II. Когда Большой Другой поглощает общество: оцифровка социальных отношений — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

II. Когда Большой Другой поглощает общество: оцифровка социальных отношений

2023-01-02 36
II. Когда Большой Другой поглощает общество: оцифровка социальных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Скиннер горько сетовал на отсутствие «инструментов и методов» для изучения человеческого поведения, сравнимых с теми, что доступны физикам. Словно отвечая ему, Пентленд и его ученики последние два десятилетия только и делали, что работали над инструментами и методами, которые могли бы преобразовать все человеческое поведение, особенно социальное, в предиктивную математику. Одной из первых вех стало в 2002 году совместное исследование с тогдашним докторантом Тэнзимом Чоудхури, в котором соавторы написали:

 

Насколько нам известно, в настоящее время нет доступных методов автоматического моделирования взаимодействия лицом к лицу. Этот пробел, вероятно, связан с трудностью надежного измерения реальных взаимодействий внутри сообщества <…>. Мы считаем, что измерение и моделирование физических взаимодействий между людьми является неразработанным ресурсом[1063].

 

Другими словами, «социальное» оставалось неуловимым, хотя компьютеры и соответствующие данные стали более доступными.

Ответ исследователей состоял в том, чтобы ввести «социометр», носимый датчик, который сочетает в себе микрофон, акселерометр, модуль Bluetooth, аналитическое программное обеспечение и методы машинного обучения, предназначенные для определения «структуры и динамических отношений» в человеческих группах[1064]. (Чоудхури впоследствии возглавит группу «За компьютеры, понимающие людей» в Корнелльском университете.) Начиная с этого момента Пентленд и его команда работали над тем, чтобы взломать код инструментовки и инструментализации социальных процессов во имя тотального социального видения, основанного на всеобъемлющих средствах модификации поведения.

Совместная работа 2005 года с докторантом Натаном Иглом еще раз подтвердила существование проблемы недостаточности данных о человеческом обществе, отметив «предвзятость, скудность данных и отсутствие преемственности» в понимании человеческого поведения социальными науками и вытекающее из этого «отсутствие детальных непрерывных данных, что также мешает группам, занятым машинным обучением и агентным моделированием, строить более всесторонние прогностические модели человеческой динамики»[1065]. Пентленд настаивал на том, что даже такая относительно новая область, как «интеллектуальный анализ данных», не может ухватить всю реальность разговоров и непосредственных взаимодействий, необходимых для точного и всестороннего понимания социального поведения[1066]. Но он также признал, что быстро растет та доля человеческой деятельности – от покупок до общения, – которая опосредована компьютером, в основном в результате распространения сотовых телефонов.

Команда видела, что можно будет использовать все более «повсеместную» инфраструктуру мобильных телефонов и объединять эти данные с новыми потоками информации с носимых устройств, отслеживающих поведение. Результатом стало радикально новое решение, которое Пентленд и Игл назвали «добычей реальности (reality mining)». Наставник и его ученик продемонстрировали, как данные с мобильных телефонов «могут быть использованы для выявления повторяющихся правил и структуры поведения как отдельных лиц, так и организаций», тем самым способствуя успешному выявлению и анализу поведенческого излишка и указывая путь к более широкому переходу в изъятии излишка от виртуального к фактическому и социальному опыту[1067]. Будучи важной технологической и культурной вехой, объявление исследователей о том, что «реальность» стала теперь законной и доступной добычей для сбора, поиска, извлечения, оцифровки, датафикации и анализа информации, а затем прогнозирования и вмешательства, помогло проложить путь к новым практикам, которые в конечном итоге станут «реалити‑бизнесом».

Пентленд и Игл начали с сотни студентов и преподавателей MIT, в основном из MIT Media Lab, оснастив их сотней телефонов Nokia, с заранее установленным специальным приложением, в рамках проекта, который станет основой докторской диссертации Игла. Два исследователя показали, каких откровений можно ждать от непрерывно собираемых поведенческих данных, достоверность которых они подтвердили с помощью опроса, проведенного непосредственно с каждым участником. Их анализ дал подробные портреты индивидуальной и групповой жизни – «социальной системы», как это назвали авторы. Они смогли установить временные и пространственные модели перемещения, деятельности и использования связи, которые вместе позволили с точностью до 90 % прогнозировать, где будет находиться конкретный человек через час и что он будет делать, а также весьма точные прогнозы, касающиеся его коллег, приятелей и близких. Команда выявила модели общения и взаимодействия внутри рабочих групп, а также более широкие «организационные ритмы и сетевую динамику» MIT Media Lab. (Игл стал генеральным директором компании Jana, занимающейся мобильной рекламой и предлагающей на развивающихся рынках бесплатный интернет в обмен на поведенческий излишек.)

