Открытое письмо сейиду Абу-ль-Хасану — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Открытое письмо сейиду Абу-ль-Хасану

2023-01-02 20
Открытое письмо сейиду Абу-ль-Хасану 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мухаммад Тиджани Самави

и

Спросите

Обладателей

Напоминания

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного...

Предисловие.

Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров. Да благословит Он наилучшим благословением нашего предводителя и повелителя Мухаммада, посланного как милость для миров, руководитель первых и последних, и очищенного от всякой скверны. Да направит Он свои благословения и на прославляемых и хранимых домочадцев Мухаммада, Ахли-Бейт, знамёна Прямого Пути, Светоч блуждающим во тьме, и Имамов для мусульман.

Эта работа состоит из разбора нескольких вопросов, приготовленных мною для исследователей Ислама - в первую очередь, называющих себя "ахлю-суннати-валь-джамаа", и считающих себя единственными хранителями наследия истинно пророческого учения. Они жестоки с другими группами мусульман, не признавая их, и присваивая неприемлемые прозвища. Из их же числа исходят новые организации, в различных странах начавшие провозглашать "возвращение к сунне Мухаммада(С)", и позиционирующие себя как "защитники сунны" или "последователи праведных предшественников".

Ими же издаются многочисленные работы, дабы оскорбить шиитов, заклеймить их Имамов, опорочить их учёных и проповедников. Реализация этих идей изобильно оплачивается, и осуществляется с привлечением всех доступных средств современной массовой коммуникации - в населённых и мусульманами и немусульманами частях света, так, чтобы говоря о различиях между суннитами и шиитами, людям ничего не оставалось бы, как следовать излагаемому в их трудах.

Многократно я встречал юных верующих мусульман, кто, желая преодолеть навязываемые стереотипы, задавал мне, как единственному присутствующему шииту, вопросы о том, что же является правдой, а что ложью о нас. Многие мусульмане оказываются крайне удивлены или даже запутаны, сравнивая пропагандистские материалы наших противников, и то, что они видят, непосредственно встречаясь и заводя дружбу с нами. И в итоге оказываются заинтересованными узнать, каким же является истинное положение дел.

По разговорам и объяснениям с заинтересованными я издал книгу "Ведомый по Пути" и начал предлагать им ознакомиться с ней. Хвала Аллаху, большая часть, после исследований и дискуссий обратилась к истине, и последовала за ней. Но это, как я понимал, не являлось достаточным, ввиду хотя бы того, что многие смущённые нашими недоброжелателями молодые люди не имели даже случайной возможности встретиться с кем-либо из нас, и оставались в неведении по поводу того, какой же чудовищной пропагандистской лжи они подвергают свои умы.

Несмотря на неопровержимые свидетельства, которыми я постарался заполнить "Ведомый по пути" и последовавшую за ней книгу "Будьте с Правдивыми", я никогда не успокаивался в убеждённости, что сделал достаточно против накачанной миллионами нефтедолларов обезумевшей машины оскорблений, подтасовок и вероломных фальсификаций, не стесненной использовать против утверждения Правды даже наиболее отвратительные приёмы.

И посреди всего, наибольшим моим счастьем было свидетельствовать, как даже скромное слово истины было способно проявить себя среди этой разразившейся возмущённым рёвом громады, и стать сиянием посреди мрака, согласно тому, как Аллах обещал обязательно проявить свою правдивость:

" Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой Свет, даже если это ненавистно неверующим. " (сура Ряды, 61:8)

И, более того, Аллах пояснил, что их усилия ожидает провал, и обрушатся они на их же собственные головы:

 " Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне " (сура Трофеи, 8:36)

Поэтому на учёных, мыслителях и писателях, неотменяемым обязательством лежит принимать, следовать, и разъяснять другим то, что направляет людей на путь праведности. Как соизволил явить Всевышний:

" Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я — Принимающий покаяния, Милосердный. "(cура Корова, 2:159-160)

Как же вышло, что знатоки противоположных мнений не обсуждают наши разногласия с вежливостью и подобающей тщательностью? Отчего, ведь Славнейший уже соизволил открыть ясные знамения и руководство, завершить свою религию, довести до конца свою милость к человечеству?! Когда Посланник(C) уже исполнил возложенное на него поручение, провозгласил Его откровение, и наставил общину, из какого источника вы берёте всю эту враждебность, ненависть, и желание объявлять отличающихся от вас неверными, сквернословить и совершать нападки и преступления?

