Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-14 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изначально введению понятия уравнения в начальном курсе математики предшествует знакомство школьников с такими важнейшими математическими понятиями, подводящими к понятию уравнения, как: выражение, равенство, неравенство. Дадим определения данным понятиям.
Последовательность букв и чисел, соединенных знаками действий, называют математическим выражением.
Следует отличать математическое выражение от равенства и неравенства.
Например:
7 - 5; 3 + 2 - математическое выражение.
64:8 + 2; 64:(16- 8) - математические выражения.
а+ 6; 5х - математические выражения.
3апись вида 3 +4 = 7 не является математическим выражением, это числовое равенство.
3апись вида а>7, 3 <5 – это неравенства.
Среди математических выражений выделяют числовые и буквенные выражения.
Математическое выражение, содержащее только числа и знаки арифметических действий, называют числовым выражением. Выполнив все указанные арифметические действия, получаем значение числового выражения.
Буквенное выражение наряду с числами содержит переменные, обозначенные буквами. Для вычисления значений буквенных выражений заданные значения переменных поочередно подставляются в выражения и производят вычисления.
Два математических выражения, соединенные знаком < (меньше), >(больше) называют неравенством. Они также бывают числовыми и буквенными.
Два математических выражения, соединенные знаком = (равно), называют равенством. Соответственно выделяют числовые и буквенные равенства. Среди буквенных равенств выделяют тождества и уравнения.
Тождество – это равенство верное на любом наборе входящих в него переменных. Как правило, в школьном курсе формулами являются основные законы арифметических действий (переместительный, сочетательный, распределительный законы и др.), правила вычислений (например, вычитание суммы из числа, числа из суммы и др.), а также формулами в НКМ выражаются зависимости между некоторыми величинами (t=s/v).
|
С одной стороны, равенство, содержащее переменную, называют уравнением с одной неизвестной.
С другой стороны, уравнение с одной переменной рассматривают как предикат вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x)- выражения с переменной [Стойлова].
Решить уравнение - значит найти такое значение переменной, при котором равенство будет верным. Это число называют корнем уравнения.
Например, х+7=15 является уравнением.
В НКМ решение уравнения можно находить разными способами:
способом подбора,
с опорой на графическую схему (целое и части),
с использованием взаимосвязи компонентов арифметических действий,
основываясь на свойствах числовых равенств.
Раскроем более подробно выделенные способы решения уравнений.
1) Способ подбора.
Этот способ используется нередко на пропедевтическом этапе обучения решению уравнений, а также при решении простейших уравнений. Он основан на осознанном подборе корня уравнения. Ученик ориентируется на числа и выполняемую операцию и осуществляет интуитивно подбор наиболее подходящего числа. При этом он знает, что подобранное им число он должен проверить, т.е. подставить его и выяснить, верное или неверное числовое равенство при этом получится.
Например, решая уравнение x+3=7, ученик пробует подставить вместо x число 1, потом 2 и, наконец, 4. Даже если ученик смог сразу дать правильный ответ, он должен еще “доказать” его правильность, подставив найденное число в уравнение вместо х.
2) Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым (графическая схема).
Уравнения на сложение и вычитание с фигурами, отрезками, графическая модель уравнения рассматриваются в программеЛ. Г. Петерсон и в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
|
Например, уравнение x+3=7 в этом случае может быть представлено
в виде схемы.
Составляя подобные схемы, учащиеся на основе практических предметных действий выводят и усваивают правила:
целое равно сумме частей
чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть
Взаимосвязь между частью и целым является затем для учащихся тем удобным и надежным инструментом, который позволяет им легко решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым.
3)Решение уравнений на основе зависимости между компонентами
действий.
Данный способ наиболее распространен в практике начальной школы. Решение уравнения основывается на знаниях определенных правил нахождения того или иного компонента арифметического действия.
Например, в решении того же уравнения x+3=7 младший школьник руководствуется взаимосвязями между компонентами операции сложения чисел: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Таким образом, он находит решение х=7-3, х=4.
4) Способ решения уравнений, основанный на знании свойств числовых равенств, реализован в учебниках математики И.И. Аргинской(система РО Л.В. Занкова).
Данный способ чаще всего используется в учебнике при решениисложных уравнений, в том числе с неизвестными в обеих частях уравнения.
При решении уравнения x+3=7ученик будет руководствоваться свойством числовых равенств «если к обеим частям прибавить или вычесть одно и тоже число, то равенство остается верным»
х+3-3=7-3,
х=4.
В курсе алгебры выделяют различные виды уравнений:
1. Линейные уравнения,
2. Квадратные уравнения,
3. Уравнения высших степеней,
4. Иррациональные уравнения,
5. Дробно-рациональные уравнения,
6. Тригонометрические уравнения,
7. Показательные уравнения
8. Логарифмические уравнения
9. Дифференциальные уравнения и т.д.
В начальном курсе математике из всего этого списка дети знакомятся с линейными уравнениями, при этом данный термин «линейные уравнения» не вводится.
В НКМ выделяют простейшие и составные уравнения. Простейшие уравнения – это уравнения, в которых только одно арифметическое действие. Составные уравнения содержат два и более арифметических действия. Например, уравнения вида х+5=7, х-5=7, х:5=7, х×5=15 являются простыми. Примерами составных уравнений являются х+5=7+5, 2×(х-5)=12, 3х-5=16 и т.д.
На начальном этапе происходит знакомство учащихся с простейшими уравнениями на сложение и вычитание, затем с простейшими уравнениями на умножение и деление, только после этого учащиеся учатся решать составные уравнения.
В заключении отметим, что усвоение младшими школьниками основных понятий темы «Уравнения» и овладение детьми способами их решения в начальном курсе математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения решению уравнений в среднем звене.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!