музея Барнума, Бриджпорт, штат Коннектикут)

 

Почему Джо Витале решил написать книгу о Финеасе Тейлоре Барнуме?

Знаменитая гитара из спичек

 

После этих слов настал черед соседа отвернуться от меня. Думаю, ему было достаточно моих аргументов в защиту Барнума. Ну и хорошо, потому что мне тоже вполне хватило общения с ним. Я вытащил журнал, купленный в аэропорту, чтобы скоротать время в полете, и, пролистав его, нашел любопытную статью о гитаре, сделанной в 1937 году из спичек. Читая ее, я не мог удержаться от смеха.

Оказалось, что один парень, моряк по имени Джек Холл, собирал спички и делал из них разные музыкальные инструменты. Сначала он смастерил флейту, потом две мандолины, а затем гитару. На нее ушло 14 тысяч спичек, которые трудяга старательно склеил друг с другом. И только в 1991 году в одной из передач BBC на этой гитаре наконец впервые сыграли на публике; случилось это за два года до смерти ее создателя.

«Какая невероятная расточительность, – подумал я. – Барнум бы никогда такого не допустил». Вернее, он сразу организовал бы для необычного инструмента и его создателя мировое турне. А может, арендовал бы гитару и выставил на витрине своего стенда на отраслевой выставке – одной из тех, в которых так нравится участвовать моему попутчику. Гитара привлекала бы к его стенду внимание, люди заговорили бы о его компании, и бизнес пошел бы в гору. Посетители шоу ходили бы по павильонам и удивленно спрашивали бы друг друга: «Нет, ну как вам нравится эта дикая вещь, эта гитара из спичек, выставленная в витрине фирмы по восстановлению подержанных фургонов?»

Но люди, которым было известно о существовании диковинного инструмента, упустили столь потрясающую возможность. И человека, сидящего в кресле рядом со мной, тоже явно устраивало банальное участие в отраслевых выставках и повседневная, изнурительная борьба за выживание. Задумавшись, почему так происходит, я закрыл глаза и постарался представить, как это было – жить во времена Барнума.

 

Как выжить?

 

Представьте себе, что вы бизнесмен середины XIX века.

Четыре пятых американского населения – фермеры. В стране всего три больших города; самый крупный – Нью – Йорк, в нем едва наберется 400 тысяч жителей. Многие из столь привычных нам сегодня технических чудес еще не изобретены. Вы не можете рекламировать себя по радио и на телевидении, поскольку таковых просто не существует. Вы не можете рассылать пресс – релизы по факсу, пользоваться компьютером для отслеживания результатов своей бизнес – деятельности, входить в Интернет, обзванивать потенциальных клиентов по телефону; вызвать такси или просто сесть за руль и отвезти им образцы своей продукции. А до Гражданской войны в некоторые отдаленные поселения Америки невозможно добраться даже по железной дороге, ибо там ее тоже еще нет.

Нет электричества, чтобы осветить вывеску над магазином или разослать сообщения. У большинства ваших клиентов нет дома даже ванной комнаты, и они моются раз в неделю – это считается нормальным. А, заболев, большинство из них в конце концов умирают, поскольку хирурги в те времена имеют обыкновение мыть руки после операции, а не до нее. Люди по – прежнему живут в страхе, опасаясь нападений индейских племен. Повсюду стрельба и смерть. За время Гражданской войны львиная доля вашей потребительской базы стерта с лица земли. И зона ваших действий очень ограничена, потому что более – менее безопасно вести бизнес только в северных штатах.

И мы с вами еще жалуемся, что живем в стрессовые времена!

А в те далекие годы люди думали, как хотя бы просто выжить.

 

Американский миллионер – дважды

 

Именно в таких условиях жил и работал Ф.Т. Барнум. И умудрился сколотить огромное состояние, потерять его, а затем нажить новое, еще большее.

В сущности, на то время Барнум был только вторым миллионером Америки (первым считался Джон Джейкоб Астор), но несравненно более знаменитым. Письмо, отправленное из Новой Зеландии по адресу «Америка, мистеру Барнуму», доходило до адресата без малейших проблем. Известный американский политический и военный деятель генерал Грант говорил, что везде, в любой точке земного шара, куда бы ни забрасывала его судьба, люди знали о Ф.Т. Барнуме. А президент Гарфилд называл его Всеамериканским Санта – Клаусом.