Теория и практика «добычи реальности» продолжала развиваться в лаборатории, рабочих проектах и идеях Пентленда, и в 2008 году журнал MIT Technology Review назвал «добычу реальности» одной из «10 технологий будущего». «Вместе со своими студентами я создал две платформы для измерения поведения, которые позволят ускорить развитие этой новой науки, – сказал Пентленд. – В настоящее время они производят огромное множество количественных данных для сотен научно‑исследовательских групп по всему миру»[1068].

Это пристрастие к скорости, как мы знаем, не случайность, а ключевой элемент в искусстве и науке прикладного утопизма. Пентленд понимает стремительное наступление Большого Другого и инструментарной власти как явление «гиперсвязанного, сверхскоростного мира», в котором «могут формироваться за считанные минуты» виртуальные толпы из миллионов людей со всего света. Он рассматривает сообщество МТИ как авангард – как блестящих первопроходцев сверхсветовых скоростей, уже живущих в этом экстремальном ритме и задающих тем самым образец для всего общества. Размышляя о своих учениках и коллегах, Пентленд пишет:

 

я увидел, что креативные отрасли должны в себе изменить, чтобы успешно функционировать в гиперсвязанном, сверхскоростном мире MIT, в среде, по направлению к которой сейчас движется весь остальной мир[1069].

 

Пентленд приходит к выводу, что адаптация его группы к нормам быстрого реагирования, принятым в МТИ, лишь предвещает то, что ждет нас всех.

В восторженной статье в журнале MIT Technology Review за 2008 год, посвященной «добыче реальности», отмечались тогда все еще новые и тревожные факты, касающиеся поведенческого излишка: «Некоторые люди нервничают по поводу своих цифровых следов. Сэнди Пентленд, однако, упивается этим». Пентленд хотел бы, чтобы телефоны собирали «еще больше информации» о своих пользователях: «Это очень интересный взгляд с высоты Бога»[1070]. Действительно, Пентленд регулярно превозносит «прогнозную силу цифровых следов» в своих статьях, пускаясь в эвфемизмы и поверхностные рационализации, к которым обычно прибегают и надзорные капиталисты и которые способствуют нормализации изъятия человеческого опыта. Например, он говорит:

 

Занимаясь своими повседневными делами, мы оставляем за собой виртуальные следы – цифровую историю своих звонков, мест, где мы были, того, что мы ели и что купили. Эти следы рисуют более точную картину нашей жизни, чем все, что мы можем поведать о себе сами… Цифровые следы – это летопись нашего поведения, составляемая по мере того, как оно происходит[1071].

 

Пентленд был одним из первых, кто осознал коммерческую значимость поведенческого излишка. Хотя он не говорит об этом явно, он, видимо, поддерживает силовую политику надзорного капитализма как необходимое условие существования инструментарного общества. Компании, принадлежащие самому Пентленду, являются продолжением его прикладного утопизма, служа испытательным полигоном инструментарных методов и каналом приучения населения к повсеместной оцифровке, мониторингу и изменению поведения в погоне за надзорными доходами.

С самого начала Пентленд понимал «добычу реальности» как ворота в новую вселенную коммерческих возможностей. В 2004 году он утверждал, что сотовые телефоны и другие носимые устройства с «вычислительными мощностями» обеспечат «основу» для «добычи реальности» как «целого ряда новых захватывающих возможностей для бизнеса». Уже тогда он считал, что бизнесы должны воспользоваться своим привилегированным знанием «реальности» и формировать поведение ради максимизации коммерческих целей. Он говорит о новых экспериментальных работах, в которых технология распознавания речи создала «профили отдельных лиц на основе используемых ими слов», что позволило менеджеру «сформировать команду сотрудников с гармоничным сочетанием социального поведения и навыков»[1072].

