Контроль качества выполнения работ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контроль качества выполнения работ

2023-01-02 22
Контроль качества выполнения работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКВА - 1989

 

 

    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12x24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.

 

Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:

 

режим работы мостового крана - тяжелый;

 

расчетная температура - 40 °С и выше;

 

количество кранов в пролете - один;

 

высота подкрановой балки - 1450 мм;

 

тип рельса - КР.

 

Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов - 12 м.

 

Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.

 

Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.

 

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

 

подготовка блока к подъему;

 

подъем и установка блока;

 

закрепление блока.

 

1.3. Работы выполняются в две смены.

 

1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его разбивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со #M12291 5200023СНиП 3.01.01-85#S "Организация строительного производства", а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:

 

смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70% проектной);

 

смонтированы связи по колоннам;

 

оформлен акт приемки выполненных монтажных работ на основании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положения колонн в соответствии со СНиП III-16-80 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные" или СНиП III-18-75* "Металлические конструкции";

 

завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;

 

доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;

 

на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;

 

непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.

 

2.2. Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.

_______________

* Взамен действует #M12293 0 1200006884 3271140448 894214315 247265662 4292034302 3918392535 2960271974 1261054964 1442103371ГОСТ 23118-98#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

2.3. Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.

 

2.4. Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.

 

2.5. Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.

 

2.6. Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75x75x5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.

 

2.7. Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.

 

2.8. Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5-10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ±5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ±10 мм, а для стальных колонн ±5 мм.

 

2.9. Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.

 

2.10. Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.

 

2.11. Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.

 

2.12. Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2-0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1-0,15 м от опорной поверхности.

 

2.13. Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.

 

2.14. Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.

 

2.15. Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:

 

монтажник конструкций 6-го разряда - 1;

 

5-го разряда - 1;

 

4-го разряда - 2;

 

2-го разряда - 1.

 

Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.

 

2.16. См. #M12293 0 854911424 1445275955 4251751622 491708152 4294960038 679635770 2740008026 2829676991 2239390102"Калькуляцию затрат труда"#S.

 

2.17. См. #M12293 1 854911424 1120808654 4120263144 2027084326 1120808654 4120263144 2027084326 3685827596 2225"График выполнения работ"#S.

 

2.18. В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 "Монтаж стальных конструкций промышленных зданий" ВНИПИ труда в строительстве.

 

2.19. Пооперационный контроль качества работ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-18-75* "Металлические конструкции".

_______________

* Взамен СНиП III-18-75 действует #M12293 2 1200006884 3271140448 894214315 247265662 4292034302 3918392535 2960271974 1261054964 1442103371ГОСТ 23118-98#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Допускаемые правилами СНиП III-18-75* отклонения при монтаже металлических подкрановых балок следующие:

 

смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки - 15 мм;

 

отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ±10 мм;

 

отклонение оси подкранового рельса от прямой - 15 мм на участке 40 м;

 

разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:

 

на опорах - 15 мм;

 

в пролете - 20 мм;

 

разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L):

 

при L менее 10 м - 10 мм;

 

при L более 10 м - 1/1000 L, но не более 15 мм.

_______________

* Взамен СНиП III-18-75 действует #M12293 0 1200006884 3271140448 894214315 247265662 4292034302 3918392535 2960271974 1261054964 1442103371ГОСТ 23118-98#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане - 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) - 4 мм.

 

Схема пооперационного контроля качества работ.

 

 

1-1

    

    

 

2-2

 

 

СХЕМЫ СТРОПОВКИ БЛОКА ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК (вариант 1)

    

 

 

#G0 А-А Для блоков крайнего ряда  

А-А

Для блоков среднего ряда

 

 

 

    

1 - строп 4СК-10; 2 - подстропок; 3 - захват; 4 - распорка; 5 - блок подкрановых балок; 6 - штырь.

 
     

 

 

    

СХЕМЫ СТРОПОВКИ БЛОКА ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК (вариант 2)

 

 

 

А-А

Для блоков крайнего ряда

 

 

А-А

Для блоков среднего ряда

 

 

1 - блок подкрановых балок; 2 - захват; 3 - строп; 4 - распорка; 5 - штырь; 6 - крюк.

 

Электронный текст документа подготовлен

ЗАО "Кодекс" и сверен по:

М., 1989

МОСКВА - 1989

 

 

    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12x24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.

 

Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:

 

режим работы мостового крана - тяжелый;

 

расчетная температура - 40 °С и выше;

 

количество кранов в пролете - один;

 

высота подкрановой балки - 1450 мм;

 

тип рельса - КР.

 

Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов - 12 м.

 

Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.

 

Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.

 

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

 

подготовка блока к подъему;

 

подъем и установка блока;

 

закрепление блока.

 

1.3. Работы выполняются в две смены.

 

1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его разбивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со #M12291 5200023СНиП 3.01.01-85#S "Организация строительного производства", а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:

 

смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70% проектной);

 

смонтированы связи по колоннам;

 

оформлен акт приемки выполненных монтажных работ на основании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положения колонн в соответствии со СНиП III-16-80 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные" или СНиП III-18-75* "Металлические конструкции";

 

завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;

 

доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;

 

на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;

 

непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.

 

2.2. Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.