Барнум был знаком со многими важными людьми своего времени – с президентами и королевами, изобретателями и разными знаменитостями. Он дружил с Марком Твеном и Эйбом Линкольном. Он умудрялся никому не известных людей превращать в международных звезд первой величины. Он построил самое необычное здание во всей стране, своими глазами видел, как оно сгорело дотла, и выстроил его заново. В общем и целом он пережил пять сильнейших пожаров, разоривших его, – но только на время. Почти сразу этот великий человек вновь вставал на ноги. Это был знаменитый оратор, автор бестселлеров, блестящий политик, шоумен, инвестор, антрепренер и гений маркетинга.

В молодости Барнум продавал лотерейные билеты и издавал газету. В более зрелые годы стал одним из первых в мире ярых пропагандистов «сухого закона» и очень много часов провел, читая лекции о вреде алкоголя. Ему принадлежит идея проведения конкурсов красоты. Он заработал огромное состояние на недвижимости, придумав оригинальный метод продажи альтернативных лотов: финансируя покупателей для строительства домов, а потом получая прибыль благодаря промежуточному повышению ценности лотов. Он передал свою землю в дар любимому городу, а потом наблюдал, как в результате этой операции росли в цене его акции.

В 1853 году Барнум основал первую в Нью – Йорке иллюстрированную газету, и вскоре ее тираж достиг 500 тысяч экземпляров. Он был глубоко религиозным человеком, которого посадили в тюрьму за то, что он открыто и остро высказывал свои убеждения; тогда – то Барнум и почувствовал вкус к публичности. В разные периоды своей жизни он был партнером финансовой «акулы», Командора Вандербильта, занимал пост президента банка, избирался в законодательное собрание штата

Коннектикут, боролся за освобождение рабов. Он был довольно близко знаком с несколькими президентами США, а в 1888 году его самого считали вероятным кандидатом на эту должность; одно время он занимал пост мэра Бриджпорта, штат Коннектикут. Он сколотил огромное состояние, в сорок шесть лет все потерял в результате неудачных инвестиций, а затем заработал еще больше. Ф.Т. Барнум умер в возрасте восьмидесяти лет в 1891 году, будучи очень и очень состоятельным человеком.

 

Как создать свою империю

 

Работа человека должна быть не только выгодной для него самого, но и полезной для его собрата.

В противном случае это лишь глупость и суета.

Ф.Т. Барнум

 

Когда президент Линкольн и его семья в годы Гражданской войны принимали Генерала Тома Тамма с женой в Белом доме, усталый с грустными глазами Линкольн во время беседы поинтересовался у Тома, что бы тот предложил относительно ведения дальнейших военных действий.

«Мой президент, – ответил Том – мой друг Барнум способен урегулировать эту ситуацию за один месяц».

Такой возможности Ф.Т. Барнуму так и не предоставили, однако такой ответ четко отображает, как высоко американцы ценили талант и креативные способности этого человека. И нам стоило бы задуматься: действительно, а что предпринял бы Барнум, чтобы прекратить Гражданскую войну в своей стране?

И как бы он себя повел в нашей жесткой бизнес – среде, где одни акулы жадно пожирают других, стараясь побыстрее выделиться на фоне конкурентов и заставить потенциальных клиентов заметить себя? Какие ключи к успеху подбирал и использовал бы этот человек – ключи, которыми могли бы воспользоваться и вы, чтобы выйти победителем из требующей огромных средств борьбы по привлечению и удержанию потребителей в наше время, когда большинство людей по праву рассматривают бизнес как поле боя?

Как уже говорилось, я выявил 10 основных факторов успеха Барнума – бизнесмена. И поскольку многие ассоциируют его имя со знаменитым цирком с тремя аренами, я решил назвать их «аренами власти» Барнума. Вкратце их можно представить следующим образом.