В статье 2006 года Пентленд и Игл объясняют, что их данные будут «иметь значительную ценность на производстве»; вдвоем они подали совместную заявку на патент на «комбинированную сеть, сочетающую радиосвязь малого радиуса действия и сотовую телефонную связь, в целях межличностной коммуникации», которая пополнит арсенал доступных бизнесу инструментов для «добычи реальности»[1073]. В том же году Игл сказал изданию Wired, что исследования по «добыче реальности» дают нам «беспрецедентные данные о непрерывном поведении человека», которые революционизируют изучение групп и открывают новые возможности для коммерческого применения. Сообщалось, что он «ведет переговоры» с крупной компанией, которая уже хочет применить его инструменты и методы[1074]. Пентленд утверждал, что информация, собранная его социометрами – «удобными носимыми датчиками», измеряющими коммуникации, тона речи и языка тела, – «могла бы помочь менеджерам понять, кто с кем работает, и вычислить отношения между коллегами» и «была бы эффективным способом находить людей, которые могли бы сработаться друг с другом»[1075].

В 2009 году в сотрудничестве с несколькими аспирантами Пентленд представил результаты разработки и развертывания «платформы для носимых компьютеров», основанной на социометрическом датчике и машинном анализе получаемых с него данных. Цель, по словам авторов, состояла в том, чтобы создать машины, способные «отслеживать социальные коммуникации и обеспечивать вмешательство в режиме реального времени». С этой целью двадцать два офисных работника в течение одного месяца «оснащались» датчиками, позволяющими «автоматически фиксировать индивидуальные и коллективные модели поведения, предсказывать поведение человека по неосознанным социальным сигналам, выявлять социальную близость среди людей, которые работали в одной команде, и корректировать социальные взаимодействия, предоставляя пользователям нашей системы обратную связь». Исследование дало правдоподобные результаты, выявив шаблоны общения и поведения, которые, как заключили авторы, «были бы недоступны без использования такого устройства, как социометрический датчик. Наши результаты <…> являются сильным доводом в пользу применения инструментов для сбора данных с автоматических сенсоров для понимания социальных систем». Они предупредили, что организации станут «по‑настоящему разумными» только тогда, когда задействуют «сотни или тысячи беспроводных встроенных в окружающую среду и носимых датчиков, способных отслеживать поведение людей, извлекать значимую информацию и предоставлять менеджерам групповые показатели эффективности, а сотрудникам – оценки и рекомендации по самоэффективности»[1076].

Изобретение 2002 года постоянно совершенствовалось и в конечном итоге было выведено из лаборатории на рынок. В 2010 году Пентленд и его соавторы по работе 2009 года основали компанию Sociometric Solutions, чтобы представить долгожданные «инструменты и методы», которых так не хватало Скиннеру, на рынке. Она станет одной из множества компаний, которые создаст Пентленд, чтобы применить формулы своей социальной физики к подневольному населению офисных работников[1077]. Генеральный директор Sociometric Solutions Бен Уабер, один из докторантов Пентленда, называет то, чем занимается фирма, «аналитикой людей», и в своей одноименной книге предвидит будущее, полное «коммуникации, сотрудничества и данных» благодаря бейджику или чему‑то подобному, «задействованному на миллионах людей в разных компаниях в странах по всему миру на протяжении не минут, а лет или десятилетий. <…> Представьте, сколько всего мы могли бы узнать, чтобы помочь людям более эффективно сотрудничать…»[1078]

Пентленд и его команда продолжили разработку социометра и его приложений, и к 2013 году устройством успели воспользоваться десятки исследовательских групп и компаний, в том числе входящих в список Fortune 1000. Исследование 2014 года, выполненное Уабером совместно с его коллегами из Гарварда и Северо‑Восточного университета измерило гендерные различия в моделях взаимодействия. Успех этого анализа послужил поводом для следующего заявления: «Теперь стало возможным активно замерять поведение человека для сбора подробных данных о различных аспектах социального взаимодействия». Авторы обозначили свою цель – использовать кардинальное правило Маккея о ненавязчивом надзоре при эффективном мониторинге стад и стай, признавая, что непрерывный всепроникающий сбор данных о поведении человека может быть успешным только в том случае, если его присутствие ускользает от человеческого сознания, устраняя тем самым возможное сопротивление, как мы и видели это в Facebook. Как отметили исследователи, «электронные датчики могут использоваться как для дополнения, так и для полной замены людей‑наблюдателей, и хотя они могут придавать ощущение, что за тобой следят, это чувство, вероятно, будет сходить на нет по мере того как датчики становятся все более миниатюрными и, следовательно, все более ненавязчивыми». Они пришли к выводу, что «минимально инвазивные способы измерения поведения человека» позволят осуществлять всесторонний сбор данных в «условиях реальной жизни».