В свою очередь, я недвусмысленно провозглашаю всем, желающим зваться мусульманами, что для вас не будет спасения, не будет единения, не будет ни безопасности, ни счастья, и не откроется вам путь в сады преуспеяния, до тех пор, пока вы не вернётесь к двум основам: Книге Аллаха, и Роду Его Пророков (мир да пребудет со всеми ними). И нет никаких кораблей спасения, кроме корабля Ахли-Бейт(А).

Это заявление не было тем, на чём вырос я сам, и для большинства остальных так же: cейчас в мире чаще упоминают как два основания Ислама - Книгу Аллаха и Сунну Пророка(С). И из этого различия следуют два возможных подхода к решению вопроса.

Первая возможность: "Ахли Сунна" имеют в своём составе несколько правовых школ, мазхабов, 4 из которых основополагающие, и приемлемые. Дабы преодолеть ту невероятную разобщённость начать следует с взаимного признания школ суннизма как Исламских течений, им же, джафаритской имамитской доктрины шиизма в качестве мазхаба №5. После этого отношение к книгам и учению друг друга не будет отличаться от отношения к мнению коллег-учёных - оно может не приниматься в рассчёт, но от его выразителей нельзя отрекаться.

В виду такой перемены, станет по крайней мере возможно свободное обучение желающих каждой из точек зрения, непосредственно так, как она себя преподносит, а также неизбежно и признание мазхабами малых течений ислама - ибадитов (современных хариджитов Омана), и зейдитов (представляющих собой течение умеренного шиизма, присутствующее в некоторых местностях Йемена, Африки, Ирана и Ирака). Этот подход являлся бы исцелением для многих современных конфликтов и разграничений, терзающих общины мусульман, но в сути своей, он не способен преодолеть ни одну историческую проблему, которые известны нам столетиями, а со временем, даже усугубит их.

Вторая возможность: Мусульманам следует действительно объединиться, как это было предписано Аллахом, и исполнялось во времена Его Посланника(С). И это возможно только на Прямом Пути, на котором неизбежно принятие руководства Имамов из Ахли-Бейт, так как только от них Аллах отдалил всякую скверну, и очистил их полным очищением. Поэтому невозможно быть мусульманином, хоть шиитом, хоть суннитом, и не согласиться с их превосходством в богобоязненности, убеждённости, аскетизме, нраве, знании, и совершении добрых дел.

С тех пор, как мусульмане начали расходиться в оценке действий и личностей некоторых из сподвижников, будет обязательным оставить их оценки в пользу тех, на ком они сошлись, согласно принимаемому в хадисе от Посланника(С): "Оставь то, что вызывает в тебе сомнения, в пользу того, что для тебя несомненно" (приводят ат-Тирмизи и ан-Насаи)

Сделав так, община мусульман придёт к единству на основе фундаментального правила, которым можно оценивать и изменять любую ситуацию по принципам, оставленным нам Посланником(С), когда он сказал: "О люди! Я оставил среди вас то, благодаря чему, если будете держаться за это, вы не впадете в заблуждение. Это – книга Аллаха и Ахли-Бейт" (приводит ат-Тирмизи)

Так как этот хадис признаваем всеми мусульманами вне зависимости от принадлежности к мазхабам, отчего же находится среди них течение, не считающее себя обязанным последовать изложенному в нём? Если бы все мусульмане посчитали следование изложенному в нём благу за обязательство, единство в Исламе было бы таковым, что никакое течение не смогло бы поколебать его, никакой шторм разрушить его, никакая пропаганда - расторгнуть его, и не существовало бы врага, способного в него вклиниться.

Итак, это единственное решение, которое я нахожу реальным для проблем безопасности [ от ближнего мира ] и спасения [ в последующем ] в умме. Все прочие подходы будут обречёнными на неудачу примерами пустословия. Каждый, изучавший Коран в свете традиций Посланников(А) и размышляющий о сопутствующих событиях истории в том или ином виде соглашался со мной.