 

1. Барнум верил, что каждую минуту в мире рождается новый покупатель. Этот человек просто не умел мыслить мелкими категориями. Так, Американский музей, одно из трех его главных детищ, был невероятно популярен: за годы жизни создателя его посетило больше четырех миллионов человек. Однако оставаясь в Нью – Йорке, при цене 25 центов за билет (детям скидка 50 %), Барнум вряд ли разбогател бы благодаря музею. Его целью был не какой – то один сегмент рынка. Он отправился в турне по миру. И завоевал его. Он несколько раз возил Генерала Тома Тама в Европу, а Джинни Линд, наоборот, привез оттуда в Америку, причем оба артиста путешествовали кораблем (а в 1980–х на это уходило не менее двух недель). В середине XIX века Барнум был одним из самых знаменитых – и богатейших – людей планеты. Почему? Потому что не ограничивался близлежащими рынками; ему недостаточно было даже относительно большого города, в котором он жил. Его целью была планета! В одной из глав рассказывается, как вы можете расширить свою клиентскую базу; из этой главы вы также узнаете о новых способах быстрого, простого и недорогого охвата потенциальных потребителей.

 

2. Барнум верил в то, что интерес публики необходимо вызывать любым способом. Он старался привлечь внимание людей всеми способами, которые только могли прийти ему в голову. По всей вероятности, его можно по праву назвать отцом рекламного трюка. Однажды он даже купил слона и заставил его пахать поле в своем поместье. Зачем? А затем, что поле находилось неподалеку от железной дороги, по которой следовали поезда в Нью – Йорк. И хотя большинство бизнесменов усматривали в сидящих в вагонах пассажирах обычных людей, Барнум видел в них потенциальных клиентов. Он знал, что слон привлечет всеобщее внимание и станет отличным рекламным ходом. И это сработало. О Барнуме заговорили по всей стране, а аграрные общества вовсю интересовались, где можно приобрести слона для сельскохозяйственных работ. «Газетные репортеры ехали ко мне со всех уголков страны и пачками строчили восторженные статьи о продуктивности слона как сельскохозяйственного «инструмента», – писал Барнум. – Прежде чем я решил, что моя реклама привлекла достаточно внимания средств массовой информации, поле было перепахано слоном не меньше шестидесяти раз…» Позже я расскажу еще множество историй о том, как вызвать интерес публики, а также о новых способах использования проверенных методов в современном бизнесе.

 

3. Барнум считал, что людям нужно давать за их деньги как можно больше. Он всю свою жизнь без устали старался найти то, что может доставить людям истинное удовольствие. Он хотел, чтобы люди с радостью отдавали ему свои деньги. Он объехал весь мир в поисках артистов и вещей, интересных для публики. Генерал Том Там, Дженни Линд, сиамские близнецы (хотя и сомнительные артефакты) – все это было действительно занятно и привлекательно для людей. Публика хотела того, что предлагал ей Барнум – необычных развлечений. Он использовал неординарные, порой просто абсурдные рекламные трюки, чтобы привлечь к своим шоу всеобщее внимание, но, когда ему удавалось заманить людей в двери своих музеев, театров и цирков, он полностью удовлетворял их желания, никогда не обманывая их ожиданий. По свидетельствам исследователей, на его шоу и представления жаловались крайне редко, хотя он и был большим любителем розыгрышей. Он превратил неопрятные, пользующиеся дурной репутацией цирки и никому не интересные в то время музеи в самые популярные места для развлечения и отдыха. Прочитав главу «Барнум знал, за что люди готовы выложить последний цент», вы узнаете, к чему стремятся все люди, за что они готовы выложить последний цент и как вы можете дать им это независимо от того, в каком бизнесе работаете.

 

4. Барнум свято верил в мощь средств массовой информации. Барнум отличался невероятной креативностью в деле саморекламы и популяризации своих предприятий. Признанный во всем мире шоумен, оратор, политик, писатель, филантроп и гений маркетинга, он приобрел общемировую известность и стал невероятно богатым человеком прежде всего благодаря тому, что знал как (и сумел) подружиться со СМИ. В последнем из дошедших до нас писем за пять дней до смерти (Барнум умер в 1891 году) он пишет: «Я в долгу перед американской прессой за каждый доллар, который у меня есть.» В главе «Как сделать неизвестное известным и благодаря этому разбогатеть» рассказывается, какие хитроумные методы использовал Барнум, чтобы заставить средства массовой информации рекламировать его предприятия – методы, которые и сегодня помогут любому бизнесмену взять верх над конкурентами.

