О том, что касается лицезрения Аллаха глазами — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О том, что касается лицезрения Аллаха глазами

2023-01-02 28
О том, что касается лицезрения Аллаха глазами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И первым мы рассмотрим вопрос возможности лицезреть Аллаха, и вообще то, насколько применим к этому критерий материальности. Сам Аллах, вся хвала принадлежит Ему, низвёл в Своей благословенной Книге:

" Взоры не могут постичь Его. " (сура Скот, 6:103)

" Нет ничего подобного Ему. " (сура Совет, 42:11)

А также Он ответил Моисею(а):

" Ты не увидишь Меня. " (сура Ограды, 7:143)

Как же появилась ваша традиция, распространяемая через " Сахих Бухари ", и " Сахих Муслем ", гласящая, что Аллах, преславен Он, проявлен собой для своих созданий настолько, что Он может быть наблюдаем как луна в ночь полнолуния, что Он опустит ногу в ад, и начнёт уминать его грешниками, что Он смеётся во время своего довольства, итд?..

Другие предания откровенно придают ему физическое тело, ограниченное в трёх измерениях, и перемещающееся в них. В некоторых сообщается также о Его двух руках, двух ногах и пяти пальцах на каждой. В других - повествуются о том, что первый палец положен на небеса, второй на третий, четвёртый на молоко и воду, а по пятому ходят все живые существа. (приводят аль-Бухари 7414; Муслем 2786 в измененной форме и др. в данной) Он имеет домик, и Мухаммад(С) трижды стучался и просил разрешения войти.

Разве Господь не превыше этого, Он, Наивысочайший, Могущественнейший, Таков, каким Он описал Себя?

Имамы Прямого Пути, Светочи тем, кто во тьме(А), дают на это ответ в виде совершеннейшего отречения в Аллахе от всякого антропоморфизма, материализма, сравнения и даже приведения в качестве подобий и названий чего либо из мира плотских форм. Они совершенно опровергают всяческий таджсим (уподобление), ташбих (сравнение), и тахдид (ограничение).

Святой Али(а) так отвечает на это: " Слава Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Не может постигнуть Его помыслов широта и охватить Его проницательности глубина. Нет для описания Его ни границы очерченной, ни определения известного, ни времени отмеренного, ни срока проверенного. " (Путь Красноречия, проповедь 1)

и там же: "...а кто описал Аллаха — Превелик Он, — тот сравнил Его, кто же сравнил Его, тот удвоил Его, кто же удвоил Его, тот разделил Его на части, кто же разделил Его на части, тот отстранился от Него, кто же отстранился от Него, тот пытается указать на Него, кто же указывает на Него, тот ограничивает Его, кто же ограничивает Его, тот пытается исчислить Его, а кто скажет: «Он в чем-то», тот пытается ограничить Его местопребывание, а кто скажет: «Он над тем-то», тот не допускает, что он может быть [ где-то ещё ]. Он же не возник после события и не пришел в мир из небытия. Он пребывает со всякой вещью, но не посредством соединения и отделен от всякой вещи, но не посредством отделения. Он действует, но не движениями и не инструментами. Он видел еще тогда, когда не взирало на Него ни одно из Его творений... "

И всё, что мне остаётся добавить, это обратить внимание моих рассудительных и образованных читателей на блистательный источник, из которого взяты эти откровения. "Путь Красноречия Имама Али", также известный как Нахдж-уль-Балага, является книгой, ценные указания из которой превосходятся только Самим Аллахом в Его Священном Коране, и что длительное время оставалась малоизвестной среди людей по причине угроз, препятствий и враждебной пропаганды со стороны правящих режимов Омейядов и Аббасидов против каждого, кто хотел бы воссоединиться с наследием Али ибн Абу Талиба(а).

Не будет преувеличением сказать, что Нахдж-уль-Балага является сборником таких речений, в которых время от времени нуждается человечество. В ней затрагиваются вопросы по наилучшему использованию ума в приложении к философии и естественным наукам, этике и экономике, политике и тому, что составляет мудрость как таковую. Я убедился в невероятной остроте тезисов этой книги на собственном опыте, использовав четыре из них во время защиты докторской диссертации в Сорбонне.

Если бы только исследователи Ислама проявляли достаточное внимание к данному труду, мудрость которого объёмна как безбрежный океан, мир бы весьма вскоре пополнился жемчужинами и иными плодами знания, что приносит достаточно подробное изучение подобных трудов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.