Разворачиваемся на узкой дороге — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разворачиваемся на узкой дороге

2023-01-02 23
Разворачиваемся на узкой дороге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед занятием выставим из вешек коридор.

Для начала научимся выполнять разворот в левую сторону с использованием заднего хода.

Для успешного выполнения этого упражнения необходимо выполнение 3-х условий: 1) использование всей ширины дороги, 2) быстрая работа рулем во всем диапазоне, 3) перед остановкой автомобиля управляемые колеса должны быть повернуты для движения в другом направлении.

Сам разворот будем выполнять следующим образом. Выезжаем на дорогу, прижимаясь к правой стороне. Расстояние до обочины (вешек) должно составлять, примерно, полметра. На середине дороги выкручиваем руль влево до упора и в таком положении проходим 1/3 ширины дороги. Оставшуюся 1/3 проходим быстро, выкручивая руль в обратную сторону – вправо. Останавливать автомобиль надо в полуметре от бордюра (вешек).

Включаем заднюю передачу и продолжаем вращать руль вправо до упора. Таким образом проходим 1/3 ширины проезжей части. Оставшуюся часть пути вращаем руль влево. После торможения начинаем движение вперед поворачивая руль влево.

Рекомендуем при выполнении этого упражнения использовать движение «накатом», т. е. с выключенным сцеплением. При этом автомобиль будет двигаться медленнее и управлять им будет легче.

Разворот в правую сторону выполняется аналогично, но при этом повороты рулем «вправо-влево» меняются местами.

Самостоятельное занятие № 11

Паркуем автомобиль

Останавливаться на парковке перпендикулярно проезжей части подробно не будем. Она аналогична въезду в гараж, и если вы его хорошо освоили, не вызывает у вас больших затруднений. Если вы легко паркуете автомобиль перпендикулярно проезжей части, то парковка под углом будет вами легко осуществлена. Более подробно остановимся на параллельной парковке. Часто бывает, что ее целесообразно выполнять задним ходом, т. к. с помощью управляемых колес передок автомобиля легко заносится, о чем мы упоминали в упражнении, посвященному въезду в гараж задним ходом.
Перед освоением параллельной парковки расставляем вешки на расстоянии на 1,5–2 м больше, чем длина вашего автомобиля.
Останавливаем автомобиль у первой вешки так, чтобы задний бампер находился напротив нее на расстоянии 0,4–0,5 метра от нее. Начинаем движение задним ходом.
Когда задние стойки салона поравняются с вешкой, резко выворачиваем вправо и начинаем движение к «тротуару». Контролируя положение вешки относительно переднего правого крыла автомобиля, поворачиваем руль в положение «прямо» и продолжаем движение назад. Убедившись, что крыло автомобиля не задевает вешку, а до «тротуара» осталось, примерно, 0,5 метра, поворачиваем руль влево. При этом наибольшее внимание надо уделить траектории движения заднего правого крыла. Автомобиль должен остановиться между вешками параллельно «тротуару». В результате тренировок парковка у реального тротуара не будет вызывать у вас панического ужаса.

 