 

5. Барнум полностью полагался на настойчивую долгосрочную рекламу. Хотя Ф.Т. Барнум верил в мощь бесплатной рекламы, он никогда не забывал и о силе рекламы платной. Он активно использовал афиши, объявления, рубричную и витринную рекламу, проспекты, листовки и буклеты – с их помощью он рекламировал то, что хотел продать. Барнум верил в силу рекламы с почти евангелической страстью (см. рис. на с. 37). Его даже называли «Шекспиром от рекламы». Он писал: «Если у вас есть что – то, что, с вашей точки зрения, способно заинтересовать потребителей, то, что, предложи вы им, вызовет у них желание раскошелиться, непременно сделайте так, чтобы они об этом узнали». В главе «Как обеспечить успех, огромный, как африканский слон» я расскажу о на удивление малоизвестных правилах Барнума, касающихся создания рекламы, способной принести нужные результаты.

 

Письмо, написанное Ф.Т. Барнумом Президенту Аврааму Линкольну в 1861 году. Обратите внимание, что Барнум использовал для рекламы своего бизнеса любую возможность, даже канцелярские принадлежности. (Из частной коллекции автора)

 

6. Барнум верил, что люди помогают друг другу добиваться желаемых результатов. Налаживание связей (или установление деловых контактов) считается новомодным термином современного бизнес – мира, однако Барнум практиковал данную методику уже больше ста лет назад. Так, решив, что по приезде в Лондон ему необходимо встретиться с королевой Великобритании, он выпросил рекомендацию у известного и всеми уважаемого американского политического деятеля и журналиста Хораса Грили. Ярчайший пример налаживания связей. А когда Барнуму требовалось «засветиться» в том или ином конкретном регионе, он обращался за помощью к кому – нибудь из местных влиятельных особ, вплоть до президента США. Он знал, что в большинстве своем люди любят помогать другим, если только предоставить им действительно вескую причину. Он был чрезвычайно приятным в общении и симпатичным человеком и всем нравился. Когда великий предприниматель вел переговоры о покупке того, чему со временем суждено было стать знаменитым Американским музеем Барнума, и бывший владелец потребовал у него рекомендации, отзывы о покупателе оказались настолько восторженными, что владелец музея поначалу даже решил, что это фальшивка. Не следует забывать, что Барнум всегда относился к людям справедливо и был с ними честен, что очень облегчало общение; люди с удовольствием делали ему одолжения, о которых он просил. В главе «Как никому не известный Ф.Т. Барнум познакомился с королевой Викторией – и разбогател» рассказывается, как вы можете использовать арену власти для того, чтобы сделать своим партнером и помощником любого из своих современников.

 

7. Барнум верил в творческий подход к переговорному процессу и с уважением относился к своим сотрудникам и артистам. Условия работы у Ф.Т. Барнума всегда были справедливыми. Служащие его обожали. Он платил хорошую зарплату, делился с людьми прибылями; благодаря ему многие его артисты – Дженни Линд, Генерал Том Там, сиамские близнецы, Адмирал Натт – стали очень богатыми людьми. Когда знаменитые сиамские близнецы Чанг и Енг, лишившись в Гражданскую войну состояния, согласились показывать себя публике за деньги, Барнум делил все доходы поровну, и артисты тем неплохо зарабатывали. Чернокожего лилипута Уильяма Генри Джонсона, проработавшего в шоу – бизнесе больше шести десятков лет, Ф.Т. Барнум вообще сделал своим полноправным партнером. А когда известный американский религиозный деятель мормон Бригам Янг в шутку спросил Барнума, сколько бы тот заплатил ему за шоу с участием его самого и его многочисленных жен (а их у него было больше 50), антрепренер с полной серьезностью ответил, что отдал бы ему не менее половины суммы, вырученной от продажи билетов, которая, по его расчетам, составила бы около 200 тысяч долларов Ф.Т. Барнум всегда вел переговоры абсолютно честно. Из главы «Как Барнум приобрел бизнес своей мечты, не заплатив ни цента» вы узнаете о его мудром подходе к заключению сделок, который вы можете использовать прямо сейчас, чтобы достичь больших успехов в своей бизнес – деятельности.