К 2015 году компания в рамках усилий по ребрендингу решила прибегнуть к эвфемизму, изменив название на Humanyze. Ее технологию описывали как платформу, использующую «умный бейдж сотрудника для сбора его поведенческих данных, которые привязаны к определенным показателям с целью повышения эффективности бизнеса»[1079]. Уабер изображает эти разработки «волшебной палочкой» для бизнеса, которая позволит любой организации управлять своими работниками, как спортивной командой, основываясь на измерениях того, как они перемещаются в течение дня, с кем общаются, на измерениях их интонаций, того, наклоняются ли они к говорящему, их положения в социальной сети в различных офисных ситуациях и многого другого, всего сорок различных показателей, которые затем отображаются на «панели бизнес‑метрик». Компания не раскрывает своих клиентов, хотя в одном месте упоминается ее работа с 10 000 сотрудниками центров обслуживания клиентов Bank of America и партнерство с консалтинговой фирмой Deloitte[1080]. Пентленд писал о силе социометрических данных в журнале Scientific American:

 

Я убедил менеджера колл‑центра Bank of America планировать перерывы на кофе одновременно для всех. Цель состояла в том, чтобы способствовать большему взаимодействию между сотрудниками. Одно это изменение привело к увеличению производительности на 15 миллионов долларов в год[1081].

 

Из девятнадцати коммерческих предприятий, перечисленных на данный момент в биографии Пентленда на сайте MIT, многие являются компаниями по надзору‑как‑услуге. В частности, Пентленд был соучредителем компании Endor, которая для своих бизнес‑клиентов позиционирует себя в качестве ответа на вызов со стороны императива прогнозирования. На веб‑сайте Endor рассказывается о рождении компании из «революционной новой науки» социальной физики в сочетании с «запатентованной технологией», что привело в созданию «мощного движка, способного объяснять и предсказывать любые виды человеческого поведения…». На сайте объясняется, что любая человеческая деятельность (например, телефонные разговоры, покупки по кредитным картам, поездки на такси, активность в сети) содержит в себе скрытые математические закономерности. Анализируя эти данные, можно выявить «возникающие поведенческие паттерны» еще до того, как их можно будет обнаружить «любым другим методом <…> Мы работаем с ведущими мировыми потребительскими брендами, решая самые сложные задачи, требующие сбора и анализа данных»[1082].

В 2014 году еще одну компанию Пентленда под названием Sense Networks приобрела YP – когда‑то эти две буквы обозначали «желтые страницы» (yellow pages), но теперь это название «крупнейшей в Северной Америке компании, занимающейся местным поиском, СМИ и рекламой, которая связывает потребителей с местным бизнесом». Заявление YP от 2014 года о приобретении Sense Networks рисует знакомую картину погони за поведенческим излишком, называя фирму «комплексной платформой для обработки данных о местоположении с охватом массовой мобильной аудитории. Решения Sense Networks в области ретаргетинга, предлагаемые розничным продавцам, способны выявлять существующих и потенциальных покупателей ведущих продавцов и обращаться к ним с помощью соответствующей мобильной рекламы, когда они находятся поблизости от продавца… будь то дома или на работе»[1083].

Пентленд понимает, что его эксперименты и платные рецепты по оптимизации производства наглядно иллюстрируют подходы к решению более широких проблем социальных отношений в инструментарном обществе. Мы снова видим наметки пути, пролегающего из экономической сферы в социальную. Снабженные датчиками офисные работники служат живыми лабораториями для переноса инструментарных отношений на общество в целом. В 2016 году Пентленд участвовал в конференции, организованной Университетом Сингулярности – центром идеологии инструментаризма, расположенным в Кремниевой долине и частично финансируемым Ларри Пейджем. Интервьюер, которому было поручено написать о Пентленде, объясняет:

 

Хотя люди являются одним из наиболее ценных активов любой организации, многие компании все еще подходят к управлению с менталитетом XX века <…> Пентленд увидел, что фактор, который всегда все портит – это люди[1084].

 

Как и Наделла, Пентленд назвал своей целью создание социальных систем, которые основывались бы на тех же принципах, что и машинные системы, используя потоки поведенческих данных для оценки «правильности» выбранного образа действий и для вмешательства, когда нужно поменять «неправильное» действие на «правильное». «Если люди взаимодействуют неправильно, и информация распространяется неправильно, – предупреждает Пентленд, – люди принимают плохие решения <…> Мы же пытаемся создать симбиоз человека и машины, где люди благодаря компьютерам будут лучше понимать сеть взаимодействий, а компьютеры смогут лучше понимать, как устроены люди». Как отмечает собеседник, «Пентленд обнаружил, что эти данные [от социометрических датчиков] могут очень помочь организациям исправлять „нарушения в поведении“»[1085].