Первый подход, в его оригинальном виде начал демонстрировать свою обречённость, ещё когда сподвижники после смерти Посланника(С) начали разногласить между собой, что вылилось в разделении мусульман, и конфликтах, навсегда покончивших с узами солидарности и братства, которыми Посланник(С) связывал своих последователей. Обратиться ко второму подходу община мусульман отказывалась, ввиду разделения между двумя завещанными нам драгоценностями.

Это происходило по вине усилий династий Омейядов и Аббасидов в первые века, и по причинам распространения клеветы, поношений и ложных интерпретаций против последователей Ахли-Бейт Посланника(C). Но для нас это никогда не отменяло то, что всем желающим мы должны предоставлять ясный подход и нераздельное следование истине. Как это явлено в примере Священного Корана, призывающего:

" Приведите ваши доводы, если вы говорите правду " (сура Корова, 2:111)

Чистые свидетельства и доказательства никогда не будут побеждены силой или подкупом, так же, как не уничтожить их запугиванием либо угрозами, и таково, воистину, положение тех, кто посвятил себя Единственному Аллаху. И они не отклонялись - и, да изволит Он, никогда не будут, - от правды, даже если это стоит им жизни. И, если бы люди знания современности организовали собрание, достаточно представительное, чтобы прояснить все эти вопросы с чистым сердцем, устремлённым рассудком, и искренним намерением - они (и мы бы увидели это) пришли бы к наилучшему служению пользе общины мусульман, соединившему её разрозненные группы, исцелившему её болезни, сплотившему её ряды, и примирили бы её жизнь с существованием разницы во мнениях.

Так как это единство, захотят они или нет, всё равно будет ниспослано, для чего Аллах, вся хвала принадлежит Ему, предусмотрел избранника из потомства Мустафы(С), который явится на Землю со справедливостью и равенством, тогда как она вся будет заполнена угнетением и тиранией. И это будет Имам из очищенного Рода (а/ф).

Но Аллах, тем временем, Премудр Он, проверяет свою умму в течении всех эпох, и, когда подходит срок, посылает ей напоминание о грехах и ниспосылает возможность принести покаяние за содеянное, и вернуться на праведный путь, о котором Мухаммад(С), взывая, просил в своих дуа: "О, Аллах, веди моих людей (Прямым Путём), если они поступают неправильно; они - просто незнающие".

Так, в отведённое пока что мне время я представляю вам книгу "Спросите обладателей Напоминания". Это собрание вопросов-ответов, данных на основе учения Имамов из числа Ахли-Бейт(А). Надеюсь, каждый мусульманин, и в каждой исламской стране извлекут пользу из неё, чтобы поработать над согласованием взглядов и действий в приготовлении себя к обещанному времени единения.

Моя награда - у Аллаха, на Него я уповаю, и к Нему я вернусь. Господь мой, расширь мою грудь и облегчи мои испытания. Развяжи узлы на моём языке, чтобы речь моя была понятной. Я прошу Его, вся хвала принадлежит Ему, Всевышнему, принять мои труды, и сделать эту работу источником вдохновений и благословений, хотя бы в той мере, которой она бы могла служить построению единства.

Я должен предупредить, что современные мусульмане крайне далеки не только от него, но даже от признания друг за другом элементарных прав человека, и от способности сотрудничать между собой. К этому выводу меня привели многочисленные путешествия по мусульманским странам, и государствам где живут мусульмане. Последняя из моих поездок была на полуостров Индостан, где живут около 200млн. мусульман. Менее четверти из них - шииты, сунниты же представляют собой три четверти.

И до этого я был наслышан о них, тем не менее, увиденное весьма смутило и удручило меня, и даже определённо обеспокоило. Я был огорчён видеть, каким же оказалось направление выбранное уммой. Если бы не моя уверенность, устремлённость и надежда, от найденного там моё сердце уже охватили бы отчаяние и безразличие.

Немедленно по возвращении из Индии я написал открытое письмо учёному Ислама, относящему себя к Ахли-Сунна, Абу-ль-Хасану Али ан-Надави, и я обещал ему, что опубликую как само послание, так и его ответ. Ответа, как вы понимаете, я не получил до сих пор. Прикладываю это открытое письмо ко предисловию моей книги, ради того, чтобы оно послужило свидетельством за меня, перед Аллахом и людьми, что, воистину, мы были единственными, кто жаждал единения мусульман.