 

8. Барнум верил в высшие силы. Известно, что Марк Твен пережил за свою жизнь несколько серьезных неудач, в том числе банкротство и настоящую семейную трагедию, и это оставило в его душе глубокий шрам на всю жизнь, превратив его в мрачного циника с пером, «разогреваемым в аду». Барнум тоже немало страдал и пережил такие же горести и беды, и даже намного большие, но несчастья не ожесточили его душу. Американский музей, его любимое детище, горел дважды. Его знаменитый дворец «Иранистан», самый большой и необычный из дворцов Америки, тоже сгорел дотла. Он потерял жену и двух дочерей. Но никогда не показывал своих чувств на людях. Он быстро вставал на ноги, отдавал распоряжения о строительстве новых домов, музеев и дворцов, и даже во второй раз женился на женщине на сорок лет моложе него. Огромная внутренняя сила Барнума была следствием его несокрушимой веры в то, что все происходящее с нами в жизни – к лучшему. Лаконичная надпись на его надгробии гласит: «Да будет воля Твоя, не моя». Вера помогала ему с честью встречать невзгоды и процветать в бизнесе, несмотря на все неудачи и неприятности. В главе «Как пережить финансовые катастрофы и личные трагедии» я расскажу о невероятных чувствах, испытанных мною на могиле Ф.Т. Барнума, а также о том, как бизнес становится частью личностного развития человека, позволяет ему лучше понять самого себя и дает силы пережить самые большие несчастья в жизни.

 

9. Барнум верил в мощь печатного слова. Вторым (после Музея) любимым детищем Барнума была его автобиография, которую он дописывал и переписывал до последних дней. Окончательно ее завершила вторая жена Барнума, уже после его смерти добавив главу о похоронах этого великого человека. Барнум начал литературную деятельность в возрасте двадцати двух лет, став редактором религиозной газеты, за что вскоре был арестован властями. Он прекрасно понимал, какую огромную силу имеет печатное слово в деле формирования общественного мнения и использовал это мощное оружие всю свою жизнь – и когда писал письма президентам Америки, и когда редактировал газетные статьи, и когда готовил буклеты, рекламирующие «русалку с островов Фиджи» или его любимца Генерала Тома Тама. Он до последних дней не выпускал перо из рук, потому что знал: каждое написанное им слово приближает его к славе, богатству и бессмертию. В одной из глав рассказывается, почему и сегодня многие преуспевающие бизнесмены становятся авторами статей и книг и что нужно сделать вам для того, чтобы тоже написать книгу.

 

10. Барнум верил в силу устного слова. Барнум не боялся выступать перед огромной аудиторией и делал это постоянно, ратуя за трезвый образ жизни или за освобождение рабов, чтобы убедить людей в том, что его шоу нравственны, высококультурны и безопасны для детей и животных и т. д. Он знал, что слово способно сдвигать горы, и старался побольше общаться с блестящими ораторами своего времени. Барнум выступал в годы пика популярности Марка Твена и Чарльза Диккенса и был знаменит не меньше своих великих современников. Он знал, что публичные выступления способствуют популяризации и, следовательно, развитию и расширению бизнеса. Даже на политическом поприще – хотя эта деятельность и давала ему возможность приносить огромную пользу своему третьему любимому детищу, городу Бриджпорту, – Барнум занимался тем, что сам называл «выгодной филантропией». Он знал, что благодаря публичным выступлениям становится все более знаменитым и привлекает больше внимания людей к своим деловым начинаниям. В главе «Как Ф.Т. Барнум обанкротился. чтобы вновь разбогатеть» описаны уникальные методики, которые помогут и вам стать более убедительным и харизматичным оратором.

В этой книге еще много глав, полных сюрпризов и открытий, из которых вы узнаете о ключах к успеху, использовавшихся Ф.Т. Барнумом.

Великий шоумен и сам часто рассказывал людям о том, что, по его мнению, было его главным бизнес – секретом; свою знаменитую лекцию под названием «Искусство делать деньги» он прочел сотни раз. Многие впоследствии признавались, что это выступление в корне изменило их жизнь. И по меньшей мере один человек, отец второй жены Барнума, утверждал, что разбогател благодаря советам зятя. А чтобы вы получили полное представление о Ф.Т. Барнуме и его мнении о том, что нужно делать, чтобы преуспеть в бизнесе, я включил текст этого выступления в свою книгу.

