Водим с переключением передач — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Водим с переключением передач

2023-01-02 23
Водим с переключением передач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для движения автомобиля на различных скоростях и дорожных условиях необходимо, чтобы на ведущие колеса поступал различный крутящий момент. Для этого на автомобиле предусмотрена коробка перемены передач.

Каждой передаче присущ свой диапазон скоростей, имеющий нижний и верхний предел, ограниченные оборотами двигателя.

Опытные водители рекомендуют следующие диапазоны скоростей (для автомобилей с 4-х ступенчатой коробкой передач):

I – 0–40 км/ч

II – 20–60 км/ч

III – 30–90 км/ч

IV – 40–макс.

Старайтесь, чтобы на каждой передаче двигатель работал примерно в одиноком диапазоне оборотов: от холостого хода (700–800 об/мин) до средних (2000–2500 об/мин).
Для отработки движения с переключением передач нужно гораздо больше места, необходимо учитывать, что автомобиль будет двигаться с гораздо большей скоростью. Сначала отработаем переключением на II передачу. Двигаться рекомендуем по прямой, не отвлекаясь на руление.
Сначала трогаем автомобиль с места и начинаем плавный разгон на I передаче. Достигнув скорости 20–30 км/ч, выжимаем сцепление и отпускаем педаль акселератора. Переводим рычаг переключения КПП с I передачи на II. Достаточно быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления. Добавляем обороты для дальнейшего разгона. Выжав сцепление и сбросив обороты, переходим на III передачу и т. д.
В этом упражнении возможны следующие ошибки:
1. При переключении двигатель сильно «взревел» (набирал лишние обороты без нагрузки) – при выжиме сцепления вы забыли отпустить педаль акселератора.
2. Если после разгона при переключении на более высокую передачу автомобиль резко замедлил ход – вы запоздали с выжимом сцепления и двигатель сработал как замедлитель (когда вы будете уверенно ездить на автомобиле, сможете использовать этот прием, известный как «торможение двигателем»).
Мы уже упоминали, что для доработки переключения передач требуется гораздо большая площадь, т. к. значительно увеличится скорость автомобиля. Лучше всего проводить обучение на свободной от движения дороге. Если вам удастся найти такую, не забудьте, что рядом с вами должен находиться опытный водитель.

 

Самостоятельное занятие № 8

Учимся переходить на низкую передачу

В таблице к предыдущему упражнению обратите внимание на нижний предел скорости для каждой передачи. Из нее видно, что двигаться со скоростью, меньшей нижнего предела, для конкретной передачи недопустимо. При движении с меньшей скоростью двигатель будет работать с перебоями, т. к. его обороты будут меньше оборотов холостого хода. Он даже может остановиться. Кроме того, в этот момент двигатель испытывает так называемое «масляное голодание» – масло практически не поступает к трущимся поверхностям, что крайне отрицательно сказывается на сроке его службы.
Если вы при движении снизили скорость до минимально допустимой для передачи, на которой вы ехали, то необходимо перейти на низшую передачу, подходящую для этой скорости. Переключение передач по нисходящей в обратном порядке вовсе не обязательно.
Например, вы подъезжаете на IV передаче со скоростью 60 км/ч к повороту. Притормаживаете автомобиль до 40 км/ч (нижний предел скорости для IV передачи), выжимаете сцепление, продолжая торможение и, если скорость прохождения поворота составляет 20 км/ч, переходите сразу на II передачу.
Допустим, вы движетесь с той же скоростью на IV передаче. Впереди зажегся запрещающий сигнал светофора. Снижаем скорость до 40 км/ч и, выжимая сцепление, тормозим до полной остановки перед светофором. После чего переводим рычаг КПП в нейтральное положение и убираем ногу с педали сцепления.
Как видите, включение промежуточных передач не потребовалось.
Потренируйтесь переключать передачи по нисходящей, последовательно, и «перескакивая» через промежуточные передачи.
Переходить на I передачу стоит только в том случае, если скорость движения практически равна 0.

 

Самостоятельное занятие № 9

Заезжаем в гараж

Для освоения следующих упражнений надо основательно подготовиться. Вам понадобятся деревянные, пластмассовые лыжные палки высотой чуть больше 1 метра. Проследите, чтобы подпятники, на которые они будут установлены, не повредили резину вашего автомобиля.

Расставляем вешки так, чтобы получился «гараж» примерно на 1 м длиннее и шире вашего автомобиля.

Ваша задача – выехать из гаража и заехать в него задним ходом. Отрепетировать выезд-въезд в гараж нужно с разных сторон.

При выполнении упражнения надо помнить, что при прохождении поворота передние и задние колеса идут по разным траекториям. Заднее колесо движется по внутреннему радиусу меньшему, чем передний, и передняя вешка может быть сбита задней частью автомобиля, а в реальных условиях – может быть поврежден бок автомобиля. Возьмите за хороший тон выкатить сначала автомобиль по прямой и только затем совершайте поворот в нужную вам сторону.
При выезде из гаража направо надо ориентироваться на правый передний угол (вешку).
Чтобы поставить автомобиль в гараж, разворачиваемся на водительском месте так, чтобы въезд в гараж был хорошо виден. Условно разделяем заезд на 3 этапа.
Выполняя первый этап, ориентируемся на ближайший угол (вешку), который надо обогнуть с интервалом 30–40 см от борта автомобиля. По окончании 1-го этапа автомобиль должен стоять под углом 45° к гаражу, а в стекло задней правой двери должен быть виден ближайший угол (вешка). Расстояние между автомобилем и углом должно составлять 30–40 см, а передние колеса вывернуты вправо.
При выполнении 2-го этапа все внимание должно быть сосредоточено на середину задней стенки гаража (среднюю вешку), автомобиль должен быть сориентирован по центру. Контролируя движение автомобиля по дуге, дожидаемся, когда задняя часть автомобиля будет сориентирована по центру стенки гаража (центральной вешки).
Выполняя 3-й, заключительный этап, ориентируясь на заднюю стенку, выравниваем автомобиль – внутри гаража он должен двигаться строго по прямой.
Если вы захотите скорректировать движение автомобиля уже внутри гаража, то последствия могут быть весьма плачевны. Даже изначальная корректировка задней части повлечет весьма ощутимое отклонение передней части автомобиля и может привести к столкновению со стеной (вешкой).
Выезд из гаража налево и въезд задним ходом осуществляется также и отличается ориентацией водителя на рабочем месте.
Выполнение этого упражнения требует терпения и времени. Хорошо, если вы будете останавливать автомобиль в промежуточном положении и выходить из него для оценки ситуации.

 

Самостоятельное занятие № 10


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.