Мухаммад Тиджани Самави

и да благословит Аллах благочестивейшего из Посланников и его Очищенное Семейство

 

ЧАСТЬ ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

о том, что касается предопределения, свободы, и справедливости

Аллах, вся хвала принадлежит Ему, соизволил низвести в Своей благословенной Книге:

" Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». " (сура Пещера 18:29)

" Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. " (сура Корова 2:256)

" Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его. " (сура Сотрясение 99:7-8)

А также:

" И ты [ Посланник ] - не властитель над ними. " (сура Покрывающее 88:22)

Как же, после всего этого, составители Сахихов Бухари и Муслема сочли возможным принимать рассказы о том, что Аллах сотворил и предустановил деяния каждого из своих творений прежде, чем создал сами творения?

Аль-Бухарий записывает в своём Сахихе даже такое: " Поспорили Адам и Муса при их Господе, и Адам победил Мусу. Муса спросил его: «Ты ли Адам, которого Аллах создал своей Рукой, вдохнул в тебя от Его духа, склонил перед тобой ангелов, поселил тебя в Раю, а ты затем своим грехом опустил людей на землю?» Адам сказал: «Ты ли Муса, которого Аллах избрал, даровал тебе Посланничество, говорил с тобой (непосредствено), дал тебе Скрижали, в которых всё было разъяснено, приблизил тебя, сделав из самых близких, (так скажи мне), за сколько лет до моего создания, по твоему, Аллах записал Таурат (Тору)?». Муса ответил: «За сорок лет». Адам спросил: «А нашёл ли ты, что там написано «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». (Та Ха: 121) Муса ответил: «Да», тогда Адам сказал: «Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, и Аллах предначертал мне, что я сделаю это, за сорок лет до того как Он меня создал?» Посланник Аллаха(С) сказал: «Так Адам победил Мусу в доводе» "

Конечно, всё это приводится через Абу Хурейру его учениками, и это записывают также Муслем и другие составители. Но Муслем приводит и худшее: "Посланник Аллаха(С) сказал: «Компоненты каждого из вас собирались в утробе матерей 40 дней, после чего вы стали сгустком крови на 40 дней. По истечении вы уже стали сгустком плоти и Аллах послал к нему своих ангелов с душой, духом, и инструкциями относительно четырёх вещей. У ангелов записаны ваши жизнь, смерть, свершения, удачи и неудачи. И если кто-то из вас совершает райские деяния, а ему предначертан ад, то, когда между ним и раем останется расстояние в локоть, книга деяний овладеет им, и он совершит адские злодеяния и войдёт в ад, а кто-то из вас совершает адские деяния, а ему предначертан рай, то, когда между ним и адом останется расстояние в локоть, книга деяний овладеет им, и он совершит райские добродетели и войдёт в рай. »

Муслем также приводит от Айши: " Посланник Аллаха(С) был приглашён на похороны одного из умерших младенцев ансаров. Я сказала ему: «C частье для младенца, что он, будучи птицей из птиц рая, не только не согрешил ни в чём, но и не достиг возраста, [ когда бы мог ]. » Он ответил: «Всё наоборот, о Айша. Поистине, Аллах предписал раю его людей, когда они ещё были в чреслах отца, и предписал аду его людей, когда они ещё были в чреслах отца. » "

Аль-Бухарий, кроме того, записывает в свой Сахих, что некто спросил: "«О Божий Посланник(С), можно ли отличить людей рая от людей ада?» Он сказал: «Да.» Тогда тот сказал: «Даже если они не работают для этого?» И он ответил: «Каждый делает то, для чего он сотворён и что ему предписано»."