Самостоятельное занятие № 12
Заезжаем на эстакаду и трогаемся на подъеме

Заезд на эстакаду – нелегкая задача для начинающего автомобилиста.
Для ее решения необходимо: 1) правильно скоординировать автомобиль, 2) при заезде на эстакаду двигаться строго по прямой, 3) научиться тормозить автомобиль в любом месте эстакады, не допуская его скатывания.
Обучение начинаем на ровной горизонтальной площадке. Помните, что маневрировать перед эстакадой нельзя. Въезжая на нее, автомобиль должен двигаться строго прямолинейно. В противном случае вы рискуете тем, что передние колеса уже попали на эстакаду, а задние еще продолжают описывать дугу и почти 100 %, что они не попадут в колею эстакады.
Проделав несколько раз это упражнение, вы добьетесь четкого выезда на эстакаду.
Для отработки второй части упражнения найдем естественный уклон, примерно 16°. Затем уложим на него вешки, как и для первой части упражнения. Затем въезжаем на «эстакаду» и останавливаем автомобиль на подъеме. Для этого выжимаем педаль сцепления и одновременно нажимаем педаль тормоза. Не отпуская педаль тормоза, затягиваем стояночный тормоз. После этого можно выключить передачу и снять ноги с педалей.
Теперь начинаем отрабатывать самую сложную и интересную часть упражнения. Нам надо добиться освобождения стояночного тормоза в момент троганья, при этом автомобиль может по «Методике» приема экзаменов в ГИБДД скатиться назад не более чем на 30 см. Для этого включим I передачу и держим сцепление выключенным, а правой рукой возьмемся за рычаг стояночного тормоза. Затем, плавно отпуская педаль сцепления, находим момент включения сцепления и удерживаем ногой педаль в этом положении, напоминаем, что в момент включения сцепления двигатель реагирует снижением оборотов. Теперь педалью акселератора добавляем обороты и опускаем, не забыв нажать на кнопку храповика, до упора рычаг тормоза. Дальше ваши действия повторяют обычное трогание с места. Если вы все сделали правильно, автомобиль не начнет скатываться назад.
При отработке этого упражнения наиболее часто встречаются 2 ошибки: 1) если при трогании с места на подъеме (эстакаде) двигатель заглох, то значит вы поздно отпустили стояночный тормоз, 2) двигатель развил большие обороты, но автомобиль покатился назад, значит вы поторопились отпустить стояночный тормоз и сцепление еще не сработало. При этом возникает непроизвольное желание сдвинуть автомобиль вперед за счет увеличения подачи «газа», а про сцепление вы забыли.
Отметим, что это не простое упражнение. Возможно, оно потребует долгой и тщательной тренировки, не думайте, что с первого раза сразу все получится, но остановка и начало движения на подъеме обязательный элемент при сдаче экзаменов в ГИБДД, поэтому освойте его в совершенстве.

 

Самостоятельное занятие № 13
Езда с коробкой-автоматом

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) настоящий подарок для новичка за рулем.
В машине с такой коробкой пользоваться рычагом переключения приходится крайне редко и, что важно для новичков, только в те моменты, когда автомобиль не движется.
Очень удобно, что руки можно не отрывать от руля, а все внимание сосредоточить на дорожной ситуации.
Осмотрите рычаг коробки передачи, его можно перемещать в различные позиции, но перед запуском двигателя он должен находиться в положении «Р» (паркинг).
Для езды задним ходом рычаг переводят в позицию «R» (реверс).
Для езды вперед в положение «D» (драйв). Эти переключения производятся при работающем двигателе, перед переключением обязательно выжмите правой ногой левую большую педаль (тормоз) до упора.
Упражнение 1.
1.1. При заглушенном двигателе установите рычаг в положение «D». Попробуйте завести двигатель. (Мотор не должен завестись).
1.2. Переведите рычаг в положение «P» и попробуйте завести машину еще раз. (Мотор заведется).
1.3. Снимите автомобиль с ручного тормоза, снимите ногу с педали тормоза и попробуйте переключить рычаг. (Рычаг заблокирован).
1.4. Выжмите тормоз и переключите рычаг в положение «N». (Рычаг должен переключаться).
1.5. Найдите на дисплее автомобиля индикацию положения рычага АКПП. (Она должна показывать «N»).
1.6. Переведите рычаг в положение «Р», наблюдая за дисплеем. (Индикация начнет показывать «Р»).
1.7. Поставьте рычаг в положение «D». Отпустите педаль тормоза. (Осторожно! Машина начнет движение на малой скорости). Плавно выжимая педаль газа, увеличивайте скорость движения. Плавно отпустите педаль газа. (Машина замедлит движение).
Выжмите тормоз. (Машина остановится).

 

Дополнительная информация

Ознакомьтесь по документации автомобиля с дополнительными возможностями коробки скоростей. Изучите возможные режимы ее работы. Чаще всего существует спортивный режим (кнопка «S»), экономичный (кнопка «Е»), режим езды по снегу («*»). При их использовании следует иметь в виду, что у многих модификаций АКПП режим не запоминается при глушении двигателя и его надо каждый раз устанавливать заново.


Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

 

Общие сведения об экзаменах в гибдд

К экзаменам в ГИБДД на получение водительского удостоверения категории «В» (легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т и числом мест для сидения помимо водителя не более 8), а также категории «С» (грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 3,5 т) допускаются лица, возраст которых к концу обучения достиг 18 лет. Экзамены на получение водительского удостоверения принимаются только у лиц, имеющих постоянную или временную прописку в данной местности.

В регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление, заполненную экзаменационную карточку водителя и свидетельство о прохождении обучения по программе соответствующих категорий транспортных средств. При самостоятельной подготовке к сдаче экзаменов экстерном без специального обучения на автокурсах (такая форма сдачи экзаменов разрешена в ряде регионов России, например, в г. Москве) свидетельство о прохождении обучения предоставлять не требуется.
2. Справку медицинского учреждения установленного образца о годности к управлению транспортным средством соответствующей категории.
3. Две фотографии размером 3,5–4,5 см (с правым углом) на матовой бумаге, за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в ГИБДД.
4. Квитанции учреждения Сбербанка РФ об уплате установленного сбора за экзамены и водительское удостоверение.
5. Паспорт или документ его заменяющий и подтверждающий необходимую прописку.
Квалификационные экзамены состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап – на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап – на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

Каждая из трех частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».
В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 3 месяцев. По истечении указанного срока кандидат в водители вновь должен сдать теоретический экзамен. Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее, чем через 7 дней со дня проведения экзамена.
Экзамен по практическому вождению проводится на транспортном средстве той категории, разрешение на управление которой экзаменуемый хочет получить. Так, для получения водительского удостоверения категории «В» экзамен по практическому вождению принимается на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т, число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест (легковые автомобили), а технические характеристики которых позволяют развивать скорость не менее 100 км/ч.
//-- 1. Экзамен на площадке (автодроме) --//
Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;
б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно и то же упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
При проведении этой части экзамена по первому методу кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.
При использовании второго метода проведения экзамена кандидат в водители, получив задание, по команде экзаменатора должен:
• занять место в автомобиле;
• подготовиться к движению;
• запустить двигатель;
• просигнализировать включением ближнего света фар о своей готовности к старту.
После выполнения упражнения и остановки автомобиля кандидат в водители должен:
• включить нейтральную передачу;
• включить стояночный тормоз;
• заглушить двигатель;
• выключить свет фар;
• покинуть автомобиль.
Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. При этом в экзаменационном автомобиле должен присутствовать его собственник. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.
После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи экзамена.
Для определения подготовленности кандидата в водители на первом этапе практического экзамена оценивается исполнение им следующих элементов:

1.1. Элемент экзамена № 1: «Остановка и трогание на подъеме»

Экзаменуемый должен остановить автомобиль на подъеме с уклоном 16 %, после чего продолжить движение. При этом трогание должно быть плавным, двигатель не должен заглохнуть, а автомобиль не должен скатиться назад более чем на 30 см.
Техника исполнения
Перед выполнением этого элемента экзамена вам будет необходимо из положения I у линии «СТАРТ» (рис. 1) предварительно заехать на наклонный участок, не пересекая линии горизонтальной разметки площадки и не сбивая элементы разметочного оборудования (конуса). Въехав на горку, остановитесь у линии «СТОП-1» (положение II) (рис. 1), не пересекая ее. Удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, и затем снимите ногу с педали тормоза.
После чего можно приступить непосредственно к троганию на подъеме. Для этого вы должны:
• нажать педаль сцепления до пола, выключив сцепление, и включить первую передачу;
• немного отпустить педаль сцепления, выбрав свободный ход и слегка нажать на педаль «газа», несколько увеличив обороты двигателя;
• после этого медленно отпускать педаль сцепления с дальнейшим плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя;
• в тот момент, когда вы почувствуете, что автомобиль вот-вот начнет движение (момент включения сцепления) начинайте отпускать стояночный тормоз, еще больше нажимая на педаль «газа»;
• после чего полностью отпустите стояночный тормоз и педаль сцепления.
рис. 1

При этом автомобиль должен плавно тронуться без скатывания назад.
Обязательно обратите внимание, что при трогании в этих условиях автомобиль должен дополнительно преодолеть силу сопротивления подъему. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть большей, чем при трогании на горизонтальном участке (на подъеме следует несколько сильнее нажимать на педаль газа). В противном случае двигатель может заглохнуть.
Если при трогании на подъеме заглох двигатель (обычно это происходит при резком отпускании педали сцепления, недостаточных оборотах двигателя или из-за позднего отпускания стояночного тормоза) постарайтесь не растеряться. И сразу же затормозите автомобиль стояночным тормозом, затем после пуска двигателя вновь повторите попытку тронуться.
Экзаменаторы контролируют величину отката следующим образом: после остановки автомобиля у линии «СТОП-1» (положение II) на расстоянии 30 см от его заднего бампера устанавливается контрольная стойка. Если величина отката превысит 30 см, то стойка будет сбита.
После того как вы выполнили трогание с места на подъеме следует остановить автомобиль на спуске у линии «СТОП» (положение III) (рис. 1).