Возможно, вы уже начали задумываться, как будете применять арены власти Барнума на практике. Следует сказать, что большинство современных бизнесменов ограничиваются только одной – двумя, от силы тремя из них. А если воспользоваться всеми десятью, то громкого, потрясающего успеха вам точно не избежать. Но как это сделать? В следующих главах мы рассмотрим все 10 арен власти в деталях.

А чтобы разыгралось ваше воображение, предлагаю для начала послушать самого Ф.Т. Барнума…

 

Мистификаторы По и Твен

 

Барнум уважал людей, ему нравилось работать и получать за это деньги, но не меньше он любил разные розыгрыши и шутки. И это совсем не удивительно.

Барнум родился в Бетеле, штат Коннектикут, 5 июля 1810 года – в тот период американской истории, когда в стране буквально процветали всякого рода мошенничества, мистификации и надувательства. Это была характерная для янки форма отдыха, развлечений и восстановления сил; так американцы старались вырваться из пут своего пуританского прошлого. Так что упомянутый выше кардифский великан был всего лишь одним пунктом из довольно длинного и разнообразного списка.

Приведу и другие примеры.

♦ Эдгар Алан По весьма настойчиво рекламировал свой знаменитый «воздушный шар», на котором он будто бы составлял журналистские отчеты о якобы совершенном перелете через Атлантику, плавно переходящие в «документальный отчет» о полете на Луну.

♦ Уолт Уитмен, чтобы привлечь внимание публики к своей поэзии, сам писал письма от восторженных поклонников.

♦ Марк Твен в 1874 году опубликовал рекламное объявление о продаже пассажирских мест на хвосте кометы Кой Коггия – кстати, заинтересовавшихся просили обращаться за билетами к Барнуму.

Мистификации и розыгрыши были распространены повсюду. Именно так многие предприниматели зазывали клиентов в свои только что созданные компании.

Вот еще несколько примеров.

♦ В 1855 году один отчаянный владелец отеля, желая привлечь постояльцев в город Перри, штат Нью – Йорк, придумал «серебряную речную змею». И народ двинулся в путь. Всем хотелось увидеть чудовище своими глазами.

♦ В 1870–х город Палисад, штат Невада, резко увеличил число приезжающих туристов, объявив себя «самым крутым городом на западе от Чикаго». Люди ехали в Палисад толпами, чтобы стать свидетелями потрясающих дуэлей на ружьях и жестоких уличных разборок. Они так никогда и не узнали, что все это было тщательно отрежиссировано и являлось лишь одной из многочисленных мистификаций, призванных повысить прибыль города от туризма.

 

Русалка Элвис

 

Однажды я и сам купил русалку на знаменитом аукционном веб – сайте eBay. Фигурка была наполовину из воска, наполовину из рыбы и пахла отвратительно. Вероятно, это засушенное существо начинало свою жизнь как морской конек, но кто – то вроде Барнума превратил его в русалку и продал на онлайн – аукционе мне.

По правде говоря, сначала я стеснялся ее кому – нибудь показывать. Иногда я брал ее с собой на выступления и лекции. (Кстати, на определенном этапе своей карьеры Барнум тоже занимался публичными выступлениями). Я повсюду говорил, что мою русалку можно увидеть, посетив каморку, в которой я храню книги и записи на продажу. Диковинка привлекала толпы людей, но, увидев фигурку, они, как правило, разочаровывались и редко что – нибудь у меня покупали.

Так продолжалось довольно долго – до тех пор пока меня не осенила идея в стиле Ф.Т. Барнума.

Я знал, что аукцион eBay ежедневно посещают миллионы пользователей. И каждый, кто это делает, – потенциальный покупатель, ищущий, на что бы потратить деньги. Я решил привлечь внимание хотя бы части этого огромного потока.

Поразмыслив, что привлекает людей в Интернет вообще и на онлайн – аукционы в частности, я понял, что это в первую очередь знаменитости. Бритни Спирс, Элвис Пресли, Том Круз – вот кто неизменно остается хитом.