Хвала Тебе, о мой Господь, что ты Чище и Превыше описанной ими тирании! Как же извратились те, кто признает данные рассказы в ущерб тому, что Ты открыл в Своей Книге, и что является Конечной Истиной:

" Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе. " (сура Иона 10:44)

" Аллах не совершает несправедливости даже весом в пылинку " (сура Женщины 4:40)

" твой Господь ни с кем не поступит несправедливо " (сура Пещера 18:49)

" Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступали несправедливо по отношению к себе. " (сура Семейство Имрана 3:117, также см. сура Покаяние 9:70, сура Паук 29:40, сура Римляне 30:9)

" Мы не поступили с ними несправедливо — они сами поступали несправедливо. " (сура Украшения 43:76)

" Это — за то, что приготовили ваши руки. Воистину, Аллах не поступает несправедливо с рабами " (сура Трофеи 8:51)

" Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами. " (сура Разъяснены 41:46)

Или же, как сообщается в известном хадисе кудси: " О, мои слуги! Мне запретна несправедливость, поэтому Я делаю несправедливость запрещённой вам, не будьте же неправедны против самих себя!" Как же разрешено веровать в то, что Достохвальный Творец, служение Которому является законом, и единственной естественной природой вещей, обязывает свои творения неверовать в Себя, и даже от Себя Самого отрекаться?!

[Как же] кроме этого, разрешено и поощряется [мусульманами]верование в задолговременное предрешение поступков, и понуждение рабов Божих к совершению того, для чего они были сотворены? Я прямо скажу, что это противоречит не только Священному Корану, но и человеческой природе, и делает бессмысленным, если поглядеть на то здраво, и всё человеческое суждение о принятии решений, и даже взаимоуважение и поощрение друг друга в правах.

Действительно, мы дошли уже до той точки, когда многие готовы согласиться, что их жизнь является ничем иным, как спектаклем с марионеткой, в котором единственной реальной движущей силой служит только воля кукловода, проводящего свою куклу перед камерой, чтобы впоследствие выбросить её в печь за то, что запись вышла не слишком хороша.

Но главное зло, проистекающее из обучения такому взгляду на вещи кроется в прививании всему обществу фаталистического ступора, препятствующего состязанию в науках и искусствах, конкуренции за совершенствование предпринимательства и технологии, опережению друг друга в благотворительности и воспомоществовании. Так как ни один человек никогда не будет стремиться к свершениям, зная, что они все уже сотворены, известны и неизменимы, пусть пока лишь не вошли в жизнь.

Также, возникает неизбежное противоречие внутри традиции, настаивающей, что исповедуемое ей божество бесконечно могущественно и умно, но оказывается способным сделать для себя только служителей в форме несамостоятельных болванчиков, нуждающихся в вождении всё время своего существования. Превыше Аллах, разумный человек никогда бы не назвал такого господина всемогущим, способным на всякое дело, и даже вообще не признал бы его богом.

Отнюдь не случайно, в этом свете, что интеллектуалы в странах чуждых Исламу, как только лишь узнавали о подобной идеологии, предписывающей определённому человеку величе и определённому ничтожество ещё до их рождения, отнюдь не входили в данную религию в большом числе, но сделали "магометанский фатализм" устойчивым названием порока, портящим развитие общества мусульман ещё века тому назад, и весомым предостережением для собственных цивилизаций.

Вся хвала принадлежит тебе, о Господи, это, я исповедую, лишь лживые речи, сочиненные при дворе Омейядов и записываемые их людьми, и на исследователях лежит обязанность это признать. Это лживое слово, ибо противоречит Твоему Слову. И отдалён Твой Посланник(С) от того, чтобы противоречить Тебе и Твоему Откровению. Как говорил он сам(С): "Те хадисы что дойдут вам от меня - сравнивайте их с Кораном, и если они соглашаются с ним - то это я сказал, а если нет - то это я не говорил".

А то, что таких преданий дошло множество - так количество не подтверждает качество, так как они противоречат Откровению всё равно. А если кто-то скажет: " Бухари и Муслем ", тогда мы должны ответить, что те хадисоведы не были непорочными, и могли заблуждаться тогда же, когда большинство вокруг заблуждалось.

Один, и самый значимый довод на то, что мы должны отвергнуть подобные рассказы совершенно, это само избрание вестников и посланников Аллахом (мир да пребудет над ними всеми), что продолжалось на протяжении всей истории человечества, и служило тому, чтобы улучшить и исправить нравы Божиих рабов, и руководить ими на Прямой Путь, [а кроме этого] чтобы учить Писанию и мудрости, и привлекать к пребыванию в раю, а также предостерегать от кары Всевышнего за порочность.