1.2. Элемент экзамена № 2: «Разворот»

Экзаменуемый должен заехать на участок ограниченных размеров и развернуться на 180° при одноразовом включении передачи заднего хода. При развороте автомобиль не должен выезжать за пределы ограничений.
Техника исполнения
Прежде чем начать разворот, продумайте схему этого маневра (рис. 2). Разворот при подготовке и сдаче экзамена выполняйте в следующей последовательности:
• начав движение от линии «СТАРТ», приблизьте автомобиль как можно ближе к правому краю коридора, в котором предстоит развернуться (положение I на рис. 2);
• медленно двигаясь вперед, одновременно энергично поворачивайте руль влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению (положение II на рис. 2);
• когда передние колеса будут находиться примерно в 0,7–1,0 м от левого края коридора (положение II на рис. 2), начните энергично поворачивать руль вправо;
• подъехав к левому краю коридора (положение III на рис. 2), остановите автомобиль и включите передачу заднего хода;
• медленно двигаясь задним ходом, энергично продолжайте поворачивать руль вправо, а оказавшись на середине коридора (положение IV на рис. 2), поворачивайте руль в обратную сторону (влево) и продолжайте движение до тех пор, пока автомобиль не займет положение, из которого можно двигаться вперед (положение V на рис. 2);
• по окончании разворота остановите автомобиль у линии «СТОП», не пересекая ее (положение VI на рис. 2).

рис. 2

Начните отработку этого упражнения установив ширину коридора L (рис. 2), равную примерно четырем длинам автомобиля, а затем постепенно сокращайте ее. Окончательная ширина коридора L должна составлять две длины автомобиля, на котором выполняется рассматриваемый экзаменационный элемент.
Обратите внимание на скорость движения при развороте. Она должна позволить вам своевременно выполнять перекладку руля из стороны в сторону. Руль следует вращать быстро, а не хвататься за него. Отработайте приемы правильного руления, и тем самым вы сможете увеличить скорость движения при развороте и, соответственно, уменьшить время выполнении маневра. Для этого на начальных стадиях удобны тренажеры, а если их нет, то можно использовать и автомобиль, предварительно вывесив его передние колеса. При этом не забудьте надежно затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу; не лишними окажутся колодки под задними колесами (рис. 3).
рис. 3

При движении автомобиля прямо руки должны находиться на руле так как показано на рис. 4.
рис. 4

Обычно для поворота автомобиля на значительные углы используются либо силовые, либо скоростные приемы руления. При подготовке к экзамену по практическому вождению вам необходимо освоить оба приема руления.
Отработаем, в первую очередь, приемы силового руления.
Начнем с поворота налево. Разместите руки на руле в исходном положении 1 (рис. 4), затем левой рукой вращайте руль влево, а правую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав пальцы (правая рука скользит вниз, а руль поворачивает только левая).
Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 5), сожмите пальцы правой руки и расслабьте пальцы левой. Теперь поворот руля налево продолжает правая рука, которую вы перемещаете вверх. Одновременно перемещайте вверх левую руку, пропуская руль в слегка разжатых пальцах (левая рука скользит вверх). В результате руки окажутся в положении 3 (рис. 5), из которого при необходимости вы можете продолжать вращение руля влево по вышеизложенной схеме поворота руля из положения 1 в положение 2.
рис. 5

Затем отработайте силовое руление для поворота автомобиля направо. Вновь ваши руки должны быть в исходном положении 1 (рис. 4), из которого правой рукой вращайте руль, а левую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав при этом пальцы (руль вращает только правая рука).
Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 6), сожмите пальцы левой руки и расслабьте пальцы правой. Теперь поворот направо продолжает левая рука, которая перемещается вверх вместе о рулем. Правую руку со слегка разжатыми пальцами одновременно перемещайте по рулю вверх. В результате ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 6), из которого легко можно продолжить вращение руля в любую сторону. Отработайте разворот при ограниченной ширине проезжей части (элемент экзамена № 2), используя силовые приемы руления.
Пользуясь силовыми приемами руления вы сможете вращать руль достаточно медленно, поэтому и скорость движения автомобиля окажется сравнительно невысокой.
рис. 6