Масштабы инструментарного общества, как оно виделось Пентленду, росли вместе с ростом его инструментария, и его идеи становились все более амбициозными по мере того, как эти новые инструменты и методы его лаборатории сливались с современной волной компьютеризации, прокладывая путь к глобальному проникновению Большого Другого. Пентленд изложил свои амбиции в отношении возможностей и целей этой новой среды в целой серии работ, опубликованных в основном в период с 2011 по 2014 год, но среди них выделяется замечательное эссе 2011 года, единственным автором которого был он: «Нервная система общества: построение эффективного правительства, энергетики и здравоохранения»[1086].

Пентленд начинает статью с перечисления своих связей с различными институциями, что должно было подтверждать состоятельность его выводов:

 

Опираясь на уникальное многолетнее сотрудничество с главами крупнейших компаний, действующих в сферах ИТ, беспроводных технологий, аппаратного обеспечения, здравоохранения и финансов, а также с руководством американских, европейских и других регулирующих организаций, а также с рядом неправительственных организаций [в примечании упоминается Всемирный экономический форум], я описываю потенциал для всепроникающего и мобильного зондирования и вычислений в течение следующего десятилетия…

 

Затем с помощью ряда широких умозаключений он собирает воедино решающее обоснование для тоталистического общества, построенного, поддерживаемого и направляемого инструментарной властью. Исходная предпосылка достаточно разумна: технологии индустриального века когда‑то революционизировали мир, обеспечив развитие надежных систем водоснабжения и канализации, транспорта, производства пищи и энергии, полиции, здравоохранения, образования и т. д., но по меркам сегодняшнего дня эти системы безнадежно «устарели», они чересчур «централизованы» и «неустойчивы».

Требуются новые цифровые системы, которые должны быть «интегрированными», «целостными», «отзывчивыми», «динамическими» и «саморегулирующимися»:

 

Нам необходимо радикально переосмыслить системы общества. Мы должны создать нервную систему для человечества, которая поддерживает стабильность систем наших обществ по всему миру.

 

Ссылаясь на развитие компьютерных сенсорных устройств, способных управлять сложными машинными процессами и информационными потоками, Пентленд отмечает, что технологии «органов чувств», необходимых для этой нервной системы, «уже имеются». Еще в 2011 году Пентленд понимал, что основные контуры Большого Другого уже запущены и функционируют, и назвал его «охватывающим весь мир живым организмом», в котором «системы беспроводного трафика, датчики безопасности и особенно мобильные телефонные сети объединяются, чтобы стать интеллектуально реагирующими системами, которым датчики служат глазами и ушами <…> эта эволюция <…> будет продолжаться с ускоряющейся скоростью <…> устройства будут иметь больше датчиков…»[1087]

Но Пентленд видел одну проблему. Хотя технологии повсеместной компьютеризации далеко продвинулись на пути к решению технических проблем глобальной нервной системы, Большой Другой не будет завершен, пока он не поймет также и человеческое поведение в глобальном масштабе: «Чего не хватает <…> так это динамических моделей потребностей и реакций», а также архитектуры, гарантирующей «безопасность, стабильность и эффективность <…> Требуемые модели должны описывать человеческие потребности и реакции, поскольку люди лежат в основе всех этих систем <…> необходимы наблюдения над индивидуальным поведением…»[1088]

Пентленд обнаружил опасную пустоту, которая предвосхищала «глубокий сдвиг», к которому в 2017 году призывал разработчиков Microsoft Наделла, говоря: «Люди и их отношения с другими людьми теперь являются в облаке вещью первостепенной важности!» Чтобы не стать жертвой «неправильного» поведения, «люди» должны подпасть под юрисдикцию Большого Другого. На карту поставлены безопасность, стабильность и эффективность всего общества. К счастью, сообщает нам Пентленд, инструменты и методы захвата поведенческого излишка при «добыче реальности» идеально подходят, чтобы принять этот вызов:

 

Впервые в истории большая часть человечества связана между собой <…> Как следствие, нашу мобильную беспроводную инфраструктуру можно подвергнуть «глубинному анализу», чтобы <…> отслеживать нашу среду и планировать развитие нашего общества. <…> «Добыча реальности» из «цифровых следов», оставленных в процессе нашей повседневной жизни, дает потенциал для создания замечательных, посекундных моделей групповой динамики и реакций в течение продолжительных периодов времени. <…> Короче говоря, теперь у нас есть возможность собирать и анализировать данные о людях с таким размахом и такой глубиной, которые раньше были немыслимы[1089].