Особенной милостью и справедливостью среди этого является то, что Аллах, вся хвала принадлежит Ему, не неспосылает Свои кары, не отправив перед этим Вестника, и не приведя увещеваний.

Как соизволил низвести Всевышний:

" Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника. " (сура Ночной перенос 17:15)

Если бы традиция, зафиксированная Бухари и Муслемом отражала бы действительность, в которой все действия подготовлены и предопределены Аллахом, как это полагают Ахлю-Суннати-валь-Джамаа, тогда и низведения Писаний, и отправка посланников были бы действием лишенным любого смысла, даже самого малейшего. Но, как к счастью мы должны сказать об Аллахе, Пречист Он и Превыше и того, что они приписывают, это является хулой на Него и оценкой Его не по достоинству. Никто не должен иметь права так поносить Господа, ибо это является на Него, вся хвала принадлежит Ему, великой хулой.

" Таковы аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе истинно. Аллах не желает поступать с мирами несправедливо. " (сура Семейство Имрана 3:108)

Обратимся же к ответу, который дают Имамы Верного Руководства и Светочи тем, кто во тьме, удаляя подобные речения несправедливости и непоследовательности от славы Пречистого Аллаха.

Прочтём же высказывание, которое дал Повелитель Правоверных Али ибн Абу Талиб(а), врата Города Знаний, тем, кто оказался в недоумении, отойдя от этих врат. [Один из его сподвижников спрашивал:] " Было ли наше выступление на Сирию по Божьему предопределению?"

"Горе тебе, ты считаешь судьбу неизбежной, а предопределение окончательным! Но если бы так оно и было, в чем тогда смысл воздаяния и наказания, обещания и предостережения? Поистине, Аллах — Преславен Он — повелевал рабам Своим совершать поступки по выбору, и запрещал им, предостерегая, и возложил на них обязанности легкие, и не возложил бремени невыносимого, и воздает за малое многим, и не подчиняются Ему не потому, что Он побежден, и подчиняются ему не потому, что кто-то принужден, и пророков Он не ради забавы ниспослал, и Книги рабам Своим не впустую послал, и не сотворил Он небеса и землю и все, что между ними, всуе:

"[ Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. ] Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!. " (сура Сад 38:27)

(Путь Красноречия, цитата №87)

Имам Али(А) сказал правду, и оправдался в Аллахе Его же словами, воистину, у Него ищем мы прибежища.

При этом, надо заметить, Ахлю-Суннати-валь-Джамаа всегда заявляли, что тоже желают разделить Аллаха с несправедливостью и бессмысленностью. Когда мы спрашиваем, каждый суннит отрицает несправедливость в Аллахе, вся хвала принадлежит Ему. Тем не менее, мало кто из них в силах отказаться от слепого следования за авторитетом Сахиха Бухария, то есть в то же время, подтверждает это отвратительное качество за своим Господом.

Итак, когда мы пытаемся объяснятся логически, им обычно ничего не остается, как прибегнуть к приёму, когда они отказываются назвать несправедливость несправедливостью, ссылаясь на то, что Господь - Творец, а значит может распоряжаться творением, как Ему угодно. Ему не подобает отвечать ни перед кем, а творения, в свою очередь, даже никто не спрашивает.

На что мы всегда говорим им, то, что когда, кто бы не произвёл на свет существ, одним из которых он до отсутствия предпосылок на это предписал горе, а другим счастье, каждый способный к рассуждению назовет это несправделивостью какова она есть, и сама по себе способность человека рассуждать в этом уже является нужным доводом. И на это у наших оппонентов остается только последняя уловка: "Бог, говорят они, поступает как пожелает". При этом многие из них даже не осознают, как отвратительно противоречива [с благими качествами] эта позиция.

Омейяды, а затем Аббасиды приветствовали появление такой теологически противоречивой позиции, потому что она соответствовала их собственной крайне корыстной, страстной и волюнтаристской политике. А Бухари и Муслем внесли рассказы, ставшие последствиями их пропаганды и самооправдания в свои сборники, к несчастью возведённые в степень крайне достоверных (после Корана) книг, и в результате чего тиранический образ правления повлиял не только на богословские рассуждения, но очернил образ Бога.