_______________

* Взамен действует #M12293 0 1200006884 3271140448 894214315 247265662 4292034302 3918392535 2960271974 1261054964 1442103371ГОСТ 23118-98#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

2.3. Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.

 

2.4. Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.

 

2.5. Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.

 

2.6. Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75x75x5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.

 

2.7. Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.

 

2.8. Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5-10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ±5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ±10 мм, а для стальных колонн ±5 мм.

 

2.9. Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.

 

2.10. Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.

 

2.11. Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.

 

2.12. Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2-0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1-0,15 м от опорной поверхности.

 

2.13. Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.

 

2.14. Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.

 

2.15. Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:

 

монтажник конструкций 6-го разряда - 1;

 

5-го разряда - 1;

 

4-го разряда - 2;

 

2-го разряда - 1.

 

Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.

 

2.16. См. #M12293 0 854911424 1445275955 4251751622 491708152 4294960038 679635770 2740008026 2829676991 2239390102"Калькуляцию затрат труда"#S.

 

2.17. См. #M12293 1 854911424 1120808654 4120263144 2027084326 1120808654 4120263144 2027084326 3685827596 2225"График выполнения работ"#S.

 

2.18. В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 "Монтаж стальных конструкций промышленных зданий" ВНИПИ труда в строительстве.

 

2.19. Пооперационный контроль качества работ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-18-75* "Металлические конструкции".

_______________

* Взамен СНиП III-18-75 действует #M12293 2 1200006884 3271140448 894214315 247265662 4292034302 3918392535 2960271974 1261054964 1442103371ГОСТ 23118-98#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Допускаемые правилами СНиП III-18-75* отклонения при монтаже металлических подкрановых балок следующие:

 

смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки - 15 мм;

 

отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ±10 мм;

 

отклонение оси подкранового рельса от прямой - 15 мм на участке 40 м;

 

разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:

 

на опорах - 15 мм;

 

в пролете - 20 мм;

 

разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L):

 

при L менее 10 м - 10 мм;

 

при L более 10 м - 1/1000 L, но не более 15 мм.

_______________

* Взамен СНиП III-18-75 действует #M12293 0 1200006884 3271140448 894214315 247265662 4292034302 3918392535 2960271974 1261054964 1442103371ГОСТ 23118-98#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане - 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) - 4 мм.

 

Схема пооперационного контроля качества работ.

 

 

Контроль качества выполнения работ

 

#G0Операция, подлежащая контролю

 

Состав Способы Время Привлекаемые службы
производителем работ   мастером        
  Подготовительные работы Правильность складирования. Соответствие форм, геометрических размеров проектным. Наличие паспортов, внешние дефекты      Визуально, стальной метр, рулетка До начала монтажа  
Выверка опорных поверхностей на консолях колонн       - Соответствие отметок опорных площадок колонн проектным      Нивелир -"- Геодезист
Разметка мест установки на консолях балок - Положение осей балок в плане. Расстояние торцов балок от осей риски      Стальной метр -"- -
  Монтаж подкрановых балок Правильность технологии монтажа. Правильность и надежность строповки      Визуально В процессе монтажа -
Монтаж подкрановых балок - Правильность и надежность опирания балок.      Визуально, стальной метр -"- -
    Надежность временного крепления           
  Монтаж подкрановых балок Вертикальность боковых граней и торцов балок      Отвес -"- -
Выверка установленной балки - Соосность всей нитки и отметки верха балок в пределах температурного блока      Нивелир Теодолит -"- Геодезист
Постоянное крепление балок      - Надежность крепления. Качество сварки      Визуально    

 

 

2.20. Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.

 

2.20.1. При производстве работ необходимо руководствоваться "Системой научной организации труда, техники безопасности, санитарии и гигиены труда" (см. Государственные общесоюзные стандарты, раздел Т-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве".

________________

 Взамен СНиП III-4-80 действуют #M12291 901794520СНиП 12-03-2001#S и #M12291 901829466СНиП 12-04-2002#S. - Примечание изготовителя базы данных.

 

2.20.2. При подъеме конструкций обязательна сигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек - монтажник.

 

2.20.3. До начала работы монтажникам следует ознакомиться с технологической картой на производство работ.

 

2.20.4. Монтажники, работающие на высоте, должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закрепления карабинов, указанные мастером.

 

2.20.5. До начала монтажа мастер или производитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями и дать инструктаж по технике безопасности.

 

2.20.6. Монтажникам, работающим на высоте, следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам - пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.

 

2.20.7. Для защиты монтажников от случайно падающих предметов применяют защитные каски.

 

2.20.8. Подмости, лестницы и другие монтажные приспособления на монтируемых конструкциях, необходимые для работы монтажников, следует устанавливать до их подъема.

 

2.20.9. Расстроповка установленных конструкций допускается лишь после прочного и устойчивого их закрепления.

 

2.20.10. Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при силе ветра 6 баллов и более (скорость ветра 9,9-12,4 м/с), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе.

 

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 10 БЛОКОВ

 

#G0Затраты труда, чел.-день:    
на весь объем работ 14,5  
на один блок 1,45  
Затраты на весь объем работ, маш.-смен 2,9  
Выработка на одного рабочего в смену, т 0,7  
Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб. 74,09

 

 

    

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

    


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.