И я задумался над тем, как бы соединить мою русалку с именем какой – нибудь звезды и обсудил этот вопрос со своей подругой Нериссой – художницей и гением компьютерной графики. Подумав, она сказала, что могла бы состряпать изображение русалки какой – нибудь суперзвезды, взяв фотографию моей фигурки и придав ей нужные черты. Мне эта идея очень понравилась. И я решил сделать русалку Элвиса.

 

Русалка Элвис, творение рук Нериссы Оден

 

Нерисса проделала нужную работу, и я разместил фото на eBay с объявлением, что готов продать оригинал. Буквально тут же – в течение пары секунд – посыпались обращения на eBay, а потом и на мой веб – сайт www.MrFire.com. Все хотели знать, кто тот сумасшедший, который продает русалку. Что ж, этим сумасшедшим был я.

А потом люди начали делать ставки на мой лот; но самым удивительным было то, что одна радиостанция провела со мной три интервью в прямом эфире, и закончилось все тем, что она же сделала ставку и выиграла русалку Элвиса. И, должен сказать, станция на меня не в обиде, а моя мистификация сделала меня и мои работы несравненно популярнее.

 

Надувательство по Барнуму

 

Конечно, обманывать нехорошо. И Ф.Т. Барнум был убежден, что, если вы делаете нечто необычное и абсурдное, чтобы привлечь внимание людей, а затем не даете им того, ради чего они выстраиваются в очередь перед вашей дверью, вы поступаете плохо.

Большинство людей ассоциируют надувательство с обманом, введением других в заблуждение. Согласно определению в Словаре американского (культурного) наследия, надувательство – это «нечто, предназначенное для обмана; мистификация; жульничество». Но у Барнума было свое мнение на этот счет. Он считал, что надувательство – это веселая добрая шутка, и люди XIX века, судя по всему, разделяли его точку зрения. В своей книге «Надувательство мирового масштаба» («The Humbugs of the World»), вышедшей в 1866 году, Барнум пишет:

 

На одной из самых модных и респектабельных улиц города живут два врача. Оба получили отличное образование в лучших медицинских институтах страны, оба успешно сдали экзамены и имеют дипломы и степени доктора медицины. В искусстве врачевания они равны. Один из них посещает пациентов, тихо и спокойно разъезжая по городу на двуколке или в небольшом экипаже; другой выезжает с огромной помпезностью, в шикарной карете, упреждая свое появление музыкой, а его экипаж и лошади увешаны рекламными плакатами, возвещающими миру о том, каким замечательным целителем он является. И его по праву называют… плутом. Почему? Не потому что он обманывает или дурачит людей, а потому что, как многие считают, «надувательство» заключается в том, чтобы специально напускать на себя впечатляющий вид, используя любые приемы и трюки, чтобы как можно быстрее привлечь к себе внимание публики и как можно сильнее занять ее глаза и уши.

 

Если предлагаемый вами товар или услуга действительно хороши, мало кто станет жаловаться на то, каким образом вы привлекаете к ним внимание потребителей. Проблемы возникают, если ваш продукт разочаровывает людей. Барнум по этому поводу пишет:

 

Если, однако, сумев благодаря уникальной рекламе привлечь толпы клиентов, человек оказывается настолько глупым и неумелым, чтобы предложить им нечто полностью эквивалентное потраченным ими деньгам, люди к нему больше никогда не придут. И они с полным правом будут называть его обманщиком, плутом и лгуном.

 

Короче говоря, убедитесь, что ваша компания удовлетворяет потребности людей, давая им то, что они хотят получить. Можно использовать самые смелые и агрессивные методы рекламы и продвижения продукта, чтобы привлечь к нему внимание публики, но в результате нужно непременно угодить поверившим вам клиентам. Вы должны сделать так, чтобы в итоге они были довольны; вы обязаны им помогать.

«Никогда не старайтесь заполучить деньги покупателя, не дав ему взамен что – то эквивалентное их стоимости», – предупреждает Ф.Т. Барнум.

Поистине мудрые слова.

 

Создавайте союзы и альянсы

 

Барнум обожал невинные веселые розыгрыши, потому что они помогали ему увеличивать число потенциальных клиентов. Он знал, что его целевая аудитория намного шире, чем люди, живущие по соседству. Он верил в то, что «каждую минуту рождается еще один клиент», и эта вера была одной из его арен власти.