Аллах обещал защиту Своего Корана, поэтому никаким правителям, ни Омейядам, ни иным, не удалось добраться до искажения его текста, из-за чего они всегда обращали свои замыслы против Чистейшей Традиции последнего из Посланников. Их придворные и наёмные проповедники выдавали их фантазии за речения, восходящие к самому Посланнику Аллаха(С), злостно клевеща против Ахли-Бейт(А), истинных хранителей Пророческого Наследия, и добивались того, чтобы вместо истинно божественного наставления, народы принявшие Ислам, усваивали бы их выдумки, рассказывали друг другу, и передавали, из поколения в поколение.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

От мира последним он долю получал, но взором (надменным) на него не взирал, меньше всех людей в мире имел от него удовлетворение, и чрево его меньше всех других знало чувство наполнения, распростерся мир перед ним, и отказался он принять его, и если знал, что Аллах Преславный ненавидит что-то, то и он ненавидел это, и если презирал Он что-то, то и он презирал это, и если принижал значение чего-то, то и он принижал это же. И если бы не было в нас ничего, кроме любви к тому, что Аллах и Его Посланник возненавидели, и возвеличивания того, что Аллах и Его Посланник ни во что не ставили, то довольно было бы сего для того, чтобы от Бога удалиться и Его повелениям не подчиниться.

Вот, питался он — да благословит Аллах его и его род — на земле, сидя в позе раба, починяя руками своими сандалии свои, зашивая руками своими одежды свои, садясь на осла неоседланного и сажая позади себя кого-либо, и бывали на дверях его дома покрывала, на которых — изображения, и говорил он: «О, такая-то — одной из своих жен — скрой его от меня, поистине, если взгляну на него, то вспомню о мире и украшениях его». И сердце свое он от мира отстранил, и поминание его в душе своей умертвил, и, чтобы скрылся мир от очей его, это он полюбил, дабы облачения себе от него не пожелать, и в вечности его себя не убеждать, и иметь стоянку в нем не возжелать, и из души своей он его удалил, и из сердца своего устранил, и от взора своего сокрыл. Таким образом, кто ненавидит что-либо, ненавидит и смотреть на него и само упоминание при нем про него.

И было в Посланнике Аллаха — да благословит Аллах его и его род — то, что указует тебе на зло и несчастья этого мира: когда недоедал он в нем со своими избранными, сокрыты были от него все прелести его, несмотря на его великую близость (к ним). И да воззрит взирающий разумом своим: возвеличил Аллах Мухаммада этим или унизил его? И если скажет: унизил, то солжет — клянусь Аллахом Великим — великой ложью, а если скажет: возвеличил, то да будет знать, что Аллах унизил всякого другого, когда распростер этот мир (с его благами) перед ним, сокрыв его от ближайшего человека к Нему.

Так пусть стремящийся за пророком своим устремится, пускай по стопам его ступает, пускай его входом заходит, а иначе — от уничтожения не убережется, и, поистине, Аллах сделал Мухаммада — да благословит Аллах его и его род — Знаменем Часа, глашатаем рая, предупреждающим о наказании. Вышел он из мира голодным, но вошел в другой мир невредимым. Камень на камень не успел положить, как уже в путь пустился, ответив на призыв глашатая Господа своего. А что может быть больше той милости, которой облагодетельствовал нас Аллах, когда сделал нас его последователями, следующими за ним, а его — вождем, за которым мы ступаем!"

(Путь Красноречия, хутба №160)

Мухаммад Тиджани Самави

и

Спросите

Обладателей

Напоминания

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного...

Предисловие.

Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров. Да благословит Он наилучшим благословением нашего предводителя и повелителя Мухаммада, посланного как милость для миров, руководитель первых и последних, и очищенного от всякой скверны. Да направит Он свои благословения и на прославляемых и хранимых домочадцев Мухаммада, Ахли-Бейт, знамёна Прямого Пути, Светоч блуждающим во тьме, и Имамов для мусульман.