После того как вы стали успешно выполнять элемент экзамена № 2, применяя силовое руление, пора переходить к освоению скоростных приемов. Опять начнем с поворота налево.
Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поворачивайте руль влево, до тех пор, пока они не окажутся в положении 2 (рис. 7).
рис. 7

После этого правой рукой продолжайте вращать руль влево, а левую руку оторвите от руля и переместите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 7), из которого левая рука продолжает вращать руль влево, а правая – переносится с отрывом от руля в его верхнюю точку (перехват руля). В результате руки окажутся в положении 4 (рис. 7), из которого продолжайте вращать руль двумя руками.
Теперь отработаем поворот направо. Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поверните руль в положение 2 (рис. 8).
рис. 8

Как только ваши руки окажутся в этом положении, левой рукой продолжайте поворот руля, а правую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (положение 3 на рис. 8). Из положения 3 (рис. 8) правой рукой продолжайте вращать руль, а левую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки займут положение 4 (рис. 8), из которого продолжайте аналогично вращать руль в нужную сторону.
Использование скоростного руления позволит вам увеличить скорость движения при выполнении разворота в ограниченном пространстве и уменьшить время, затрачиваемое на выполнение этого экзаменационного элемента.

1.3. Элемент экзамена № 3: «Въезд в бокс»

Экзаменуемый должен заехать задним ходом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, при одноразовом включении передачи заднего хода. После остановки автомобиль должен быть расположен так, чтобы его внешние контуры находились внутри обозначенного бокса.
Техника исполнения
Перед тем, как начать движение задним ходом, необходимо левую руку расположить на верхней половине руля и удерживать его несколько крепче, чем в случае руления двумя руками.
После этого начинайте выполнение элемента экзамена № 3:
• нажмите педаль сцепления до пола и включите передачу заднего хода;
• правую руку положите на спинку соседнего сиденья (рис. 9);
• слегка отпустите педаль сцепления, выбрав свободный ход, и одновременно немного нажмите на педаль «газа»;
• затем, плавно отпуская педаль сцепления, и, еще сильнее нажимая на педаль «газа», начните движение задним ходом.
Двигайтесь медленно за счет неполного включения (пробуксовки) сцепления, для чего не отпускайте полностью педаль сцепления.
При постановке автомобиля задним ходом в бокс помните, что он будет поворачивать в том направлении, в котором вы вращаете руль. Казалось бы ничего сложного в этом нет.
Однако у новичков автомобиль часто отклоняется от необходимой траектории и не вписывается в габариты бокса. Это происходит из-за того, что повернув голову назад, кандидат в водители теряет ориентацию и поворачивает руль не в ту сторону. Чтобы избежать неверных действий предварительно продумайте схему маневра и двигайтесь задним ходом с невысокой скоростью.
рис. 9

Рассмотрим подробно заезд в бокс, расположенный справа по ходу движения автомобиля (рис. 10).
Из положения I от линии «СТАРТ» (рис. 10) направьте автомобиль к левому краю коридора. При приближении к границе коридора на 1–1,5 м начните вращать руль вправо и остановите автомобиль в положении II (рис. 10).
Из положения II (рис. 10) начните движение задним ходом. Ориентируйтесь по правой стойке бокса (она выделена на рис. 10).
Приблизившись к боксу, начинайте ориентироваться по средним стойкам бокса и, поворачивая руль влево, выравнивайте автомобиль, чтобы внутри бокса он двигался прямо. Окончательное положение III автомобиля определяйте по задним стойкам бокса.
рис. 10

Обратите внимание на то, что при движении задним ходом имеет место значительное уширение полосы, по которой двигается автомобиль за счет разницы в траекториях движения задних и передних колес. Это уширение показано на рис. 10. Именно из-за этого необходимо, чтобы внутри бокса автомобиль двигался строго по прямой. Любое подруливание там недопустимо.
Если вы почувствовали, что автомобиль не вписывается в бокс, то вернитесь на исходную позицию и повторите маневр.
Это упражнение начинайте отрабатывать, установив размеры бокса по длине L и ширине Н на 2 метра больше длины и ширины автомобиля (рис. 10). Постепенно сужайте бокс. Его окончательная длина L должна быть на 1 м больше длины автомобиля, а ширина Н – на 1 м больше ширины автомобиля.
Отработайте заезд в бокс с разных сторон. Заезд в бокс, расположенный слева сзади от автомобиля, выполняется зеркально по отношению к рассмотренной схеме.