Ф.Т. Барнум охотился за клиентами с таким пылом и поистине религиозной фанатичностью, какие проявляют очень редкие бизнесмены. Он использовал любое доступное средство рекламы и популяризации, любую новую технологию. Изобретал новые способы, которые помогали ему достигать желаемых целей; ничто не могло его остановить. Он даже умудрился опубликовать собственный некролог за два дня до смерти, понимая, что сообщение о кончине столь известного человека непременно попадет на первые полосы газет и станет отличной рекламой для его любимого детища – цирка.

Твердо следуя убеждению, что каждую минуту в мире рождается еще один клиент, Барнум старался всячески охватить этого новичка, привлечь его внимание к своему бизнесу. Конечно, любому предпринимателю нужно иметь и знать свой целевой рынок, сосредотачивая усилия прежде всего на нем, но ограничиваться этим не стоит. Ваш рынок может быть неизмеримо больше, чем вы можете себе представить. Барнум, например, решительно отказывался от любых «шор». Его целевой аудиторией была вся планета. И я абсолютно убежден, что если бы он жил в наши дни, то организовал бы шоу на Луне и нашел бы способ доставить туда зрителей. А если бы на Марсе наконец обнаружили жизнь, он непременно начал бы продавать что – нибудь земное марсианам, а на Земле стал бы антрепренером первого марсианского трио.

Я вовсе не хочу сказать, что все современные бизнесмены должны нацелиться на весь мир. Но Барнум, например, был знаменит также тем, что сегодня называют кросс – промоушен, или перекрестное продвижение продукта. Когда он посоветовал Джону Дженину, шляпному мастеру, жившему в Нью – Йорке по соседству с его музеем, предложить на аукционе самую высокую цену за билет на концерт Дженни Линд, он сделал отличную рекламу не только своему новому шоу, но и бизнесу Дженина. Дело закончилось тем, что за однодолларовый билет Дженин выложил 225 долларов. Но благодаря этому имена обоих – и шляпника, и Барнума – попали во все газеты. Это была отличная бесплатная и бесценная реклама. Весь город заговорил о концерте певицы, организованном Барнумом, а шляпы Дженина буквально за одну ночь превратись в вещь, которую хотел иметь каждый. В общем, выиграли оба предпринимателя.

А теперь приведу несколько примеров обоюдовыгодного сотрудничества современных компаний.

♦ Владелец бензозаправочной станции развешивает на колонках на уровне глаз плакатик со словом «Проголодались?» и картой проезда к трем близлежащим ресторанам. Это, несомненно, выгодно для них. Но что это дает владельцу бензоколонки? Во – первых, хорошую репутацию среди местных предпринимателей; во – вторых, хозяева ресторанов выкладывают на столиках своих заведений листовки «Нужно заправиться?». И, понятно, что там тоже будет карта, только со схемой проезда до его заправочной станции. Выигрывают все.

♦ Адвокат, врач и бухгалтер объединяются в команду и организуют семинар на тему «Вам исполнилось 35: узнайте, что делать со своими деньгами, как позаботиться о здоровье, каковы ваши права». Мероприятие привлекает новых клиентов, и все три фирмы быстрее растут и расширяются. Выигрывают все.

♦ Компания по производству мебели для медицинских учреждений Paul's Therapeutic Furniture рассылает потенциальным клиентам письма с сообщением о том, что, посетив выставку – демонстрацию ее продукции, они смогут получить купон на бесплатный обед в ресторане Luby's. А сеть ресторанов Luby s, со своей стороны, раздает купоны на скидку на мебель Paul's Therapeutic Furniture. Выигрывают все.

♦ Сегодня на многих бензозаправочных станциях Exxon открыты магазины сандвичей Subway. Благодаря этому Subway существенно расширила свою потребительскую базу и получила возможность сократить расходы на рекламу; а фирма Exxon предлагает водителям еще одну причину остановиться именно на ее заправке. И снова все в выигрыше.

♦ Я и сам неоднократно использовал столь выгодный для всех сторон подход, чтобы сделать свои книги бестселлерами электронной торговли. Вместе с другими владельцами рассылочных списков мы создаем пакет бесплатных предложений, которыми можно воспользоваться, если купить мои книги. Благодаря этому владель


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.