Эта работа состоит из разбора нескольких вопросов, приготовленных мною для исследователей Ислама - в первую очередь, называющих себя "ахлю-суннати-валь-джамаа", и считающих себя единственными хранителями наследия истинно пророческого учения. Они жестоки с другими группами мусульман, не признавая их, и присваивая неприемлемые прозвища. Из их же числа исходят новые организации, в различных странах начавшие провозглашать "возвращение к сунне Мухаммада(С)", и позиционирующие себя как "защитники сунны" или "последователи праведных предшественников".

Ими же издаются многочисленные работы, дабы оскорбить шиитов, заклеймить их Имамов, опорочить их учёных и проповедников. Реализация этих идей изобильно оплачивается, и осуществляется с привлечением всех доступных средств современной массовой коммуникации - в населённых и мусульманами и немусульманами частях света, так, чтобы говоря о различиях между суннитами и шиитами, людям ничего не оставалось бы, как следовать излагаемому в их трудах.

Многократно я встречал юных верующих мусульман, кто, желая преодолеть навязываемые стереотипы, задавал мне, как единственному присутствующему шииту, вопросы о том, что же является правдой, а что ложью о нас. Многие мусульмане оказываются крайне удивлены или даже запутаны, сравнивая пропагандистские материалы наших противников, и то, что они видят, непосредственно встречаясь и заводя дружбу с нами. И в итоге оказываются заинтересованными узнать, каким же является истинное положение дел.

По разговорам и объяснениям с заинтересованными я издал книгу "Ведомый по Пути" и начал предлагать им ознакомиться с ней. Хвала Аллаху, большая часть, после исследований и дискуссий обратилась к истине, и последовала за ней. Но это, как я понимал, не являлось достаточным, ввиду хотя бы того, что многие смущённые нашими недоброжелателями молодые люди не имели даже случайной возможности встретиться с кем-либо из нас, и оставались в неведении по поводу того, какой же чудовищной пропагандистской лжи они подвергают свои умы.

Несмотря на неопровержимые свидетельства, которыми я постарался заполнить "Ведомый по пути" и последовавшую за ней книгу "Будьте с Правдивыми", я никогда не успокаивался в убеждённости, что сделал достаточно против накачанной миллионами нефтедолларов обезумевшей машины оскорблений, подтасовок и вероломных фальсификаций, не стесненной использовать против утверждения Правды даже наиболее отвратительные приёмы.

И посреди всего, наибольшим моим счастьем было свидетельствовать, как даже скромное слово истины было способно проявить себя среди этой разразившейся возмущённым рёвом громады, и стать сиянием посреди мрака, согласно тому, как Аллах обещал обязательно проявить свою правдивость:

" Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой Свет, даже если это ненавистно неверующим. " (сура Ряды, 61:8)

И, более того, Аллах пояснил, что их усилия ожидает провал, и обрушатся они на их же собственные головы:

 " Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне " (сура Трофеи, 8:36)

Поэтому на учёных, мыслителях и писателях, неотменяемым обязательством лежит принимать, следовать, и разъяснять другим то, что направляет людей на путь праведности. Как соизволил явить Всевышний:

" Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я — Принимающий покаяния, Милосердный. "(cура Корова, 2:159-160)

Как же вышло, что знатоки противоположных мнений не обсуждают наши разногласия с вежливостью и подобающей тщательностью? Отчего, ведь Славнейший уже соизволил открыть ясные знамения и руководство, завершить свою религию, довести до конца свою милость к человечеству?! Когда Посланник(C) уже исполнил возложенное на него поручение, провозгласил Его откровение, и наставил общину, из какого источника вы берёте всю эту враждебность, ненависть, и желание объявлять отличающихся от вас неверными, сквернословить и совершать нападки и преступления?

В свою очередь, я недвусмысленно провозглашаю всем, желающим зваться мусульманами, что для вас не будет спасения, не будет единения, не будет ни безопасности, ни счастья, и не откроется вам путь в сады преуспеяния, до тех пор, пока вы не вернётесь к двум основам: Книге Аллаха, и Роду Его Пророков (мир да пребудет со всеми ними). И нет никаких кораблей спасения, кроме корабля Ахли-Бейт(А).

Это заявление не было тем, на чём вырос я сам, и для большинства остальных так же: cейчас в мире чаще упоминают как два основ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.