1.4. Элемент экзамена № 4: «Разгон – торможение»

Экзаменуемый должен начать движение в коридоре установленной ширины, разогнаться, двигаясь по прямой и переключая передачи с низшей на высшую, затем остановиться перед линией «СТОП». Упражнение должно быть выполнено не более, чем за 14 секунд (для транспортных средств категории «В» и «С»).
Техника исполнения
По команде экзаменатора начните движение по коридору (рис. 11)
рис. 11

После разгона автомобиля с места на первой передаче необходимо переключать их в восходящем порядке. Для этого:
• отпустите педаль «газа» и одновременно выключите сцепление;
• переведите рычаг в положение, соответствующее второй передаче;
• отпустите педаль сцепления (плавно, но значительно быстрее, чем при трогании) и нажатием на педаль «газа» вновь разгоняйте автомобиль.

Для остановки у линии «СТОП» (рис. 11) действуйте по следующей схеме:
• снимите правую ногу с педали «газа» и перенесите ее на педаль тормоза;
• плавным нажатием педали тормоза снизьте скорость, затем нажмите педаль сцепления, чтобы не дать двигателю заглохнуть и, нажимая правой ногой на педаль тормоза остановите автомобиль у линии «СТОП» (рис. 11), не пересекая ее;
• переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
//-- 2. Экзамен на испытательном маршруте --//
Второй этап экзамена по практическому вождению автомобиля проводится на испытательном маршруте в условиях достаточно интенсивного дорожного движения.

При проведении данного этапа экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования Правил дорожного движения по следующим разделам:
• общие обязанности водителей;
• применение специальных сигналов;
• сигналы светофоров и регулировщиков;
• применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
• начало движения, маневрирование;
• расположение транспортного средства на проезжей части;
• скорость движения;
• обгон, встречный разъезд;
• остановка и стоянка;
• проезд перекрестков;
• пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;
• движение через железнодорожные пути;
• приоритет маршрутных транспортных средств;
• пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

При проведении экзамена в автомобиле должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника транспортного средства.
Перед началом экзамена автомобиль должен быть установлен его собственником или экзаменатором в начале маршрута, двигатель – прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач – в нейтральном положении, стояночный тормоз – включен.
При движении по маршруту экзаменатор будет подавать команды кандидату в водители и контролировать правильность выполнения заданий.
Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения.
Для определения подготовленности кандидата в водители на втором этапе оценивается исполнение им следующих элементов:

 

2.1. Начало движения

ЭКЗАМЕНАТОР КОНТРОЛИРУЕТ: подготовку к началу движения, внимательность по отношению к другим транспортным средствам.

Сядьте за руль и закройте дверь. Отработайте быструю и правильную посадку. При правильной посадке спина водителя почти вертикальна и плотно прилегает к спинке сиденья, а руки, держащие руль, слегка согнуты в локтях (рис. 12). Ноги без вытягивания и сгибания в коленях должны свободно доставать педали в нажатом состоянии.

Для того чтобы занять правильное положение за рулем, вначале перемещайте сиденье вперед или назад, ориентируясь на положение ваших ног. Добившись с помощью продольной регулировки сиденья требуемого положения ног, приступайте к регулировке спинки сиденья, ориентируясь на положение спины и рук, описанное выше (рис. 12).

Если сиденье оборудовано подголовником, то отрегулируйте его так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

После этого отрегулируйте (если необходимо) ремень безопасности и пристегните его. Ладонь вашей руки должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди.

Затем проверьте удобство пользования рычагом переключения передач, а также переключателями на руке и щитке приборов.
Теперь вам необходимо обеспечить хороший обзор дороги сзади автомобиля. Отрегулируйте внутрисалонное зеркало так, чтобы в нем полностью просматривалась обстановка через заднее стекло. При пользовании правильно отрегулированным зеркалом заднего вида не требуется значительных движений головой, достаточно перевести взгляд. В наружном зеркале заднего вида должен быть виден край заднего крыла автомобиля. Правильная установка зеркал обеспечит вам хороший обзор обстановки сзади и минимум «слепой» зоны.
рис. 12