 

В стиле, напоминающем критику «старых законов» Ларри Пейджем, Пентленд не менее решительно отвергает целый ряд концепций и представлений, унаследованных от Просвещения и политической экономии. Пентленд настаивает на том, что «старые» социальные категории статуса, класса, образования, расы, пола и поколения устарели и так же неадекватны, как системы энергетики, продовольственного обеспечения и водоснабжения, которые он собирается заменить на новые. Эти категории описывают общества через призму истории, власти и политики, но Пентленд предпочитает обществам «населения», значениям и смыслам – «статистические показатели», закону – «расчеты». Он усматривает «расслоение населения», не по линиям расы, доходов, рода занятий или пола, а по «моделями поведения», которые создают «поведенческие подгруппы» и новую «демографию поведения», которая может предсказать болезнь, финансовый риск, потребительские предпочтения и политические взгляды «в 5–10 раз точнее» стандартных мер[1090].

Возникает настоятельный вопрос о том, как заставить самих людей в этих системах участвовать в предложенном плане. Его ответы лежат не в сфере убеждения или образования, а в сфере поведенческой модификации. Он говорит, что нам нужны «новые прогностические теории принятия решений человеком», а также «разработка механизма стимулирования» – нечто напоминающее «графики подкрепления» Скиннера. Что же до вопроса о том, как заставить людей следовать плану, Пентленд предлагает принцип «социального влияния». Он объясняет механизмы, с помощью которых можно направить миллионы людей в сторону гарантированных результатов в виде безопасности, стабильности и эффективности. Он ссылается на свои собственные исследования, в которых «проблемы промышленности и правительства» в значительной степени объясняются закономерностями передачи информации, особенно того, как люди влияют друг на друга и подражают друг другу.

Понятие социального влияния – важная часть схемы Пентленда, предвосхищающая многое из того, что нас ждет впереди. Пентленд понимает, что Большой Другой – это не только архитектура мониторинга и контроля. Инструментарий и потоки данных Большого Другого также делают людей видимыми друг для друга, от новостей о вашем завтраке до людских потоков в городах. Еще в 2011 году Пентленд восторгался: «Новые революционные <…> инфраструктуры позволяют нам взглянуть с высоты Бога на самих себя»[1091]. Цель – компьютеризированное общество, где наша взаимная видимость становится привычной средой, где мы подстраиваемся друг к другу, создавая основанные на подражании социальные закономерности, которыми можно манипулировать, чтобы добиться слияния, как и предполагает логика машинного улья.

Что касается стимулов, Пентленд обрисовывает в общих чертах принцип «социальной эффективности», который состоит в том, что участие должно идти на пользу как отдельному человеку, так и системе в целом [1092]. Подразумевается, что ради этого целого каждый из нас полностью отдастся измеренной вдоль и поперек жизни инструментарного порядка. Звуча точь‑в‑точь как Эрик Шмидт и Ларри Пейдж с их вкрадчивыми обещаниями всезнающего упреждающего волшебства Google, Пентленд утверждает, что то, что мы можем потерять, более чем компенсируется социальным вознаграждением в виде эффективных корпораций и правительств и индивидуальным вознаграждением, которое просто волшебно. Он напрямую взывает к трудностям второго модерна:

 

Для общества надежда состоит в том, что мы можем использовать это новое глубинное понимание индивидуального поведения для повышения эффективности и скорости реагирования отраслей и правительств. Что будет привлекательно для отдельного человека, так это возможность такого мира, в котором все организовано для его удобства – медосмотр волшебным образом запланирован как раз на то время, когда вы начинаете заболевать, автобус прибывает как раз тогда, когда вы добираетесь до автобусной остановки, а в мэрии никогда не бывает очереди. По мере того как эти новые способности будут совершенствоваться за счет использования более тонких статистических моделей и сенсорных возможностей, мы вполне можем увидеть возникновение количественной, прогностической науки о человеческих организациях и человеческом обществе[1093].

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.