После тщательной подготовки можно начинать движение. Этот маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Поэтому, прежде чем начать движение, оцените обстановку вокруг автомобиля. Вы должны уступить дорогу всем движущимся автомобилям и пешеходам, если ваш маневр может создать им помеху.
ЭКЗАМЕНАТОР КОНТРОЛИРУЕТ: включение и своевременность подачи предупредительного сигнала, пользование зеркалами заднего вида.
Перед началом движения обязательно включение указателя поворота. Но включайте его только убедившись в том, что вы никому не помешаете, поскольку этот сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения, а также помните, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Поэтому обязательно оцените обстановку не только перед автомобилем, но и сзади него с помощью зеркал заднего вида. Не забывайте и о непросматриваемых («слепых») зонах – в сомнительных случаях посмотрите назад, повернув голову.
ЭКЗАМЕНАТОР КОНТРОЛИРУЕТ: плавность трогания с места, разгон и переключение передач.
После пуска двигателя убедитесь, что помех для движения нет, включите указатель поворота и далее действуйте по следующей схеме:
• выключите сцепление;
• включите первую передачу;
• выключите стояночный тормоз (если автомобиль стоит на наклонном участке, действуйте по схеме выполнения экзаменационного элемента «Остановка и трогание на подъеме»);
• медленно отпускайте педаль сцепления, увеличивая обороты двигателя. Автомобиль начнет движение.

Если при трогании автомобиль начал движение рывком, значит вы слишком резко отпустили педаль сцепления. Если двигатель заглох, значит вы недостаточно нажали на педаль «газа» или забыли отпустить стояночный тормоз.
После разгона автомобиля с места на первой передаче необходимо переключать их в восходящем порядке. Для этого:
• отпустите педаль «газа» и одновременно выключите сцепление;
• переведите рычаг в положение, соответствующее второй передаче;
• отпустите педаль сцепления (плавно, но значительно быстрее, чем при трогании) и нажатием на педаль «газа» вновь разгоняйте автомобиль.

Далее действуйте по этой же схеме, включая последующие передачи.
Для переключения передачи с высшей на низшую:
• отпустите педаль «газа» и затем выключите сцепление;
• переведите рычаг коробки переключения передач в положение необходимой низшей передачи;
• включите сцепление и плавно нажмите на педаль «газа».

2.2. Движение по прямой

ЭКЗАМЕНАТОР КОНТРОЛИРУЕТ: правильное положение на проезжей части.
Выбирая полосу движения, учитывайте, что вы должны вести автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части:
• вне населенных пунктов;
• в населенных пунктах на дорогах обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также на тех дорогах в населенных пунктах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

Во всех этих местах запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах, за исключением дорог, упомянутых выше, можно использовать для движения любую удобную полосу. Однако во всех случаях на дорогах, имеющих для движения в данном направлении три или более полосы, занимать крайнюю левую полосу на легковом автомобиле можно только при интенсивном движении, когда заняты другие, а также для обгона, поворота налево или разворота. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то вы должны вести автомобиль строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки можно лишь при перестроении.
ЭКЗАМЕНАТОР КОНТРОЛИРУЕТ: соблюдение надлежащей скорости движения.
Легковые автомобили не должны двигаться со скоростью большей:
• 60 км/ч – в населенных пунктах;
• 90 км/ч – вне населенных пунктов;
• 110 км/ч – на автомагистралях.

Скорость должна обеспечивать вам возможность постоянного контроля за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения. Выбирая скорость, учитывайте также интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Помните, что запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Но, выбирая скорость движения, не впадайте в крайность, поскольку Правила запрещают создавать помехи другим транспортным средствам малой скоростью передвижения.
ЭКЗАМЕНАТОР КОНТРОЛИРУЕТ: выбор дистанции и интервала между транспортными средствами.
Дистанцию до движущегося впереди транспортного средства следует выбирать так, чтобы избежать столкновения с ним в случае его неожиданного резкого торможения. Кроме того, вы должны соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Боковой интервал и дистанция необходимы еще и для того, чтобы при возникновении опасности (например, неожиданный выезд другого автомобиля на вашу полосу) у вас имелась возможность достаточно плавно изменить скорость движения и уклониться от столкновения, избежав при этом наезда на ваш автомобиль сзади.

2.3. Маневрирование на дороге, имеющей две или более полосы для движения в одном направлении

Количество полос для движения вы определите по дорожной разметке или знакам 5.15.1, 5.15.2 и 5.15.7, указывающим направления движения по полосам.
Если нет ни разметки, ни знаков, то количество полос д


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.